Как снять все колеса с машины без домкрата

Меняем колесо автомобиля без домкрата

Как заменить пробитое колесо автомобиля в полевых условиях без домкрата. Основные хитрости, последовательность действий. В конце статьи видео-обзор замены шины без домкрата.

Проколоть колесо автомобиля не самый лучший вариант и ситуация. Если это не финансовая затрата, то как минимум это утраченное драгоценное время. Одно дело, если Вы пробили колесо на обычной дороге, у Вас есть домкрат и все необходимое для замены. Но как быть, если такая ситуация случилась в полевых условиях, или куда хуже если у Вас нет домкрата, а ведь обычно без него никак не заменить пробитое колесо на запасное.

Хорошо, если движение на дороге оживленное и можно тормознуть кого-то, или же где-то в пригороде, где есть авто сервисный центр неподалеку. Все же, если такая ситуация случилась с Вами, то нужно быть готовым и знать, как заменить пробитую шину на запасную без использования домкрата.

Замена колеса на асфальтной дороге

Идеальная и наверное самая частая ситуация, когда Вы пробили колесо автомобиля на обычной асфальтированной дороге. Рассматривать или предполагать, почему так случилось мы не будем, ведь вариантов может быть очень много, от обычного гвоздя, до чего-то непредсказуемого. Что ж, начнем. Для начала Вам нужно установить автомобиль в удобное положение, чтоб заменить пробитое колесо.

Первый шаг – спускаем колесо по диагонали от пробитого. Например, если пробили переднее правое, а это очень частая ситуация, то спускать воздух нужно будет с заднего левого колеса. Так же не забываем стравить воздух на запасном колесе. Теперь пробуем накачать пробитую шину до максимального давления, тем самым приподняв автомобиль.

На этом не останавливаемся, заранее подготовленное бревно или опору подкладываем под нижний рычаг возле пробитого колеса, тем самым сделав упор. Теперь осталось заменить пробитую шину на запасную, и заново накачать запаску. В такой ситуации подставка под рычаг самостоятельно ослабнет, убираем её и продолжаем дальше путешествие.

Замена колеса на загородной дороге

Второй по статистике и самой распространенной ситуацией с пробитым колесом может быть загородная или проселочная дорога. Одной дело, что шина пробита, но другое дело, рыхлая поверхность дороги, песок или куда худе мокрая земля. В такой ситуации и наличие домкрата не спасет, поэтому данный лайфхак нужно знать каждому автовладельцу.

Для начала Вам нужно поискать лопату в багажнике или другую вещь, которой можно подрыть пробитую шину автомобиля. Теперь под рычаг пробитого колеса подставляем несколько камней, тем самым делая упор для колеса. Не забываем подложить под противоположное колесо по диагонали упоры с обеих сторон, чтоб автомобиль попросту не покатился в момент замены.

Следующий шаг, срываем гайки (немного откручиваем) и подкапываем пробитое колесо до того момента пока оно не провиснет. Это позволит без помех снять пробитое и установить запасное. После замены подкладываем под колесо камни и подсыпаем отрытую почву. Такой же подкоп проводим с камнями под рычагом, это позволит без проблем и повреждений извлечь их из-под автомобиля. Все готово, продолжаем путь, и домкрат не потребовался, и спускать шины, как в предыдущем случае тоже не надо.

Меняем колесо в домашних условиях

Не исключено, что ситуация с пробитым колесом в автомобиле может быть в домашних условиях, а домкрат поломан или его вовсе нет в наличии. В таком случае нужно провести аналогично те же действия, что и для первой ситуации на трассе. Обязательно установите стопора по обе стороны колеса расположенного по диагонали от пробитого.

Читайте также:  Резиновые коврики под колеса автомобиля

Далее под рычаг пробитой шины устанавливаем ранее подготовленные камни, бревна или другие подпоры и спускаем шину по диагонали от пробитой.

Теперь спускаем пробитое колесо и не забываем заранее сорвать болты, чтоб потом было проще снять. Аналогично спускаем запаску и меняем её с пробитой. После максимально накачиваем установленную запаску и убираем опоры под рычагом. Последний шаг, выравниваем давление во всех шинах. На этом замена пробитой шины завершена.

Как заменить пробитое колесо в лесе?

Наверное, самым худшим, что может быть, так это пробитое колесо автомобиля в лесу, на песчаной дороге. Многие автолюбители и так не любят песчаную поверхность, ведь на ней застрять можно и так без проблем, а тут ещё колесо менять. Не каждый опытный водитель захочет проводить такую процедуру даже с наличием домкрата, а тут ситуация когда его нет в наличии.

Первым делом, подкладываем под пробитую шину бревно и медленно наезжаем на него, тем самым приподняв рычаг. Теперь, как и во всех других случаях, застопорите колесо по диагонали от пробитого. Далее подкладываем под рычаг пробитого колеса камень, брус или другие элементы, которые могут застопорить рычаг и не дать ему провиснуть после снятия колеса.

Теперь подрываем опору под колесом (не под рычагом), благодаря чему пробитая шина повиснет в воздухе. Далее все по регламенту, снимает поврежденную шину, и устанавливаем запаску. Чтоб убрать подпору рычага, можно подрыть её или же накачать запаску сильнее и просто вытянуть (выбить) опору под рычагом. На этом процедура заканчивается и можно спокойно продолжать движение.

Перечисленные ситуации возможны с каждым водителем, независимо от опыта или марки автомобиля. Это вполне может сэкономить Ваши нервы, деньги и конечно же сохранить автомобиль от дальнейших повреждений.

Видео-обзор замены колеса без домкрата:

Дедовский метод замены колеса без домкрата

Эта статья посвящается тем водителям, у которых в машине всегда найдется бутылка пива, но никогда — «прикуриватель», насос, домкрат. Думаете, этот вид уже вымер? Как бы ни так! Про таких товарищей сатирик бы сказал: «У них чего только нет — у них ничего нет!» Они годами собираются полностью экипироваться. И вот, когда уже собрались и едут в автомагазин за упомянутым выше «джентльменским набором», мерзкий саморез делает дырку в колесе. Что делать? Менять колесо.

Как? Домкрата же нет. Значит, автомобиль не поднимешь, колесо не снимешь и запаску соответственно не установишь. Можно, конечно, проголосовать. Это сработает, если вы едете в городе или по трассе. А если нет? Значит, надо использовать один из дедовских способов.

Предположим, вы пробили колесо в лесу, или только там заметили, что оно пробито. Думать о том, где это могло произойти, бессмысленно, надо как-то из положения выходить.

Для начала ослабляем болты крепления колеса, чтобы затем без труда их вывернуть. А теперь главное — нужно поднять один борт над землей. Ищем бревнышко или поваленное небольшое деревце. Однажды я оказался на поляне, соседствующей с какими-то хозяйственными постройками, и там лежали заготовленные дрова. Вряд ли хозяин отказал в одном полене, которое бы потом к нему вернулось.

В общем, бревно в лесу найти не трудно. Главное, чтобы оно не было гнилым. Нашли. Теперь надо подложить бревно под спущенную покрышку и этим же колесом наехать на него. Ставим машину на «ручник». Под порог подкладываем пенек или что-то его напоминающее. Если наш «домкрат» не пролезает, делаем углубление. Затем выбиваем бревно из-под колеса. Пенек выше, чем бревно, он удерживает борт на высоте, которая позволяет вывеситься колесу. Болты крепления у нас уже ослаблены, остается открутить их, вынуть и установить запаску.

Читайте также:  Смесь газов для газового двигателя

Опять же, если колесо не проходит, делаем подкоп. Ставим колесо, крепко затягиваем болты. Теперь надо съехать с пня. Подкладываем под колесо то же самое бревно и дополнительно вбиваем между ним и грунтом какой-нибудь клин. Аккуратно трогаемся, машина сама сползет с пенька.

Конечно, могут возникнуть царапины или даже небольшие вмятины на порогах. Но это не так критично, все же, лучше чем ждать у моря погоды.

Если прокол колеса случился в обитаемых местах, то надо звать на помощь. Найдите трех крепких мужчин, пусть они начнут раскачивать машину. Когда борт будет в верхней точке, подкладывая под него прочные предметы, постепенно наращивая «горку»! Понятно, что горка эта не должны быть хлипким «карточным домиком». Подкладывайте доски, фанерные щитки, любой надежный подручный материал. Как только колесо повиснет, откручивайте болты. Конечно, пока машина стояла всеми четырьмя колесами на земле, их нужно было ослабить.

Если колесо долго не вывешивается, автомобиль со стороны проблемного борта нужно будет поднять за счет мускульной силы, и подложить под него что-то более основательное. C противоположной стороны подвеска сожмется, а с вашей распустится, колесо повиснет над землей. Снимайте его и ставьте запасное.

Как видим, безвыходных ситуаций не бывает. Главное — не терять самообладания и правильно использовать подручные средства. Но лучше всегда возить с собой набор необходимых приспособлений, все-таки, с ним как-то спокойнее.

2 Проверенных способа, Как заменить колесо без Домкрата.

Доброго времени суток дорогие друзья ! Когда мы в пути прокалываем колесо, то естественно приходим в негодование. Но многие скажут, что
» ничего страшного тут нет ! » поменял колесо, да и поезжай дальше.

В основном да, если есть при себе домкрат. Кто знает как поменять колесо без домкрата ? И что при этом делать ?

В таких нелегких положениях нам помогает наша смекалка, и импровизация, главное помнить, что возможно все ! В основном известно два способа замены колеса без домкрата.

Выкопать яму под пробитым колесом и по диагонали под другим.

Т.е если у Вас пробито правое переднее то нужно выкопать ямку и под левым задним. Данный способ хорош, при сельской местности, когда под колесами находится нетвердое дорожное покрытие.

Суть этого способа заключается в следующим.

Мы выкапываем две ямки по диагонали. Важно открутить болты заранее, подгоняем автомобиль под эти ямы максимально удобно для нас. И делаем противовес по диагонали пробитому колесу, для этого можно попросить пассажиров надавить всем весом на нужный участок кузова или чем нибудь утяжелить его.

Так же можно спустить нужное колесо, что бы получить еще пару сантиметров противовеса. Для надежности, подложите под балку или мост или рычаг какой нибудь упор. После этого выкапываем ямку, что бы колесо находилось в свободном состоянии и меняем его.

Замена колеса при помощи насоса.

Данный вид замены колеса без домкрата идеально подходит на твердом покрытии, где не предоставляется возможным выкопать яму. Так же этот способ не поможет автовладельцам с низкопрофильной резиной.

Вот что нам нужно делать, что бы поменять колесо.

Пробитое колесо необходимо максимально накачать, более 2.5 атмосфер. Для этого лучше иметь насос с манометром или электрический автомобильный компрессор. А колесо по диагонали почти полностью спустить, главное что бы машина на диске не лежала.

Читайте также:  Эксперты по замене двигателя

Потом подкладываем под рычаг ходовой любой упор, а пробитое колесо спускаем полностью и снимаем. Так же, что бы установить запасное колесо его необходимо будет спустить. После установки, накачиваем колесо, так же сильно, но только осторожно, что бы не рвануло. Выбиваем убор из под ходовой и только потом накачиваем колесо спущенное по диагонали.

У Вас наверное возникнет вопрос: » что делать если пробитое колесо не накачивается ? «. Тут все, просто ! отверстие можно заткнуть, любым острым цилиндрическим предметом: гвоздь, шуруп и т.п.

А лучше всего, я советую возить с собой жгуты для колес. Стоят они не дорого, но избавят Вас от лишних хлопот.

Если данный материал Вам понравился, ставьте Лайк. Вам не сложно, а мне приятно.

Как поменять колесо без домкрата (подробный фотоотчет)

Представим, что Вы пробили колесо, а домкрата с собой не оказалось. Что делать? Запаска есть, компрессор на месте, баллонный ключ присутствует, а домкрат на полке в магазине остался.

Я сам лично раз одолжил домкрат и балонный ключ своему товарищу, а тут ночная поездка и деньги хорошие. Решил рискнуть. И вот проехав 550 км, а до дома осталось 50 км, то пробиваю колесо. Но благо мы остановились в какой-то деревне, где у моего пассажира был знакомый. Позвонили, объяснили ситуацию, он приехал, привез ключ и домкрат. Но чистое везение!

Сегодня я хочу рассказать Вам, как поменять колесо без домкрата. На самом деле ничего сложного в этом нет. Делюсь опытом, может быть Вам пригодится.

А вот собственно и виновник «торжества». Очень важно пробитым колесом остановиться на земле, а не на асфальте!

Итак, первым делом, что нам потребуется:

  1. Баллонный ключ;
  2. Компрессор или ножной насос;
  3. Несколько кирпичей или камней, может быть, палка (подробнее дальше);
  4. Запаска;
  5. Информация.

Итак, колесо стоит спущенное. Первым делом его нужно накачать. Понятное дело, что оно будет спускать, но это необходимо, чтобы поднять рычаг со ступицей.

Стандартных 2-х атмосфер вполне хватит.

Теперь нам понадобятся кирпичи. Понятное дело, что под рукой кирпичей может и не оказаться, поэтому вполне подойдет большой камень.

Теперь все это нужно подсунуть под рычаг, и побыстрее, колесо все-таки спускает. Вон туда:

Мне еще понадобилась ножка от старого сломанного стола, Вы можете подсунуть любую палку:

Далее, ослабляем болты на колесе и спускаем его:

Не забудьте что-то подложить под бочину. Как говорится – «На всякий…»

Машина почти как на домкрате:

Я снял запаску, чтобы продемонстрировать, но устанавливать ее не буду. Я просто показываю, как можно заменить колесо без домкрата. Если же мне устанавливать запаску, то ее нужно спускать, накачивать, потом опять. В общем, буду ставить обратно то колесо, которое снял. Вам же нужно спустить запаску и устанавливать ее.

Главное надеть колесо на ступицу:

Я столкнулся с проблемой, так как у меня нет направляющих шпилек:

Диск смещался во время установки колеса, и болты не хотели вкручиваться, но я справился.

Чтобы легко установить колесо нужно сделать следующее:

Давим рукой на колесо и ногой на диск. Если не помогает, то можно выкопать небольшую яму, чтобы колесу дать больше свободного пространства. В результате диск наденется на ступицу. Готово! Закручиваем болты. Обязательно «крест-накрест».

Накачиваем колесо и высовываем камни из под рычага:

Важно! Закручивать колеса нужно в несколько подходов. Необходимо, чтобы диск плотно притянулся к ступице. То есть, закрутили плотно, колесо подкачали, отпустили болты, и опять плотно закрутили.

Оцените статью