Сломался подъемник, прошу помощи
Пикабу, очень рассчитываю на твою помощь. Сломался автомобильный Т4 гидравлический двухстоечный подъемник AE&T , мой кормилец. Поднял автомобиль на уровень груди,произвел осмотр, но на стопора не опускал, хотел поднять выше, но подъемник не поднимает. Гудит, щёлкает, но не поднимает. Опустил автомобиль.
Выявил такую закономерность: пустой, без нагрузки, полностью работает; с машиной — снизу поднимает, пока не остановишь, но если остановить, больше не поднимает. Мотор гудит при нажатии на кнопку подъема. Думаю, что дело в электрике. Внутри установлен магнитный пускатель 12 А, двигатель 2.2 кВт на 220 В.
Подскажите, пожалуйста, где искать причину.
Дубликаты не найдены
Лига электриков
2.8K поста 18.5K подписчиков
Правила сообщества
Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу
Фига се у Вас там конденсатор.
А какой у Вас ник на Пикабу?
Схуяли они высохли когда там МБГЧ? Что там высохнет блеять?!
Но ведь по сути-то он прав 🙂
Термин «высохли» не совсем подходит.
МБГЧ спокойно тоже мрут, но никак НЕ ОТ ВЫСЫХАНИЯ БЛЯДЬ!
Заинтриговал. Наставил плюсов, но напиши пожалуйста свою точку зрения более развернуто )
Почему подыхают мбгч?
Бро, вызови электрика обычного лучше, напряжение высокое, не шутки.
У нас без кондеров всяких на 3 фазы подключено.
Схема такая:
3 фазы идут через пускатель к мотору
Обмотка самого пускателя питается от нуля и одной из фаз.
Ноль всегда к пускателю на обмотку подключен, а фаза через кнопку «поднять»и кнопку — концевик высоты.
Нажал кнопку — пускатель щелкнул и все 3 фазы к мотору подключил.
Было дело одна из фаз отламывалась, мотор гудел, не работал.
У тебя если на 220 вольт, ну сам можешь проверить контролькой-фазометром наличие всех фаз, в разомкнутом состоянии пускателя,и поменять кондеры.
Только не на электролитические(!)
Будь осторожен короче))))
Зови электрика. Нефига там колупаться без знаний особо. Это не шаровую поменять.
В смысле мотор гудит? Вал не поворачивается и гудит или крутится но давление в цилиндры не набивается?
А уровень масла в норме? Мало ли..
не стой под ним
Сколько лет подьемник отработал?
Так электрический или гидравлический?Принцип работы какой?Или электронасос качает гидравлику?
один автодиагност спрашивает, какой лучше блок зажигания взять на свою машину. другой автомастер не знает, как подъемник устроен. докатились. позовите специалиста, что ли.
да еще и специально на пикабу зарегался, чтобы это спросить.
Ага, позовёт спеца, посмотрит что не в зуб ногой и на ровном месте на бабки кружить будет. Жизнь заставляет самому изучать сначала вопрос, а то потом на пикабу минусами закидают и скажут сам лох, раз развели.
Он же поднимает с низу до верху. Причем тут кондюки?
Гидронасос скорее всего умирает.
Ссался бы наверное.
Без нагрузки поднимал бы.
гидравлика сдохла, смотри манжеты да сальники—не сложней чем в автомобиле, зазор где то появился вот тяга и пропала, разбери да поменяй все резинки и заработает
Прошу совета, Спортлото, лига юристов и премьер-лига!
Приехал к родителям на новогодние праздники и заметил некое явление: микроволновка греет еду по 10 минут, холодильник громко работает, бойлер долго нагреваем воду (сие действие разворачивается в сельской местности, но вся техника новая, современная). И тут мне на глаза попался прибор для измерения напряжение: прибор советский, но показал приблизительно 170 вольт (фото не сделал, завтра смогу приложить если нужно), вместо принятых в нашей стране 220В. Теперь вопрос: не имею навыков и знаний в официальных обращениях и жалобах, подскажите, пожалуйста, куда и как обращаться, чтоб проблему решили?
Пост без рейтинга.
Хорошо быть Ч(м)удаком
Сегодня была у клиента (назовем его Миша), и рассказал он мне одну удивительную историю.
Он хозяин автосервиса – человек, убитый в свое дело по уши. 15 лет он вбухивал деньги в автосервис, не оставляя себе почти ничего. Жили откровенно бедно, вчетвером в однушке, без изысков в еде и одежде (сама наблюдала, с дочкой его училась).
Но строили, строили, и наконец, построили – теперь у него лучший в городе и один из лучших в области автосервис. И по оборудованию, и по качеству работы.
И повезло ему тем, что нашел он маляра — золотые — руки. На нем многое держалось – другие сотрудники подобную работу не вытягивали, критику не воспринимали, планку качества работ повышать не хотели. Да и хрен с ними, когда есть Маляр-Золотые-Руки.
И понял это не только Миша, но и сам маляр (пусть будет Вася). А если у Васи золотые руки – нахрена, спрашивается, ему Миша?
Руки то у Васи хоть и золотые, а вот в голове не хватает понять, что работа автосервиса – это не только машины чинить-красить. Что Миша потратил 15 лет жизни и хренову гору денег – это детали, в общем. Обслуживание оборудования, договора со страховыми (да так, чтобы и сделать хорошо, и в убытке не остаться, и сотрудников не обидеть), прочие бумажно-разъездные вопросы – это далеко не каждый может. Хоть понимания у Васи было маленько, зато амбиций ого-го!
Начал Василий свою деятельность с того, что предложил отжать бизнес у Михаила общим знакомым – пути решения были, Миша был неплохо закредитован, нужно было только хорошенько поджать с некоторых сторон и забрать все, что имеется в счет долгов. Но у тех самых знакомых ума (а может и совести) было побольше – все понимали, что без организации Михаила автосервис протянет максимум год.
Но Вася не унывал! То ли у него были грандиозные планы, то ли мстить он начал, то ли просто мудак – этого никто не знает.
Миша разрешал Васе чинить в автосервисе «свои» машины – то есть тех клиентов, которые шли к Васе откуда-то слева (Василий видный мастер, своя клиентская база у него хорошая). Брал Михаил за это 25% от стоимости ремонта (за машины сервиса он платил 50%). На это Вася подсадил еще одного мастера (Петя, например). Постепенно Васиных машин в сервисе стало намного больше, чем машин самого сервиса. Иногда мелькали Петины, но не так часто. Чаще это вообще были авто «друзей и знакомых», которые ребята чинили «по доброте душевной». Соответственно, Мише платить-то нечего было. Да и вообще стоимость ремонта Васиных машин была до боли смешная – то по 5 000, то 3 000 (за авто после аварии). И фиг бы с ним, если бы машины сервиса в это время не простаивали без ремонта – мастера то заняты, бабло себе в карман гребут. Так и «работали» — Миша бегает, пытается сервис вытянуть, мастеров пинает (машины то простаивают), а эти «люди» работают чисто на себя, используя чужой автосервис, кидая подачки в размере 1000 рублей за авто. Конечно, и машины сервиса чинить приходилось, когда припекало, но делалось это через ругань, с видом большого одолжения Михаилу.
Однажды Миша разговорился со своим тренером в фитнес-клубе, как тому классно машину сделали. Дорого, правда, зато как новая. Смотрит Миша, а это «авто одного очень важного чиновника, с которого ну никак нельзя денег брать, знакомые очень попросили бесплатно отремонтировать».
Здесь самое время менять сотрудников, правда? Да только когда Вася смекнул, что есть риск стать не таким незаменимым, как раньше, он начал пускать слухи про Михаила о том, какой он фиговый работодатель – и придирается, и мозг сосет, и платит мало (кому как, я бы за 70-80 тыс в небольшом городе не жаловалась. Это не считая «левака»).
На этом месте стоит рассказать историю о том, как однажды Вася пришел к Михаилу в слезах с рассказом о том, как задолжал он каким-то серьезным людям, и угрожают расправой его семье – жене, ребенку, родителям. Как в такой ситуации человеку не помочь? Тем более, что человек клялся и божился через неделю все вернуть. «Вот, Василий, бери. Только это не мои деньги – это деньги на автозапчасти, если не вернешь – трындец мне». Василий молодец, не пропал. Вернулся через несколько дней — не хватает, нужно еще. Его прибить бы, да все слезы: жена, ребенок, родители. Вздохнул Михаил глубоко и достал деньги, которые он отложил себе на юбилей, что должен был состояться через несколько дней – первый раз в жизни решил устроить себе праздник и собрать со всей России свою родню, арендовать дом на базе отдыха. В итоге, естественно, ни юбилея, ни денег на автозапчасти. Еще и родня обиделась – билеты то куплены были. А Васе что? Ну нет денег, что он поделает, виноватым себя не ощущал.
Это к слову о том, какой Миша начальник «фиговый». Но продолжим.
Не смотря на слухи, кто-то приходил все же на собеседования. Но Вася их профессионально обрабатывал после собеседования или в первый день работы – почти никто не возвращался (об этой его деятельности выяснилось слишком поздно). Но были счастливые дни, когда все же Михаилу везло, и приходили хорошие сотрудники, и работали хорошо. Но кто-то (а кто-никто не знает) из зависти (если человек работает лучше всех, ему самые лакомые авто достаются) начинал гадить – капот, готовый к покраске, помнут, например. Естественно, после таких фокусов любой человек сольется. Так и работали – Вася все больше наглел, а Михаил все пытался найти ему замену, да хороших мастеров в нашем городе хрен сыщешь.
За семь лет работы Михаил дважды Василия выгонял, но тот красиво приползал обратно с извинениями и обещаниями. Да и деваться ему некуда было – работа стоит, неустойка капает, и оба это понимали.
Последней каплей для Михаила стала следующая ситуация: пришло письмо от страховой о том, что клиент отказывается от ремонта и требует денежную компенсацию. Для других автосервисов, возможно, это нормально, но только не для этого. Забрать компенсацию имеет смысл, только если ты пойдешь к гаражникам авто чинить, а она почти новая, оборудования нормального у гаражников нет. А этот человек пришел, посмотрел сервис, и ему что-то не понравилось. Михаил звонил, спрашивал, да тот ничего не объяснил. Тогда Миша пошел к Васе и предупредил, что в сервисе эта машина ремонтироваться не будет. По ярости Васи сразу стало понятно, почему клиент пошел в отказ. Этот умник решил еще и клиентов со страховой себе отжать, после чего был выставлен ультиматум: левых авто в сервисе больше не будет. На такую несправедливость обиделся и недалекого ума Петя (которому Михаил тоже очень неслабо помог в свое время), и они оба ушли в свободное плаванье, громко хлопнув дверью.
После этого выяснилось, откуда в сервисе было так много левых авто — если машина приезжает, когда Михаила в сервисе нет – она автоматически становится «машиной друзей/старых клиентов Васи или Пети».
А Михаил остался с малознающими и ничего не умеющими помощниками, которых только что набрал. Он бы сам встал машины чинить – да все его время уходит на административку, поездки за автозапчастями и прочие обязанности бизнесмена. В поисках сотрудников он прошерстил половину области – и проживание обещал, и зарплату хорошую, да только хорошие мастера без работы не сидят.
В этом посте Михаил выглядит этаким мамонтом, я и сама его таким поначалу посчитала, но пока общались, поняла, что ситуация действительно сложная была, и всеми «просто нужно было» ее не решить. Но если описывать подробно все мотивы – Толстой позавидует.
Ремонт подъемника своими руками
Общие поломки
Если рассматривать оба поколения вместе, то можно провести параллель в конструкциях и поломках. Но не стоит забывать, что у нового типа установлены электрические схемы, в которых не так просто разобраться, а тем более отремонтировать без участия электрика. Итак, рассмотрим основные типовые поломки у подъемников обоих типов:
Изношенность валом, которые поднимают автомобиль. Эта поломка встречается не часто, и в основном происходит по причине плохого обслуживания. Так, на определенном этапе, подъемник, просто может заклинить, что в свою очередь приведет к негативным последствиям. Так, износ вала подъемника приведет к образованию стружки, а сама резьба будет стираться до момента, пока станет невозможным поднять лапы.
Проблемы с приводным мотором. Так, приводной мотор может сгореть, сломаться шкив, или возникнуть проблемы в контактной группе.
Обрыв в электроцепи. Изношенность проводки может привести к обрыву связей и так к мотору перестанет поступать.
Выход со строя приводных ремней. Эта поломка может быть вызванной износом и растяжкой ремней, что не даст возможности нормально поднимать подъемник.
Износ цепи, которая пролегает между двумя столбами подъемника. В лучшем случае, это прогиб звений, но если оборвет, то подниматься будет только та часть, где установлен мотор. Это может привести к перекосу автомобиля и его повреждению.
Для нового типа подъемников, поломка в электрических схемах может привести к неработоспособности механизма. Явление это достаточно редкое, но бывает. Это и есть основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации подъемного механизма на автосервисе.
Обслуживание
В обслуживание подъемника сходит несколько операций. Изготовители в сервисных документах, обычно указывают периодичность обслуживания, но я бы рекомендовал делать это минимум раз в месяц, или после подъема 25-30 автомобилей. Какие же операции необходимо отнести к ТО подъемника:
- Проверка состояния мотора, ремней, прочистка.
- Проверка состояния валов, а также их смазка. От этого будет зависеть, насколько быстро они износятся, а также смазочные свойства элемента.
- Диагностика электрических цепей, а также пускового механизма.
- Проверка износа цепи и натяжения.
- Другие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Таким образом, мы выделили основные причины поломки подъемника, и теперь можно перейти непосредственно к ремонту.
Ремонт подъемника старого образца
Для восстановления работоспособности подъемника понадобится набор инструментов, который используется для ремонта автомобиля. Короче говоря, все необходимо у нас есть под рукой. Теперь можно преступить к разборке и устранению неисправностей:
Со стороны мотора, необходимо учитывать размещение шкивов и ремня. Они также закреплены на валу, и удалить их можно вытянув стопорные кольца. Но, не все так просто, шкивы плотно запрессованы, поэтому снимаем нижнюю приводную цепь и демонтируем вал в сборе со шкивами. Далее, при помощи съемника можно выпрессовать шкивы. Осматриваем валы на дефекты. Если один из них износился, то можно его заменить. Диагностируем состояние ремней, цепи и шкивов. При монтаже валы необходимо хорошо смазать литолом или густым маслом.
Следующим этапом становится диагностика лап подъемника. Поскольку они сняты, то можно осмотреть их на предмет выгибов и трещин, а также совершить смазку элементов.
Диагностику электрооборудования можно провести своими руками при помощи тестера. Ничего сложного нет. Остается только под вопросом реле переключения направления, но там электрическая схема простая, и если есть хоть небольшое представление о работе электроприборов, то все будет понятно и ясно.
Ремонт нового образца подъемника
По поводу ремонта нового поколения подъемников в расширенной электрической схемой, то ремонт механической части ничем не отличается от старого образца, а вот с электрикой придется повозиться. На них обычно устанавливают специальные коробочки, в которых размещается так называемый — ЭБУ подъемника. Но, и здесь ничего сложно нет. При перегорании проводов, их необходимо заменить. А вот если сгорела плата или реле, то все, вызывайте электрика, а еще лучше мастера по обслуживанию такого рода техники.
Конечно, стоимость ремонта подъемника нового образца может обойтись достаточно не дешево, но и служит он намного дольше своего предка, старого образца. Если причина найдена и устранена, можно собрать все и радоваться дальше. Ну, а если нет – то придется обратиться к профессионалам, которые возьмут с вас денег, но при этом сделают все быстро и качественно.