- Два способа, как быстро убрать лишнее масло при переливе
- Проверьте, точно ли масла больше чем нужно
- Что будет, если так ездить дальше
- Как избавиться от лишнего
- Первый вариант
- Второй вариант
- Как не перелить во время следующей замены
- Что будет, если перелить масло в двигатель, и как избавиться от излишков
- Больше — не меньше
- Как избавиться от избытков масла
- Грязный метод
- Чистый метод
- Доливаем масло правильно
- Как слить лишнее масло из двигателя автомобиля, не поднимая машины
- Перелил масло в двигатель выше максимального уровня, что делать? Лайфхак
- Сегодня расскажу как убрать излишки масла из двигателя
- Вот такая не сложная конструкция
Два способа, как быстро убрать лишнее масло при переливе
Работники СТО нередко сталкиваются с вопросом от автовладельцев, как убрать лишнее, если перелил масло в двигатель, и насколько это плохо. Разберемся, так ли страшен переизбыток смазки.
Проверьте, точно ли масла больше чем нужно
Для начала необходимо проверить, правда ли, что масла в моторе больше требуемого. Измерения необходимо проводить только так:
- машина стоит на ровной, устойчивой поверхности;
- показатели давления во всех шинах одинаковые;
- температура двигателя — около 50°С;
- машина без груза, пустая.
Проверяем уровень масла в моторе
Алгоритм измерения уровня смазки такой:
- Достать щуп измерения масла и вытереть его чистой ветошью.
- Вставить обратно и до конца.
- Выждав время около 5 секунд, можно проверять – этого хватит, чтобы на щупе четко был виден уровень.
- Извлечь его, желательно не задевая стенок отверстия при доставании.
- На щупе имеются засечки по минимальным и максимальным показателям – норма будет в районе середины.
Метки на щупе
Когда показатель смазки больше максимума – в моторе ее больше чем необходимо.
Что будет, если так ездить дальше
Когда смазки в моторе больше, чем показывает наивысшая засечка, но в пределах 1 см от максимального уровня – показатель не критичный. Последствия могут проявляться в виде незначительного осадка на поверхностях камеры сгорания, а также сажи в катализаторе. Поэтому, если перелил масла в двигатель примерно на 200 грамм, не стоит волноваться.
Сажевый фильтр
Если показатель больше максимального на +1 см, последствия будут серьезнее:
- Коленвал опускает противовесные конструкции в смазку, что приводит к вспениванию. Кавитация масляного насоса скажется эрозией на деталях. При наличии механизма газораспределения появится стук в гидрокомпенсаторе, как будут вести себя присадки — предсказать сложно.
- При рециркуляции газов в картере лишнее будет выкидываться на впуск, что тоже негативно отразится на всей системе.
- На штоке и тарелке клапанов появятся отложения.
- Сальники начнут течь, потому как не приспособлены окунаться в маслосостав.
Подтекает сальник
При большом переизбытке масло необходимо сливать в обязательном порядке.
Как избавиться от лишнего
Итак, если вы перелили масла в двигатель, а как откачать его не знаете, в первую очередь помните – не обязательно откручивать пробку, поскольку точно сольете слишком много. К тому же это не самый удобный вариант: нужно залезть под машину, снять защиту двигателя и открутить крышку. Лучше воспользоваться проверенными алгоритмами, которых всего два.
Первый вариант
Убрать излишки жидкости можно через отверстие, предназначенное для щупа. Необходимо взять шприц и трубку от стандартной медицинской капельницы. Оптимальный объем шприца – 20 мл, за неимением такого можно воспользоваться и другим, но времени это займет больше.
- Разберите капельницу, от нее должна остаться только трубка.
- Наденьте капельницу на шприц.
- Поднимите капот, вытащите щуп, вставьте трубочку от капельницы и начните откачивать лишнюю жидкость.
Слив масла из двигателя с помощью шприца
Второй вариант
Можно просто слить остаток с маслофильтров. Поскольку фильтр снова наполняется только после работы мотора, саму процедуру необходимо выполнять в несколько этапов.
Если автовладелец не уверен, что сможет самостоятельно слить излишки маслосостава, лучше обратиться за помощью к специалистам. На любом СТО излишки масла сольют в течение нескольких минут. Но не везде захотят связываться с такой мелочью, к тому же стоимость услуги составляет около 500 рублей. Именно по этой причине многие решают, что лучше сделать все самому.
Слив излишек масла на СТО
Как не перелить во время следующей замены
Чтобы регулярно не переливать масло, следует изначально заливать нужное количество и не больше. Кстати, недолив масла также опасен.
Внимательно заливаем масло в двигатель во избежание перелива
Есть несколько факторов, которые являются основными причинами лишнего масла, залитого в двигатель:
- Невнимательность при заливе. Человеческий фактор никто не отменял, и даже опытный мастер может пропустить момент, когда необходимо убрать канистру.
- Неопытность. Если замену смазки самостоятельно производит неопытный автолюбитель, то он может не знать или не учесть, что существует несливаемый остаток.
- Намеренность. Иногда автолюбители специально заливают больше жидкости, если автомобиль отличается повышенным расходом смазки. Но это не решит проблему, а просто добавит новые.
Чтобы не пришлось вооружаться шприцем и откачивать лишнее, необходимо соблюдать несколько правил при заливе смазочной жидкости:
- Внимательно залейте основной объем (это 2 – 3 литра для малолитражек).
- Далее жидкость необходимо дозировать небольшими порциями и постоянно проверять щуп, пока отметка не встанет посередине между минимумом и максимумом.
- Запустить двигатель, подождать, пока индикатор, указывающий на давление масла, погаснет.
- Выключить мотор и долить смазку до показателей нормы.
Уровень масла в двигателе — норма
Важно в процессе не торопиться, чтобы не пропустить важные показатели и остановиться строго посередине между крайними показателями.
Что будет, если перелить масло в двигатель, и как избавиться от излишков
Добро пожаловать на канал # автохитрости ! Сегодня хочу рассказать, что будет если залить в двигатель слишком много масла, и как «откачать» излишки.
Допустим, что вы отвлеклись на что-то, или по неопытности залили слишком много моторного масла. Что же делать? И нужно ли вообще что-то делать в такой ситуации?
Больше — не меньше
Многие ошибочно думают, что максимальная отметка на щупе — это просто предупредительная метка, а залив немного больше ничего страшного не произойдёт.
Если перелить масло, то в масляных магистралях создаётся избыточное давление, которое способствует выдавливанию масла через все возможные прокладки, патрубки, но чаще всего сальники.
Плюс ко всему появляется парадокс — чем больше масла, тем хуже оно смазывает и влечёт ускоренный износ деталей. А дело в том, что масло, при его избытке, начинает усиленно вспениваться и оно теряет свои смазывающие свойства. А это уже приводит к капитальному ремонту двигателя, что выльется в кругленькую сумму.
Как избавиться от избытков масла
Тут есть два варианта: грязный и чистый.
Грязный метод
Просто откручиваем сливную пробку и сливаем лишнее масло. Этот метод называется грязным, потому что при таком сливании вы обязательно испачкаетесь, да ещё и можете слить слишком много, и придётся опять доливать.
Чистый метод
На чистый метод придётся немного потратиться. Для его реализации нам понадобятся шприц (желательно побольше) и капельница.
Принцип действия, я думаю, вы уже поняли:
- вытаскиваем масляный щуп;
- вставляем в отверстие трубку от капельницы;
- шприцом откачиваем масло, пока уровень не придёт в норму.
Доливаем масло правильно
Нормой принято считать расход 30 грамм масла на тысячу километров. Но чем старее автомобиль, тем больше становится расход, вплоть до того, что масло начинают заливать так же часто, как и омывающую жидкость.
Первое, и, пожалуй, самое главное — это не доливать масло сразу после остановки. Масло во время работы двигателя перемещается по всей площади и после остановки ему нужно время, чтобы стечь обратно в поддон картера.
Не нужно лить много. Лучше лить грамм по 200 и следить за уровнем. Так меньше шансов ошибиться.
Как только уровень масла будет посередине между отметками Min и Max, то можно прекращать доливать.
Как слить лишнее масло из двигателя автомобиля, не поднимая машины
Недавно у меня появилась необходимость отправиться на автомобиле в дальнюю поездку. Причем это было очень неожиданно, и собратья нужно было за несколько часов.
А перед дальней поездкой полагается автомобиль проверять. Поскольку всего пару месяцев назад я делал ТО, то проверил я лишь давление в шинах, запаску, уровень масла и других технологических жидкостей и комплект инструментов на случай непредвиденной ситуации.
В результате этой проверки обнаружилось, что на ТО существенно перелили масло в двигатель. Обнаружить это вечером за несколько часов до отъезда не очень приятно. Можно, конечно, ездить и с перелитым маслом, но это чревато снижением ресурса двигателя, а именно уплотнительных элементов в нем.
Избыточное количество масла приводит к повышенному давлению внутри двигателя в рабочих режимах. Из-за этого давления уплотнители быстрее выходят из строя и двигатель теряет не только масло, но и свои рабочие характеристики.
Ремонт может обойтись в копеечку, а устранение проблемы плевое дело, если только это не вечер, накануне отъезда.
В СТО мне предложили приехать завтра утром, что меня не устраивало, поэтому пришлось думать, как решить проблему самостоятельно.
Первая мысль – поехать в магазин автозапчастей и там спросить какое-нибудь приспособление, позволяющее откачать масло без подъема машины или загона ее на яму, потому что такой возможности у меня не было.
В нескольких магазинах мне сказали, что вроде бы такое специальное устройство в природе существует, но в продаже его нет, потому что никто его не спрашивает.
Начал было обзванивать своих знакомых, чтобы найти хоть какого-нибудь гаражного мастера, который смог бы помочь с проблемой.
И за этим занятием меня застала мысль, посмотреть в интернете, как можно решить это «народными способами».
Нашел решение я на auto-infosite.ru (здесь). Мысль откачать лишнее масло шприцом мне очень понравилась, и я тут же пошел в аптеку.
Спросил самый большой шприц и попросил к нему какую-нибудь трубочку. Продавщица, разумеется, не поняла, что мне надо. Стала переспрашивать, что за трубочка такая. Это услышал охранник, подошел и поинтересовался, а для чего мне это все нужно.
Говорю: «не поверите, откачать масло из двигателя автомобиля». Он на секунду оторопел, но потом изрек: «почему же, верю». Для него, видимо, это было из разряда «что-то новенькое» в его скучной работе, поэтому он оживленно начал предлагать свои варианты решения задачи.
В итоге продавщица предложила мне систему капельницы, в которой были необходимые трубочки.
В общем, купил я шприц на 20 ml (больше не было) и систему капельницы. Все это стоило меньше сотни рублей, рублей 60-70, по-моему (сколько точно, забыл).
После этого поехал в свой гараж, чтобы попробовать что-то сделать с этим набором.
Приехав, дал двигателю остыть градусов до 70, чтобы руки не обжечь при выкачивании, и чтобы при этом масло было как можно жиже. Для этого открыл капот и так и оставил. Это время потратил на поход в магазин. Мне нужно было закупить продукты в дорогу. Минут через 30 вернулся в гараж и приступил к выполнению задачи.
Честно говоря, не верил, что у меня что-то получится, но особо терять то было нечего.
Присоединил трубочку к шприцу, вынул масляный щуп, замерил его длину и отрезал трубочку сантиметров на 10 длиннее этого щупа (если не отрезать, то трубка очень длинной получается).
Потом оставалось только запихнуть трубочку в отверстие, в которое вставляется масляный щуп и попробовать откачать масло.
Вы даже представить не можете мою радость, когда у меня все получилось!
Шприц маленький, поэтому прокачивать пришлось много раз, но за примерно 10-12 минут мне удалось откачать около полулитра масла.
Этого оказалось достаточно для того, чтобы уровень опустился до желаемой отметки. Кстати, не забывайте, что уровень масла меряется на холодном двигателе, поэтому учитывайте это, когда будете откачивать масло и проверять уровень на горячем движке.
Вся процедура проходит очень чисто. Я подстелил тряпочку, чтобы не накапать никуда, но она не пригодилась.
Единственный недостаток этого метода: шприц НЕ рассчитан на те усилия, которые ему приходится испытывать при подобных действиях. Одного шприца мне хватило на то чтобы откачать примерно 250-300 ml масла. Поэтому лучше сразу купить пару-тройку шприцов.
Метод, описанный на сайте рабочий, хотя сначала в это не верилось. Сделать все можно за один час, включая поход в аптеку и ожидание, пока немного остынет двигатель. Сама же процедура займет всего 10-15 минут (у меня ушло порядка 1,5 часов, но только из-за того, что пришлось делать лишние рейсы в магазины). Стоимость решения проблемы 100 рублей.
Поездка в СТО заняла бы куда больше времени, не говоря уже, что денег бы взяли побольше, конечно. Но главное в моем случае – выигранное время!
Уже когда я почти все сделал, пришла в голову мысль в качестве благодарности написать статью на сайт, на котором я про этот метод прочитал. Но поскольку все уже было сделано, то мне удалось сделать только одну фотографию на имевшийся под рукой смартфон, но и ее, на мой взгляд, вполне достаточно, чтобы все понять.
Перелил масло в двигатель выше максимального уровня, что делать? Лайфхак
Сегодня расскажу как убрать излишки масла из двигателя
Расскажу как получилось так, что я перелил масло в двигатель.
Менял масло самостоятельно, в двигатель входит 3,5 литра.
Поэтому не боясь перелива, залил ровно 3 литра — проверяю уровень, ваше отметки Макс на 2-3 миллиметра.
Думал разойдется, поработал двигатель, проверил снова такой же результат. Было решено лишнее масло высасать через капельницу и шприц
На этот аппарат я потратил 34 рубля
- Капельница 20 рублей
- Шприц 14 рублей
В автосервисе отсос лишнего масла стоит 300 рублей
Вот такая не сложная конструкция
Отрезаем конец капельницы, и вставляем в отверстие из под мерного щупа (двигатель должен остыть) и отсасываем лишнее масло
Почему масло темное? Тоже не понял, видимо как раз перелив и получился из за того, что плохо слилось старое масло
Для удобства подсчёта высасаного масла предлагаю наполнять шприц одинаковым объемом, либо 10 либо 15 кубиков
Вот такой не сложный лайфхак, но очень полезный в подобных ситуациях!
Если понравилась тематика с авто, пишите комментарии, буду стараться писать статьи и на эту тему! Подпишись на канал и поставь лайк!
У вас бывало так, что вы переливали масло в двигатель? Если да, то как вы выходили из этой ситуации!