Как снять колесо с машины ауди

Содержание
  1. Замена колеса Audi Q3 с 2011 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Audi Q3 , давление в шинах Audi Q3 , неисправности Audi Q3 , подготовка к зиме Audi Q3 , тормоза Audi Q3 , масляный фильтр Audi Q3 , топливный фильтр Audi Q3 , фильр салона Audi Q3 , регулировка фар Audi Q3
  3. 4. Замена колеса
  4. Подготовка
  5. Снятие крышки
  6. 3апирающийся болт колеса с колпачком и адаптером
  7. Ослабление колесных болтов
  8. Поднятие автомобиля
  9. Демонтаж/монтаж колеса
  10. Демонтаж колеса
  11. Монтаж колеса
  12. Шины с направленным рисунком протектора
  13. Дополнительные работы
  14. Запасное колесо
  15. Малогабаритное запасное (аварийное) колесо
  16. Извлечение аварийного колеса
  17. Цепи противоскольжения
  18. Демонтаж сабвуфера
  19. Для автомобилей с сабвуфером
  20. Как снять прикипевшее колесо: 5 простых способов
  21. Почему колесо может прикипеть
  22. 5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы
  23. Как не допустить прикипания колеса
  24. Как снять прикипевшее колесо с машины: советы автолюбителей

Замена колеса Audi Q3 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Audi Q3 , давление в шинах Audi Q3 , неисправности Audi Q3 , подготовка к зиме Audi Q3 , тормоза Audi Q3 , масляный фильтр Audi Q3 , топливный фильтр Audi Q3 , фильр салона Audi Q3 , регулировка фар Audi Q3

4. Замена колеса

Подготовка

Перед заменой колеса следует завершить подготовительные работы.

  • Соблюдать важные инструкции по технике безопасности.
  • Включить стояночный тормоз.
  • Механическая коробка передач: включить первую передачу.
  • Автоматическая коробка передач: установить рычаг переключения передач в положение «Р».
  • В случае движения с прицепом перед заменой колеса отсоединить прицеп от автомобиля.
  • Приготовить автомобильный инструмент.

Внимание:
Если замена колеса производится на покатой дороге, дополнительно блокировать противоположное колесо откидной клиновидной частью, чтобы исключить случайное движение автомобиля.

Снятие крышки

Колесо: колпак колеса

Колесо: колесные болты с колпачками

Декоративные колпаки колес

  • Ввести входящий в комплект инструмента проволочный захват в отверстие декоративного колпака.
  • Потянуть и снять декоративный колпак.

Колесные болты с колпачками

  • Передвигайте пластмассовый хомут (автомобильный инструмент) на защитный колпак, пока хомут не зафиксируется.
  • Снять колпачок пластмассовым зажимом.

Запирающиеся колесные болты

3апирающийся болт колеса с колпачком и адаптером

Чтобы открутить запирающиеся колесные болты, необходимо использовать специальный адаптер (комплект инструмента).

  • Снять декоративный колпак или защитный колпак (2).
  • Установить адаптер (3) до упора на запирающийся колесный болт (1).
  • Установить баллонный ключ (из комплекта инструмента) до упора на адаптер (3).
  • Ослабить колесные болты.

Примечание:
Записать номер кода блокировки колесного болта и хранить в надежном месте (не в автомобиле). Если вы используете запасной адаптер, укажите кодовый номер в своем сервисе Audi.

Ослабление колесных болтов

Колесо: ослабление колесных болтов

  • Надеть баллонный ключ (из комплекта инструмента) до упора на болт колеса.
  • Повернуть болт примерно на один оборот влево по стрелке. Чтобы приложить достаточно большой крутящий момент, необходимо держать балонный ключ за конец. Если болт невозможно ослабить, осторожно нажать ногой на балонный ключ. Занять при этом устойчивое положение и держаться за автомобиль.

Внимание:
Отпускайте болты лишь слегка (на один оборот), перед тем как поднять автомобиль домкратом (опасность аварии)!

Поднятие автомобиля

Пороги: маркировка

Нижний лонжерон: установить домкрат

  • Устанавливать домкрат (из комплекта инструмента) следует на прочную опорную поверхность. При необходимости установить широкую прочную подпорку. На скользкой поверхности (например, облицовочной плитке) подложить под домкрат нескользящее основание (например, резиновый коврик).
  • Найти на пороге или под ним маркировку, ближайшую к заменяемому колесу. Маркировка указывает на место установки домкрата на нижнем лонжероне.
  • Вращая маховичок, поднять домкрат на такую высоту, чтобы его лапа (А) полностью охватила фальц днища автомобиля.
  • Выровнять домкрат так, чтобы его подъемная лапа (А) охватывала фальц, а пята (B) упиралась всей поверхностью в основание. Подвижная пята (B) при этом должна располагаться вертикально под гнездом (A).
  • Установить шатун для домкрата.

а) Вставить шатун в отверстие домкрата.

б) Повернуть шатун влево или вправо для фиксации.

  • Вращением шатуна домкрата поднять машину до отрыва от земли неисправного колеса.

Внимание:
— Убедиться, что домкрат стоит стабильно. При скользкой/мягкой поверхности дороги домкрат может сползти/провалиться, что может привести к получению травм!
— Поднимать автомобиль только домкратом, который входит в заводскую комплектацию. Другие автомобили могут сползти, из-за чего возможны травмы!
— Установить домкрат в гнезда на нижнем лонжероне и выровнять. В противном случае при недостаточной опоре автомобиля в любой момент домкрат может выскользнуть, из-за чего возможны травмы!
— Высота дорожного просвета оставленного на стоянке автомобиля может измениться самостоятельно в результате колебания температуры или изменения нагрузки.

Внимание:
Автомобиль не должен опираться на домкрат порогом. Устанавливать домкрат необходимо в обозначенных местах на нижнем лонжероне. В противном случае можно повредить автомобиль.

Демонтаж/монтаж колеса

Колесо: внутренний шестигранник для вращения колесных болтов

Колесо: страховочный палец в самом верхнем отверстии

Демонтаж колеса

  • Полностью отвинтить самый верхний колесный болт с помощью шестигранного ключа (комплект инструмента) и положить его на чистую подстилку.
  • В освободившееся отверстие ввинтить рукой входящий в комплект инструмента страховочный палец.
  • Отвинтить остальные колесные болты.
  • Снять колесо. Страховочный палец при этом остается в отверстии.

Монтаж колеса

При монтаже шин с направленным рисунком протектора необходимо обратить внимание на указания.

  • Насадить колесо на страховочный палец.
  • Ввернуть колесные болты и слегка затянуть их с помощью наконечника с внутренним шестигранником.
  • Вывернуть страховочный палец и также слегка затянуть оставшийся болт колеса.
  • Осторожно опустить машину с помощью домкрата.
  • Крест-накрест затянуть колесные болты баллонным ключом.

Колесные болты должны быть чистыми и легко идти по резьбе. Проверить поверхность прилегания колеса и ступицы. Удалить загрязнения на данных поверхностях до монтажа колеса.

Читайте также:  Износ рабочих органов землеройных машин

Внимание:
Никогда не использовать шестигранный ключ, чтобы затянуть колесные болты. Используя шестигранник, вы не добьетесь нужного момента затяжки (опасность аварии)!

Внимание:
При демонтаже/монтаже колеса диск колеса может удариться о тормозной диск, что приведет к повреждению последнего. Поэтому действовать осторожно и попросить второго человека помочь.

Шины с направленным рисунком протектора

Направление вращения колеса определяется маркировкой в виде стрелок, нанесенных на боковину шины. Обязательно соблюдать указанное направление вращения. Только в данном случае удастся реализовать оптимальные качества данных шин, в частности отсутствие склонности к аквапланированию, бесшумность и износостойкость. В случае необходимости установки колеса встречно направлению движения, определяемому рисунком протектора, требуется осторожность во время движения, так как шина в данной ситуации не может в полной мере реализовать присущие ей оптимальные качества. Особенно рекомендуем помнить об этом в сырую погоду.

Для использования всех преимуществ шины с однонаправленным рисунком протектора как можно скорее заменить поврежденную шину для восстановления правильного направления вращения всех шин.

Дополнительные работы

  • При необходимости снова установить защитные колпаки колесных болтов.
  • Уложить комплект инструмента на место.
  • Если снятое колесо не входит в отсек запасного колеса, разместить его в багажнике.
  • Проверить давление в шине замененного колеса как можно скорее.
  • Если автомобиль оснащен устройством контроля давления шин, необходимо скорректировать давление в шинах и сохранить его в памяти информационно-развлекательной системы.
  • Момент затяжки колесного болта должен достигать120Н·м. Проверить его как можно скорее, используя динамометрический ключ. До тех пор необходимо ехать осторожно.
  • Как можно скорее заменить неисправное колесо.

Запасное колесо

Малогабаритное запасное (аварийное) колесо

Багажник: малогабаритное запасное (аварийное) колесо

Аварийное колесо предназначено только для кратковременного использования. Проверить его как можно быстрее на предприятии Audi или специализированном предприятии и при необходимости заменить. Для использования аварийного колеса существуют некоторые ограничения. Аварийное колесо сконструировано специально под конкретную модель автомобиля, поэтому его нельзя заменять запасным колесом от автомобиля другой модели.

Извлечение аварийного колеса

  • Извлечь настил багажника.
  • Вывернуть барашковый винт и снять расположенный под ним держатель.
  • Демонтировать соответствующий сабвуфер.
  • Вынуть аварийное колесо.

Цепи противоскольжения

По техническим причинам на аварийное колесо нельзя надевать цепи противоскольжения. Если возникла необходимость двигаться с цепями противоскольжения и прокололась шина переднего колеса, установить аварийное колесо на место одного из задних колес. Надеть на освободившееся колесо цепи противоскольжения и установить его вместо поврежденного переднего колеса.

Внимание:
— Давление воздуха в шине аварийного колеса должно составлять 4,2бар.
— После установки запасного колеса необходимо как можно быстрее проверить давление воздуха в шине (опасность аварии)!
— Запрещается двигаться при использовании аварийного колеса со скоростью выше 80км/ч (опасность аварии)!
— Избегать разгонов при использовании аварийного колеса с полностью выжатой педалью акселератора, резких торможений и поворотов (опасность аварии)!
— Запрещается двигаться более чем с одним аварийным колесом (опасность аварии)!
— На диск аварийного колеса не допускается монтаж стандартных или зимних шин.

Демонтаж сабвуфера

Для автомобилей с сабвуфером

Прежде чем извлечь запасное/аварийное колесо, следует демонтировать сабвуфер.

Ниша для запасного колеса: сабвуфер

Как снять прикипевшее колесо: 5 простых способов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему колесо может прикипеть
  • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
  • Как не допустить прикипания колеса
  • Какие действия советуют предпринять опытные автолюбители, если к ступице прикипело колесо

Противогололедные реагенты, которыми зимой посыпают дороги против наледи, состоят из нескольких компонентов, основной из которых – обычная соль. Хотя другие составляющие смесей смягчают вредное действие соли, она все равно проникает вглубь микротрещин лакокрасочного покрытия, вызывая отслоение краски и коррозию корпуса. Соль также инициирует химические реакции на стыке деталей машины, что проводит к их прикипанию. Особенно страдает от соли нижняя часть кузова и детали крепления колес. Как снять прикипевшее колесо? О нескольких способах читайте ниже.

Почему колесо может прикипеть

Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность, что в них образуется ржавчина, крепко соединяющая детали друг с другом. Этот эффект и называют прикипанием.

Наверняка многим приходилось видеть согбенную фигуру водителя, тщетно пытающегося открутить болты крепления колеса, или упирающегося едва ли не головой в кузов, чтобы снять колесо со ступицы.

Особенно тяжело приходится тем, кто часто ездит по дорогам, на которых рассыпаны или оседают активные химические реагенты.

Чтобы прикипания не случилось, и колесо легко было снять, следите за состоянием болтов и легкостью вставки колеса в ступицу. Заржавевшие детали лучше заменить, а для предотвращения прикипания нужно регулярно смазывать болты смазкой или специальными составами против ржавчины.

Если же вы все-таки не уследили, и прикипание колеса произошло, попробуйте предлагаемые способы справиться с несчастьем.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы

Что делать с прикипевшим колесом, зависит от того, что вы умеете, и какие инструменты и материалы есть под рукой. Мы собрали пять основных вариантов действий, помогающих снять колесо.

Самый простой и доступный способ − попытаться расшатать колесо на ступице. Для этого проверьте, насколько надежно дно машины упирается в домкрат (можно попробовать слегка покачать автомобиль рукой − он не должен даже чуть заметно колебаться). Желательно подложить под корпус запасное колесо на случай, если домкрат поведет в сторону.

После этого попробуйте покачать колесо рукой. Если вы не почувствовали колебаний диска, ударьте по шине ногой. Оптимально встать спиной к машине и ударить по краю колеса каблуком – несколько раз в разные части. После этого попробуйте снова покачать колесо руками. Если появился хоть едва ощутимый люфт − вы на верном пути. Стучите по колесу ногами, раскачивая его до того момента, когда оно начнет сдвигаться по ступице.

Читайте также:  Большого тест драйв opel

Если удары ногой не помогают, постучите по диску чем-то тяжелым, например, молотком. Чтобы не повредить диск, лучше делать это через деревянную прокладку. Более эффективно стучать не снаружи, а с внутренней стороны, тем самым подталкивая диск в нужном направлении. Но делайте это сверхосторожно, так как можно ненароком задеть домкрат. Ни в коем случае не подсовывайте голову под кузов.

Да, прежде чем приступать к описанным процедурам, проверьте, все ли гайки вы открутили, бывают случаи, когда рассеянные владельцы пытаются снять прикипевшее заднее или переднее колесо с закрученным болтом.

Рекомендуем

В багажнике вашего автомобиля всегда должен лежать аэрозольный баллончик с составом WD-40. Он сможет выручить в самых разных ситуациях.

Уайт-спирит, составляющий основу средства, проникает внутрь слоя ржавчины и разъедает его. Минеральное масло, также входящее в состав средства, действует как смазка для трущихся деталей. Нанесите WD-40 внутрь колесных гаек и в зазор между ступицей и диском с внутренней стороны. Подождите минут пять, и попробуйте раскачать колесо по первому способу. Если не получилось, повторно распылите средство, и через пять минут снова обстучите прикипевший диск, чтобы снять его со ступицы.

WD-40, кстати, поможет с неповорачивающимся ключом ручки двери и во всех других случаях прикипания деталей друг к другу. Средство также обеспечивает защиту поверхности металла от воды. Применяйте его во всех местах, где детали должны двигаться относительно друг друга или разъединяться, например, для резьбовых соединений.

Полости корпуса и лакокрасочное покрытие дольше останутся целыми, если их заранее обработать WD-40.

Обстукивание через деревянный брусок

Если между базой диска и поперечником ступицы имеется просвет, снять его поможет деревянный заостренный брусок, которым предстоит поработать как стамеской. Вставьте в просвет острый край бруска и с помощью молотка попробуйте пропихнуть его в щель, чтобы за счет клина отодвинуть диск от ступицы. Иногда это удается сделать. Правда, могут остаться следы. Но это не страшно, так как вмятину изнутри не видно, а на прочности диска она не скажется.

Проворачивание колес на месте

При способе № 1 мы пытались снять колесо, качая его руками. Гораздо больший отрывающий момент обеспечит поворот колеса с помощью руля. На пару оборотов открутите крепежные болты (можно использовать жидкость WD-40), сядьте за руль и поверните его несколько раз влево-вправо.

Потом поддомкратьте машину и попробуйте колесо на наличие люфта. Иногда удается заметить начавшийся люфт колеса на ступице даже без домкрата, тогда его легко снять.

Осторожно с откручиваем крепежных болтов, вы можете не заметить, как они полностью вышли из контакта с резьбой ступицы. Этот способ, к сожалению, подходит только снятия прикипевшего переднего колеса.

Езда на месте.

Самый радикальный метод снять со ступицы прикипевшее колесо как грузовика, так и легкового автомобиля − «езда на месте». Способ подходит только для ведущих колес и только при наличии дифференциала, который передает момент вращения на одно колесо, если заблокировано второе. Суть метода − раскрутить прикипевшее колесо на ступице с отвернутыми крепежными болтами, а потом резко затормозить вращение ступицы. Большой крутящий момент колеса оторвет его от ступицы.

Выполнять операцию надо максимально осторожно и вдвоем. Ассистировать, то есть ловить оторвавшееся от ступицы колесо, полагается крепкому мужчине. Если ассистента нет, подумайте о последствиях. Катящееся по дороге одинокое колесо — не слишком удачный результат применения данного способа, не так ли?

Приподнимите домкратом машину, чтобы прикипевшее колесо не касалось земли. Обязательно чем-нибудь подстрахуйте домкрат. Желательно подложить под колеса противоположной стороны упоры (это всегда рекомендуется как страховка для домкрата). В момент срыва колеса автомобиль может соскочить с домкрата.

Болты крепления можно не откручивать полностью, тогда колесо не соскочит. Но имейте в виду: тогда есть риск повредить резьбу на болтах и ступице.

Сядьте за руль, выжмите сцепление, включите первую скорость. Осторожно отпуская сцепление, удостоверьтесь, что прилипшее колесо вращается, а автомобиль прочно стоит на месте. Резко нажмите на педаль тормоза. Колесо должно соскочить со ступицы, а ваш помощник поймать его.

Плохо, если ничего не произошло. В этом случае на свой страх и риск вы можете попробовать нажать на педаль акселератора (педаль газа) и раскрутить колесо посильнее, а потом снова резко нажать на тормоз. Снять колесо таким методом обычно удается всегда.

Не увлекайтесь, соскочившее со ступицы сильно раскрученное колесо опасно для вашего помощника и окружающих предметов. В крайнем случае, можете поэкспериментировать на пустыре.

Как не допустить прикипания колеса

О возможности прикипания колеса к ступице лучше подумать заранее. Существуют различные варианты, гарантирующие вас от такой неприятности как невозможность снять колесо:

    Очистка соприкасающихся поверхностей диска и ступицы от следов ржавчины

Даже малозаметная ржавчина резко ускоряет коррозию поверхностей. Поэтому плоскости касания ступицы и диска рекомендуется очищать каждый раз, когда на них появляется налет. Сделать это можно железной щеткой или мелкой шкуркой. Если проводить такую процедуру регулярно, вероятность прикипания диска к ступице снижается.

Графитовая смазка

Графитовая смазка давно стала одним из самых востребованных составов у автомобилистов. Наносите ее на соприкасающиеся поверхности ступицы и диска, и вам не придется переживать за невозможность снять колесо. Графитовой смазкой стоит обрабатывать крепежные болты колес и вообще все резьбовые соединения и трущиеся детали.

Графитовая смазка вещь не дефицитная, но если ее нет под рукой, используйте мягкий графитовый карандаш − плотно заштрихуйте им поверхность.

Читайте также:  Двигатель много берет масла
Рекомендуем

Состав, о котором речь шла выше, хорошо работает при небольших температурах и незначительных нагрузках. Для более тяжелых условий, в которых может оказаться контакт диска и ступицы, надежнее использовать медную смазку. Она продается в аэрозольных баллончиках и подходит для любых соединений. Например, помогает избежать прикипания свеч в моторе. Если у вас кованые или легкосплавные диски, по которым очень не хочется стучать молотком, используйте медную смазку. Обрабатывать диски и ступицы медной смазкой достаточно два раза в год при сезонной замене покрышек.

Пластиковый супинатор

Без проблем снять колесо в любой момент позволяет пластиковый супинатор, устанавливаемый на некоторых дисках. Такие вставки изолируют металлические детали друг от друга, абсолютно надежно исключая их коррозионное прикипание.

Не стоит пытаться использовать самодельные супинаторы, так как для их изготовления требуются пластики с определенными свойствами. Если супинатор разлетится во время движения, в колесе появится значительный и неприятный по последствиям люфт.

Как снять прикипевшее колесо с машины: советы автолюбителей

«Прикипело колесо. Молоток не помог его снять, на диске вмятины, а он не шелохнется. Вспомнил, как отваливаются от машины колеса с незакрученными болтами. Решился повторить опыт. Полностью открутил два болта, а три ослабил на пару оборотов. Проехал совсем немного, как почувствовал характерный стук в районе ступицы. Ура, диск тронулся с места. Проехал еще чуток, стук сильнее. Поднял машину домкратом и легко снял колесо руками. Способ хороший, но если сильно открутите болты, увидите свое колесо катящимся перед вашей машиной».

«Клин клином вышибают».

«У меня почему-то колеса регулярно прикипают, хотя вроде бы слежу за ними, и тормозами особо не усердствую. Пару раз помучился, а потом стал делать так. За два-три дня до смены покрышек обрабатываю вэдэшкой стык ступицы и диска, а заодно проверяю откручиваемость болтов. Смену покрышек начинаю с физзарядки: беру запаску и бью ей по прикипевшему колесу с разных сторон. Достаточно раз 20-30 ударить, и колесо можно снять руками».

«Проехался в рваном режиме».

«Прикипело колесо. Испробовал все способы, но ничего не помогает. Тогда пошел на риск − ослабил на колесе все болты и поехал в «рваном» режиме: газ-тормоз-газ. Опять ничего. Но клин клином вышибают. Удвоил скорость рывков, пока ступица не нагрелась как следует. А металлы, как известно, при нагревании расширяются. Снял колесо в рукавицах. Ступица от такой процедуры покрылась налетом ржавчины, но я покрасил ее черной краской, даже красиво получилось».

«Старый, но действенный метод».

«У колесных дисков из алюминиевых сплавов есть такая болезнь −намертво прикипать к ступице. Хорошо, если это выясняется на шиномонтаже. На этот случай у мастеров есть кувалда, которой они через деревянную прокладку сбивают диск. Зрелище не слишком приятное, когда твоя машина содрогается от этих ударов до последнего винтика. А уж если мастер промахнется, кувалда может попасть по кузову с соответствующими последствиями.

Рекомендуем

Гораздо хуже, если факт прикипания обнаруживается на дороге, когда потребуется снять пробитое колесо. Альтернатива небольшая: ждать эвакуатор или ехать на ободе до ближайшего места, где окажут помощь. Но покрышке, а то и диску, придется сказать «прощай».

А вот если рядом кафешка, попросите у них кипяток. Есть такой старый способ − надо поливать диск около ступицы кипятком, пока он не нагреется, а ступица еще будет холодной. Обычно хватает двух чайников. За счет расширения алюминия между диском и ступицей образуется микронная щель. Ее достаточно, чтобы снять диск, особенно если слегка помочь себе молотком.

Такой способ хорош и около дома, не надо ни у кого просить чайник кипятка, можно самому нагреть».

«Вопрос в количестве усилий».

«Когда прикипело колеса, главное − сохранять уверенность, что его можно снять. Все, что вкручено, можно открутить, а все вставленное вытащить. Надо лишь делать свое дело последовательно и аккуратно.

Я прикипевшие колеса обстукиваю. Можно стучать снаружи, но гораздо эффективнее наносить удары по диску изнутри в ту сторону, в которую он должен стронуться. Для этого машину надо поддомкратить, а еще лучше поставить на козлы. В любом случае придется просовывать руки под корпус (но только не голову, она вам еще пригодится), поэтому обязательно проложите между корпусом и землей запасное колесо. Если машина соскочит с домкрата, отделаетесь только ушибами.

Не надо применять слишком большую силу, но и легкие постукивания не помогут. Удар должен быть средней силы, достаточный, чтобы колесо содрогнулось, но не такой, чтобы диск покрылся вмятинами. Используйте WD-40. Попрыскали, подождали, постучали. Еще попрыскали, еще подождали, еще постучали.

Не у всех хватает терпения на такую работу. Тогда попросите помочь вам мастера из ближайшего шиномонтажа. Если он рядом, человек согласится. Можно подключить соседей по гаражу, даже жену, у некоторых женщин удары получаются сильнее, чем у мужчин.

Но, может быть, вам повезет, и ваше колесо не сможет снять никто. Тогда звоните на телестудию, начинайте участвовать в статусе эксперта на шоу «Если прикипело колесо», становитесь знаменитостью. Заработаете много денег, с чем вас и поздравляю».

«Все что нужно – шприц и уксус».

«Снять прикипевшее колесо можно с помощью обыкновенного уксуса. Как кислота уксус растворяет ржавчину, вступая с ней в химическую реакцию. Никогда не видели, как опущенные в соляную кислоту латунные детали начинают блестеть, будто золото? Заполните медицинский шприц уксусной кислотой, открутите болты, и обильно полейте все стыки снаружи и изнутри. Подождите пару минут и без усилий снимайте колесо».

Оцените статью