- Разборка и сборка DAF 95XF / XF95 с 1997 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится DAF 95 XF , двигатель DAF 95 XF , ремонт DAF 95 XF , ремонт двигателя DAF 95 XF , характеристики DAF 95 XF , регулировка клапанов DAF 95 XF , система впуска DAF 95 XF , система выпуска DAF 95 XF , система питания DAF 95 XF , не заводится DAF XF 95 , двигатель DAF XF 95 , ремонт DAF XF 95 , ремонт двигателя DAF XF 95 , характеристики DAF XF 95 , регулировка клапанов DAF XF 95 , система впуска DAF XF 95 , система выпуска DAF XF 95 , система питания DAF XF 95
- 5. Разборка и сборка
- Разборка и сборка привода вентилятора
- Разборка привода вентилятора
- Сборка привода вентилятора
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Производственные секреты DAF. Репортаж с завода в Эйндховене
- От истории до современности
- Работа без перерыва: цех металлообработки
- От выхлопной системы до бампера: сварочный цех
- Участок по сборке шасси
- На финишной прямой
- Грузовик собран. Время для проверки
- Поезд на заводе
Разборка и сборка DAF 95XF / XF95 с 1997 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF 95 XF , двигатель DAF 95 XF , ремонт DAF 95 XF , ремонт двигателя DAF 95 XF , характеристики DAF 95 XF , регулировка клапанов DAF 95 XF , система впуска DAF 95 XF , система выпуска DAF 95 XF , система питания DAF 95 XF , не заводится DAF XF 95 , двигатель DAF XF 95 , ремонт DAF XF 95 , ремонт двигателя DAF XF 95 , характеристики DAF XF 95 , регулировка клапанов DAF XF 95 , система впуска DAF XF 95 , система выпуска DAF XF 95 , система питания DAF XF 95
5. Разборка и сборка
Разборка и сборка привода вентилятора
Внимание:
— При разборке и сборке привода вентилятора требуется повышенная аккуратность.
— В случае неаккуратной сборки привода вентилятора могут появиться посторонние шумы во время работы двигателя, а также это может привести к серьезным поломкам.
- Вал муфты вентилятора.
- Сальник.
- Подшипник.
- Кольцо подшипника.
- Проставочная втулка.
- Промежуточное кольцо.
- Кольцо подшипника.
- Кольцевое уплотнение.
- Подшипник.
- Стопорное кольцо.
- Корпус подшипника.
- Зубчатое колесо.
- Стопорное кольцо.
Разборка привода вентилятора
1. Удалить стопорное кольцо со стороны шестерни привода.
Примечание:
Возможно, что во время первоначальной сборки на задней части вала была нанесена метка. Эта метка используется для проверки проворачивания шестерни относительно вала. Если относительное проворачивание имеет место, вал и/или шестерня подлежат замене.
2. Установить специальное приспособление (DAF № 1329445) под шестерню и выпрессовать вал из шестерни.
3. Поддерживая корпус подшипника (11), выпрессовывать вал из подшипника (9).
4. Снять вал с корпуса подшипника (11) и снять проставочную втулку (5).
5. Снять подшипник (3) с вала.
6. Извлечь сальник (2) из корпуса подшипника (11).
7. Снять стопорное кольцо (10) с корпуса подшипника (11).
8. Поддерживая корпус подшипника (11) спрессовать кольца подшипника (4) и (7) с промежуточным кольцом (6) из корпуса подшипника (11).
Сборка привода вентилятора
Примечание:
— Подшипники (3) и (9) с проставочной втулкой (5) и промежуточным кольцом (6) являются одним комплектом, поэтому замена их по-отдельности не допустима. Данное условие служит для обеспечения надлежащего зазора подшипника.
— Все детали должны быть чистыми и смазанными.
1. При помощи специального инструмента (DAF № 1329386) напрессовать подшипник (3) с проставкой (5) на вал (1).
Примечание:
Отверстия в промежуточном кольце должны находиться со стороны сальника.
2. Установить промежуточное кольцо (6) в корпусе подшипника (11).
3. Используя специальный инструмент (DAF № 1329383) запрессовать кольцо подшипника (7) в корпус подшипника (11), чтобы оно уперлось в промежуточное кольцо (6).
4. Провернуть корпус подшипника (11) и поддержать кольцо подшипника (7) при помощи специального инструмента (DAF № 1329383).
5. Используя специальный инструмент (DAF № 1329384), запрессовать кольцо подшипника (4) в корпус подшипника (11), чтобы оно уперлось в промежуточное кольцо.
6. Используя специальный инструмент (DAF № 1329385), запрессовать сальник (2) в корпус подшипника (11) заподлицо с его поверхностью.
7. Слегка смазать поверхность вала (1), контактирующую с сальником, и осторожно установить вал (1) в корпус подшипника (11).
Примечание:
Прижимая подшипник (9), провернуть корпус подшипника (11) не меньше пяти раз, чтобы полностью усадить подшипники.
8. Применяя МАЛОЕ ПРИЖИМНОЕ УСИЛИЕ к специальному инструменту (DAF № 1329382), напрессовать подшипник (9) на вал (1) до упора.
9. Установить стопорное кольцо (10) в корпус подшипника (11). Установить новое уплотнительное кольцо (8).
10. Удалить следы смазки и масла с контактных поверхностей вала (1) и шестерни (12).
Примечание:
Ни при каких обстоятельствах не допускается нагрев шестерни (12) до указанной в спецификации температуры на время более 30 минут. Это может оказать негативное воздействие на свойства стали, из которой изготовлена шестерня.
11. Равномерно нагреть шестерню (12) до указанной в спецификации температуры (см. раздел «Спецификация» в конце главы) в кратчайший срок (на электрической плите).
12. Установить шестерню (12) на вал (1). НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ пресс.
13. Установить стопорное кольцо (13).
14. Нанести метку поперек вала (1) и шестерни (12). Это необходимо для проверки наличия проворачивания шестерни относительно вала
Примечание:
Установить специальный инструмент (DAF № 1329445) под шестерню (12) и сжать вал с усилием 100 кН. Если вал выпрессовывается из шестерни, вал и/или шестерню необходимо заменить.
15. Нанести небольшое количество моторного масла в корпус подшипника (11) и проверить равномерность вращения вала (1).
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Производственные секреты DAF. Репортаж с завода в Эйндховене
От истории до современности
Мы побывали не на одном заводе по выпуску грузовых автомобилей. Но каждый раз, когда переступаешь порог производственной площадки, дух захватывает от гигантских размеров помещения, от того, как слаженно и четко работают бок о бок роботы и люди.
На сборочной линии люди трудятся бок о бок с роботами
С момента основания компании многое изменилось, и сегодня на самом крупном заводе в Эйндховене, площадь которого составляет 900 000 кв. м, трудится 5,5 тысячи человек. Эта площадка представляет собой два больших производства. На одном расположился сборочный конвейер, куда поставляются кабины, двигатели, мосты. На втором собирают «сердце» грузовиков DAF — двигатели Paccar. Для этого создана целая лаборатория, где силовые агрегаты изучают, тестируют, улучшают.
У голландского производителя есть несколько заводов по сборке грузовиков и отдельных компонентов для тягачей. С конвейера в Эйндховене сходят магистральные тягачи серии XF и грузовики для региональных перевозок CF. В английском городе Лейланд производят развозные машины, относящиеся к серии LF. А в 70 километрах от места, где располагается старейший завод DAF, в бельгийском Вестерло, собирают кабины.
А вот детали для кабин изготавливают в листоштамповочном цехе завода в Эйндховене. Собственно, с посещения этого цеха и начнем нашу экскурсию по заводу DAF.
У DAF есть несколько заводов в разных городах по сборке грузовиков и компонентов для тягачей
Работа без перерыва: цех металлообработки
Полностью автоматизированный цех металлообработки размещен по соседству с цехом сварки, что, согласитесь, вполне логично. Ведь здесь изготавливают не только листовые элементы для кабин. Здесь также производят элементы для создания осей грузовиков и прочие части конструкции. Как нам рассказали, всего в этом подразделении штампуется, вырезается и гнется более 20 тысяч различных комплектующих.
В этой части завода установлены мощные штамповочные аппараты (пресс-автомат, система двухмерной штамповки), которые легко справляются с металлическими листами толщиной 13 мм. С помощью системы двухмерной штамповки можно вырезать абсолютно любые детали и отверстия.
Интересный рабочий момент: лазерные станки здесь работают практически безостановочно, даже в выходные дни, когда обслуживающий персонал отдыхает.
На территории завода создана лаборатория Paccar, где изучают, тестируют и улучшают двигатели
От выхлопной системы до бампера: сварочный цех
Итак, необходимые детали вырезаны, отштампованы, согнуты, нужные отверстия просверлены. И теперь куски металла отправляются в Бельгию, где из них изготовят кабины, а остальные заготовки попадают в соседний цех, где роботы-сварщики соединяют нужные элементы воедино.
Кстати, процесс сварки на этом участке автоматизирован не полностью. В зависимости от загруженности линии, объемов работы и прочих факторов здесь иногда вместо роботов сварочные аппараты в руки берут сотрудники завода.
Роботов-сварщиков иногда подменяют сотрудники завода в Эйндховене
Участок по сборке шасси
Рядом с цехом металлообработки находится еще один конвейер. На этой небольшой линии собираются шасси для грузовиков DAF. Здесь устанавливают оси, стабилизирующие брусья, рулевую тягу, опоры для топливных баков и фар, воздушные резервуары и разнообразные трубопроводы…
Источник фото: 5 Двигатель и коробка передач вместе весят более тысячи килограмм
На финишной прямой
И вот мы подошли к участку финальной сборки. На шасси аккуратно устанавливают силовой агрегат и коробку передач, общий вес которых превышает 1000 кг. Также на этой линии седельные тягачи оснащают топливными баками, колесами и так далее. Всего на то, чтобы полностью собрать один седельный тягач, требуется примерно 18 часов. А ежедневно из ворот завода выезжает порядка 200 готовых к работе машин.
Одновременно на конвейере могут собираться как классические грузовики, так и грузовые автомобили специальной конструкции для конкретного клиента с учетом требуемых технических характеристик. Бывали случаи, когда за один день на заводе не было выпущено ни одного одинакового грузовика.
Даже с высоты птичьего полета завод DAF поражает своей масштабностью
Грузовик собран. Время для проверки
Готовая техника, сойдя с конвейера, отправляется на проверку антиблокировочной системы, а также усовершенствованной системы аварийного торможения, которая останавливает автомобиль в аварийной ситуации независимо от действий водителя. Там же происходит калибровка тахографа и ограничителя скорости. Дополнительные модификации в соответствии со специфическими требованиями заказчика осуществляются после того, как автомобиль сошел со сборочного конвейера.
В покрасочной камере на заводе DAF в г. Эйндховен
Поезд на заводе
На территории завода имеется и так называемый супермаркет запчастей. Каждые 15 минут оттуда по заранее разработанному маршруту отправляется поезд с необходимыми комплектующими. Доставляя материалы, водитель одновременно собирает заказы для следующей поставки. Один из результатов такой организации рабочего процесса — поддержание запасов запчастей на конвейере на минимальном уровне и отсутствие захламления рабочего места.