Как собрать двигатель форд фокус

Сборка двигателя

Сборка двигателя Ford Focus

Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford оборудуются следующим специальным инструментом:

— универсальный ключ 205-072 (15-030А);

— прибор для измерения углов 303-174 (21540);

— блокирующее устройство для коленчатого вала 303-204 (21168);

— приспособление для установки распределительного вала 303-376 (21-162В);

— накладной ключ для болтов головки блока цилиндров 303-392 (21167);

— съемник для сальников 303-395 (21171);

— фиксатор 303-435-06 (21031В);

— подъемная опора 303-435-1 (21212);

— свечной ключ 303-499 (21202);

— установочный штифт коленчатого вала 303-507 (21210);

— оправка для установки ведомого диска сцепления 308-204 (16067).

Перед сборкой все болты, шайбы, посадочные поверхности смочите моторным маслом, очистите и проверьте привалочные поверхности. Сборку выполняйте в следующей последовательности:

— установите блок цилиндров на монтажный стол или стенд;

Рис. 92. Установка крышки заднего сальника коленчатого вала

— установите крышку заднего сальника коленчатого вала и кронштейн датчика угла поворота коленчатого вала (СКР) (

Рис. 93. Установка маховика

— установите маховик и закрепите его болтами. Последовательность затяжки показана на

Рис. 94. Установка маслоприемника и масляного насоса

— соедините ротор масляного насоса с коленчатым валом, после чего установите масляный насос и маслоприемник с новой прокладкой (

Рис. 95. Нанесение специального герметика

Нанесите на сопрягаемые поверхности блока цилиндров специальный силиконосодержащий герметик (

Рис. 97. Последовательность затяжки болтов

— правильно расположите c помощью линейки нижнюю часть картера относительно блока цилиндров так, чтобы со стороны маховика их поверхности были на одном уровне, и затяните болты моментом 20 Н·м в определенной последовательности (

Рис. 96. Отверстия под шпильки М8х20

Вверните шпильки М8х20 в глухие отверстия (

Рис. 98. Порядок затягивания головки блока цилиндров

— установите головку блока цилиндров. Предварительно очистите сопрягаемые поверхности, затяните болты крепления в определенной последовательности в три приема, сначала моментом 15 Н·м, затем 30 Н·м, после чего доверните их с помощью специального инструмента 303-174 на 90° (

Рис. 99. Поршень 1-го цилиндра находится на расстоянии 25 мм до ВМТ

— установите поршень первого цилиндра так, чтобы он в такте сжатия не доходил до ВМТ 25 мм, при этом маховик занял положение, показанное на

Читайте также:  Все двигатели газ волга

Рис. 100. Обозначения крышек подшипников распределительных валов: 1 — крышка распределительного вала впускных клапанов; 2 — крышка распределительного вала выпускных клапанов

— нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые с головкой блока поверхности крышек первых подшипников. Обозначения крышек подшипников находятся на внешней стороне: E1 — относится к валу выпускных клапанов, I1 — впускных (

Рис. 101. Положение распределительных валов, когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ. Валы устанавливаются с помощью специального инструмента Ford 21-162 Zetec, 21-162A Zetec-SE

— установите внутреннюю крышку ремня ГРМ;

— установите зубчатые шкивы на распределительные валы;

— установите распределительные валы в положение, когда поршень 1-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Для этого поверните валы за шестигранник до тех пор, пока приспособление не установится в торцовые пазы валов;

Рис. 102. Коленчатый вал в положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Устанавливается с помощью специального инструмента Ford 303-507

— установите коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Для этого заверните специальное приспособление в установочное отверстие. После поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке осторожно, пока специальный инструмент не упрется в щеку коленчатого вала (

Рис. 103. Установка шкивов распределительных валов. Мастерские Ford для крепления шкивов используют специальный инструмент 205-072

— заверните болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом с моментом 60 Н·м, при этом не допустите смещения положения распределительных валов и коленчатого вала (

Рис. 104. Регулировка тепловых зазоров клапанов

— отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Если у вас нет специального инструмента, вам лучше обратиться в специализированную мастерскую (

Рис. 105. Установка монтажной опоры

— установите монтажную опору двигателя (

Рис. 106. Установка генератора

Установите генератор (

Рис. 107. Снятие впускного коллектора

— снимите впускной коллектор с прокладкой (

Рис. 108. Контактные разъемы: 1 — контактный разъем датчика управления положением дроссельной заслонки; 2 — контактный разъем клапана регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу

— отсоедините контактные разъемы от датчика управления положением дроссельной заслонки (ТР) 1 (

Рис. 109. Снятие котактных разъемов форсунок

— снимите контактные разъемы форсунок (

Рис. 110. Снятие узлов и деталей с головки блока цилиндров: 1 — катушка зажигания; 2 — выпускной коллектор; 3 — конденсатор; 4 — монтажная проушина

Читайте также:  Как поменять мотор насоса

— снимите катушку зажигания (EI) 1 (

Рис. 111. Снятие датчика СМР

— снимите датчик угла поворота распределительного вала (СМР) (

Рис. 112. Снятие датчика СНТ

— снимите датчик температуры головки цилиндров (СНТ) (

Рис. 113. Порядок отворачивания крепежных болтов при снятии головки блока

— снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в соответствии с порядком, показанным на

Рис. 114. Снятие зубчатых шкивов

— снимите зубчатые шкивы, как описано ранее (

Рис. 115. Снятие сальников распределительных валов с помощью специального приспособления Ford 303-293

— снимите с помощью съемника сальники распределительных валов (

Рис. 116. Установка новых сальников с помощью специального приспособления Ford 303-395

— новые сальники установите с помощью специального приспособления (

Рис. 117. Установка специального инструмента

— установите специальный инструмент на головку цилиндров (

Рис. 118. Сжатие пружины клапана с помощью специального инструмента

— снимите сухари, верхнюю тарелку пружины клапана и выньте из головки блока саму пружину (рис. 118);

— с помощью специального цангового инструмента снимите маслосъемный колпачок. Такие же шаги предпримите с всеми цилиндрами.

— снимите маслосъемные колпачки на остальных клапанах.

Установку маслосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:

— важно отметить, что маслосъемные колпачки различаются по цвету: для впускных клапанов они зеленого цвета, для выпускных — коричневого;

— установите монтажную втулку на стержень клапана;

— перед запрессовкой колпачков смажьте моторным маслом направляющую втулку клапана и рабочую кромку колпачка;

cнимите монтажную втулку;

— установите пружину клапана и верхнюю тарелку пружины клапана;

— сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента и установите сухари;

— повторите работы по установке для других клапанов;

— закончите установку в последовательности, обратной снятию.

При выполнении работ по снятию и установке ремня мастерские Ford используют следующий инструмент:

— фланцевый фиксатор 205-072 (15030);

— измеритель углов 303-174 (21540);

— установочное приспособление для установки распределительных валов 303-376 (21162);

— свечной ключ 303-499 (21202);

— установочный штифт установки коленчатого вала в положение когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия 303-507 (21210);

— цанга 303-622 (21226).

Снятие ремня проводите в следующей последовательности:

— отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;

Читайте также:  Как поменять прокладку поддона 406 двигатель

— ослабьте момент затяжки болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;

— поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках;

— снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;

— ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его, как это было описано ранее;

— снимите шкив (демпфер) коленчатого вала;

— снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;

— опустите переднюю часть автомобиля;

— снимите крышку головки блока цилиндров;

— отсоедините контактный разъем датчика температуры головки блока (СНТ);

— отверните три верхних болта крепления крышки ремня ГРМ;

— снимите расширительный бачок системы охлаждения;

— снимите бачок гироусилителя рулевого управления и отведите в сторону;

— разгрузите передние опоры силового агрегата, подставив домкрат под масляный картер, при этом используйте деревянные дощечки;

— ослабьте натяжение ремня ГРМ, как описано ранее, и снимите его.

Установку ремня проводите в следующей последовательности:

— установите коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ. с помощью установочного штифта;

— ослабьте крепление шкивов распределительных валов, как описано ранее, так, чтобы шкивы свободно вращались на распределительных валах;

— снимите свечи зажигания;

— установите с помощью приспособления распределительные вал в положение соответствуюшее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;

— установите ремень ГРМ, как описано ранее;

— установите шкив (демпфер) на коленчатый вал с новым болтом, как описано ранее, и затяните;

— наденьте новый ремень ГРМ как описано ранее, и натяните его;

— проверьте и отрегулируйте фазы газораспределения как описано ранее;

— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;

— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

— после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Видео про «Сборка двигателя» для Ford Focus

Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l
Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней
Форд Фокус 2 — капитальный ремонт двигателя #1

Оцените статью