- Как поменять антифриз на Опель Астра H
- Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- как слить воду
- #1
- #2
- #3
- #4
- #5
- #6
- #7
- #8
- #9
- #10
- #11
- #12
- #13
- #14
- #15
- #16
- #17
- #18
- #19
- #20
- #21
- #22
- #23
- #24
Как поменять антифриз на Опель Астра H
Для работы без повышенного износа двигателю автомобиля Opel Astra H необходим нормальный температурный режим. Поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и при необходимости производить ее замену.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H
Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.
Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:
- Опель Астра Н (Opel Astra H);
- Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
- Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
- Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
- Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
- Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
- Сатурн Астра (Saturn Astra);
- Холден Астра (Holden Astra).
В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.
Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:
- Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1).
Рис.1 Крышка расширительного бачка
- Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2).
Рис.2 Сливное отверстие с краном
Рис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки
Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.
Промывка системы охлаждения
После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.
Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.
Заливка без воздушных пробок
При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.
Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.
Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.
В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).
Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.
Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Опель Астра Н | бензин 1.4 | 5.6 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | 5.9 | Havoline XLC | |
бензин 1.8 | 5.9 | Coolstream Premium | |
бензин 2.0 | 7.1 | Hepu P999-G12 | |
дизель 1.3 | 6.5 | ||
дизель 1.7 | 7.1 | ||
дизель 1.9 | 7.1 |
Протечки и проблемы
Система охлаждения автомобиля Астра АШ герметична, но со временем могут возникать течи в различных местах, через которые уходит антифриз. При обнаружении стоит обращать внимание на патрубки, места соединений. Также встречается течь, где находится дроссельная заслонка.
Некоторые автолюбители обнаруживают масло в антифризе, причин этому может быть много, вплоть до пробитой прокладки. Но точную информацию можно получить только на сервисе, при детальном изучении проблемы.
как слить воду
#1
- Сообщений 112
*/—> 112
- Имя: Лида
- Город: киев
- Авто: опель омега седан 1987г
- Регистрация: 06.07.2010
#2
- Сообщений 4 639
*/—> 4639
- Имя: /
- Регистрация: 23.02.2007
как слить воду с мотора опель омега
#3
- Сообщений 539
*/—> 539
- Имя: валентин
- Город: Черкасская обл., г. Городище
- Авто: opel omega B Y25DT 2002 мех Design Edition
- Регистрация: 05.02.2010
как слить воду с мотора опель омега
#4
- Сообщений 7 647
*/—> 7647
- Имя: Виталя
- Город: Kiev
- Авто: Opel Omega В 2002 6,3 AMG))) Design Edition-7 лет была и радовала))
T6 AWD - Регистрация: 23.11.2009
ОЖ в смысле? Находишь нижнюю точку системы(нижний патрубок на радиаторе) и выливаешь — ослабив хомут и сняв патрубок(крышку на радиаторе или расш. бачке открути — не забудь)
Нічого нікому не раджу)
#5
- Сообщений 1 422
*/—> 1422
- Имя: Роман
- Город: Львів
- Авто: Ascona C 1.3S -> Vectra А C20NE -> Patrol Y60 + Chery QQ + Mazda 3
- Регистрация: 18.06.2006
#6
- Сообщений 4 639
*/—> 4639
- Имя: /
- Регистрация: 23.02.2007
Вообще-то с водительской стороны на радиаторе есть красная типа пробочка в самом низу.Она поможет))))
#7
- Сообщений 7 647
*/—> 7647
- Имя: Виталя
- Город: Kiev
- Авто: Opel Omega В 2002 6,3 AMG))) Design Edition-7 лет была и радовала))
T6 AWD - Регистрация: 23.11.2009
Нічого нікому не раджу)
#8
- Сообщений 112
*/—> 112
- Имя: Лида
- Город: киев
- Авто: опель омега седан 1987г
- Регистрация: 06.07.2010
ОЖ в смысле? Находишь нижнюю точку системы(нижний патрубок на радиаторе) и выливаешь — ослабив хомут и сняв патрубок(крышку на радиаторе или расш. бачке открути — не забудь)
#9
- Сообщений 539
*/—> 539
- Имя: валентин
- Город: Черкасская обл., г. Городище
- Авто: opel omega B Y25DT 2002 мех Design Edition
- Регистрация: 05.02.2010
#10
- Сообщений 4 639
*/—> 4639
- Имя: /
- Регистрация: 23.02.2007
с патрубка сливается литров 6, а как слить полностью, мы недавно поменяли мотор, был 1.8, теперпь 2.0
#11
- Сообщений 112
*/—> 112
- Имя: Лида
- Город: киев
- Авто: опель омега седан 1987г
- Регистрация: 06.07.2010
спасибо Скажите пожалуйста, вода сливается только с патрубка, или еще откуда-то?
#12
- Сообщений 4 639
*/—> 4639
- Имя: /
- Регистрация: 23.02.2007
спасибо Скажите пожалуйста, вода сливается только с патрубка, или еще откуда-то?
#13
- Сообщений 112
*/—> 112
- Имя: Лида
- Город: киев
- Авто: опель омега седан 1987г
- Регистрация: 06.07.2010
#14
- Сообщений 75
*/—> 75
- Имя: Максим
- Город: Феодосия — Богородск НН
- Авто: Opel Astra F Caravan 1993 г.в. C16NZ МКПП f13
- Гос. номер: АК8680ВЕ
- Регистрация: 23.10.2010
спасибо Скажите пожалуйста, вода сливается только с патрубка, или еще откуда-то?
#15
- Сообщений 112
*/—> 112
- Имя: Лида
- Город: киев
- Авто: опель омега седан 1987г
- Регистрация: 06.07.2010
Чтобы слить с блока(двигателя) нужно прогреть двигатель до открытия термостата. В этот момент откручивайте патрубки. Но нужен помощник, который в это время будет набирать скорую, чтобы отвезти вас в ожоговое отделение 😉
А зачем всё сливать? Это ооочень проблематично. проще купить концентрат антифриза и разбавить с учётом того что не вылилось.
#16
- Сообщений 75
*/—> 75
- Имя: Максим
- Город: Феодосия — Богородск НН
- Авто: Opel Astra F Caravan 1993 г.в. C16NZ МКПП f13
- Гос. номер: АК8680ВЕ
- Регистрация: 23.10.2010
вот когда я надумаюсь сливать, напишу Вам , чтобы было кому отвезти меня «скорую, чтобы отвезти вас в ожоговое отделение 😉
#17
А был рождён, чтобы бежать
- Сообщений 44 780
*/—> 44780
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
#18
- Сообщений 11 819
*/—> 11819
- Имя: Николай
- Город: Deutschland
- Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
- Регистрация: 18.03.2009
если не хотите, то ещё патрубки стоит посжимать, чтобы воздушние пробки прокачать. Вообщем работа не сложная, но не для женщины, всё-таки 🙂
#19
- Сообщений 540
*/—> 540
- Имя: Дмитрий
- Город: г.Харьков,Восточный
- Авто: Opel Omega А 2.6i C26NE МКПП,ВАЗ 2105
- Регистрация: 01.09.2010
Мой телефон О98-568-О1-59 и лайф О63-625-9О-13
Мотоциклисты как упыри-в зеркалах не отражаются.
Лучше быть Made in USSR и ездить на Made in Bavaria,чем быть Made in Bavaria и ездить на Made in USSR.
#20
- Сообщений 75
*/—> 75
- Имя: Максим
- Город: Феодосия — Богородск НН
- Авто: Opel Astra F Caravan 1993 г.в. C16NZ МКПП f13
- Гос. номер: АК8680ВЕ
- Регистрация: 23.10.2010
Лида, сливается в два приёма. Сначала поднять заднюю часть машины повыше, слить всё , что сольётся, затем продуть сжатым воздухом. Залить дистиллированную воду. Прогреть машину. Повторить процедуру слива. Но в блоке поллитра жидкости остаётся в любом случае, но уже чистой более менее.
#21
- Сообщений 540
*/—> 540
- Имя: Дмитрий
- Город: г.Харьков,Восточный
- Авто: Opel Omega А 2.6i C26NE МКПП,ВАЗ 2105
- Регистрация: 01.09.2010
Да, кстати. когда менял ОЖ, то перед этим промывал систему с добавлением промывки от HI-Gear, чтоль. Стоит ли ими пользоватся вообще или нет?
Изменено: Dima!, 09 Ноябрь 2010 — 22:20
Мой телефон О98-568-О1-59 и лайф О63-625-9О-13
Мотоциклисты как упыри-в зеркалах не отражаются.
Лучше быть Made in USSR и ездить на Made in Bavaria,чем быть Made in Bavaria и ездить на Made in USSR.
#22
А был рождён, чтобы бежать
- Сообщений 44 780
*/—> 44780
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
Да, кстати. когда менял ОЖ, то перед этим промывал систему с добавлением промывки от HI-Gear, чтоль. Стоит ли ими пользоватся вообще или нет?
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
#23
- Сообщений 112
*/—> 112
- Имя: Лида
- Город: киев
- Авто: опель омега седан 1987г
- Регистрация: 06.07.2010
Приезжай ко мне на СТО,я тебе бесплатно всё сделаю!
Спасибо Вам огромное за Вашу помощь, но мы сами, просто нужно было спросить
Если машина на одной охлаждайке ходит, то не надо ничего мыть. Заменить и всё. Если охлаждайки разные или водичка водопроводная в системе присутствовала то промывать присадкой однозначно.
#24
- Сообщений 1 261
*/—> 1261
- Имя: Серёга
- Город: Харьков
- Регистрация: 25.11.2003