- Как сменить антифриз в Форде Транзит самостоятельно?
- Причины возникновения поломок и утечек
- Процесс замены
- Первый этап
- Второй этап
- Третий этап
- Обслуживание на автомобиле Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 годов)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Ford Transit , моменты затяжки Ford Transit , неисправности Ford Transit , мануал Ford Transit , manual Ford Transit , схема Ford Transit , характеристики Ford Transit , устройство Ford Transit , ремонт Ford Transit , коды ошибок Ford Transit , не заводится Ford Tourneo Connect , моменты затяжки Ford Tourneo Connect , неисправности Ford Tourneo Connect , мануал Ford Tourneo Connect , manual Ford Tourneo Connect , схема Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , устройство Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , коды ошибок Ford Tourneo Connect
- 1. Обслуживание на автомобиле
Как сменить антифриз в Форде Транзит самостоятельно?
Под названием Форд Транзит объединяется серия микроавтобусов, фургонов и бортового автотранспорта, выпущенного американской автомобильной компанией Ford. Транспортные средства этой проверенной годами марки отличаются комфортностью, мобильностью и выносливостью. Однако даже за самой выносливой и рассчитанной на длительный срок эксплуатации, машине требуется своевременный уход. В частности, необходимо защищать двигатель Форда Транзит от перегрева.
С этой целью в охладительной системе Форда Транзит необходимо регулярно менять антифриз. Но каковы сроки замены охладительной технической жидкости? По каким причинам может возникнуть утечка антифриза или тосола, и как бороться с подобной поломкой? Как производится процесс замены охлаждающей субстанции? Как правильно подобрать и залить новую охлаждающую жидкость? Всегда ли необходима промывка системы Форда Транзит?
Поговорим об этом в статье.
Причины возникновения поломок и утечек
Периодическая замена антифриза в Форде Транзит — обязательная процедура, являющаяся залогом долгой службы транспортного средства и его удовлетворительного технического состояния. Срок обязательной замены охладителя зависит от типа мотора и от поколения Форда Транзита и варьируется в пределах от 5 до 7 лет.
Поводом для преждевременной смены антифриза в Форде Транзит могут стать поломки и утечки в элементах системы транспортного средства.
Причинами утечек или поломок могут быть следующие:
- Изношенность деталей. При длительной эксплуатации составляющие системы охлаждения изнашиваются, теряют способность выносить большие нагрузки. Появляются трещины, в результате которых происходит утечка антифриза. Если трещины в системе охлаждения Форда Транзит обширные, то обнаружить протечку можно по влажным пятнам под радиатором и на расширительном бачке. Гораздо сложнее обнаружить течь, если трещины на расширительном бачке Форда Транзит являются микроскопическими. Через микротрещины в бачке охладительная субстанция не вытекает, а выпаривается во время работы мотора;
- Механическое повреждение системы охлаждения Форда Транзит в результате дорожно-транспортного происшествия;
- Халатность владельца автомобиля. Случается и так, что детали системы охлаждения недостаточно герметизированы после последней смены антифриза, произведённой самостоятельно. Таким образом, через образовавшиеся щели просачивается охладительная жидкость.
При подозрении на течь, владельцу Форда Транзит следует:
- Выяснить, откуда именно вытекает антифриз. В большинстве случаев проблема кроется в расширительном бачке;
- Заменить пришедшую в негодность деталь или воспользоваться герметиком для системы транспортного средства.
В любом случае автовладельцу необходимо восполнить потерянный в результате течи антифриз. Если же производится полноценный ремонт двигателя Форда Транзит, потребуется полная замена охладительной субстанции, так как в процессе ремонта все технические жидкости сливаются. Так же полное обновление антифриза понадобится при засоре сливных протоков и при окончании срока использования проработанной технической жидкости.
Процесс замены
Процедура обновления охладительной жидкости в автомобилях марки Форд идентична. Таким образом, смена охладителя в Форде Транзит не отличается от процедуры замены антифриза на Форде Эскорт. Разница заключается только в количестве требуемой субстанции. Количество необходимой для заливки технической жидкости зависит от модели, года выпуска и индивидуальных заводских характеристик каждой отдельной машины, поэтому наиболее достоверную информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации авто.
Прежде чем приступать к работе с антифризом, необходимо подготовить транспортное средство к предстоящим процедурам. Форд Транзит следует разместить на устойчивой горизонтальной поверхности без склонов и подъёмов. Желательно чтобы под самой машиной было углубление, чтобы автолюбитель имел возможность видеть нижнюю часть машины.
Помните о технике безопасности! Ни в коем случае не следует приступать к сливу использованного антифриза при работающем моторе! При нагреве жидкость расширяется, из-за чего в бачке возрастает давление. Если открыть крышку расширительного бачка при разогретом моторе, струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо. По этой причине перед заменой антифриза в Форде Транзит рекомендуется не только заглушить двигатель, но и дать ему остыть.
После подготовки транспортного средства, следует позаботиться о подходящем инструментарии:
- Плоскогубцы;
- Набор ключей для работы со сливными пробками;
- Ведро, таз или другая ёмкость на 7-10 литров для слива использованного антифриза;
- Чистые бумажные полотенца для очистки системы охлаждения после замены антифриза.
Сам процесс смены охладительной субстанции производится в 3 этапа. Распишем каждый из них подробнее.
Первый этап
Когда мотор автомобиля остыл, можно приступать к сливу бывшего в употреблении антифриза. Алгоритм действий при этом представлен ниже:
- Разместить под радиатором сливную тару;
- Открутить пробки слива расширительного бачка;
- Дать охладительной жидкости свободно стечь в заготовленную тару. Если этого не происходит, значит сток расширительного бачка слишком засорён, и дальнейших самостоятельных действий лучше не предпринимать. При подобном засорении бачка рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту транспортных средств марки Форд, так как автомобилю требуется основательная разборка;
- Если охладительная жидкость стекла без препятствий, следует переместить ёмкость к блоку цилиндров и дать стечь остаткам антифриза;
- Закрутить все пробки до изначального положения, используя ключи.
Второй этап
Следующей ступенью в замене антифриза на Форде Транзит является промывка системы. Обязательным этот процесс является только в следующих случаях:
- Производится замена использованного ранее типа антифриза на несовместимый;
- Охладительная система засорена.
Однако провести промывку, всё-таки, рекомендуется, потому что во время таковой легко обнаружить протечку. Ниже представлен пошаговый алгоритм данной процедуры:
- В расширительный бачок заливается чистая дистиллированная вода;
- Включается двигатель Форда Транзит на 10-15 минут и оставляется на холостом ходу;
- Двигатель выключается, промывочная жидкость сливается.
После первой промывки рекомендуется изучить вымытую жидкость. Если она слишком грязная, промывку системы можно повторить ещё несколько раз — до полной прозрачности воды.
Третий этап
Завершающей процедурой при замене антифриза в Ford Transit является заливка нового охладителя. Для этого плотно закрываются сливные пробки, блокируются клапаны. Затем, до отметки «Full» заливается антифриз. После заливки необходимо удалить попавший в систему охлаждения машины воздух. Для этого на 10-15 минут заводится мотор, затем двигатель останавливается и проверяется уровень антифриза. Если после подобного прогона уровень охладителя снизился, необходимо долить его недостающую часть.
Важно учесть, что некоторые виды субстанции для замены антифриза на Форде Транзит Коннект продаются в концентрированном виде. Их следует разбавлять дистиллированной водой (предпочтительные пропорции — 1:1). Однако автовладельцу следует помнить, что чем больше в охладительной жидкости воды, тем быстрее она выкипает.
Обслуживание на автомобиле Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 годов)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Transit , моменты затяжки Ford Transit , неисправности Ford Transit , мануал Ford Transit , manual Ford Transit , схема Ford Transit , характеристики Ford Transit , устройство Ford Transit , ремонт Ford Transit , коды ошибок Ford Transit , не заводится Ford Tourneo Connect , моменты затяжки Ford Tourneo Connect , неисправности Ford Tourneo Connect , мануал Ford Tourneo Connect , manual Ford Tourneo Connect , схема Ford Tourneo Connect , характеристики Ford Tourneo Connect , устройство Ford Tourneo Connect , ремонт Ford Tourneo Connect , коды ошибок Ford Tourneo Connect
1. Обслуживание на автомобиле
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –25 °С (бензиновые двигатели) или до –30 °С (дизельные двигатели). Тип антифриза, залитого в систему охлаждения, – Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).
- Не рекомендуется заполнять систему охлаждения обычной водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
- Охлаждающая жидкость токсична! Избегать вдыхания ее паров и попадания на кожу.
- Своевременно устранять нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
- Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
- Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
Слив, заправка и удаление воздуха из системы охлаждения
1. Медленно отвернуть на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и сбросить давление в системе охлаждения. Затем окончательно отвернуть и снять крышку расширительного бачка.
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
2. Поднять автомобиль на подъемнике
3. Подставить под сливную пробку радиатора чистую емкость. Отвернуть пробку и слить охлаждающую жидкость.
4. Надежно затянуть сливную пробку радиатора и опустить автомобиль.
Заправка и удаление воздуха из системы
1. Отсоединить подающий шланг радиатора отопителя от двигателя.
2. При помощи воронки залить охлаждающую жидкость (смесь антифриза и дистиллированной воды 50:50) в подающий шланг радиатора отопителя, пока она не начнет вытекать из двигателя.
- Использовать только фирменный антифриз.
- Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
- Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.
3. Подсоединить подающий шланг радиатора отопителя к двигателю.
4. При выключенном двигателе залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы она была на уровне метки “МАХ”.
Перед заправкой проверить, что регулятор температуры системы отопления установлен в положение максимального обогрева, регулятор интенсивности подачи воздуха установлен в положение “ВЫКЛ” и система кондиционирования выключена.
5. Установить и закрутить крышку расширительного бачка.
6. Запустить двигатель, увеличить обороты холостого хода до 2750 об/мин и подождать, пока вентилятор системы охлаждения не включится второй раз.
7. Заглушить и дать остыть двигателю.
8. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости долить ее в бачок в таком количестве, чтобы она была на уровне метки “МАХ”.
Промывка системы охлаждения
1. Для удаления ржавчины, грязи и других посторонних веществ из системы охлаждения двигателя применяют промывку системы при помощи специальных жидкостей, безопасных для алюминиевых радиаторов. При промывке под давлением должен быть снят термостат. Такая очистка восстанавливает эффективность системы охлаждения и помогает предотвратить перегрев двигателя. Обратная промывка, импульсная промывку или промывка под давлением применяются, если прямоточная (в направлении нормального потока охлаждающей жидкости) промывка не принесла удовлетворительных результатов.
2. Снять радиатор.
3. Перевернуть радиатор вверх дном, подсоединить к нижнему патрубку радиатора (расположен сверху) промывочный шланг и затем выполнить промывку радиатора.
Давление напора жидкости для промывки не должно превышать 138 кПа.
4. Снять термостат.
5. Подсоединить промывочный шланг к двигателю через возвратный шланг охлаждающей жидкости и затем выполнить промывку системы.
Обратная промывка радиатора отопителя
После общей промывки системы охлаждения необходимо провести обратную промывку радиатора отопителя, чтобы не допустить нарушения его проходимости из-за возможного попадания в него грязи из системы охлаждения двигателя.
1. Отсоединить возвратный шланг радиатора отопителя от двигателя. Подсоединить промывочный шланг к возвратному шлангу и установить хомут.
2. Отсоединить подающий шланг радиатора отопителя от двигателя. Подсоединить промывочный шланг к подающему шлангу и установить хомут.
3. Подать жидкость для промывки в радиатор, несколько раз открывая и закрывая кран. Это позволит удалить накипь и грязь их радиатора отопителя. Затем оставить протекать жидкость для промывки через радиатор не менее пяти минут.
4. Отсоединить промывочные шланги и подсоединить шланги радиатора отопителя к двигателю.
5. Заправить систему охлаждения.
Проверка системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Снять крышку расширительного бачка.
2. Установить специальное приспособление 303-396 с переходником 303-396-01 на расширительный бачок.
3. Создать давление в системе охлаждения 120 – 150 кПа.
4. Убедиться, что созданное давление не падает в течение двух минут и затем перейти к шагу 7. Если давление начинает падать, то перейти к шагу 5 или 6.
Автомобили с бензиновыми двигателями:
5. Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и устранить неисправность.
Автомобили с дизельными двигателями:
6. Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и устранить неисправность. Если невозможно определить внешнюю утечку жидкости, то проверить радиатор системы рециркуляции отработавших газов (внутренняя утечка) и радиатор моторного масла.
Проверить наличие моторного масла в охлаждающей жидкости и/или охлаждающей жидкости в моторном масле.
Продолжение общих работ:
7. Повторить шаг 3 еще два раза.
8. Снять приспособление и установить крышку расширительного бачка на место.
1. Снять термостат.
2. Погрузить термостат в смесь антифриза и дистиллированной воды и постепенно нагреть ее.
3. Проверить температуру открывания клапана. Если температура открытия клапана не соответствует требованиям, заменить термостат новым.
Температура начала открытия клапана: 88 °C.
4. Установить термостат.
Проверка крышки радиатора
1. Снять крышку расширительного бачка, смочить ее уплотнение охлаждающей жидкостью, после чего установить крышку специальное приспособление 303-396 через переходник 303-396-01.
2. Медленно нажимая на приспособление 303-396, создать давление. Клапан крышки должен открываться при давлении 120 – 150 кПа.
3. Повторить операцию, изложенную в шаге 2, не менее двух раз.
4. Если проверка крышки не проходит успешно, заменить крышку новой.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.