- Как сделать антенну для автомагнитолы самостоятельно в домашних условиях
- Разновидности антенн
- Как работает антенна для автомагнитолы
- Плюсы и минусы самодельной антенны
- Пошаговая инструкция по сооружению антенны своими руками
- Правила подключения и настройки
- Как сделать FM антенну для автомагнитолы своими руками
- Принцип работы автомобильной антенны
- Как сделать самому
- Необходимые запчасти и инструмент
- Процесс изготовления
- Подключение и настройка
- Достоинства и недостатки
- Как сделать автомобильную антенну своими руками? читай как
- В каких случаях её целесообразно изготавливать самостоятельно
- Как сделать автомобильную антенну своими руками
- Для радио
- Для телевизора
- Для рации
- Как сделать автомобильную антенну своими руками
- Классификация популярных антенн
- Самостоятельное изготовление ТВ-антенны
- Встроенная конструкция
- Наружный монтаж
- Правильный монтаж
- Подключение кабеля
- Преимущества самодельной конструкции
- Автомобильная антенна своими руками
- Виды антенн для авто
- Автомобильная ТВ антенна своими руками
- Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы
- Немного об FM-антеннах
- Преимущества самодельной антенны
- Необходимые компоненты
- Создаём антенну
- Полезные советы
- Выводы
- Автомобильная антенна своими руками
- Разновидности автомобильных антенн
- Создание автомобильной антенны своими руками
- Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны
- Авто тв антенна для наилучшего приема
- Как обустроить ТВ в автомобиле
- Какие критерии наиболее важны при выборе?
- Как сделать правильный выбор
- Виды ТВ-антенн, способы их установки
- Как сделать своими руками
- Чем выгодно самодельное устройство?
Как сделать антенну для автомагнитолы самостоятельно в домашних условиях
Собрать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях получится при соблюдении алгоритма даже у новичка без опыта. Заранее подготовьте необходимые материалы, инструментарий. Не нарушайте инструкцию, не пропускайте и не меняйте последовательность действий.
Разновидности антенн
Выделяют несколько разновидностей антенных устройств:
- Радиоантенны принимают сигналы радиостанций. Применяются только для автомагнитол.
- ТВ-антенны предназначены для приема телевизионного вещания.
- GPS-антенны используются для уточнения работы навигатора. Помогают лучше улавливать сигнал.
- Антенны мобильной радиосвязи.
По способу установки выделяют:
- магнитные (крепятся с помощью подошв-магнитов к крыше автомобиля);
- врезные (устанавливаются лишь на кузова со специальным отверстием);
- устройства на присоске;
- изделия с резьбовым соединением;
- желобовые либо накладные (крепятся к водостокам из металла);
- встраиваемые.
По типу усиления радиосигнала различают:
- активные (оснащенные встроенным усилителем);
- пассивные (не имеющие подобного).
По способу монтажа различают:
- Внешние. Крепятся снаружи: на капоте либо крыше. Хорошо подходит такой вариант монтажа для пассивных гаджетов, поскольку помехи становятся меньше.
- Внутренние. Чаще используются для активных антенн. Установить можно в любой части машины так, чтобы прибор не мешал водителю, пассажирам.
Как работает антенна для автомагнитолы
Гаджет улавливает электромагнитные волны, после чего преобразует поток в сигнал. Затем производится усиление, преобразование. Принимать волны способны лишь настроенные на нужную частоту либо диапазон антенные устройства.
Для установки нужных параметров придется подбирать длину изделия. Улавливать частоты FM способны устройства от 75 см. Размер повлияет на качество звучания.
Работа активных и пассивных гаджетов различается. Первые способны улавливать волны, усиливать радиочастоты. Когда устройство получает слабый сигнал, он поступает на полотна, оттуда передается в усилитель, после чего по кабелю подается на антенный вход автомагнитолы. Пассивные гаджеты способны принимать волны местных радиостанций, но не способны усиливать.
Плюсы и минусы самодельной антенны
Преимуществами самостоятельного изготовления устройства считаются:
- дешевизна;
- возможность монтажа к любой разновидности автомобильного кузова;
- отсутствие проблем с приемом сигнала ФМ;
- простота монтажных работ;
- легкость в регулировке размера;
- лучшее качество приема, чем у заводских приспособлений;
- возможность при необходимости переделать в GPS.
Имеются и недостатки:
- сотрудники полиции могут иметь претензии к автомобилисту с самодельным изделием;
- провода приемного устройства портят внешний вид салона, могут создавать неудобства;
- необходимость предварительно разобраться в инструкции, риск совершения ошибок, мешающих работе прибора;
- иногда для установки приходится сверлить кузов.
Пошаговая инструкция по сооружению антенны своими руками
Чтобы сделать антенное устройство для транспортного средства, подготовьте:
- анкерный болт;
- паяльник;
- примерно 3 м мягкой медной проволоки;
- пластиковый чехол;
- схему для усилителя;
- провод;
- резисторы, конденсаторы (для активного варианта);
- транзистор КТ368А.
Перед проведением работ необходимо отключить силовой агрегат автомобиля. Поверхность, к которой будет крепиться самодельный гаджет, следует предварительно тщательно очистить, обезжирить с помощью специальных составов.
Проволоку наматывают на болт. Витки делают плавными, избегают перехлестов. Припаяйте провод к обмотке, после чего протяните его к магнитоле в машине. Подберите чехол из пластика так, чтобы соответствовал сделанной конструкции, размерам штатного места под антенну.
Затем механизм монтируют на крыше транспортного средства. Особенности процесса зависят от выбора крепежа.
Если автовладелец выбирает врезное крепление, придется просверлить сквозное отверстие в крыше. Туда вставляют крепежную шпильку, которую изнутри закручивают с помощью гайки. Рекомендуется использовать штатные технологические отверстия, чтобы снизить риск коррозии, порчи металла.
Магнитное крепление осуществляется через DV либо PL разъем. Первый вариант предполагает возможность изменения угла установки. Во втором антенна устанавливается строго вертикально. Недостатками такого метода считаются ненадежность крепления, частые кражи антенн.
Штыревое крепление предполагает установку кронштейн-струбцина на выступающей части кузова. Контакт для радиоприема при этом создается за счет заостренных концов зажимных болтов.
Провод протягивают вдоль стойки машины. Затем прокладывают по периметру двери, фиксируют. Завершается монтаж прокладкой кабеля и подключением к приемнику.
Активные разновидности антенных устройств устанавливаются с помощью специальной присоски-кронштейна к лобовому стеклу.
Правила подключения и настройки
Конструкция рации для авто предполагает подключение 3 проводов. Первый требуется для заземления, установки приемника. Его подсоединяют к крепежному элементу из металла, после чего закручивают. Второй предназначается для питания. Его присоединяют к проводу, отходящему от приемника.
Третий необходим для установки контакта. Подсоединяется к специальному разъему в магнитоле. Иногда объединен с проводом питания. Провода прокладывают лишь тогда, когда установка завершена.
Прежде чем подключать устройство, убедитесь в целостности кабеля. Затем проложите его под приборной панелью. Если во время работ в крыше были проделаны отверстия, их необходимо загерметизировать.
Антенну нельзя монтировать рядом с прочими металлическими элементами.
Если устройство устанавливают снаружи, нужно защитить его от неблагоприятных условий окружающей среды. Если этого не сделать, металл может окислиться из-за дождя либо снега, что приведет к нарушениям в работе прибора.
Как сделать FM антенну для автомагнитолы своими руками
Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.
Принцип работы автомобильной антенны
Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.
Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.
Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.
Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.
Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Подключение и настройка
Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:
- Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
- Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
- Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.
Достоинства и недостатки
Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.
К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.
Как сделать автомобильную антенну своими руками? читай как
Некоторые модели автомобильных антенн стоят относительно дорого. Основную часть себестоимости антенных устройств составляют не материалы, а конструктивное и схемотехническое исполнение. Малейшее отклонение от расчетной конструкции, технологии изготовления могут привести к значительному изменению параметров антенны.
Учитывая, что при самостоятельном изготовлении можно с высокой точностью воспроизвести расчетную конструкцию, выполнить качественный монтаж — от антенны, изготовленной своими руками, можно ожидать высоких параметров. При этом стоимость готового изделия может быть намного ниже, чем заводского варианта.
В каких случаях её целесообразно изготавливать самостоятельно
Штыревая антенна для радиоприема обычно не содержит электронных компонентов. При ее производстве используются механические процессы (штамповка, литье, слесарные работы). В бытовых условиях отдельные операции с помощью обычных инструментов выполнить достаточно сложно. Поэтому простые антенны лучше приобретать в готовом виде.
Более сложные антенные устройства для дальнего радиоприема, телевизионного вещания и радиосвязи, салонные антенные устройства представляют изделия, в состав которых входят системы высокочастотного согласования, усилительные блоки, гальваническая развязка по питанию. При определенных навыках и опыте, эти дорогостоящие устройства несложно изготовить самостоятельно, затратив при этом небольшие средства. При их изготовлении можно применять готовые узлы от заводских антенн и других устройств.
Самодельные устройства можно применять на этапе апробации приемной техники. Например, принимая решение об установке телевизионного приемника в автомобиль, можно сконструировать самодельную антенну определенного вида (прототип). Затем в реальной обстановке произвести анализ ее эффективности.
Если качество приема удовлетворительное, тогда приобрести заводское устройство хорошего качества. Такой метод позволит избежать затрат на ненужное устройство.
Следует учитывать, что после подключения к оборудованию автомобиля, назад антенну продавец обычно не принимает, даже если она не удовлетворяет покупателя по характеристикам.
Как сделать автомобильную антенну своими руками
Для радио
Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря.
Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины.
Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.
Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.
Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.
Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см.
Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля.
Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.
Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.
Для телевизора
Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне.
Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля.
Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).
Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.
Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).
Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.
Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.
- 1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);
- 2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);
- 3 – кабель для подключения питания;
- 4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).
- Монтировать схему лучше с помощью пайки.
Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.
Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.
Для рации
Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ).
Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.
Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.
Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.
Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.
Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.
Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.
Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.
Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:
Может заинтересовать:
Как сделать автомобильную антенну своими руками
Автовладельцы, которые долгое время проводят за рулем своей машины, стремятся обеспечить максимальными удобствами себя и пассажиров. К таким признакам комфорта относятся различные мультимедийные системы с телевизором, видео и аудио. Однако, классические антенны слабо воспринимают сигнал от многих телевышек.
В такой ситуации на выручку придет автомобильная ТВ антенна своими руками изготовленная из подручных материалов. При правильном исполнении она существенно усилит ТВ-сигнал и обеспечит четкость изображения и звука.
Классификация популярных антенн
К антеннам относятся четвертьволновые вибраторы, использующиеся с согласующимися устройствами. В качестве заземления применяют корпус автомобиля, успешно справляющийся с данной ролью.
Большинство схем, необходимых для работы устройства вполне по силам собрать самостоятельно даже начинающему радиолюбителю.
Но перед тем как сделать автомобильную антенну своими руками, нужно учесть в каком качестве она будет использовать, применяемый тип модуляции, а также диапазон частот, которые должно воспринимать конечное изделие.
Существуют два основных типа антенн:
Дополнительно прибор может оснащаться каким-либо внешним источником питания. По способу установки можно провести разделение на внешние и внутренние устройства. В обоих случаях требуется жесткая фиксация аппарата к корпусу автомобиля.
Применяется также конструкция комбинированного вида. Ее классифицируют, как активное внутрисалонное устройство, имеющее наружные элементы, обеспечивающие качественный прием сигналов на дециметровых и метровых диапазонах.
Нужно знать, что антенны для улучшения сигнала комплектуются не только усилителями, но и специальными фильтрами, обеспечивающими эффективную коммутацию с бортовой сетью.
Работа автомобильной ТВ-антенны зависит от расположения автомобиля, поэтому аппарат нуждается в регулярной подстройке под условия приема. При существенном удалении от передающих вышек автовладелец может установить в машине спутниковую ТВ-систему.
Самостоятельное изготовление ТВ-антенны
Существенным отличием стационарных комнатных антенн от автомобильных является мобильность точки приема для авто. Использование бытовых антенн в такой ситуации приведет к появлению большого числа «слепых» зон во время маневров транспортного средства. Такое поведение обосновано поляризацией вертикального типа.
При работе распространенной биквадратной рамки направление вертикальной поляризации не является существенным фактором, так как она расположена максимально вертикально.
Во время изготовления антенны для авто в домашних условиях стоит обратить внимание на такие факторы:
- у дорожных инспекторов не должно возникать к аппарату никаких обоснованных претензий, касающихся корпусных модификаций;
- антенна должна легко умещаться и монтироваться в салоне, не создавая проблем для вождения или дискомфорта для пассажиров;
- сигнал должен приниматься максимально стабильно на нужных частотах;
- аппарат обязан функционировать с максимальным КПД.
Как выбрать антирадар
При необходимости автомобильная ТВ-антенна должна быстро и без проблем демонтироваться.
Встроенная конструкция
Не всегда уместно применять для встроенных автоантенн классический четвертьволновой вибратор. С ним могут возникнуть трудности при изготовлении, а также он имеет значительные габаритные параметры. Проблемы могут возникнуть и при фиксации крупного объекта.
В качестве практичной конструкции хорошо себя показала следующая сборка. Для нее понадобится рамочное устройство, размещенное под уплотнитель заднего стекла. Нужно понимать, что такая форма немного отличается от классического аппарата, работающего на частотах 27 МГц. Габариты компенсируются наличием в средней части конденсатора. С ним осуществляют настройки резонанса на нужных каналах.
Нужно при таких манипуляциях учитывать, что существуют несколько приемных частот: 27МГц, 65 МГц, 28,2 МГц, 68 МГц. Для верхнего резонанса характерен нижний диапазон вещания.
Конструкция внутренней антенны изготавливается по упрощенной схеме:
- Используется медный проводник МГТФ 0,5. Его скрывают за резиновым уплотнителем стекла. При этом верхняя часть делается более узкой, чем остальные элементы.
- Расположение полюсов обязано способствовать при необходимости добавлению провода к конденсатору, а также добавлению провода РК-50 для снятия сигнала.
- На центр заднего стекла монтируется конденсатор на 5-25 пф, имеющий максимально вертикальную подводку обоих кабелей.
- Запайка провода делается с конца, откушенного в центре кусачками. На обратном конце не должно быть никаких разрывов.
Подключается такая антенна по разъемам, использующимся для связной аппаратуры.
Наружный монтаж
Для наружной конструкции применяют обычно ТВ-усилитель польской сборки. Все можно собрать также самостоятельно. Качественное прохождение сигнала обеспечивает пара телескопических антенн. Их обычно заимствуют у старых радиоприемников на разборках радиорынка.
В качестве корпуса подойдет пластик от усилителя, к которому фиксируется магнитное крепление. На следующем этапе систему обеспечиваем электропитанием. Понадобится взять разъем от активной антенны и впаять в него провод. После проводим кабель таким образом, чтобы у него не получалось проблемного перетирания или пережатия, а напоследок фиксируем его в таком положении.
Припаянный к разъему провод выводим на гнездо, имеющее подключение к +12 В на мультимедийной системе. Заводим штекер в соответствующий «вход» гнезда и наслаждаемся четким изображением.
Прямоточный глушитель своими руками
Правильный монтаж
К процессу монтажа нужно подходить ответственно, чтобы обеспечить максимальное качество сигнала. Конструкцию автовладелец подбирает самостоятельно так, чтобы она соответствовала параметрам для встроенного телевизора.
Преимуществом встроенной антенны является максимальная защита от наружного негативного воздействия на аппарат. В качестве недостатка отмечается сложность в демонтаже без деформации активного приемного устройства.
В качестве альтернативы автомобилисты используют врезную конструкцию. Основная часть антенны будет находиться внутри, а лишь приемный прут выдвигается наружу.
Обязательно соблюдаются условия монтажа:
- Надежная установка и крепление к корпусу автомобиля. При наличии карбонового покрытия внутрь сигнал будет заходить ослабленным. После монтажа проводится максимальная защита металлических наружных элементов от возможной будущей коррозии.
- Защиту можно выполнить с помощью силиконового герметика. Не желательно применять обмотку изолентой либо надевание пластика на стыковку. Такие процедуры обеспечивают появление конденсата под изоляцией, а также ослабевание сигнала.
Желательно использовать металлические качественно покрытые детали.
Подключение кабеля
В работе системы обязательно используется кабель. Для этого принято проводить монтаж коаксиальным экранированным кабелем.
Нужно знать, что для монтажа должны использоваться цельные куски кабеля без скруток или спаек.
Предварительно нужно запастись бухтой с достаточной длиной кабеля. Обязательно перед его использованием проверяем кабель на разрывы тестером. От качества кабеля во многом зависит уровень сигнала.
Шаг 1. Подбираем соответствующий усилитель
Шаг 2. Соединяем с кабелем
Шаг 3. Собираем схему Шаг 4. Устанавливаем штекеры Шаг 5. Изолируем контакты Шаг 6. Пакуем в корпус
При прокладке его по корпусу автомобиля стоит руководствоваться такими правилами:
- необходимо максимально плотно располагать кабель к корпусу авто кА с внешней стороны, так и внутри машины;
- для наружного кабеля устанавливается минимальный лимит длины, так как тан он подвергается негативному внешнему воздействию;
- длина должна позволять проводить прокладку без натяга, а с небольшим провисанием;
- нельзя допускать резкие перегибы.
Чтобы не ошибиться с длиной, можно предварительно провести замеры портняжным метром или строительной рулеткой.
Преимущества самодельной конструкции
Самодельные антенны для автомобильного ТВ вряд ли смогут обогнать по качеству дорогие заводские аналоги, однако, они обеспечат достаточный прием каналов практически в любом городе или в загородном регионе. Собрать их можно из подручных элементов, которые предлагаются на любом рынке подержанной электроники. Стоимость конечного изделия будет существенно ниже, чем цена среднего по качеству изделия.
Автомобильная антенна своими руками
Виды антенн для авто
На данный момент существует много разнообразных антенн, разделяющиеся по назначению, по месту установки, по типу усиления. По типу усиления антенны делаться на активные и пассивные.
Активная автомобильная антенна отличается от пассивной наличием усилителя, усиливающего сигнал и компенсирующего потери в кабеле, что приводит к улучшению сигнала.
На самом деле активная автомобильная антенна практически равна по качеству приему сигнала пассивной, если конечно авто не находится в километре от вышки раздачи сигнала. В этом случае, конечно, пассивная антенна проигрывает.
Как пассивная, так и активная антенна может располагаться как вне авто, так и внутри машины. При должно уровне длины, пассивная ловит сигнал ничем не хуже самого навороченного активного передатчика. По назначению антенны бывают:
- Связными;
- Телевизионными;
- Радиопринимающими;
- GPS;
- All-in-one (все в одном).
Антенная для радио компактна, выглядит снаружи как небольшой штырь для приема сигнала, очень напоминает антенну для связи, но раза в два короче. Часто такие антенны могут быть размером как ТВ антенна, поэтому их часто путают при покупке и покупают не то, что нужно.
Автомобильная ТВ антенна своими руками
В обычно жизни мало кому захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль.
Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором.
Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.
Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:
- Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников. Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
- В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:
- Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.
- Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине.
- Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов.
- Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.
- В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.
Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.
Важно: при подключении питания усилителя нужно правильно скрутить провода, если вы не уверены в том, что с чем нужно скручивать, лучше обратится к электрику, стоимость услуг которого 200-300 рублей.
Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы
Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.
Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.
Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.
Немного об FM-антеннах
Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.
Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:
- Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
- Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.
А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:
- Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
- Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.
Преимущества самодельной антенны
- Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
- Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
- Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
- Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
- С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.
Необходимые компоненты
Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:
- анкерный болт;
- принадлежности для паяния;
- мягкая проволока из меди (около 3 м);
- пластиковый чехол;
- принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).
Создаём антенну
Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.
Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.
Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:
- используя магниты;
- при помощи качественных присосок;
- струбцинами;
- способом встраивания;
- врезными методами;
- с помощью резьбового соединения.
Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.
Полезные советы
- Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
- Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
- Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
- Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
- Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.
Выводы
Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.
Ищите другие полезные материалы во всех разделах нашего сайта. И не забывайте оставлять комментарии!
Автомобильная антенна своими руками
Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами.
Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции.
Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.
Разновидности автомобильных антенн
Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:
- Прием радиовещания.
- Прием телевещания.
- Прием спутниковой информации систем навигации.
- Связные автомобильные антенны.
- Способ установки антенн на авто:
- Магнитные.
- На присоске.
- Врезные.
- Резьбовое соединение.
- На струбцине.
- Встраиваемые.
Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло
- Наружные автомобильные антенны.
- Салонные (внутренние).
Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона.
Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой).
Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.
Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании.
Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур.
Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.
Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.
Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц.
Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок.
Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.
Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:
- Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
- Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
- Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
- Радиосвязь – СВ (27 МГц).
Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 — 530 МГц, упомянуто, «доступна опция приема сигналов GPS». Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.
Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним.
Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения.
Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.
Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех.
Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой — радио, связь.
Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.
Создание автомобильной антенны своими руками
Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует.
Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы.
Посмотрим, что еще природе полезного.
Зануление оплетки посредством массы
Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:
- не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
- встала в салоне;
- обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
- обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).
Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).
Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:
Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:
- Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
- Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
- Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
- Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.
Спиральный участок снижает общую длину антенны
- Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
- Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
- Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.
Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.
Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны
Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина.
Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода.
Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.
Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.
Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3.
Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна.
В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.
В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.
Авто тв антенна для наилучшего приема
Раньше телевидение в машине было большой редкостью. Но с развитием инновационных технологий эта привилегия стала доступной рядовым автолюбителям. Теперь она необходима почти так же, как и мобильная связь. Некоторые водители считают, что автотелевизор только мешает следить за дорогой, и вынуждает постоянно отвлекаться. Но авто тв антенна по-прежнему остается востребованным устройством.
Зачем обустраивать телевидение в машине? Парадоксально, но оно может стать полезным для водителя. Это прекрасная возможность на время остановиться, отдохнуть от напряженной поездки, расслабиться, посмотреть любимую передачу или фильм. Такой способ часто используется в рейсовых транспортных средствах, чтобы пассажиры могли интересно скоротать время.
Как обустроить ТВ в автомобиле
Для этого понадобится приемник. Современный рынок предлагает широкий ассортимент этих устройств. Качество приема ТВ-сигнала зависит от модели и системы приемника. Чтобы смотреть передачи или фильмы без помех, понадобится хорошая авто ТВ-антенна. Ее выбором нужно заняться первоочередно.
ТВ-приемники делятся на два типа:
- жидкокристаллические аналоговые;
- тюнеры.
Существуют инновационные модели, настроенные на прием нового стандарта вещания DVB-T. Но они пока мало распространены. Цифровой стандарт – недешевое, и не всем доступное удовольствие, из-за множества ограничений.
Следовательно, перед выбором телевизионного устройства нужно задуматься о покупке подходящей антенны.
Какие критерии наиболее важны при выборе?
Среди множества характеристик самыми главными являются:
- параметры;
- тип;
- размеры;
- варианты установки;
- дополнительное оборудование.
Сначала, определите предназначение устройства. Для приема сигналов GPS, GSM, TB используются разные частоты. Специалисты рекомендуют покупать GPS или GSM модели с приемом AMFMTV.
Они позволят одновременно добиться нескольких целей. Во-первых, обеспечить стабильную работу мобильного, во-вторых, сможете пользоваться навигатором, и в-третьих, смотреть телевизор.
Это отличный выбор для любителей максимального комфорта.
TV-антенны бывают активными и пассивными. Конструкция активных предполагает наличие встроенного усилителя сигналов. Он дает возможность использовать устройство без дополнительного оснащения. То есть, достаточно приемника и активной модели, чтобы получить качественное изображение. Но такие модели нуждаются в отдельном электропитании от автомобильной сети.
Автомобилисты интересуются производителем, качеством сигнала, стоимостью. Самые распространенные – Корона, Orion, Supra, Philips.
Установить антенну можно снаружи или внутри. Внешний монтаж предполагает вынесение усов из салона. Есть несколько способов крепления:
- на крыше или любом другом месте салона (подходит, если имеются штатные крепления);
- на струбцине;
- с помощью магнитного держателя.
При внутренней установке усы устройства крепятся на заднем или лобовом стекле. Есть комбинированные активные модели, оснащенные внешними элементами, обеспечивающими прием МВДМВ.
Стоит ответственно отнестись к выбору места для монтажа. TV-антенна должна располагаться как можно дальше от двигателя.
Пассивные антенны требуют установки усилителя для повышения качества сигнала. Дополнительно желательно использовать специальный фильтр для подключения приемника. Последний можно подключать и к аккумулятору.
Стоит серьезно отнестись к покупке TV-антенны. Если она окажется слабой, даже самый дорогой и качественный телевизор не порадует вас хорошим изображением. Предварительно почитайте отзывы автовладельцев, посоветуйтесь со знакомыми.
Интересная статья — солнечные очки для водителей.
Как сделать правильный выбор
Покупка всегда начинается с приобретения самого телевизора. Инновационные модели многофункциональны, и совместимы с любыми гаджетами – приставками, фотоаппаратами, видеокамерами, плеерами. Подключаются к ним также автокамеры, навигатор, парктроник.
Стоит поинтересоваться следующей информацией:
- Страна-производитель. Многие предпочитают покупать импортные устройства, но они не всегда удобны. Такие модели плохо принимают каналы метровых волн – гораздо хуже отечественных.
- Наличие режима «город». Предназначен для защиты от помех, которые могут появляться во время езды по городу из-за влияния мобильной связи, электросетей и прочих факторов.
- Турбо-режим. Усиливает прием, когда машина находится далеко от принимающей станции (за городом).
Эти параметры имеют значение всегда.
Виды ТВ-антенн, способы их установки
Эти устройства классифицируются по нескольким показателям. Например, по способу расположения они бывают внутрисалонными и внешними. Вариант крепления – такой же, как при монтаже радиоантенны.
Существуют комбинированные модели. Они представляют собой активные устройства внутрисалонного типа, оснащенные внешними выводами для повышения качества принимаемого сигнала. Дополнительно авто ТВ-антенна может иметь усилитель, фильтр для подключения к автосети.
Нельзя назвать какую-то модель лучшей, ведь каждая имеет свои преимущества и недостатки. Стандартные антенны требуют периодического подстраивания, например, из-за изменения условий расположения машины. Если не хотите заниматься этим, купите спутниковую автоантенну.
Как сделать своими руками
Стандартное наземное устройство для автомобиля не подходит.
Корпус транспортного средства постоянно движется, поэтому при выполнении маневров будут возникать длительные промежутки молчания, из-за отсутствия сигнала.
Такое утверждение верно, если говорить о горизонтальной поляризации. Но если использовать вертикальную, все будет иначе. Тогда антенне безразлично, откуда поступает сигнал.
Как сделать такое приспособление самостоятельно, чтобы:
- избежать проблем с работниками ГИБДД из-за больших изменений корпуса;
- установить его сразу в салоне;
- получить надежный и стабильный прием сигнала.
Стандартные четвертьволновые вибраторы – плохой выбор. Сделать их своими руками непросто, вдобавок, они достаточно большие, плохо монтируются, снижают комфортность езды.
Лучше использовать рамочную конструкцию. Она укладывается под уплотнитель заднего стекла транспортного средства. Такой вариант имеет неподходящие для приема 27 МГц габариты, чуть заужен вверху. Поэтому по центру располагается конденсатор-настройщик на резонанс. Используется две приемных частоты, к примеру, 27 и 65 МГц.
Верхний резонанс – это нижний диапазон радиовещания. Схема автоантенны проста: положите по периметру заднего стекла провод МГТФ 0,5, разместив его в виде трапеции. Параметры (в см) следующие:
Плюсы устанавливаются там, где будут добавляться провода конденсатора-согласователя, и кабелем РК-50 снимется сигнал. По центру стекла вертикально разместите два кабеля, посредине закрепите конденсатор. Для каждого длина 45 см. Лучше сделать их зигзагообразными и сложить в изоляционную трубу. Кабель паяется там, где вы обрезали его. Важно, чтобы с противоположной стороны не было разрыва.
Подключение происходит через разъем связной аппаратуры. Желательно выбирать недлинный кабель, ведь устройство получится пассивным, и есть вероятность периодического снижения качества сигнала. Лучше провести монтаж непосредственно возле заднего стекла.
Чем выгодно самодельное устройство?
Авто ТВ-антенна, сделанная собственноручно, мало отличается от заводских изделий, предназначенных для установки на крышу и отличающихся большой высотой. Первый вариант удобнее во время езды по городу или лесистой местности. Нет необходимости в неудобном из-за необходимости выбора правильной ширина провода согласующем устройстве.
Самодельные устройства легко монтируются, конструируются, доступны любому пользователю.
Конденсатор понадобится из-за укороченного контура. Коэффициент – 0,3. Серединные шлейфы удлиняют рамку до нужных размеров, а конденсатор гасит реактивное сопротивление.
Последнее необходимо для согласования с РОК-50 и полной настройки системы в резонанс. Следовательно, установка такой модели не требует кардинальных изменений конструкции.
При настройке аппарата используется минимальный коэффициент стоячей волны.
Иногда готовая ТВ-антенна обходится дороже, и обеспечивает сигнал низкого качества. Описанная выше конструкция несложная – любой автовладелец сможет сделать ее и протестировать. Легковой машине не подходит двухметровая массивная модель – гораздо проще и удобнее компактная, небольшая.
Посмотрите видео — тест драйв авто антенны.