- Как слить тосол с валдая двигатель 245
- Запчасти для грузовых автомобилей
- Система смазки и охлаждения автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104
- Как слить тосол с валдая двигатель 245
- Система охлаждения двигателя Д-245
- Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
- Система охлаждения дизельного двигателя Cummins ISF 3.8
Как слить тосол с валдая двигатель 245
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Система смазки и охлаждения автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104
Система смазки Валдай ГАЗ-3310, 33104
Система смазки двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 комбинированная (рис.5). Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, механизм привода клапанов, подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Рис.5. Система смазки Валдай ГАЗ-3310, 33104
1- масляный радиатор; 2 — турбокомпрессор; 3 — маслоналивная горловина; 4- масляный фильтр; 5 — редукционный клапан, 6 — сливной клапан, 7 — датчик указателя давления масла; 8 — пробка масляного картера; 9 — маслоприемник; 10 — масляный насос
Масляный насос 10 (см. рис.5) — шестеренчатого типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в неразборный масляный фильтр 4 (обозначение ФМ009-1012005) с бумажным фильтрующим элементом, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа.
Масляный фильтр Валдай ГАЗ-3310, 33104 снабжен перепускным клапаном. В случае чрезмерного засорения фильтрующего элемента или при пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0,1З-0,17 МПа (1,3-1,7 кгс/см), перепускной клапан открывается и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль.
Перепускной клапан нерегулируемый. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор 1 для охлаждений, кроме того, по маслоподводящей трубке — к подшипнику вала турбокомпрессора 2.
В корпусе масляного фильтра имеются редукционный 5 и сливной 6 клапаны. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль двигателя.
При пуске двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор. Редукционный клапан нерегулируемый.
На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать пробки редукционного клапана.
Из главной магистрали двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.
От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу оно идет ко всем шатунным
подшипникам.
ООт первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке и головке блока цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел вo внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер двигателя.
Ежедневно перед выездом следует проверять уровень масла в двигателе. Он должен быть между метками на щупе (ближе к верхней метке).
Одновременно с заменой масла в двигателе необходимо заменить масляный фильтр (обозначение ФМ009-1012005).
При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку смазать моторным маслом и завернуть фильтр. После касания прокладки корпуса довернуть фильтр еще на 3/4 оборота.
Система охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104
Схема системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 приведена на рис.6. Охлаждение двигателя жидкостное, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке блока цилиндров.
На двигателе также предусмотрено место для установки датчика в корпусе термостата. Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры охлаждающей жидкости до105°С.
Рис.6. Схема системы охлаждения Валдай ГАЗ-3310, 33104
1 — радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 — расширительный бачок, 4 — термостат, 5 — блок двигателя; 6 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 7 — указатель тем-ры жидкости, 6 — сливной кран блока двигателя; 9 — водяной насос; 10 — сливная пробка; 11 — вентилятор
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 85-95 °С. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматической регулировки температурного режима при различных нагрузках и температуре охлаждающего воздуха служит термостат с твердым наполнителем.
Водяной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала двигателя Валдай ГАЗ-3310, 33104 двумя клиновыми ремнями.
Смазка Литол-24 в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. Смазка подшипников насоса не требуется в течение всего периода эксплуатации двигателя.
Радиатор вертикальный с паяной сердцевиной трубчато-ленточной конструкции, с металлическими бачками. Крепление радиатора — в центральной точке через резиновые прокладки к поперечине рамы и тягами справа и слева к кронштейнам на лонжеронах рамы.
На горловине радиатора Валдай ГАЗ-3310, 33104 установлена пробка радиатора с клапанами. Паровой клапан предохраняет радиатор от возможного разрушения в случае чрезмерного повышения давления пара при перегреве двигателя. Пар после открытия клапана отводится через отводную трубку.
Воздушный клапан предохраняет радиатор от смятия атмосферным давлением при падении давления в системе вследствие остывания жидкости и конденсации паров. Жидкость из расширительного бачка преодолевает усилие пружины, открывает клапан и проходит в радиатор.
Паровой клапан отрегулирован на избыточное давление в системе 45-60 кПа (0,45-0,60 кгс/см2). При таком давлении температура воды в системе может достигнуть 109-111 С без закипания.
Воздушный клапан отрегулирован на разрежение в системе 1-10 кПа (0,01-0,10 кгс/см).
Расширительный бачок пластмассовый, соединен пластмассовой трубкой с горловиной радиатора. Метка «min» на бачке показывает нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт пробкой, соединенной с атмосферой.
Уход за системой охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104
Ежедневно перед выездом следует проверять уровень жидкости в расширительном бачке, который должен быть на метке «min» или выше на 30-50 мм.
Для нормальной работы система охлаждения Валдай ГАЗ-3310, 33104 должна быть полностью заправлена охлаждающей жидкостью. В качестве охлаждающей жидкости желательно применять этилен гликолевые водные растворы с дополнительными присадками Тосол.
Заправка осуществляется через горловину радиатора с предварительно открытым клапаном для удаления воздуха, расположенным под панелью приборов около крана отопителя.
При необходимости эксплуатации на воде систему охлаждения промывают, Промывку проводят в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы.
При промывке водяной рубашки двигателя Валдай ГАЗ-3310, 33104 необходимо снимать термостат и желательно вывертывать сливные краны.
Радиатор необходимо снять и промыть отдельно. В радиатор заливается 10%-ный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до 90 С.
Через 30 мин раствор следует слить и промыть радиатор чистой проточной водой в направлении, противоположном нормальной циркуляции. При необходимости промывку следует повторить.
Как слить тосол с валдая двигатель 245
Обслуживание и промывка системы охлаждения дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С
3.4.19.1 Систему охлаждения заполняйте чистой мягкой водой или низкозамерзающей охлаждающей жидкостью . Жесткую воду смягчайте добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л воды .
Следите за температурой охлаждающей жидкости , нормальная рабочая температура должна быть 85-95 ° С . При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе , герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора .
3.4.19.2 При необходимости , но не реже чем через каждые 120000 км пробега машины , промойте систему охлаждения от загрязнений . Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцин ированной соды на 1 л воды .
Промывку системы производите в следующем порядке :
— залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раств ором ;
— запустите дизель и проработайте от 8 до 10 ч , после чего слейте раствор и промойте си стему охлаждения чистой водой .
Обслуживание турбокомпрессора дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С
3.4.20.1 В процессе эксплуатации специального обслуживания турбокомпрессора не требуется , полная разборка и ремонт не допускаются . При необходимости ремонт производить в специализированной мастерской .
3.4.20.2 Состояние турбокомпрессора проверяйте по времени выбега ротора при ост ановке дизеля . Для этого после 3-5 мин работы на режиме минимальных оборотов холостого хода дизель выводят на режим максимальных холостых оборотов , после чего выключают подачу топлива .
Вращение ротора турбокомпрессора после остановки дизеля должно прослушиваться не менее 5 с . Ровный , постоянного уровня звук с постепенным затуханием свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора .
Система охлаждения двигателя Д-245
Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1.
Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по указателю температуры, датчик которого установлен в задней части головки цилиндров.
Кроме того, в корпусе жидкостного насоса установлен датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости
На автомобилях последних серий постройки вместо контрольного крана уровня жидкости в расширительный бачок установлен датчик сигнализатора контроля уровня охлаждающей жидкости 5.
Запрещается эксплуатация дизеля при загорании сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 75°- 95°С.
Открывая пробку расширительного бачка при перегреве двигателя, следует помнить, что возможно выбрасывание пара из горловины бачка, приводящее к ожогу лица и рук.
Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с твердым наполнителем.
Жидкостной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля при помощи двух клиновидных ремней.
Смазка «Литол-24» в подшипниковую полость корпуса насоса заложена при сборке насоса на заводе-изготовителе и не требует пополнения в течение всего периода эксплуатации дизеля.
Замена смазки производится только после разборки жидкостного насоса.
Проверка герметичности системы охлаждения дизеля и состояния клапанов пробки радиатора с помощью индикатора ДСО-2 (рис. 2).
В корпусе приспособления помещен поплавок, с помощью которого фиксируется момент срабатывания клапанов пробки расширительного бачка, отрегулированных на определенное давление.
При закрытых кранах 3, 13 создается давление в воздушном баллоне. С помощью редуктора оно устанавливается на 0,15…0,16 МПа.
Снятую с горловины расширительного бачка пробку закрепляют на стакане 5. При перекрытии крана 8 воздух подается в верхнюю полость стакана.
Нижнюю полость стакана соединяют с индикатором с помощью крана 8. давление, действующее на паровой клапан, фиксируется манометром в момент поднятия поплавка в индикаторе.
Затем соединяют индикатор с нижней полостью стакана, а воздух подают из воздушного баллона в верхнюю полость и фиксируют давление, при котором открывается воздушный клапан пробки.
Для проверки герметичности системы охлаждения приспособлением ДСО-2 надо на горловину расширительного бачка вместо пробки установить насадку приспособления, соединенную с краном 3.
При закрытых кранах 3 и 13 редуктором создают давление 0,6…0,7 МПа и открывают кран 3.
По секундомеру и манометру следят за изменением давления в системе охлаждения.
Одновременно с проверкой герметичности системы можно проверить на работающем дизеле и состояние прокладки головки цилиндров.
Для этой проверки устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала и наблюдают за показаниями манометра.
Колебание стрелки манометра свидетельствует о поступлении газов из цилиндров в систему охлаждения, т.е. о повреждении прокладки или самой головки цилиндров.
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Система охлаждения дизельного двигателя Cummins ISF 3.8
На двигателях Камминз автомобилей Валдай, использующих систему регенерации охлаждающей жидкости, проверьте уровень охлаждающей жидкости в регенерационном баке на соответствие температуре двигателя.
Рис.38. Система охлаждения двигателя Каминс Валдай 3.8
1– пробка охладителя; 2 – пробка с паровоздушным клапаном; 3 – расширительный бачок; 4 – пробка заливной горловины; 5 – водяной радиатор; 6 – сливная пробка; 7– охладитель наддувочного воздуха; 8 – место слива с отопителя; 9 – место слива с бачка; 10 – датчик уровня ОЖ.
Многие регенерационные/расширительные баки, именуемые также «верхними баками», оснащены смотровыми окошками или изготавливаются из прозрачного материала (не показано), чтобы можно было проверять уровень охлаждающей жидкости без снятия крышки радиатора.
Диагностика системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8
В зависимости от модели двигателя температурный диапазон термостата выбирается из различных вариантов. Номер по каталогу и номинальная рабочая температура указаны на корпусе термостата. Поврежденный или ошибочный водяной насос может привести к перегреву двигателя.
Изношенные/плохо установленные ремень и натяжной механизм или перекошенный шкив могут привести к соскакиванию ремня. Это может стать причиной снижения частоты вращения водяного насоса и/или вентилятора, что приведет к перегреву двигателя.
При диагностике неисправностей системы охлаждения двигателя Камминз 3,8 Валдай крышке радиатора/расширительного бака, как правило, уделяется меньше всего внимания.
В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости. Неправильный подбор крышки или ее неисправность может к тому же привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.
Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.
Посторонние предметы (клочки бумаги, сухая трава, волокна ткани, пыль и пр.) могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.
Радиатор двигателя Cummins ISF 3.8 нужно периодически проверять на отсутствие погнутых или сломанных ребер и утечек охлаждающей жидкости.
Разорванные или поврежденные шланги системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Проверьте все шланги на отсутствие трещин, порезов или разрывов.
Замените все поврежденные шланги. Обычно вентилятор системы охлаждения двигателя приводится в действие ременным приводом от коленчатого вала.
В некоторых моделях двигателя с вынесенной системой охлаждения вентилятор устанавливается вне двигателя.
Если вентилятор снабжен ременным приводом, проскальзывание ремня может привести к снижению частоты вращения вентилятора и снижению эффективности охлаждения двигателя.
Проблема может быть также связана с неисправностью автоматического механизма натяжения ремня.
Проверьте подшипники в ступице вентилятора и остальные шкивы и убедитесь, что они не вызывают повышенной вибрации и проскальзывания ремня.
Вентилятор системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8 нуждается в периодической проверке.
Проверяйте отсутствие трещин, ослабленных заклепок, погнутых или плохо закрепленных лопастей. Проверьте надежность крепления вентилятора.
При необходимости затяните крепежные болты. Неисправный привод вентилятора может привести к проблемам охлаждения двигателя.
Заполните систему охлаждения двигателя до нижней части заливной горловины радиатора или регенерационного/расширительного бака.
Проверьте концентрацию антифриза. Для круглогодичной защиты двигателя до температур — 32°C используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
Использование антифриза важно в любых климатических условиях, поскольку оно расширяет рабочий диапазон температур за счет снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения.
Ингибиторы коррозии также защищают детали системы охлаждения дизельного двигателя Каминс Валдай 3.8 от коррозии и обеспечивают увеличение срока их службы.
Слив и промывка
Снимите крышку радиатора/расширительного бачка.
Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе.
В большинстве случаев для слива необходима емкость объемом 19 литров (5 галлонов).
Проверьте шланги на отсутствие повреждений и ослабленных или поврежденных хомутов. При необходимости замените.
Проверьте радиатор на отсутствие утечек, повреждений и отложений грязи. При необходимости очистите или замените.
Для отвода воздуха в ходе заполнения системы: Термостат двигателя Cummins ISF 3.8 оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.
Отверстие для выпуска воздуха соединяется с верхним баком/регенерационным баком системы охлаждения.
Системы рециркуляции отработавших газов снабжаются ручным вентилем для выпуска воздуха, устанавливаемым в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы. Для обеспечения выпуска воздуха из системы откройте этот вентиль во время заполнения системы.
Данное отверстие обеспечивает нормальную вентиляцию при заполнении системы со скоростью 11 литров в минуту.
Залейте в систему охлаждения водный раствор кальцинированной соды (или аналогичного средства).
Запустите двигатель Камминз Валдай и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.
Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Залейте в систему охлаждения чистую воду.
Запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.
Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Заполнение системы охлаждения двс Камминз Валдай
Залейте жидкость в систему так, чтобы в ней не осталось воздуха.
При заливке обязательно удалите воздух из каналов системы охлаждения.
Подождите 2 — 3 минуты, пока выйдет воздух, затем долейте жидкость до верхнего уровня.
Для заполнения системы охлаждения используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
Используйте следующую процедуру для определения емкости системы охлаждения:
Установите крышку заливной горловины.
Прогрейте двигатель до 80°C и проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости.
Вновь проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в том, что система заполнена охлаждающей жидкостью, или что ее уровень поднялся до «горячего» уровня в расширительном баке системы (при наличии).