- Как слить отработанное моторное масло?
- Автокредиты
- Авторынок
- Автостраховка
- Дорожные памятки
- Информация о шинах
- Содержание авто
- Техника безопасности при сливе масла
- Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)
- 1. Простейшая замена
- 2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»
- 3. Замена с промывкой «последней мили»
- 4. Не добавляем, а заливаем!
- 5. Двойной удар
- 6. Замена без слива
- 7. Замена с пневмоочисткой
- Отработанное моторное масло, что с ним делать
- Что делают с отработанным автомобильным маслом
- Почему не рекомендуют производить замену масла самостоятельно
- Во что сливать и как хранить отработанное масло
- Отработанное моторное масло на переработку
- Утилизация
- Применение в быту
- Видео
- Итог
Как слить отработанное моторное масло?
Автокредиты
Авторынок
Автостраховка
Дорожные памятки
Информация о шинах
Содержание авто
Моторное масло играет специфическую и одновременно важную роль, так как позволяет сохранить двигатель от перегрева и преждевременного износа через трение. Но в отличие от топливных материалов, моторное масло не сгорает, а только меняет со временем свои свойства на менее приспособленные для такой работы:
- становится более вязким;
- имеет наличие посторонних элементов;
- содержит обгоревшие частицы и прочее.
Поэтому своевременная замена является важным процессом для сохранения в двигателе его работоспособности. Правильно отслеженный период отработки масла заметно минимизирует риск поломок моторов и одновременно увеличит их рабочую эффективность. Но перед тем как залить моторное масло Addinol в двигатель, следует слить отработанное. Для этого необходимы всего две вещи: гаечный ключ ёмкость для отработанного масла. В зависимости от техники, возможно может понадобиться домкрат или другие приспособления. И так, в данном процессе необходимо:
- Если мотор работал, то после выключения нужно дать маслу остыть;
- Под отверстие слива установить пустую ёмкость;
- Аккуратно и без спеха выкрутить пробку на сливном отверстии;
- Дать жидкости стечь в подготовленную посудину;
- После окончания процедуры, сливное отверстие слова закрывается.
В ряде случаев, даже полный слив предполагает остатки грязной смазки на стенках двигателя. Чтобы её вымыть используют специальные промывки. Как вариант, их можно выполнять специальными средствами либо с помощью небольших порций нового масла, которое после коротких работ сливается вместе с остаточными материалами. По окончанию, через горловину вливают новые Аддинол смазки, если не предполагались ремонтные работы либо другие мероприятия. Так же, во время сливания учитывают и другие нюансы, как:
- уровень смазки в двигателе. Следует проверить его количество, чтобы подобранная посудина вместила весь объём;
- удобство работы. Если выполнение слива невозможно, двигатель либо част агрегата с ним должны быть приподняты механическим способом.
В ряде ситуаций, полевые условия предполагают замену спуском прямо на землю либо подготовленную ямку. Но по возможности, для поддержания экологической ситуации рекомендуется выполнять слив в подготовленную ёмкость, для дальнейшей утилизации на перерабатывающие предприятия.
Техника безопасности при сливе масла
Самое главное во время слива – это выполнять все работы не спеша. Быстрые действия могут привести к проливанию материала как на одежду, так и по земле, что уменьшает оставшийся ресурс. Так же, необходимо помнить:
- работы выполняются только при выключенном двигателе;
- на руках должны находиться непромокаемые перчатки;
- процедура осуществляется обязательно вдали от источников возгорания;
- не стоит запускать двигатель при отсутствующем масле, что может увеличить износ.
В случае, когда нужно изъять остатки на стенках, каждое включение двигателя с подливом предполагает чёткую герметизацию отверстий по сливу и заливу масляных жидкостей. И хотя масло Addinol не токсично, места попадания на кожу поддаются тщательному промыванию.
Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)
1. Простейшая замена
Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.
- Достоинства — простота и быстрота.
- Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.
Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.
Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.
2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»
Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.
- Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
- Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.
3. Замена с промывкой «последней мили»
Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.
- Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
- Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.
4. Не добавляем, а заливаем!
Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.
В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.
5. Двойной удар
Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.
- Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.
6. Замена без слива
Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.
- Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
- Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).
При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.
Мы не рекомендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбавленным.
7. Замена с пневмоочисткой
Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:
- Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
- Удаляем из поддона остатки отработки.
- Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
- Ставим новый масляный фильтр.
- Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.
В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.
- Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
- Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от масляного насоса до фильтра таким способом вообще не осушается. Работа по замене таким способом дороже на 200–500 рублей. Еще хуже другое: теоретически возможно повреждение датчика давления масла.
Отработанное моторное масло, что с ним делать
Многие автомобилисты, предпочитают самостоятельно производить ремонт своего транспортного средства, на даче, в гараже. Во-первых, они точно знают что работа сделана качественно и надежно, с установкой оригинальных запчастей и заправкой качественной смазывающей жидкости. Во-вторых, идёт огромная экономия денег, отказ на услуги квалифицированного мастера. Поменять автомобильное масло в двигателе, в принципе, не составляет никакого труда, но встаёт вопрос, куда сдать отработанное моторное масло?
Что делают с отработанным автомобильным маслом
В том случае, если владелец автомобиля производит замену моторного масла в профессиональных, специализированных автосервисах и ремонтных мастерских, то нет необходимости думать об утилизации отработанной смазывающей жидкости. У хозяина транспортного средства не возникает с этим никаких проблем. Все сделают за него.
Единственный минус такой замены и работы является то, что хозяин автомобиля не может контролировать весь процесс. Соответственно была произведена смена масла двигателя или не была, он знать не может. Остается только одно, поверить словам дилеров и менеджеров, которые производили замену и надеяться, что это правда.
Именно поэтому, если автомобиль находится не на гарантии, многие владельцы транспортных средств стараются произвести замену отработавшего свой срок и пришедшего в негодность моторного масла самостоятельно, в гаражных условиях.
Почему не рекомендуют производить замену масла самостоятельно
В том случае, когда владелец транспортного средства производит смену автомобильного моторного масла в гаражных условиях лично, в процессе работы встает один важный вопрос о дальнейшей судьбе «отработки». Конечно же мало кто задумывается о загрязнении и экологичности, поэтому выливают отработанное и пришедшее в негодность масло куда попало.
Из-за того, что любая моторная жидкость имеет в своем составе химические компоненты и в консистенцию входят всевозможные присадки, примеси и нефтепродукты, которые вредны для окружающей среды, просто слить его в грунт нельзя. Даже при условии, что жидкость проработала в автомобиле приличный срок, ее годность истекла или со временем некоторые консистенции и свойства потеряли свои качества.
В процессе длительного использования масла, в двигателе образуются всевозможные вредоносные вещества, нагар, шлаки и шлам, которые после очистки маслом оседают в нём, осадком. При взаимодействии с водяной или грунтовой средой, опасные нефтяные вещества попадают в окружающую среду, организмы животных и рыб отправляются ими. К примеру, если в водоем попадет хотя бы одна канистра отработанной смеси (около 4-5 литров жидкости), тогда 3500 л воды будут поражены. В будущем эта вода попадает в пищу.
Во что сливать и как хранить отработанное масло
Даже несмотря на то, что после того как автомасло отработало свой срок службы или пришло в негодность, его консистенция всё равно выделяет химические вещества. Эти выделения относятся к продуктам опасных грузов и категорий. Именно поэтому, перед тем как приступить к самостоятельной замене масла и слить отработанное, необходимо подготовить для него емкость.
Изначально, непосредственно с самого двигателя, лучше всего сливать отработку в широкий и глубокий поддон. Делается это во избежание разбрызгивания и попадания его на руки и кожу работника.
Следующий шаг это переливание из поддонов в резервуар временного хранения. Для него подойдет старая, пластиковая канистра от любой жидкости, цистерна, бочка или любая другая ёмкость, которая находится в исправном состоянии (нет повреждений). Так лубрикант не окислится и не произойдет утечки в окружающую среду.
Кроме всего прочего, важно помнить, что на резервуар хранения не должны попадать прямые солнечные лучи, которые способны со временем повысить температуру емкости. Рекомендуется хранить в помещении с повышенной температурой воздуха. Все вышеперечисленные факторы способны вызвать у отработанной жидкости химическую реакцию, после которой произойдёт испарение и будут выделяться вредные пары. Дышать имя опасно для здоровья человека.
Не лишним будет нанести на канистру с отработанной смесью маркировку, чтобы по невнимательности или растерянности, случайно не использовать ее и не залить в двигатель повторно.
Отработанное моторное масло на переработку
В настоящее время многие компании организовали пункты приема отработанного масла двигателя, во многих городах и населенных пунктах. Приём осуществляется за деньги. Поэтому владелец транспортного средства, который осуществил замену смазывающей жидкости мотора самостоятельно, может ещё и немножко заработать, на продаже старой, абсолютно ненужной и вредной, слитой смеси.
Такие действия предприятия производят с целью дальнейшей перегонки и обработки жидкости, как вариант в топливо. Но к сожалению, занимаются таким видом деятельности только крупные нефтеперерабатывающие компании. Всё что требуется от владельца транспортного средства — это оставить заявку в интернете, менеджерам компании. Останется только дождаться звонка и курьера, который заберет отработавшее свое масло.
К сожалению такие предприятия скупают большие объемы, минимум 50 л и из-за 4 литров жидкости смысла оставлять заявки нет. Это просто нерентабельно.
Конечно же плата осуществляется чисто символическая, около 5, 10 рублей за 1 литр отработки, поэтому сильно обогатиться не получится. Зато не придется ломать голову куда ее деть.
Утилизация
Можно также прибегать к методу утилизации. Есть множество компаний которые занимаются утилизированием отработанного моторного масла. Они специфичны и у них существует несколько отрицательных особенностей. Во-первых, владельцу транспортного средства, который сам произвел замену моторного масла в двигателе своего автомобиля, нужно будет заплатить какую-то сумму. Во-вторых, необходимо затратить какое-то время, для поиска такой фирмы.
Применение в быту
Кроме отрицательных свойств отработанного моторного масла у него есть и положительные. Именно поэтому, некоторые владельцы транспортных средств, которые производят замену жидкости в гаражных условиях самостоятельно, оставляют старую, ненужную смесь и применяют ее:
- смазывают днище автомобиля, водопроводные трубы, опоры столбов или другие металлические поверхности, которые подвержены ржавлению и гниению. У отработки остаются антикоррозийные свойства;
- смазываются деревянные конструкции дачных строений. Будет предотвращать гниение, старение и разбухание. Это достигается благодаря влагоустойчивой пленке, которая образуется в процессе обработки;
- можно смазывать цепь бензопилы;
- можно использовать в отоплении дома, для этого необходимо дрова пропитать отработанным маслом и после этого дать им немного просохнуть. Выложить в топку и разжигать печь или камин;
- используется в качестве топлива для систем котлового отопления;
- использовать как смазку в замочных скважинах, замках или других любых деталях, требующих этого.
Видео
Итог
Существует множество способов применения и утилизации отработанной, пришедшей в негодность, смазывающей жидкости. Самое главное, что окружающая среда при этом безопасна от действий человека и экология не нарушается.