Как слить воду с топливного фильтра газель некст дизельный двигатель

Слив воды из топливного фильтра

В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.

Причины появления воды в топливном фильтре:

  1. Устройство фильтрует горючее и удаляет из него молекулы воды, которые добавляются недобросовестными производителями в топливо.
  2. Попадание воды в бак или топливную систему.
  3. Превращение атмосферного воздуха, попадающего в бак при заправке, в конденсат.

Признаки наличия воды в топливном фильтре:

  • Транспортное средство не заводится.
  • Завести автомобиль получается только после многократных попыток.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Мотор работает с перебоями.
  • Неровная работа двигателя.
  • Встроенный индикатор показывает наличие воды в фильтре.

Как слить воду из топливного фильтра?

Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.

Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.

Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:

  1. Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
  2. На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
  3. Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
  4. Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
  5. Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
  6. После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
  7. Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
  8. Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.

Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

  1. Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
  2. Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
  3. Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
  4. После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
  5. Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
  6. Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.
Читайте также:  Устройство автомобиля хендай солярис 2020

Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

  • Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
  • Машина станет глохнуть на ходу.
  • Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» реализует различные модели топливных фильтров и их элементы. Наше главное преимущество – наличие только качественной и сертифицированной продукции. По вопросам партнерства обращайтесь к нам по номеру +7 (495) 643-18-94.

Как слить воду с топливного фильтра газель некст дизельный двигатель

Прокачка системы питания

Прокачивать систему питания двигателя приходится после замены топливных фильтров и при других работах связанных со снятием деталей системы питания, а также при попадания в систему воздуха.

Для выполнения задания понадобится ключ на 12 и ветошь.

Подкладываем кусок ткани (ветоши) вокруг фильтра тонкой очистки.

Выкручиваем пробку для стравливания воздуха.

Нажимаем несколько раз на кнопку ручного подкачивающего насоса, пока топливо не начнет выходить из отверстия.

Удаление воды из топливного фильтра

В комбинации приборов установлена сигнальная лампа присутствия воды в топливе.

Если после запуска двигателя эта лампа не гаснет, значит, в топливе присутствует вода.

В этом случае нужно остановить двигатель и слить воду из топливного фильтра.

Устанавливаем под сливной кран емкость для слива топлива.

Открываем сливной кран, повернув гайку-барашка против часовой стрелки на 2 оборота

Чтобы облегчить слив, выкручиваем пробку на крышке корпуса фильтра

Сливаем топливо из фильтра вместе с отстоем.

После этого несколько раз нажимаем на кнопку подкачивающего насоса до полного вытекания топлива из фильтра.

Закрываем кран, повернув его по часовой стрелке.

После этого прокачиваем систему питания, как описано выше.

Вворачиваем стравливающую пробку на место.

Проверка наличия воздуха в топливной системе

При замене подающих топливопроводов, топливных фильтров, топливного насоса высокого давления, топливопроводов высокого давления и форсунок воздух попадает в топливную систему.

Это приводит к проблемам при запуске двигателя, его неровной работе, пропускам зажигания в цилиндрах, снижению мощности и неравномерной подаче топлива.

Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали во время проверки, считается нормой.

Появление множества мелких пузырьков (пены) говорит о подсосе воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о том, что система не заполнена топливом должным образом.

Если сопротивление на входе топлива не превышает норму, источник попадания воздуха следует выявить среди перечисленных ниже узлов:

— топливопроводы комплектного оборудования;

— входная сторона топливных фильтров;

— заборные трубки в топливных баках.

Отсоединяем магистраль подачи топлива подкачивающего насоса.

Устанавливаем переходник под манометр (№ 4918462 по каталогу) или его аналог между подающим топливопроводом комплектного оборудования и топливным насосом на впуске насоса.

Запускаем двигатель и, несколько раз переходя с низких оборотов на высокие обороты, удалите воздух, попавший в систему при подсоединении проверочного шланга.

Даем двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.

Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.

Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений.

Замените поврежденные топливопроводы и подтяните ослабленные соединения

Читайте также:  Как удалить ржавчину с порогов автомобиля своими руками

Проверка сопротивления сливного топливопровода

Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали.

Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу.

Этим узлом и будет сливной коллектор.

Отсоединяем сливной топливопровод, установленный между топливным насосом и коллектором.

Устанавливаем переходник, № 4918462 по каталогу, или его аналог, между сливным коллектором и сливным топливопроводом.

Устанавливаем манометр на фитинг переходника.

Включаем стартер, или переводим двигатель на низкие холостые обороты и измеряем давление.

Наблюдаем за показаниями манометра. Максимальное сопротивление сливного трубопровода 50 кПа (7,3 psi).

В случае высокого сопротивления магистрали слива топлива проверяем следующие компоненты:

— соответствие норме размеров топливопроводов комплектного оборудования, идущих к баку, а также отсутствие в них утечек, перегибов и засорения;

— отсутствие засорения в вентиляционных каналах топливного бака

Как удалить воду из топливного бака дизельного авто

Зимняя эксплуатация автомобилей с дизельным двигателем связана с некоторыми сложностями.

Помимо трудностей с запуском при низких температурах, высок риск попадания в топливо водяного конденсата в баке. А вода является злым врагом топливного оборудования дизельных моторов.

Характерные симптомы. Владельцу автомобиля следует обращать внимание на особенности в работе двигателя. Обычно о наличии воды в дизельном топливе свидетельствуют:

  • трудности с запуском;
  • нестабильность в работе двигателя в момент прогрева;
  • наличие сизого дыма из выхлопной трубы.

При прохождении воды через топливопроводы и элементы топливной системы, отрицательное воздействие выражается в нескольких видах воздействия:

  • создание условий для начала коррозийных процессов металлических поверхностей;
  • нарушение нормальной работы плунжерных пар топливного насоса;
  • ухудшение качества распыления форсунками.

При сильных морозах не исключено примерзание друг к другу подвижных деталей.

Что предпринять для удаления. Следует учитывать, что влага никак не смешивается с дизельным топливом. При нахождении в состоянии покоя, вода постепенно скапливается в нижней части бака. Это и используют, в частности на топливных фильтрах, когда удается слить скопившуюся воду из съемного элемента.

В дизельном топливе вода может находиться в двух видах:

  • в связанном состоянии (на молекулярном уровне);
  • в виде конденсационной воды.

Именно последняя разновидность при попадании в топливо способна после химического взаимодействия с серой образовывать серную кислоту. Таким образом, помимо описанных ранее нежелательных процессов, кислота способна воздействовать на прецизионные каналы форсунок, плунжерные пары. Результатом такого «разъедания» может стать сложный дорогостоящий ремонт двигателя.

Метод удаления воды путем отстаивания не применим для регулярного применения. На практике чаще используют добавление присадок для дизельных моторов. Они одновременно защищают детали от коррозийных процессов, улучшают горение самой смеси.

Еще одним важным свойством является препятствие к переходу «солярки» в гелеобразное состояние. Это важно, если температура за окном поползла за «- 25 °» и ниже. Фирменная присадка, к примеру Liqui Moly, будет работать и после 30 °С.

Некоторые водители прибегают к использованию присадок в экстремальные морозы. Но температурные колебания, повышенная влажность зимой — все это длится на протяжении всего сезона. Поэтому разовое применение не даст положительного эффекта.

В качестве заключения. Профилактической мерой предотвратить попадание воды в топливо является заправка «до полного бака» зимой. Это является еще одним важным мероприятием с позиции подготовки автомобиля к его зимней эксплуатации. Впоследствии придется каждый раз только пополнять запас дизельного топлива.

Кстати, даже если машина зимой не используется, стоянку на платной парковке или в гараже также лучше производить полностью заправив бак.

GAZ Gazelle Next техничка › Logbook › Опять ошибка по топливной части

Всем привет! Совсем недавно, как поменял фильтр и вроде ошибки по воде в топливном фильтре пропали. Пару дней стал замечать, что ошибки снова стали появляться. Чаще всего это происходит с утра, горит вода и ошибка двигателя. С прогревом все проходит, в процессе езды может опять появиться.

Читайте также:  Рассчитать угол рассогласования для синхронного двигателя соединенного по схеме треугольник

По приезду домой, решил снять сепаратор и промыть колбу. Был немного удивлен состоянием фильтра

Колба была грязной, коричневый налет, песок и хлопья, при этом воды нет. Промыл, продул и собрал все обратно. Буду дальше тестить)))

Залил полный бак Шелловской солярки. Разницы пока не увидел.

GAZ Gazelle Next 2016, engine Diesel 2.8 liter., 128 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 35

Перед фильтром ставили сепар 2000 и все прошло…до этого частенько в штатной колбе гавно было

Шил в сервисе 1500 р

у меня тоже горел чек, диагностика показала, вода в топливе, воды соответственно там не было, короче причина гдето в проводке т, к на коротко где то замкнуто, поискали так и не нашли, вылечил путем прошивки ща у меня прошивка без датчика воды, сливаю отстой раз в недельку для профилактики и все

А шили сами официалы и сколько денег взяли?

На прокачку ни как не повлияло и в морозы за 30 ездил.
Еще беда бывает в подкачке (кнопка сверху) проверяется одеванием на неё презика на работающем двигателе(если втягивает его на кнопку значит подсос есть надо менять все крышку в сборе)
Проверь тем же способом гнездо подогрева(сними разъем одень резинку если подсос есть будет
всасываться) лечиться заливкой разъема герметиком только не будет подогрева. Все равно под капотом тепло

Была такая беда по первости, когда менял фильтр приходилось тонкой кисточкой с растворителем промывать
низ сепаратора.Потом поставил за баком фольтра от камаза двойные а фольтры беру Флидгард с сепарацией
воды. После этого при замене фильтра в сепараторе чисто. Заправка только газпром очень редко роснефть

а двойные нового образца и как прокачиваемость системы?

Откуда песок в отстойнике, в баке что, фильтр грубой очистки отсутствует?

Я хз, но твердые частицы точно в колбе были.

Все намного проще, была такая же проблема чуть на улице сыро или дождь загоралась вода в сепараторе, нагреется чуть проедешь пропадает, по совету знакомого снял сепаратор, все просушил, промыл и замазал низ сепара герметиком силиконовым где провода и дачик, все проблем больше не было, тьфу три раза.

Думал об этом, если отметку всервиске не поставили, значит сепаратор не меняли с*ки!
Развели меня на 20000 рублей.

Они все не особо стремятся отмечать что-то в сервисной книжке, только штамп о прохождении ТО.

Была такая же ситуация, после дождя или мойки с утра горит жёлтый чек и пиктограмма наличие воды в топливе.
Ездил к дилеру, промыли бак, заменили фильтр в зяли 10000 рублей с*ки. Через неделю, мою
машину и получаю теже симптомы, лезу сливать воду а воды нет. Снова запись, снова дилер, замена фильтра,
промывка на этот раз только топливной и сепаратора без снятия бака 4000 рублей и в путь, с*ки. Итак три раза.
На четвертый звоню на горячую линию 8-800-700-07-47, оставляю заявку, через три рабочих дня звонок от дилера приезжайте всё исправим. Что делали не знаю, всервиске нет отметки но вроде как заменили сепаратор и разъем датчика. Газпром точно не причем.

Я тоже думал на датчик, он в сборе меняется со стаканом? Внутри контакты нормальные.

Да меняется в сборе. Пока не меняй!, начни с разъема, почисти и гермитезируй.

Разъем смотрел, чистый и намека на загрязнения нет… Мне вот снизу показалость, что он вкручивается

Может быть, датчик и разъем скорее всего только из Китая заказывать.Посмотри фотку!

Блин не помню, у меня в памяти отложилось, что датчик с пластиковой гайкой внизу…

Сливай отстой, после срабатывания датчика наличия воды в топливе, если воды нет это датчик или разъем!
Я мучался год пока непозвонил на горячую линию газ

Оцените статью