Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей Волга
Наши дополнительныесервисы и сайты:
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
Статистика
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя. Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кгс.
Работу по снятию двигателя производить в следующей последовательности:
снять капот, отвернув четыре болта его крепления к петлям; слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв краники на радиаторе и блоке цилиндров; при этом пробка радиатора и краник отопителя должны быть открыты;
слить масло из картеров двигателя и коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий; после слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;
снять аккумуляторную батарею;
привернуть на шпильки крепления головки цилиндров специальную скобу, закрепить за нее крюк тали и натянуть трос или цепь до восприятия веса двигателя.
Работы, проводимые о левой стороны автомобиля:
отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера и от датчиков давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости, а также провод массы от кронштейна фильтра тонкой очистки топлива;
отсоединить шланг масляного радиатора от запорного краника, Шланг бензопровода от бензинового насоса;
отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну двигателя.
Работы, проводимые о правой стороны двигателя:
отсоединить провода от генератора;
отсоединить валик привода от дроссельной заслонки карбюратора и тягу воздушной заслонки от карбюратора;
отсоединить шланг отопителя кузова от двигателя; отсоединить шланг масляного радиатора от двигателя; отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы двигателя;
отвернуть гайки крепления приемной трубы глушителя к коллектору;
отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну двигателя. Работы, проводимые спереди автомобиля: отсоединить оболочку тяги жалюзи от кронштейна на радиаторе; отсоединить шланги от патрубка водяного насоса и впускного патрубка;
отвернуть четыре болта, крепящие радиатор к щиткам, отсоединить от радиатора шланг, идущий к расширительному бачку, и снять радиатор;
снять воздушный фильтр; отверстие в карбюраторе завязать чистой тряпкой;
снять кронштейн -воздушного фильтра. Работы, проводимые в кузове: поднять к головке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;
отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки передач;
вынуть рычаг переключения передач вверх; закрыть отверстие в горловине чистой тряпкой. Работ ы, проводимые снизу автомобиля: отсоединить оттяжную пружину и трос от промежуточного рычага привода ручного тормоза,
отсоединить провод массы от картера сцепления; снять пружину рычага сцепления;
отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления; отсоединить вал спидометра от коробки передач; отсоединить дополнительное крепление приемной трубы глушителя;
отсоединить провод от выключателя света заднего хода на коробке
снять карданный вал (см. раздел ); закрыть отверстие в удлинителе коробки пробкой — заглушкой (рис. 60);
завернуть в верхнюю пластину задней опоры крепления двигателя (отверстие А на рис. 58) специальную оправку (см. рис. 59) через втулку ограничителя во избежание саморазборки узла задней подвески двигателя; отвернуть болты крепления поперечины к кронштейнам на лонжеронах кузова;
вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Как снять двигатель с газ 2410
Снимать с машины двигатель как правило приходится в двух случаях — при переборке двигателя и при его замене. Дело это хоть и трудное, но вполне реальное в гаражных условиях. Правда с существенной оговоркой. Для того, чтобы снять двигатель с Волги ГАЗ-24 необходим гараж со смотровой ямой и лебедкой. Все остальное, если вы решились на такое мероприятие, у Вас уже есть.
Итак, у Вас есть гараж со смотровой ямой. Если в этом гараже есть еще и балка, к которой можно подвесить лебедку, а саму лебедку Вы купили, или попросили на время у соседа, можно начинать. Ставим машину на яму таким образом, чтобы лебедка оказалась над двигателем, а машуну можно было бы окатывать назад метра на полтора. То есть скорее всего надо будет заехать в гараж передними колесами, чтобы когда Вы поднимите двигатель, машину можно было бы выкатить назад беспрепятственно.
Начнем с того, что нужно слить тосол и масло из двигателя и коробки передач. Для слива тосола надо открыть краник в нижнем левом (по ходу машины) углу радиатора, краник слива тосола из блока и краник печки. Для слива масла из двигателя отвинчиваем пробку слива на картере двигателя. Для слива масла из коробки — аналогичную пробку в нижней части коробки. Для отворачивания обеих пробок потребуется четырехгранный ключ-квадрат.
Теперь надо снять с двигателя все, что помешает его извлечению. Снимаем капот, кожух вентилятора и вентилятор. Отсоединяем патрубки подачи тосола в радиатор от водяной помпы и трубку расширительного бачка с радиатора. Снимаем радиатор.
Следующий этап — снимаем приемную трубу глушителя. Эта операция бывает сложнее всех предыдущих, особенно если много лет приемная труба не снималась. Приемная труба крепится к выпускному коллектору посредством двух шпилек и гаек. Резьба на шпильках может быть разъедена ржавчиной, поэтому лучше перед отворачиванием гаек попрыскать на нее жидкостью WD. Еще, для того чтобы успешно снять приемную трубу, потребуются хорошие накидные и торцевые ключи.
Теперь нам ничто не мешает снять двигатель. Первый шаг — отвинчиваем третью опору двигателя и снимаем коробку передач. В принципе двигатель можно снять и в сборе с коробкой, но для этого лебедку нужно подвестить слишком высоко, а высоты Вашего гаража наверняка не хватит.
Следующий шаг — прицепляем крюк лебедки в проушину, которая закреплена на первой шпильке двигателя, и натягиваем трос, чтобы наклон двигателя несколько выровнялся.
Залезаем в смотровую яму и отвинчиваем два болта крепления кронштейнов двигателя к резиновым амортизационным подушкам. Сделать это не очень просто из-за неудобного доступа, но вполне реально.
Теперь работаем вдвоем. Один человек плавно подтягивает трос лебедки, а другой направляет двигатель, чтобы он не задевал за кузовные детали. Сначала можно направлять двигатель, находясь в смотровой яме. Затем, когда двигатель слегка приподнимается над подушками, слегка откатываем машину назад, чтобы картер сцепления вышел в подкапотное пространство. Далее двигатель легко выходит вверх, и его только слегка нужно подправлять.
Когда двигатель поднимется на такую высоту, что нижняя часть картера окажется выше поперечины, на которой установлен замок капота, откатываем машину назад из-под двигателя.
Было бы неплохо, если у Вас была бы подставка под двигатель с колесиками. Если таковая имеется, подкатывайте ее под двигатель и осторожно опускайте двигатель на подставку. С подставкой на колесиках вы легко справитесь транспортировкой двигателя по гаражу вдвоем. Если же такой подставки нет, то для переноски двигателя потребуется человека четыре.
Итак, двигатель снят с машины. Теперь можно приступить к переборке двигателя.
В заключении можно отметить, что точно так же снимается двигатель ЗМЗ-402 с Волги ГАЗ-2410, ГАЗ-31029 и карбюраторной ГАЗ-3110.
При установке двигателя необходимо в обратном порядке выполнить все процедуры, которые были произведены при снятии.
Особую сложность при установке двигателя, в отличие от снятия, будет представлять привинчивание кронштейнов крепления двигателя к амортизационным резиновым подушкам.
Готовясь к установке двигателя оцените состояние амортизационных подушек, и при необходимости (отслаивание металлической пластины крепления от резины) дефектную подушку надо заменить.
Перед установкой отверните на несколько оборотов болты крепления амортизационных подушек к кронштейну переднего моста, чтобы подушки в некоторых пределах можно было бы перемещать.
Опустите двигатель на лебедке в подкапотное пространство на такую высоту, чтобы между кронштейнами двигателя и подушками был зазор 1-2 сантиметра. Теперь попросите Вашего помощника сверху направлять двигатель, а сами из смотровой ямы, несколько двигая подушку, попадите болтом крепления кронштейна двигателя к подушке в резьбу на подушке. После того, как болт вошел в резьбу, не составит больших проблем завернуть его до когнца. Таким же образом наверните на резьбу болт во вторую подушку. После этого опустиите двигатель на подушки и окончательно затяните болты крепления двигателя к подушке и подушки к мосту.
Остальные операции по установке двигателя не должны вызвать больших сложностей.
После установки двигателя, нужно произвести установку коробки передач и карданного вала, поставить радиатор, подсоединить шланги и провода.
Теперь осталось залить в картер двигателя и коробки масло, а в систему охлажления тосол. Рекомендуется сначала заполнить систему охлаждения тосолом, а затем, открыв сливную пробку картера, убедиться в отсутствии протекания тосола в картер через прокладку головки или уплотнительные медные кольца гильз. Если течь тосола отсутствует, можно заливать в картер масло.
ГАЗ-24 — страница любителей классической Волги
Ремонт ГАЗ-24 — ремонт Волги своими руками.
Переборка двигателя — практические советы по самостоятельной переборке двигателя ГАЗ-24.
FAQ по двигателю — типичные вопросы, заданные на форумах Autogaz и Long Vehicle
Форум ГАЗ — задай свой вопрос на форуме Autogaz.ru
Форум ГАЗ-24 — задай свой вопрос на форуме Long Vehicle
GAZ 24 «Рабочая лошадка» › Logbook › Снимаем двигатель с ГАЗ-24
Всем привет, начать работы по машине решили с полной переборки двигателя. Для его извлечения из подручных металлоконструкций соорудили подобие кран-балки и подвесили таль. Машину частично вывезли из ракушки что бы моторный отсек оказался под нашей конструкцией.
Теперь предстояло подготовить двигатель к извлечению. Первым делом открутили капот, потом полезли под машину снимать кардан и коробку.
Демонтировав эти агрегаты и отложив их в сторону, начали разбирать подкапотку. Сняли распределитель зажигания, радиатор, карбюратор с воздушным фильтром и разъединили магистрали, идущие к двигателю.
В итоге первый день ушёл полностью на подготовку двигателя к демонтажу. Поднимать стали уже с наступлением темноты, и столкнувшись с тем, что двигатель просто так выходить не хочет, решли что утро вечера мудренее. Подперев двигатель домкратом снизу и прикрыв плёнкой сверху, работа была закончена.
На следующий день с новыми силами завершили подъём двигателя. Затолкали Волгу обратно в ракушку, и вот перед нами предстал ЗМЗ 2401.
Левая часть двигателя была под толстым слое масла, но это как не странно пошло ему на пользу, так как коррозии на крепеже почти не было и всё хорошо откручивалось, а вот с другой стороны при последующем процессе разборки лопнула шпилька кронштейна крепления двигателя.
Немного отмыв двигатель снаружи начали дальнейшею разборку.
Сняли стартер, сцепление с его картером, генератор, бензонасос, масляный фильтр и помпу, окрутили клапанную крышку и крышку толкателей с трубкой для вентиляции картера, после чего дело дошло и до головки цилиндров с коллекторами. На клапанах и поршнях слой нагара, в рубашке охлаждения накипь от воды. Однако стоит отметить, что в масло посторонние жидкости не поступали.