- Как собрать коллекцию машин
- Стоит ли заниматься коллекционированием масштабных моделей машин?
- С чего начать свою коллекцию масштабных моделей машин?
- Как правильно коллекционировать автомобили и собрать гараж мечты?
- Олд или янг?
- Ездим или выставляем?
- Реставрация и обслуживание
- Формируем коллекцию
- Хобби и коллекционирование: Модели машин
- Особенности коллекционирования моделей машин
- С чего начать коллекционирование моделей машин
Как собрать коллекцию машин
Дата публикации: 20-11-2018 19:02:51
У каждого человека на земле есть определенное хобби, которое приносит ему массу положительных эмоций. Каких только увлечений не бывает: одни любят складывать оригами, другие — бегают по пересеченной местности с игрушечным автоматом в попытке «убить» противника шариком с краской, третьи — вышивают крестиком. Калейдоскоп интересов поражает воображения, но, наверное, самым распространенным можно по праву считать коллекционирование. Чаще всего люди собирают почтовые марки и старинные монеты, значительно реже встречаются коллекционеры, которых интересуют масштабные модели машин.
Масштабные модели автомобилей — это уменьшенные копии существующего автотранспорта. Производитель выбирает определенную марку машины и разрабатывает макет, пропорционально масштабируя автомобиль, не забывая про существование всех мельчащих деталей. Наивысшим уровнем мастерства считается умение создать максимально детализированную модель авто. Именно такие масштабные модели продаются за огромные деньги, но на потребительском рынке можно найти и более дешевые варианты с меньшей степенью деталировки.
Стоит ли заниматься коллекционированием масштабных моделей машин?
Коллекционирование масштабных моделей машин может сблизить членов семьи, например, отца и сына. Как правило, причиной семейных конфликтов между родителями и детьми является отсутствие общих увлечений, и совместное времяпровождение станет хорошей возможностью найти точки соприкосновения и наладить отношения.
Также, у человека, который коллекционирует игрушечные автомобили, расширяется кругозор, так как он изучает историю развития автотранспорта и находит интересные факты о тот или ином раритетном экспонате. Еще одной положительной стороной является приобретение навыков ручной работы: многие хотят усовершенствовать купленную модель автомобиля.
С чего начать свою коллекцию масштабных моделей машин?
Для начала нужно определится с тематикой: какие именно виды модели будут составлять основу будущей коллекции. Не имеет значения будут ли это легковые или грузовые машины, гоночные модели или раритеты, главное следовать собственным предпочтениям и получать от процесса максимум удовольствия. Обратите внимание на тематические форумы, где можно найти информацию о современных тенденциях в этой сфере.
У начинающих коллекционеров часто возникает дилемма с выбором подходящего масштаба. Производители изготавливают модели машин в следующих масштабах: 1:8, 1:12, 1:18, 1:24, 1:25, 1:35, 1:64, 1:72, 1:87, 1:120, но «идеальным» считается 1:43, так как модели получаются довольно компактными. Если у будущего коллекционера есть достаточно места для хранения и возможность тратить на свое хобби значительные суммы денег, то стоит остановиться на более крупном масштабе (1:12, 1:18). Модели автомобилей такого размера считаются самыми эффектными из-за невероятной степени детализации элементов.
Выбирайте модели машин, корпуса которых изготавливаются из металла: металлические модели славятся своей прочность, красотой и, конечно же, довольно значительной ценой. Покупатель на рынке также можно найти дешевые масштабные модели автомобилей из пластика, однако, приобретая такую продукцию, стоит помнить о хрупкости материала и бережно относится к экспонатам.
Масштабные модели машин, широкий ассортимент которых можно посмотреть тут, не только подарят положительные эмоции от процесса коллекционирования, но и станут замечательным акцентом в интерьере.
Как правильно коллекционировать автомобили и собрать гараж мечты?
Олд или янг?
Перед тем как начать собирать коллекцию, нужно ответить себе на главный вопрос: автомобили какой эпохи вас интересуют. Все машины делятся на три категории: современные (моложе 20 лет), янгтаймеры (от 20 до 30 лет) и олдтаймеры, или классические автомобили (старше 30 лет). Янгтаймеры не допускаются на большинство мероприятий для классических автомобилей, но бывают и исключения. При этом янгтаймеры порой стоят дороже олдтаймеров, обладают большим инвестиционным потенциалом, сложнее в обслуживании и пользуются ажиотажным спросом на рынке.
Важное отличие янгтаймеров от олдтаймеров в России — невозможность ввезти их в страну. Ввоз машин старше семи и моложе 30 лет закрыт. Но и с классическими машинами всё не так просто. Чтобы ввезти в страну автомобиль старше 30 лет, нужно пройти экспертизу. Соответственно, автомобиль должен быть полностью аутентичным.
На цену любого автомобиля влияют несколько факторов: провенанс (история владения), состояние, редкость и марка. При прочих равных цены, скажем, на Ferrari и Porsche растут быстрее, чем на спорткары других марок той же эпохи.
По словам Глеба Рачко, коллекционера и владельца компании OldtimerCars, которая занимается продажей и реставрацией классических машин, также цену повышает участие в топовых мероприятиях вроде конкурсов элегантности Пеббл-Бич в США и Вилла д’Эсте в Италии, а также наличие паспорта FIVA — Международной федерации старинных автомобилей. А вот участие в соревнованиях, на взгляд Рачко, может и снизить цену машины. При этом местные мероприятия если и не поднимут цену автомобиля, то помогут его продать, так как о нём узнают в кругах любителей классики. Такого мнения придерживается коллекционер и организатор фестиваля «Автокультура» Никита Муравин.
Ездим или выставляем?
Поэтому после того, как вы определитесь с возрастом машины, нужно решить для себя, планируете ли вы ездить на ней или даже участвовать в ралли классических автомобилей. Для соревнований в России важно иметь лёгкий в управлении автомобиль с удобным салоном и хорошим коэффициентом года выпуска. В соревнованиях более старые машины получают больше очков, поэтому совсем молодым автомобилям сложно претендовать на высокие места. На взгляд Андрея Паньковского, коллекционера и главы Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, отличный выбор — Jaguar E-Type и Porsche 356.
Для участия в соревнованиях в Европе нужны более возрастные автомобили: 1920−1930-х годов. В качестве соревнований подойдут Mille Miglia, Милан — Сан-Ремо, Targa Florio и Gran Premio Nuvolari. Паньковский формирует свою коллекцию из машин, на которых можно участвовать в топовых европейских соревнованиях. В его коллекции есть Alfa Romeo RL Super Sport 1925 года, Aston Martin Le Mans и Riley Brooklands начала 1930-х годов. Андрей — один из немногих россиян, кто на регулярной основе участвует в самой престижной гонке на классических автомобилях — Mille Miglia, которая проводится по маршруту Брешиа — Рим — Брешиа. Перед покупкой собственного классического автомобиля Андрей рекомендует провести тест-драйв нескольких машин, а лучше — принять участие в нескольких соревнованиях на арендованной технике. В России Комитет классических автомобилей РАФ, который возглавляет Паньковский, проводит ралли в Москве, Санкт-Петербурге, Калужской, Новгородской, Псковской, Самарской, Свердловской и Тульской областях. Участие в одном из этих ралли — отличный способ приобщиться к культуре классических авто и понять, насколько она вам по душе. В каждом ралли есть зачёт Гран Тур Лайт для начинающих, а опытные участники всегда готовы ответить на любые вопросы новичков.
Реставрация и обслуживание
Все опрошенные нами эксперты в один голос не рекомендуют связываться с реставрацией. Это сложно, занимает много времени и зачастую не имеет никакого экономического смысла. Единственное исключение — уникальность автомобиля, который требует реставрации, или скудность предложения на рынке. Так, владелец сервисной станции «Юность 83″, которая специализируется на реставрации и обслуживании классических машин, Георгий Балабаджян восстановил Lancia Delta HF Integrale Evoluzione 1992 года, потому что машин в хорошем состоянии в России просто не было, а ввезти машину из Европы нельзя. При этом не стоит думать, что чем современнее машина, тем дешевле её реставрация. Всё зависит исключительно от сложности конструкции и распространённости запчастей. Поэтому восстановление редкого янгтаймера в России обойдётся куда дороже массового советского олдтаймера вроде „Москвича“ или „Жигулей“.
При этом реставрация не всегда положительным образом сказывается на цене автомобиля. Аутентичный автомобиль, пусть и не в лучшем состоянии, ценится выше, чем отреставрированный до идеального состояния. Например, в коллекции Глеба Рачко есть Mercedes-Benz 230, снимавшийся в телефильме „17 мгновений весны“. На съёмочной площадке осветительный прибор прожёг одно из сидений в салоне, но реставрировать его никто никогда не будет, так как машина потеряет свою ценность. Следы времени бесценны.
Именно поэтому особую ценность имеют так называемые барнфайнды — машины с минимальным пробегом, которые на несколько десятилетий были оставлены владельцами в гараже и находятся в первозданном состоянии. В них все узлы и агрегаты аутентичны, что увеличивает их цену. Естественно, этим пользуются мошенники, которые реставрируют машину, а потом инсценируют её находку в заброшенном гараже. В мире классических машин вообще легко стать жертвой обманщиков: некачественная реставрация, не соответствующий действительности провенанс, проблемы с документами и так далее. Поэтому при выборе и покупке автомобиля лучше пользоваться услугами специализированных компаний. Они не только помогут вам с приобретением и доставкой нужного автомобиля, но и посоветуют конкретные модели с точки зрения простоты эксплуатации и обслуживания, а также инвестиционного потенциала и ликвидности.
Формируем коллекцию
Никита Муравин рекомендует как можно раньше определиться с тематикой коллекции. Это убережёт вас от ненужных покупок. Однако чтобы понять, что именно вы хотите, порой нужно побыть владельцем разной техники. Например, коллекция Муравина в какой-то момент разрослась до 30 автомобилей, но не была объединена одной идеей. Сейчас Никита собирает омологационные автомобили — специальные версии дорожных машин, на базе которых создаются гоночные. По правилам многих соревнований, чтобы машина могла выступать в гонках, нужно определённым тиражом выпустить её дорожный аналог.
Если вы не планируете сразу собирать большую коллекцию, то начать стоит с двух-трёх моделей. Редкий пример удачного варианта для начинающего коллекционера — всё тот же Jaguar E-Type 1960-х годов, один из самых известных автомобилей в истории автоиндустрии, который обладает большим инвестиционным потенциалом. Сравнимый с ним по цене Mercedes-Benz 190SL из той же эпохи не столь легендарен и дороже в обслуживании.
По словам Балабаджяна, Jaguar вообще подходят для начала формирования коллекции. Все модели компании выглядят стильно, передают дух эпохи и при этом не доставляют проблем с обслуживанием. Если же говорить о более современных машинах 1980-х и 1990-х годов, то в России проще обслуживать Mercedes-Benz и BMW, поэтому отличным выбором будет классическая BMW M3 в кузове E30 и E36.
Но главное правило, которому нужно следовать при формировании коллекции, — автомобили должны вам нравиться, а обладание ими приносить радость.
Хобби и коллекционирование: Модели машин
Увлечения мужчин бывают разными, от рыбалки и охоты и до коллекционирования марок или… масштабных моделей машин. Такое увлечение обычно начинается с покупки простой модельки для подарка. А потом постепенно перерастает в настоящее хобби с созданием витрины для показа коллекции, поиска нужной модели машин и, конечно, общения с теми, кто посвятил этому не один год жизни.
Особенности коллекционирования моделей машин
Коллекционирование обычно становится хобби, когда интерес к покупке новой модели сопровождается поиском материалов по истории автомобилестроения, как появилась на свет эта модель настоящего автомобиля и то, что стало отличием этой машины от других. Сегодня, конечно, можно купить уменьшенную копию-модель как китайского производства, так и действительно единичный эксклюзивный экспонат, достойный отдельной витрины. Для многих моделистов и коллекционеров моделей ценны не только сами игрушечные копии, но и то, что связано с реальными прототипами — фото машины, эксклюзивные детали отделки или логотипы.
Для настоящего коллекционера приобрести в коллекцию такую редкость является большой удачей. Также заслуживает уважение и тот труд, который был приложен к поиску фото машины, материалов, связанных с ее разработкой и производством. Ну а что же модели машин, здесь, как и с реальными автомобилями, может быть связано много интересного и поучительного.
С чего начать коллекционирование моделей машин
Для тех, кто действительно решил начать собирать масштабные модели, сделать первый шаг достаточно просто — начать изучать историю того периода автомобилестроения, который связан с наиболее интересными для себя. Здесь могут быть и модели конкретного исторического периода — начала эры машин с двигателем внутреннего сгорания ,и первые серийные модели авто, сошедших с конвейеров, и забытые марки, и фирмы-производители.
Довольно интересными выступают модели европейских и американских фирм, специализирующиеся на выпуске моделей машин для самостоятельной сборки и покраски. Уделяя время этой категории моделирования, можно создавать не просто модели для витрин, мир моделирования открывает возможности создания миниатюрных диорам и сюжетных композиций.
Для работы над такими композициями мало просто перенести фото машины в небольшую диораму, здесь важно правильно разместить все элементы с большой точностью, ведь такая диорама — это своего рода маленький музей, который можно взять в руки и переместиться в эпоху.
Фото 1. Коллекционирование моделей машин
Фото 2. Коллекционирование моделей машин
Фото 3. Коллекционирование моделей машин
Фото 4. Коллекционирование моделей машин