Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.
M52B20
Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.
Устанавливался двигатель на:
- BMW 320i в кузовеЕ36
- BMW 320i в кузове Е46
- BMW 520i в кузове Е39
Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.
Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.
Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.
Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.
Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.
Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина.
По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.
Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.
M52B25
2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.
Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:
- BMW 323i в кузове Е36
- BMW 323i в кузове Е46
- BMW 523i в кузове Е39.
В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.
А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.
К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.
Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.
После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.
Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.
Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.
Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.
В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.
M52B28
Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:
- BMW 328i в кузове Е36
- BMW 328i в кузове Е46
- BMW 528i в кузове Е39
- BMW 728i в кузове Е38
Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.
В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.
В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.
Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.
М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.
Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.
Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.
О моторах серии М50 мы писали здесь.
BMW 3 series BMW3 TURBO на ЯНВАРЕ › Logbook › О моторах BMW E36 Обзор решений как быть и что делать (Часть 1)
В данной записи я постараюсь собрать все, что я находил когда либо в одном месте дабы читатель не бороздил по всему интернету в поисках, той или иной информации о моторах BMW и их тюнинге.
Я буду дополнять статью поэтому не стесняйтесь указывать в комментариях на мои ошибки, или какие-либо другие варианты и решения.
В этой статье мы подробно поговорим именно о 6 цилиндрах так как нормальный мотор BMW начинается от 2 литров. Еще момент сильную жесть типа свапа M60B40 и JZ в E36 это будет в следующей статье обязательно.
О ДА ПОГНАЛИ =)
Начну с того сто рассмотрим все сток варианты моторов на BMW:
Моторы 4 Цилиндра (будут рассмотрены когда нибудь чуть позже тут я их просто перечислю)
M40B16, M40B18
вышел в свет 1988 году
коленвал M40B18 81 мм
Отличаются М40 1.6 от 1.8 и впускным коллектором, дроссельной залонкой, свечами и ЭБУ.
Головка блока цилиндров 8-клапанная с одним распредвалом (SOHC), с гидрокомпенсаторами.
M40B16/B18 диаметр впуск клап 42 мм, выпуск 36 мм
распред вал М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм
Привод ГРМ ременной, при обрыве, двигатель гнет клапана.
1. M40B16 (1988 — 1991 г.в.) мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, момент 143 Нм при 4250 об/мин.
2. M40B16 (1991 — 1994 г.в.) мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, момент 141 Нм при 4250 об/мин.
3. M40B18 (1987 — 1994 г.в.) мощность 113 л.с. при 5500 об/мин, момент 162 Нм при 4500 об/мин.
M42B18
16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами гидрокомпенсаторы.
Диаметр впуск клапанов 33 мм, выпуск 30.5 мм.
Распредвалы М42: фаза 240, подъем 9.7. Облегчены поршни и шатуны (140 мм), впускной и выпускной коллекторы, двухступенчатая дроссельная заслонка, привод ГРМ заменен цепной.
M42B18 (1989-1996 г.в.) мощность 140 л.с. при 6000 об/мин, момент 175 Нм при 4500 об/мин.
M43B16/M43B18
коленчатый вал 72 мм
Новый силовой агрегат получил облегченный коленвал, другие поршни(84 мм) с увеличенной до 9.7 степень сжатия, а также шатуны длиной 145 мм. Головка блока цилиндров, несмотря на прежнюю конструкцию с одним распредвалом, претерпела серьезные изменения. Привод ГРМ цепной, применены облегченные клапаны и новые пружины, рокеры другой конструкции, остались гидрокомпенсаторы.
Диаметр впуск клапанов 42 мм, выпуск 36 мм.
Распредвал M43B16/B18: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.
Изменилась система зажигания, для оптимизации характеристики двигателя на впуске используется коллектор переменной длины DISA.
2. M40B16 (1993 — 2002 г.в.) мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, момент 150 Нм при 3900 об/мин.
3. M40B18 (1992 — 2001 г.в.) мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, момент 168 Нм при 3900 об/мин.
M44B19
16-клапанный двигатель увеличен рабочий объем до 1.9 л. В новом моторе диаметр цилиндра был увеличен до 85 мм и применены новые поршни, установлен новый коленвал с ходом 83.5, облегченные шатуны.
Гидрокомпенсаторы, диаметр впускных/выпускных клапанов (33/30.5 мм).
Распредвалы М44: фаза 240/244, подъем 9.7/9.7.
Полностью переработан впуск, впускной коллектор получил систему изменения длины DISA. ЭБУ Bosch DME M5.2.
Дизельные моторы рассматривать не планирую (ничего про дизель не знаю если есть хорошие статьи пишите ссылки добавлю)
M41B18
ВСЕ выше описанные моторы при необходимости тюнинга рекомендую извлечь из машины и заменить на те что будут описаны ниже.
Для замены 4 цилиндровых мотора:
Вам будет необходим МОТОР =)) 6 цилиндров
— навесное (гур, генератор, впуск, выпуск желательно всю трассу, Лапы)
— проводка, бензонасос, необходимо переделать или заменить панель (сигнал тахометра),
— комплект сцепления (маховик, диск сцепления, корзина, выжимной все это бывает двух видов 228 мм или 240 мм )
— коробка, кардан (как минимум переднюю часть), редуктор(бывает двух видов 168 и 188 (на 2.5 толще и короче привода)), привода. Коробка может остаться от 4 цилиндров но это не на долго =)
Рядные 6 цилиндровые моторы. Именно с их модернизации мы и начнем
Обзор чуть позже сначала поговорим о том как определить что за мотор под капотом =)
Первое и самое интересное ВАНОС (без ванос(1), один ванос(2), два ваноса(3)).
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ BMW ВАРИАНТЫ СТРОКЕРА
—————————————————————————————————————————————————
M50B20 Stroker 2.4
самый простой вариант, это увеличить рабочий объем до 2.6 л.,
причем ЗАВОДСКИМИ ДЕТАЛЯМИ BMW
нам потребуется:
— Коленвал и датчик расхода воздуха от M50B25
— Шатуны стоковые, поршни покупаем от M50TUB20.
— Впускной коллектор Форсунки(190сс), дроссельная заслонка(M50B25), регулятор давления топлива(3.5атм)
— ECU берется от M50B25.
Таким образом мы получим степень сжатия