- Как поменять антифриз на Пежо 308
- Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка нового антифриза без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема антифриза
- Протечки и проблемы
- Как поменять антифриз на Пежо 3008
- Меняем охлаждающую жидкость Пежо 3008
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка нового антифриза без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема антифриза
- Протечки и проблемы
Как поменять антифриз на Пежо 308
Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.
Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.
Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308
Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.
Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):
Слив отработанной жидкости
В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).
Рис.1 Защита двигателя снизу
Закреплена она на 8 болтов:
- 2 сзади, под ключ на 16;
- по бокам 4, под ключ на 10;
- в передней части, 2 под ключ на 13.
После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:
- подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);
Рис.2 Слив с нижнего шланга
- если в вашей модификации снизу под радиатором проходит шланг, его тоже нужно разъединить (Рис.3);
Рис.3 Шланг под радиатором
- снимаем пробку с расширительного бачка, для доступа воздуха в систему и ее скорейшего осушения;
- для доступа к двум отверстиям удаления воздуха нужно демонтировать воздушный фильтр (Рис.4);
Рис.4 Воздушный фильтр
- откручиваем первую заглушку с термостата (Рис.5);
Рис.5 Заглушка на термостате
- снимаем вторую заглушку, которая расположена на верхнем шланге, идущем на печку (Рис.6);
Рис.6 Заглушка на шланге печки
- для слива антифриза с блока цилиндров снимаем нижний патрубок идущего на двигатель (Рис.7).
Рис.7 Нижний патрубок на двигатель
Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.
Промывка системы охлаждения
Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.
Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.
Приступаем к заполнению системы:
- заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);
Рис.1 Залив охлаждайки
- дожидаемся, пока через специальные отверстия выйдет весь воздух и пойдет антифриз. После этого закрываем пластиковыми заглушками, которые мы снимали (Рис.2);
Рис.2 Спуск воздуха
- проверяем антифриз в расширительном бачке и доливаем до нужного уровня;
- запускаем двигатель и даем прогреться машине до рабочей температуры;
- проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.
Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.
По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.
Таблица объема антифриза
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
Peugeot 308 | 2007 | 1.4 | 6.0 | PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4 GLYSANTIN G33 REVKOGEL 2000 |
2007-2013 | 1.6 | 6.2 | ||
2007-2013 | 2.0 | 6.0 | ||
Peugeot 208 | 2007-2013 | 1.6 | 6.2 |
Протечки и проблемы
Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.
Крышка бачка охлаждающей жидкости
Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.
Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.
Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.
Как поменять антифриз на Пежо 3008
В автомобиле Пежо 3008 для поддержания и сохранения срока эксплуатации, требуется проведение своевременного технического обслуживания. Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Соответственно чтобы неисправности в узлах и агрегатах автомобили не проявлялись раньше положенного времени необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость.
Меняем охлаждающую жидкость Пежо 3008
Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.
Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):
Слив отработанной жидкости
В Пежо 3008 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).
Рис.1 Защита двигателя снизу
Закреплена она на 8 болтов:
- 2 сзади, под ключ на 16;
- по бокам 4, под ключ на 10;
- в передней части, 2 под ключ на 13.
После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:
- подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);
Рис.2 Слив с нижнего шланга
- если в вашей модификации снизу под радиатором проходит шланг, его тоже нужно разъединить (Рис.3);
Рис.3 Шланг под радиатором
- снимаем пробку с расширительного бачка, для доступа воздуха в систему и ее скорейшего осушения;
- для доступа к двум отверстиям удаления воздуха нужно демонтировать воздушный фильтр (Рис.4);
Рис.4 Воздушный фильтр
- откручиваем первую заглушку с термостата (Рис.5);
Рис.5 Заглушка на термостате
- снимаем вторую заглушку, которая расположена на верхнем шланге, идущем на печку (Рис.6);
Рис.6 Заглушка на шланге печки
- для слива антифриза с блока цилиндров снимаем нижний патрубок идущего на двигатель (Рис.7).
Рис.7 Нижний патрубок на двигатель
Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 3008, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.
Промывка системы охлаждения
Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.
Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.
Приступаем к заполнению системы:
- заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);
Рис.1 Залив охлаждайки
- дожидаемся, пока через специальные отверстия выйдет весь воздух и пойдет антифриз. После этого закрываем пластиковыми заглушками, которые мы снимали (Рис.2);
Рис.2 Спуск воздуха
- проверяем антифриз в расширительном бачке и доливаем до нужного уровня;
- запускаем двигатель и даем прогреться машине до рабочей температуры;
- проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.
Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Оригинальный антифриз залитый в Пежо 3008 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.
По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.
Таблица объема антифриза
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|
Peugeot 3008 | 1.4 | 6.0 | PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4 GLYSANTIN G33 REVKOGEL 2000 |
1.6 | 6.2 | ||
2.0 | 6.0 | ||
Peugeot 2008 | 1.6 | 6.2 |
Протечки и проблемы
Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 3008 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.
Крышка бачка охлаждающей жидкости
Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.
Протечки охлаждающей системы Пежо 3008 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.
Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.