Как собрать гибрид лодочного мотора

Содержание
  1. Самостоятельная сборка лодочного мотора плюсы и минусы
  2. Гибридный подвесной лодочный мотор
  3. Изготовление лодочного мотора из триммера
  4. Способы изготовления лодочного мотора из триммера
  5. Метод № 1
  6. Метод № 2
  7. Метод № 3
  8. Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
  9. Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
  10. Самодельные гибридные двигатели (отчеты и техинформация)
  11. Bushik
  12. Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками? Самостоятельная сборка лодочного мотора: плюсы и минусы, особенности монтажа, порядок собственноручной сборки, лодочный мотор-приставка к бензопиле
  13. Самостоятельная сборка лодочного мотора – плюсы и минусы
  14. Какой двигатель подойдет для изготовления?
  15. Какие работы предстоит выполнить изготовителю?
  16. Порядок собственноручной сборки
  17. Лодочный мотор-приставка к бензопиле – особенности монтажа

Самостоятельная сборка лодочного мотора плюсы и минусы

Гибридный подвесной лодочный мотор

Спасибо всем за поддержку. Продолжаем рукожопить. На этот раз опишу сборку гибридного ПЛМ из советского «Ветерка» и 4Т мотора общего назначения.

Для начала немного теории по двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС) и пр.

Самое первое с чего хотелось бы начать, что типы ДВС по рабочему циклу непрерывного действия, различают 2-х и 4-тактные ДВС (далее 2Т и 4Т).

Тема про 2Т ДВС уже освещалась на pikabu, не буду баянить:

Основное что стоит отметить дополнительно на этой картинке — принцип смазки 2Т двигателя. Смазка движущихся и трущихся частей 2Т двигателя производится за счет топливной смеси: бензин + масло (+ воздух, как само собой разумеющееся).

Четырехтактный двигатель получил свое название от количества тактов, необходимых для полного прохождения рабочего цикла — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

В четырехтактном двигателе смазка производится принудительно. И топливная смесь состоит только из бензина и воздуха, а масло заливается в картер в чистом виде.

Почему это так важно? Потому что ПЛМ у большинства водомоторников демонтируется и транспортируется в багажнике. Производители ДВС общего назначения не рекомендуют их наклонять, т.к. масло может попасть в камеру сгорания или в глушитель.

По личному опыту могу сказать, что хранить и перевозить 4Т ДВС можно наклонив либо в сторону карбюратора, либо в противоположную от свечи зажигания.

Итак можно сделать некоторые выводы: главное преимущество двухтактного двигателя в том, что в нем меньше движущихся частей, он дешевле, рабочий ход происходит при каждом обороте коленчатого вала. Минус же, по сравнению с 4Т в меньшей экономичности и меньшем ресурсе деталей мотора, что связано со смазкой всех деталей топливной смесью.

Еще одна тема, которую нельзя обойти стороной, касается мощностных характеристик двигателей.

На картинке выше представлен график распределения мощности относительно оборотов двигателя (слева 2Т Ветерок 8, справа 4Т Honda GXV 160). Крутящий момент и мощность 2Т ДВС прямо пропорциональны оборотам двигателя. У 4Т моторов же не все так однозначно.

Тут стоит отметить что 2Т ДВС отличаются от 4Т более высокими штатными оборотами, почти в 2 раза. С этим связан и малый ресурс 2Т ДВС: чтобы выжить из него максимум «лошадок», надо давить «тапок» на максимум, а следовательно более высокие нагрузки, что приводит к быстрой (относительно 4Т) смерти мотора.

Штатные обороты 4Т ДВС находятся в диапазоне 2000-4000об./мин. Мощность относительно оборотов нелинейна, и почти не растет после 4000об./мин., зато падает крутящий момент. Поэтому 4Т мотор «тащит» на низах и «везет» на верхах. В этом его неоспоримый плюс.

Хватит теории, перейдем к практике.

Нежданно-негаданно 3 года назад скончался редуктор на моем новеньком садовом культиваторе и он был закинут в гараж и забыт пока я не начал интересоваться водомоторной тематикой и усердно гуглить на тему дешевых ПЛМ.

На одном из рыболовных форумов наткнулся на изыскания старожилов форума на предмет «скрещивания» отечественного ПЛМ с импортным (в основном обсуждались китайские изделия) ДВС общего назначения (культиваторы, мотоблоки, газонокосилки и пр.).

И тут я вспомнил, что являюсь счастливым обладателем 4Т двигателя с вертикальным расположением отбора мощности (это принципиально важно) Briggs & Stratton 500 158cc.

158сс означает, что рабочий объем двигателя равен 158 кубическим сантиметрам. От рабочего объема зависит мощность двигателя (копетан). На рынке присутствуют ДВС объемом 110, 125, 140, 160, 200, 225, 340, 420, 600, 620 куб.см. (плюс минус несколько «кубиков»).

Изучение форума привели меня в их онлайн-магазин со всем необходимым для сборки своего гибрида. Понятно, что купить и собрать из готовых частей гораздо проще. Но я решил пойти своим путем и купил только то, что не смог бы изготовить у себя в гараже. (ссылки приложу в конце)

Список наиболее важных деталей следующий:

1. ПЛМ Ветерок или дейдвуд (он же нога или сапог) в сборе — 2000-3000р;

2. Двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением вала отбора мощности 8000-10000р;

3. Переходная плита — 600р;

4. Удлиненная торцевая головка — 200р;

5. Набор проставочных втулок, крепеж, расходники и прочая мелочь — не более 1000р;

6. Покраска — 1000р.

1. ПЛМ Ветерок или дейдвуд (он же нога или сапог) в сборе.

Нужна нижняя часть мотора, в т.ч. торсион (вертикальный вал).

Необходимо демонтировать водяную систему охлаждения из сапога и провести его ревизию: заменить все расходники и проверить качество движущихся деталей.

При желании покрасить. Сначала снять всю старую краску. И нанести новую в 3 этапа.

Покрыть антикоррозионным фосфатирующим грунтом и высушить:

Нанести акриловый грунт:

Покрасить в любимы цвет :))

На фото выше видна переходная пластина. В ней просверлены отверстия совпадающие с креплением к дейдвуду и к двигателю.

Используя соответствующий набор проставок, собираем сначала дейдвуд:

Размечаем на торсионе верхнюю часть переходной плиты, это видно по царапкам на верхнем фото. Это будет точка отсчета для отпиливания лишней части торсиона.

Потом снимаем плиту с сапога и ставим его на двигатель.

2. Двигатель внутреннего сгорания.

На валу двигателя есть резьба м9 с мелким шагом для крепления шкивов (культиватор) или измельчителя (газонокосилка).

Поскольку я снял двигатель с культиватора, болт у меня уже был. Поэтому я решил сделать быстроразъемное соединение «болт — головка». Вал и сам болт изготовлены из твердой стали, поэтому шанс сорвать резьбу минимален (скорее сломает шплинт торсиона, он сделан из мягкого металла).

Надо найти гайку такого же размера и «сорвать» ее резьбу или немного расточить, чтобы удлинить шестигранную шляпку болта. Это даст больше свободы для отклонений при изготовлении узла сочленения.

Головка! Почему именно торцевая головка? Потому что торсион (вертикальный вал) ПЛМ Ветерок имеет диаметр 12,5мм в определенном месте, а это как раз соответствует размеру квадратной части головки 1/2 дюйма. Таким образом, головка будет ровно отцентрирована на торсионе, а обратная ее часть дает возможность реализовать быстроразъемный механизм.

Дальше измеряем, пилим, еще раз измеряем, собираем:

На этом этапе механическая грубая работа завершена. Далее монтируется тросик газа, демонтируется регулятор оборотов, устанавливается аварийная чека.

Не вижу необходимости расписывать. Это мы можем обсудить в комментариях.

Более важным, на мой взгляд является модификация узла сочленения, т.к. более мощный двигатель сорвет резьбу. Во втором гибриде на основе ДВС Briggs & Stratton 650 190cc я использовал более надежное соединение: торцевая головка одевается на вал и фиксируется шпонкой.

Как я уже писал выше, 4Т моторы работают в диапазоне 2000-4000об/мин. Поэтому необходимо использовать т.н. «грузовой» винт (чаще белого или серого цвета). Он предназначен для эксплуатации Ветерка на тяжелых или нагруженных лодках, чтобы ПЛМ набрал рабочие обороты и соответственно смог прокачать воду в систему охлаждения. Его диаметр больше, но угол лопастей меньше.

Читайте также:  Тест драйв джили атлас 2020 с объемом 2 4 литра 4wd

Уф! Реально устал писать. Надеюсь вы дочитали до конца и вам понравилось.

Следующим проектом для себя обозначил сборку гибрида из ПЛМ Нептун и китайского двигателя Zongshen 14 л.с. (в последующем апгрейд до 20-21л.с.) или в идеале Ветерок + 223-225 куб.см. Например Briggs & Stratton 950e (223cc) или Rato RV225 (225cc). Но к сожалению первый стоит очень дорого, а второй не поставляется в Россию.

P.S. Я не продаю детали, зап.части и не имею отношения к из изготовлению или продаже.

А купить детали или готовые моторы вы можете тут: http://shop.motodog.ru/catalog/84/

Более подробную информацию о гибридах можно почитать на форуме http://www.fishingsib.ru/forum/forum70/topic20057.html

Прошу прощения за слог изложения, наполнение поста и отсутствие цепочки или логики изложения. Задавайте вопросы, попробую ответить всем и помочь.

P.P.S. Я знаю, что эта тема бурно обсуждается на профильных форумах (мне так кажется). Но аудитория pikabu больше и этот пост может быть интересен не только водомоторникам. Может кто-то хочет сделать подарок брату/отцу/деду, но не имеет финансов на япономот.

В любом случае от моего поста больше пользы чем вреда, ИМХО.

Изготовление лодочного мотора из триммера

В наши дни обычный бытовой триммер – это не только инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это еще и основа для самостоятельной сборки различных полезных в хозяйстве агрегатов, в перечень которых входит лодочный мотор на базе триммера. Одно из главных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому справиться с изготовлением и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сможет даже новичок.

Способы изготовления лодочного мотора из триммера

Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.

Метод № 1

Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

Для работы потребуется подготовить:

  • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
  • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.

Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

Метод № 2

Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.

Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

Метод № 3

Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

  • бытовая мотокоса;
  • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
  • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежей;
  • набор отверток и гаечный ключей.

Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
  2. После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
  3. Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
  4. Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
  5. Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
  6. Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.

После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.
Читайте также:  Как слить антифриз с газели 406 двигатель

Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

Самодельные гибридные двигатели (отчеты и техинформация)

Bushik

Старожил

. . . . В ЭТОЙ ТЕМЕ ВОПРОСЫ НЕ ЗАДАВАТЬ,ТОЛЬКО РАЗМЕЩАТЬ ОТЧЕТЫ И ТЕХИНФОРМАЦИЮ . . . . . . . . . .
ВОПРОСЫ СЮДА ➡ Самодельные моторы для лодок . . . .
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМОТРИ ПЕРВУЮ СТРАНИЦ У . . .

ХОЧЕШЬ ПОСТРОИТЬ ГИБРИД — ЧИТАЙ , ПОСТРОИЛ -ОТЧИТАЙСЯ .

МЫ СОБРАЛИ,ДЛЯ ВАС,САМОЕ ОСНОВНОЕ С ФОРУМОВ «ГИБРИДОСТРОИТЕЛЕЙ»

СОБРАТЬ ГИБРИД МОЖНО ЗА ТРИ ДНЯ, А » НАСТРОИТЬ» КОМПЛЕКТ-УХОДИТ ОТ МЕСЯЦА ДО ГОДА
РЕБЯТА ЗНАЙТЕ СОЕДИНИТЬ ДЕЙДВУД(НОГА) И ДВИЖОК — ЭТО ПРОСТО ,А ВОТ НАСТРОИТЬ КОМПЛЕКТ (ЛОДКА — МОТОР(ГИБРИД) — ВЕС ГРУЗА И ПРИ ЭТОМ ВЫЙТИ НА ГЛИССЕР 30 кмч) — СЛОЖНО , ДАЖЕ ДОРОГО: ПРИ ПОДБОРЕ ВИНТОВ, «НЕ ТВОЯ» ЛОДКА ПВХ (не держит твой вес и груз для выхода на глисс) и т.д. 🙄 :
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
Проводите анализ будущего комплекта.
1. Считайте: — Ваш вес плюс вес перевозимого груза -это 150-250кг
2. На каком дейдвуде собираете гибрид ,с каким передаточным числом
3. С какой скоростью хотите «ходить» по воде
4. Смотрим видео и техинформацию по отчетам с такими же параметрами ВЫБРАЛИ ОТЧЕТ . . . . .
5. Вот после этого надо покупать нужного размера ,даже модели, Лодку — дейдвуд — модель движка и КОНЕЧНО ВИНТ — все, как в выбранном отчете
При сборке следите з а каждой мелочью, не спешите ,обкатайте . .
—- forum70/topic23816.html
. .
ЧИТАЙТЕ ЗАПОМИНАЙТЕ КАЖДУЮ МЕЛОЧЬ
ВОТ ТАК ПОЛУЧИТСЯ УДАЧНЫЙ КОМПЛЕКТ
Если комплект не выходит на глиссер, НЕ РАСТРАИВАЙТЕСЬ, пишите в тему «самодельные моторы для лодок » ПОМОЖЕМ,ОТВЕТИМ и вместе решим проблемы. Поверьте — где то ВЫ ошиблись, не доглядели .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: 30-40 процентов новых ,купленных двигателей(с магазина), почему то не выдают полную мощность и греются. Причин много . Так ,что если собирете гибрид с выполнением всех тонкостей сборки, обкатки, молите БОГА ,что бы ВАМ повезло с двигателем КОНЕЧНО ВСЕМ УДАЧИ .
Лучше обкатать НОВЫЙ ДВИЖОК перед сборкой( это два-три бачка бензина),так вы убедитесь в его работе по температурному режиму,если КАРТЕР не греется выше 100 градусов(обязательно обороты 2900-3000),можно продолжать сборку. Ну а по мощности покажет процесс НАСТРОЙКИ КОМПЛЕКТА,
Не пугайтесь_ 60-70 процентов гибридов получаются УДАЧНЫЕ( оболденные )

УДАЧНЫЕ ДЕЙДВУДЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГИБРИДА( с четырехтактным движком 200 куб): ВЕТЕРОК(есть нетраль), СТРЕЛА(нет нетрали),менее удачные МОСКВА И ВИХРЬ (инфа с отчетов) —
ВЕС гибрида — 25-27 кг
В этой теме предлагается выкладывать свои фото,видео отчеты и в первую очередь информационные отчеты . Все делаем для тех, кто хочет вступить в ряды гибридостроителей. В создании этой темы участвуют многие известные на форумах специалисты JAWA0110, СЕДОЙ 2 , JONSON 2 , STRELEC 65, АКВАЛАНГ, Bushik и т.д. Для того, чтобы ГОСТЬ зашел и нашел нужную информацию для постройки (НАСТРОЙКИ) своего гибрида, всеми организаторами, предложено писать отчеты по таким параметрам, а именно:
1. Модель лодки (размеры ,вид жесткого пола, на сколько поднят транец, киль).
2. Модель, мощность двигателя(есть ли модернизации).
3. От какого мотора используется дейдвуд (главное передаточное число редуктора).
4. Размеры винта получились после подрезки ( кол.лопастей, диаметр, шаг).
5. Вес груза и пассажиров, которые находится в лодке и какая максимальная скорость лодки( кмч ).
6. Какие максимальные обороты двигателя по тахометру.
7.Видео,фото отчет
8.Возможные рекомендации от автора
Просьба не обсуждать выложенную информацию , что бы не «засорять» тему .

ЧЕРТЕЖ ШАБЛОНА ПЕРЕХОДНОЙ ПЛИТЫ на ВЕТЕРОК — от СЕДОГО 2(Брянщина)

ПЕРЕХОДНИК С РЕССОРЫ НА ДВИЖОК

.
ВАРИАНТ № 1
Берется удлиненная головка на 21мм с внутренним квадратом 10мм( если не точить ,то можно на 22 ,но будет маленький люфт на валу),на токарном станке протачиваем шестигранник под диаметр вала мотора — 22,1. : .2. : .3. : мм (головка должна сниматься-одеваться на вал рукой без особых усилий,так как в последствии ни один раз будете разъединять ногу и движок ,но люфта не должно быть)

Рессора обрезается по длине индивидуально под каждый гибрид,сильной точности не надо,потому что головка длинная будет запас хода на валу мотора.На конце рессоры точится квадрат на 10мм.(9.8мм)

из форума :—
—— Да, нужен болт М9х1, беру болт(на верхнем фото — верхний) головки блока цилиндров ВАЗ 2107 (он каленый, изготовлен из хорошей стали) , отдаю его токарю и он с него мне точит болт( М9х1 на верхнем фото — нижний) для переходника как показано на фото. Из множеств вариантов соединения валов я предпочел этот, простой, компактный и как выяснилось надежный, за три года эксплуатации моих гибридов был всего 1-н отказ, и то болт и головка выдержали, а обрезало четырехгранник на вал-рессоре (наверно была сыромятина)
—— Головка на 12мм с квадратом 3/8. Продаются в магазинах «инструмент»
➡ ➡ Метчиком М9х1 надо пройти по резьбе в валу (там конусная резьба).
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН ДЛЯ ВЕТЕРКА из-за малого расстояния между рессорой и рычагом нейтрали

. . . ПРИ СБОРКЕ СЛЕДИТЕ ЗА СООСНОСТЬЮ МЕЖДУ ВАЛОМ ДВИЖКА И РЕССОРОЙ:
некоторые делают шаблоны по чертежу — думаю это правильно .
🙄 если по простому:
1 вариант -перевернув дейдвуд и поставив на переходную плиту ,через существующие отверстия намечаете все отверстия,а центральную — штангелем от края любых двух отверстий (север , запад). Установив,закрепив на дейдвуд переходную плиту с отверстием (диаметром 35-37 мм,должен быть запас для регулировки),в которое выйдет переходник рессоры: — включив рычаг скорости рессора станет на свое место,в этом положении снимите( штангелем — «внутримером»-это пластинка внутри его 😆 ) размеры в двух точках( север,восток ) от края переходной плиты до переходника на рессоре. Движок( с вкрученными шпильками) насаживаем на переходник рессоры, точки сверления под три шпильки движка намечаете только после того, как выставите,переходник,на ранее записанные размеры в двух точках . Замеры делаем через щель между движком и переходной пластиной. Для удобства — в точках замеров на переходной пластине поставьте маркером метки, что бы измерялось с одного места.
2 вариант — изготовление шаблона (переходная плита в данном случае кусок пластика или дерева). Кусок должен ложиться только на дейдвуд,а не на «пружины». Или щаблон состоит из 2-х частей: 1-это шаблон на дейдвуде ( д-13),2- шаблон двигателя(д-22.2),потом накладываете друг на друга и выставляете по соосности отверстий 13 и 22.2.
На переходной плите на середине сверлите отверстие диаметром вашей рессоры(13мм). Включив скорость (этим фиксируем рессору ) одеваем плиту.Выставив ,как надо,намечаем места отверстий на дейдвуде.Сверлим по одному и всталяем болт. Следим,что б рессора не ушла в стороны.Как под все болты просверлено снимаем плиту и рассверливаем центральное отверстие рессоры четко под вал движка(22.2). Одев плиту на движок (обязательно выставить ровно по направлению вперед) отмечаем места под шпильки. Вот и получится соосность.Остается разширить отверстие под переходник рессоры — 34-35мм и перенести все на ваш металл.
Главное ,что бы вы поняли — ВСЕ ОТВЕРСТИЯ СВЕРЛЯТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ , оно с начало на 13мм(дейдвуд) внутри с рессорой,потом на 22.2мм(движок)внутри вал .А потом расширять можно насколько хотите.

КАК ОТКЛЮЧАЮТ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ (информация от JAWA 0110 — Ачинск,Красноярский край)
из форума (стр 39)
Добрый день, с регулятором оборотов я поступаю так:

откручиваю гаечку М 6, меняю ее на самоконтрящуюся, отверткой отпускаю коромысло для свободного вращения на оси РО

Читайте также:  Основания для замены автомобиля по гарантии

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками? Самостоятельная сборка лодочного мотора: плюсы и минусы, особенности монтажа, порядок собственноручной сборки, лодочный мотор-приставка к бензопиле

Любители рыбалки и, по совместительству, владельцы бытовых бензопил сегодня могут вздохнуть с облегчением. Ведь теперь им не придется покупать дорогостоящий лодочный мотор. Хорошая альтернатива этому – использование специальной насадки на бензопилу или сборка полноценного лодочного мотора на базе все той же хозяйственной цепной пилы. И в первом, и во втором случае владельцу бензоинструмента не нужно тратить много времени и сил. Все что необходимо – это подготовить материалы, а также действовать строго в указанном порядке.

Самостоятельная сборка лодочного мотора – плюсы и минусы

Собственноручная сборка лодочного двигателя изначально обладает рядом достаточно важных преимуществ:

  • изготовитель всегда может воспользоваться для изготовления силового агрегата разными подручными средствами, в том числе металлом, оставшимся после ремонта или строительства, или рабочими механизмами от старой сельхозтехники;
  • весь процесс сборки проводится в соответствии с точными чертежами – в этом случае риск ошибиться сводится к минимуму;
  • работа может проходить в любое удобное для этого время;
  • изготовленный мотор для лодки из бензопилы работает достаточно эффективно и не требует частого обслуживания. Единственное, что нужно изготовителю – это постоянно заправлять ДВС качественной топливной смесью, а также регулярно настраивать карбюратор и заводскую систему зажигания.

Минусов у сборки самоделки гораздо меньше. Во-первых, изготовитель должен обладать навыками в эксплуатации хозяйственного оборудования, ведь без умения работать с болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом достичь желаемого результата не получится. Во-вторых, изготовителю потребуется найти ряд узлов, которые есть в гараже далеко не у каждого хозяина. К примеру, редуктор с требуемым передаточным числом или органы управления. В некоторых случаях эти элементы придется купить отдельно.

Какой двигатель подойдет для изготовления?

К используемому для сборки силовому агрегату есть несколько требований. В первую очередь, изначально важно конструировать самодельные лодочные моторы из бензопилы , обладающей солидным запасом мощности и тяговых характеристик. Изготовитель должен учесть вес плавсредства, а также количество пассажиров и объемы перевозимого багажа. Если для рыбалки или путешествий по озерам используется сравнительно легкая резиновая лодка и на ней не будет передвигаться более 2 взрослых пассажиров, то для сборки силового агрегата подойдет ДВС мощностью от 2 до 3 л. с. В этом случае максимальная скорость лодки при полной загрузке будет составлять 10–15 км/ч. Если рыбаком используется более тяжелое деревянное или металлическое плавсредство, то для путешествий на нем потребуется двигатель мощностью от 5 л. с. и больше.

Второй важный критерий – это защита двигателя от влаги, водорослей и других внешних факторов. Нужно сразу оговориться, что электромотор в качестве основы для лодочного мотора не подойдет, так как в случае попадания влаги он мгновенно придет в негодность. Бензиновый мотор менее подвержен воздействию влаги, однако он должен быть полностью защищенным от нее. Поэтому чтобы продлить его рабочий ресурс, нужно выбирать моторы, установленные в корпуса с минимальным количеством отверстий, требуемых только для вентиляции силового агрегата. В противном случае корпус потребуется доработать самостоятельно.

Какие работы предстоит выполнить изготовителю?

На протяжении всего процесса изготовления лодочного силового агрегата важно придерживаться правильного алгоритма работ. В первую очередь изготовитель должен внимательно изучить подготовленные заранее детальные чертежи . Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления.

Последующий порядок действий оператора должен состоять из таких этапов:

  1. Замена рабочих органов бензопилы металлической трубой с гребным винтом;
  2. Установка и проверка креплений, необходимых для фиксации винта;
  3. Подключение вала редуктора к силовому агрегату от бензопилы;
  4. Проработка необходимого поворотного узла;
  5. Адаптация вала используемого редуктора к гребному винту;
  6. Финишная сборка оборудования.

В качестве используемых для сборки рабочих механизмов потребуется подготовить:

  • рабочий и полностью исправный силовой агрегат от бензопилы;
  • редуктор – можно извлечь из старой болгарки;
  • гребной винт – можно взять в уже готовом виде или собрать самостоятельно;
  • транец – покупается отдельно;
  • соединяющая струбцина.

Дополнительно под руками и изготовителя должны быть крепления разных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, стяжки и распорки.

Порядок собственноручной сборки

Изготовление самодельного лодочного мотора должно производиться в такой последовательности:

  1. В первую очередь оператор обязан разобрать двигатель от бензопилы. При этом из силового агрегата потребуется извлечь направляющую и установленную на ней пильную цепь, масляную помпу, рукоятку управления, а также резервуар для заправки горючим. В дальнейшем топливный бак мотора будет выносным;
  2. Сразу после этого потребуется подготовить устойчивую площадку, которая позволит подключить к силовому агрегату корпус штатного сцепления. Для этого подойдет небольшой кусок текстолита или стальная пластина примерно таких же размеров. В нижней части площадки нужно сделать несколько отверстий, при помощи которых к мотору будет подключаться металлическая труба с гребным винтом;
  3. В качестве соединительного элемента подойдет кусок старого весла, изготовленного из дюралюминия;
  4. Для подключения редуктора к муфте сцепления оператору нужно использовать устойчивый соединительный вал;
  5. Затем оператору потребуется разобрать редуктор и залить в его корпус свежее трансмиссионное масло;
  6. Для крепления гребного винта к лодочному транцу можно использовать новую или самодельную струбцину;
  7. Управление плавсредством с установленным на него мотором должно выполняться при помощи румпеля, заранее сделанного из дюралюминиевой трубы. На рулевое управление потребуется вынести переключатель скоростей, снятый со старого велосипеда;
  8. Для снижения создаваемого мотором из бензопилы шума необходимо сделать дополнительный глушитель. Его можно сделать из куска трубы, в торцевой части которой потребуется проделать выемки под монтаж на двигатель;
  9. Рабочий орган лодочного мотора из бензопилы – гребной винт, можно сделать самостоятельно. Для этого по винту, снятому из промышленного двигателя, необходимо сделать форму. В нее потребуется залить смесь из смолы, эпоксидного клея и стеклоткани. После полного высыхания смеси твердую заготовку нужно отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Готовый лодочный мотор из бензопилы потребуется испытать «на сухую». Если во время работы на повышенных оборотах он не издает посторонних шумов, а гребной винт быстро набирает вращательную скорость при плавном нажатии на рычаг газа, значит оператор может переходить к проверке мотора на воде.

Во время дальнейшей эксплуатации важно вовремя убирать с гребного винта водоросли и тину. В противном случае двигатель будет поддаваться повышенным нагрузкам, что постепенно приведет к его перегреву и поломке.

Лодочный мотор-приставка к бензопиле – особенности монтажа

Если у владельца лодки нет возможности самостоятельно собрать мотор из бензопилы, то можно воспользоваться уже готовым оборудованием. В ее основу вложена толстая металлическая труба, в нижней части которой крепится гребной винт. Верхняя часть приспособления состоит из креплений и металлического уголка. Крепления нужны для фиксации оборудования на лодке, а уголок – для установки в неподвижном положении двигателя от бензопилы.

Насадка на бензопилу устанавливается через жесткий вал, расположенный внутри трубы. Для этого нужно снять с цепного инструмента его штатные режущие органы и ведущую звездочку сцепления. После этого нужно просунуть вал и закрепить его при помощи штифтов, предусмотренных в его комплектации.

В зависимости от оснащения насадка может оборудоваться кожухом, защищающим рыбака от брызг. Его необходимо устанавливать примерно посередине металлической трубы. Если расположить кожух слишком низко, то он будет создавать дополнительное сопротивление встроенному двигателю бензопилы.

Оцените статью