Как собрать модельку машины

Учимся делать модели автомобилей

Из этого мастер-класса узнаем, как самостоятельно делать модели автомобилей. Быстро, дешево и эффектно. А сделав одну, вы поймете, что это прекрасный вариант для подарка своими руками мальчику или взрослому автолюбителю к 23 февраля.

Такие поделки можно мастерить с сыновьями, прививая им навыки работы с деревом.

Что нам понадобится:

  • фотографии машин;
  • деревянные заготовки;
  • рулетка;
  • клей;
  • ленточная пила;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный станок;
  • акриловые краски и кисточки.

Шаг 1: Отпечатайте фотографии

Прежде всего, вам понадобятся фотографии машин, модели которых вы хотите изготовить. Их можно найти в интернете или сделать самостоятельно (фото лучше делать при солнечном свете, сбоку, чтобы был виден весь силуэт машины с багажником, капотом и крышей). Размер фото зависит от размера модели, которую вы собираетесь изготавливать.

Шаг 2: Сделайте деревянные заготовки нужного размера

Заготовка должна быть такого размера, чтобы на нее можно было наклеить оба боковых изображения автомобиля.

Шаг 3: Приклейте бумагу с отпечатанными изображениями к заготовкам

Теперь приклейте фотографии к заготовкам, как показано на рисунке.

Шаг 4: Вырежьте модели

Теперь наши машинки нужно вырезать. Лучше всего для этого подойдет ленточная пила. Аккуратность разреза не так уж важна, так как позже мы все равно будем обрабатывать формы на шлифовальном станке.

Шаг 5: Обработайте дерево

Пришло время обработать формы наждачной бумагой, чтобы удалить с них оставленные пилой неровности, которые могут препятствовать процессу склеивания.

Шаг 6: Склейте половинки вместе

Склеим обе половинки небольшим количеством клея, после чего оставим их примерно на час, чтобы клей как следует высох!

Шаг 7: Придайте изделиям окончательную форму

Пришло время придать нашим поделкам окончательную форму. Лучше всего для этой работы подойдет шлифовальный станок.

Шаг 8: Покрасьте модели

Последний этап — покраска моделей цветами, совпадающими с фотографиями. Для этого можно использовать акриловые краски, так как они позволяют легко смешивать цвета для получения нужных оттенков. Для создания контуров окон, фар, решеток и бамперов рекомендуется использовать тонкую кисточку. Когда краска высохнет, покройте модель лаком. Можно в несколько слоев.

Вот и все. Весело, приятно и совсем недорого. Если вы любите модельки автомобилей, обязательно попробуйте сделать их самостоятельно!

Как собрать свою первую модель

Если вы читаете этот текст, то наверняка вы уже потенциально заинтересованы в том, чтобы начать моделировать автомобили в масштабе 1/24. Мы подготовили небольшой ликбез, который наверняка окажется полезным начинающему моделисту.

Если с моделью автомобиля вы уже определились, то переходите к каталогу и выбирайте сам набор, который будете собирать. Стоит помнить, что наборы отличаются не только производителем, но и уровнем вложенности элементов, деталировки и качеством пластика.

Так например, среди всех производителей масштабных моделей, самое лучшее качество материалов и самый лучший уровень деталировки прослеживается у японского производителя Tamiya.

Tamiya — один из ведущих японских производителей сборных моделей и товаров для хобби. Tamiya является общепризнанным производителем, который выпускает одни из лучших по качеству товары для хобби по всему миру. Продукция, которую производит Tamiya включает в себя радиоуправляемые R/C модели, коллекцию машинок-конструкторов Mini 4WD, собственное производство химии и принадлежностей для хобби, а также сборные модели: автомобилей, мотоциклов, военной техники, авиации и кораблей.

Читайте также:  Расход газа двигатель змз 405

Fujimi Mokei — японский производитель моделей, базирующийся в городе Сидзуока. Fujimi производит пластиковые модели различных транспортных средств, в том числе авиации, автомобилей, кораблей, а также различную историческую и фантастическую миниатюру.
Помимо наборов для проектирования моделей, Fujimi выпускает аксессуары для своей продукции: диски для автомобилей и предметы для создания диорам.


В большинстве наборов от Fujimi отсутствуют маски для покраски стекол, поэтому необходимо иметь под рукой маскировочную ленту.
Что потребуется для постройки модели

1. Набор Fujimi Nissan Skyline GT-R R32 V Spec II
2. Любой быстросохнущий (секундный), прозрачный или модельный клей. Например клей из серии Tamiya Cement
3. Любая аэрозольная краска, а также канцелярский / модельный акрил для покраски элементов салона и подвески.
4. Инструменты: ножницы, кусачки, надфиль (для обработки краев детали), пинцет (для работы с мелкими деталями), маскировочная лента.

Сборка набора осуществляется по иллюстрированной «step to steps» (шаг за шагом) инструкции. Производить работы по сборке и покраске можно в домашних условиях.





Если четко следовать визуалу инструкции, то сборка первой модели не доставит ни грамма разочарования или непонимания. От шага к шагу вы будете наблюдать, как строится ваша модель.
Также рекомендуем к просмотру time-lapse видео по сборке этого набора!

Собираем радиоуправляемый автомобиль самостоятельно!

Если вы с детства привыкли «крутить гайки», лучшим подарком для вас был конструктор, а велосипед-мопед-мотоцикл или автомобиль вы предпочитаете ремонтировать собственноручно, то эта статья, скорее всего, откроет для вас совсем немного нового. Сборка радиоуправляемой автомодели не особенно трудна, в частности, если представляешь, что и где должно стоять, и как работать.

Тем же новичкам, кто лишь приблизительно понимает, как устроен и большой автомобиль, и его уменьшенная копия, эта статья будет крайне полезна.

Для сборки лучше всего выделить просторный стол и настольную лампу для яркого местного освещения.


На стол лучше простелить светлую плотную ткань – на ней хорошо видны все мелкие детали. Кроме этого, рекомендуем припасти невысокую коробку с мелкими отделениями, в которую можно разложить мелкие детали. Оградите свое место сборки от внезапного вмешательства маленьких детей и животных.

5. Проверьте и выставьте при необходимости зазор в главной паре.

Чтобы проверить зазор между шестернями, проложите между ними листок бумаги и прокрутите шестерню (должны описать полный круг). Если на листке все зубья отпечатались, то зазор выставлен верно. Если есть пробелы, нужно шестерни немного поджать.

Как создать модель автомобиля в 3D Max: подробная инструкция

Навык моделирования автомобиля в 3D пригодился почти каждому 3D-дизайнеру, поскольку ниша машиностроения остаётся востребованной, даже несмотря на кризис. Согласно данным РИА Рейтинг, в 2020 году в России осенью произвели около 900 тысяч легковых авто.

В связи с этим есть необходимость в грамотной реализации продукции, и 3D-моделлеров часто привлекают к этому процессу.
Специалисты создают модели готовой машины и, если это необходимо по ТЗ, внешний вид салона. Таким образом, завод получает возможность наглядно презентовать инвесторам и партнёрам автомобиль, находящийся на этапе конструирования. Также модели активно используются в рекламе — это более выгодно, чем заказывать профессиональную съемку.

Сегодня пошагово рассмотрим процесс моделирования авто в 3d Max. Этот навык необходим, особенно с учетом того, что специалист может выполнять заказы не только для клиентов из РФ, но и для иностранцев.

Читайте также:  Схема системы зарядки автомобиля

Установка 3D Max и подготовка программы к работе

3D-дизайнеры считают наиболее удобной и универсальной для моделирования программу 3D Max. Она является одной из первых появившихся на рынке, потому проверена временем и опытом многих специалистов. Её главная особенность — абсолютная универсальность: 3D Max применяется и для визуализации, и для моделлинга.

Другие её преимущества:

  • простота в установке и освоении встроенных инструментов;
  • наличие разных алгоритмов визуализации: помимо стандартного встроенного движка Mentalray можно применять другие (например, мы с уважением относимся к Vray и Corona Renderer);
  • удобный функционал при работе с материалами;
  • возможность устанавливать плагины, тем самым расширяя базовый функционал.

Руководитель школы 3D CLUB Семён Потамошнев рассказал о наиболее часто встречающихся ошибках при установке программы:

Как сделать модель автомобиля в 3D Max

Задача 3D-моделлера в данном случае — расположить полигоны так, чтобы в итоге получилась достоверная форма автомобиля, а затем с помощью настройки материалов и постобработки добиться максимальной реалистичности изображения.

Куратор курсов 3D CLUB Наиль Хамидуллин рекомендует начинать освоение моделирования автомобиля с простых моделей:

Сбор исходных данных

Можно, конечно, начать моделировать с нуля, просто «на глаз», но и результат вероятнее всего получится непредсказуемым. Более того, чтобы суметь так сделать, нужно быть не просто большим профессионалом в 3D-дизайне, но иметь огромный опыт в работе именно над автомобилями.

Поэтому в первую очередь стоит определиться с тем, какой именно автомобиль нужно смоделировать, и найти его точные чертежи с разных ракурсов. Они будут представлять собой проекцию машины в трех вариантах:

  • вид спереди;
  • вид сборку;
  • вид сзади;
  • вид сверху.

Для поиска чертежей используют специальные библиотеки. Например:

  • FreeDWG;
  • 3D Car;
  • В Масштабе.

Затем можно начинать работу в 3ds Max.

Создайте сцену и расположите в ней чертежи в качестве фона так, чтобы они образовали некое подобие «коробки», в середине которой будет создаваться модель машины. Размеры коробки в пикселях можно задать в настройках, в соответствии с размерами в чертежах.

Моделирование корпуса авто в 3ds Max

На этом этапе нужно создать полноценный корпус автомобиля. Лучше начинать работать с круглыми и полукруглыми формами, поскольку они самые сложные в моделировании, и если сначала выстроить их, то далее задача будет проще.
Но на практике не имеет значения, какая деталь корпуса будет создана первой — каждый 3D-моделлер поступает наиболее удобным для себя образом.

Рассмотрим, как это сделать, на примере моделирования арки колеса в виде сбоку:

  1. Выберите инструмент «Цилиндр» и нарисуйте деталь, ориентируясь на размер выбранного колеса на чертеже.
  2. Конвертируйте полученный объект в Editable Poly. Это позволит редактировать и видоизменять его форму.
  3. Удалите лишние полигоны и создайте внутренние грани с помощью функции Insert.
  4. Подгоните форму вручную под чертеж.
  5. Создайте вторую арку таким же способом.

По тому же принципу моделируют и выпуклые детали. Например, для создания дверной ручки одни полигоны нужно вдавить внутрь, а другие, наоборот, сделать выпуклыми.

Используя модификатор Shell, задайте толщину корпуса — это добавит реалистичности изображению.
Следующий шаг — создание окон:

  1. Соедините узловые точки с краями проемов вручную, используя инструмент Line.
  2. Примените модификатор Surface.

В дальнейшем окна можно тонировать или придать эффект стекла с помощью настройки материалов, в идеале применяя дополнительно Corona Renderer.

Смоделировать нужно только одну половину корпуса автомобиля, затем посредством модификатора Symmetry создать её отзеркаленную копию.

Моделирование фар

Моделирование колес

Для моделирования шины снова используйте инструмент «Цилиндр» и установите в нём 8 граней. Внутри детали создайте полость, применяя Insert, а затем сгладьте сетку с помощью Turbosmooth.
Расположите полученную фигуру вокруг диска.

Читайте также:  Масло для 129 двигателя ваз

Смоделированное колесо нужно скопировать и расставить в соответствующих местах корпуса автомобиля. Учитывайте, что задние и передние колеса иногда бывают разных диаметров, в зависимости от модели авто.

В качестве заключительного этапа следует моделирование разных мелких деталей:

  • колпачков спиц на колесах;
  • противотуманных фар и указателей поворота;
  • номерных знаков;
  • протекторы на шинах и так далее.

При желании можно оставить автомобиль в таком виде, а можно дополнительно смоделировать вид салона (как правило, его будет видно из открытого или не тонированного окна) — в зависимости от ТЗ и задач, которые поставил заказчик.

Заключительные шаги

На этом этапе модель автомобиля будет выглядеть объемной и реалистичной, но одноцветной и без четкого различия, из какого материала сделана та или иная деталь.
Сначала все элементы нужно разделить на отдельные объекты, затем для каждого из них определить свой цвет и настроить материалы.

Дальнейшая работа над рендером зависит от задач, которые поставил клиент. Например, можно сделать однотонный фон для машины или смоделировать целый экстерьер: поле, двор и так далее.
Также в любом случае нужно выставить свет.

Чем занимаются 3D-визуализаторы

Заказчики и потребители (например, если модель разрабатывалась для рекламных кампаний и презентаций) оценивают общую картинку, потому в большинстве случае представить просто модель, без постобработки и моделирования фона, как правило, недостаточно.

3D-визуализаторы составляют общую картину (рендер) из готовых моделей, которые:

  • скачивают из специальных библиотек;
  • заказывают у моделлеров;
  • моделируют самостоятельно (если есть такой навык, а также если выгоднее и проще создать модель самому, а не покупать где-то или заказывать);

Следующий шаг — правильно настроить свет и материалы, а также выполнить постобработку.

Такому навыку мы обучаем на бесплатном курсе «Профессия 3D-моделлера и 3D-визуализатора», который состоит из четырех уроков и занимает всего неделю.
За это время мы:

  • даём всю базовую информацию, которая необходима для быстрого старта;
  • помогаем научиться 3D-визуализации на реальных проектах, с которыми дизайнеры сталкиваются в работе;
  • предоставляем подробную и быструю обратную связь по домашним заданиям.

У учеников есть возможность протестировать профессию, не вкладывая в обучение ни копейки: не нужно оплачивать даже лицензию на программы, поскольку пробного периода будет достаточно для полноценного прохождения курса.

В результате курса вы научитесь создавать красивые интерьеры, грамотно работая с библиотеками моделей. А главное — уже в процессе обучения есть возможность заработать первые деньги в 3D-визуализации.
На каждом потоке у нас есть спонсор, который даёт задание для практики наших учеников, а затем выкупает до 10 лучших работ.

Потом при желании можно продолжить обучение уже на полноценном курсе для визуализаторов и/или моделлеров, освоить все детали профессии, создать качественное портфолио и научиться работать с заказчиками.

После бесплатного курса мы не заваливаем никого рекламными сообщениями и активными приглашениями на полноценные программы обучения.За прошлый год 500 учеников к нам вернулись сами 🙂

Руководитель школы Семен Потамошнев говорит, что ученики, которые понимают, что двигаются быстрее в рамках школы, остаются учиться дальше, поскольку экономят сотни часов. А время — самое драгоценное что есть в жизни

Освоить навык моделирования автомобилей в 3ds Max вполне реально, если регулярно практиковаться и пробовать работать с разными машинами. В результате можно будет расширить сферу своей деятельности и выполнять больше заказов.

Оцените статью