- Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости
- Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер
- Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?
- Как правильно заменить ОЖ?
- Этап первый
- Этап второй
- Этап третий
- Subaru Forester (2008 год). Руководство — часть 22
- Как заменить антифриз промыть систему охлаждения и залить свежий тосол Subaru Forester
Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости
Японский кроссовер Subaru Forister производится с 1997 года. На данный момент уже четвертое поколение этих автомобилей покоряет мировые дороги. Все они оборудованы двигателями объемом в 2 — 2,5 литров и имеющие разброс мощностей от 150 до 280 л.с. Перегрев двигателей может вызвать большие проблемы на дороге: от создания аварийных ситуаций в результате глушения мотора, до возможности взрыва и возгорания автомобиля!
Чтобы этого не случилось, инженеры снабжают автомобили разветвленной и гибкой системой охлаждения. Основным хладагентом в ней выступают антифризы — жидкости, имеющие экстремальные температуры фазового перехода и способные защищать систему от воздействия коррозии.
Разберемся, как часто и каким образом проводится замена ОЖ на автомобиле Субару Форестер.
Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер
Сроки замены антифриза в автомобиле зависят от условий эксплуатации и окружающей среды. При активной эксплуатации автомобиля, а также в районах с экстремально низкими или высокими температурами воздуха замена проводится раз в 2 — 3 года или при первых признаках выработки жидкости.
Такими признаками являются:
- выпадение осадка в жидкости;
- мутность ОЖ;
- образование налета с внутренней стороны стенок расширительного бачка;
- приобретение жидкостью оранжевого или бурого цветов, говорящее об активно протекающих в системе коррозионных процессах;
- доступ в машину горячего воздуха вместо холодного при включении системы кондиционирования (также может являться признаком протечки ОЖ).
Также срок зависит от разновидности используемой ОЖ. Согласно классификации Volkswagen Audi Group антифризы делятся на три группы:
- минеральные или неорганические G11;
- органические G12 (включающие две подгруппы G12+ и G12++);
- лобридные G13.
Первая категория имеет короткий срок службы в 2 года, у второй и третьей срок составляет период в 5-7 лет.
В среднем, замена антифриза, при условии его высокого качества, проводится каждые 5 лет или по достижении 250 тыс. км пробега.
Объем охлаждающей жидкости на Субару Форестер зависит от объема двигателя в вашей модели: двигатель EJ204 объемом 2,0 литра требует 6,5 л ОЖ, EJ25 на 2,5 л — 7,3 л охлаждающей жидкости. В остальные модели заливается чуть больше 8,5 л антифриза.
Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?
Помимо потери ОЖ своих основных свойств, внеплановая замена проводится в случае утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля.
Протечка может быть вызвана как физическим повреждением какой-либо детали, так и в результате окисления металла или размягчения резиновых и силиконовых трубок и уплотнителей (что часто бывает в результате использования карбоксилатных жидкостей, из-за высокой способности к пластификации солей карбоновых кислот).
Диагностировать утечку и ее место можно в результате внимательного осмотра автомобиля. На нее могут указывать следующие признаки:
- белый пахучий пар из выхлопной трубы, сообщающий об утечке ОЖ в смазочную систему;
- также на утечку в масло указывает белый налет, остающийся на щупе при проверке его уровня;
- белый налет на свечах зажигания указывает об утечке в двигатель;
- если в салоне запотевают стекла, а под передними сидениями образуется конденсат, значит, возможно, течь находится на уровне радиатора отопления;
- разгерметизация трубок радиатора охлаждения авто ведет к появлению на них капель жидкости и следов утечки под автомобилем;
- повреждения расширительного бачка легко диагностируются визуально.
Обнаружив один или несколько из этих признаков необходимо как можно скорее транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр с целью ремонта. Замену антифриза могут провести на месте, однако только в том случае, если вы не собираетесь сделать это своими руками.
Как правильно заменить ОЖ?
На Субару Форестер замена охлаждающей жидкости поизводится на прямой и ровной поверхности. Лучшим решением будет делать это на смотровой яме или эстакаде — это обеспечит вам удобство на каждом этапе работы.
Инструменты, требующиеся для работы:
- антифриз, в количестве, соответствующем вашим требованиям;
- не менее 20 л дистиллированной воды;
- средство для промывки системы охлаждения (может быть покупным или кустарным — не играет большой роли);
- емкость, объемом не менее 10 литров для слива жидкости;
- комплект гаечных ключей с головками разного размера;
- гибкий шланг диаметром 9,5 мм.
Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.
Этап первый
Заключается в удалении старого хладагента из системы. Последовательность действий:
- Перед началом работы нужно дать двигателю остыть. Работа на разогретой машине чревата ожогами и травмами, так как горячий антифриз под давлением очень опасен и токсичен.
- Первым делом сбросьте давление в системе, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны, чтобы пары жидкости под давлением не вырвались из-под крышки и не травмировали вас и окружающих.
- Второе, что необходимо сделать — демонтировать защитный щиток двигателя.
- Подставьте сливную емкость под вентиль слива радиатора. Наденьте шланг 9,5 мм на вентиль, второй конец опустите в емкость. Открутите вентиль и дайте жидкости слиться из радиатора охлаждения.
- Найдите и открутите пробку слива с блока цилиндров двигателя. Также дайте антифризу стечь в емкость.
Этап второй
Заключается в промывке системы отопления автомобиля от отходов и следов выработки старого антифриза. Последовательность действий такова:
- Залейте около 5-6 литров дистиллированной воды в расширительный бачок. Дайте ей пройти сквозь систему и самотеком слиться в сливную емкость.
- Закройте сливной вентиль радиатора и пробку блока цилиндров.
- Влейте в систему несколько литров чистящей жидкости через расширительный бачок, после чего дополните его дистиллятом до отметки минимального уровня.
- Закройте крышку бачка.
- Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Слейте жижу из системы и вновь промойте ее дистиллированной водой.
Этап третий
Заполняем систему охлаждения новым хладагентом. Последовательность действий:
- Приготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз и дистиллят в нужной пропорции. Средняя пропорция указана на упаковке антифриза, но может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации авто. В среднем она составляет 3/2, где на 3 части ОЖ приходится 2 части дистиллята. Главное запомнить, что чем больше в смеси антифриза, тем более экстремальные температуры она будет выдерживать.
- Убедитесь, что сливная пробка блока цилиндров и кран слива радиатора закрыты.
- Начинайте вливать смесь в расширительный бачок. Делайте это до тех пор, пока уровень ОЖ не достигнет отметки МИН.
- Закройте крышку бачка и заведите мотор автомобиля. Прогрейте его до рабочей температуры.
- Заглушив мотор, долейте необходимое количество смеси в бачок. В конечном итоге ее уровень должен быть равен отметке МАКС в бачке.
- Закройте крышку бачка и смонтируйте назад защитный щиток.
На этом процедура замены хладагента завершена.
Subaru Forester (2008 год). Руководство — часть 22
Охлаждающая жидкость двигателя
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
ОСТОРОЖНО:
Радиатор находится под давлением. Не пы-
тайтесь открыть крышку радиатора сразу
после остановки двигателя.
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите нижний кожух.
3) Поместите емкость под сливную трубку.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.
5) Для ускорения слива откройте крышку ради-
атора.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить ох-
лаждающую жидкость на пол.
6) Слейте охлаждающую жидкость из расши-
рительного бачка.
7) После слива охлаждающей жидкости затя-
ните сливную пробку радиатора.
8) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор (или в заправочный бачок охлажда-
ющей жидкости на моделях с турбонаддувом)
до уровня заливной горловины.
9) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.
Заправочный объем охлаждающей жидкос-
ти (залитой до уровня “FULL”):
Модель 2.0 L без турбонаддува
Приблизительно 6,5 л (6,9 кварты США,
5,7 британской кварты)
Модель 2.0 L без турбонаддува
Приблизительно. 6,6 л (7,0 кварты США,
5,8 британской кварты)
2.0 L модель без турбонаддува с подогре-
вателем ATF:
Приблизительно 6,9 л (7,3 кварты США,
6,1 британской кварты)
2.0 L 2.5 L модель AT с турбонаддувом:
Приблизительно 7,3 л (7,7 Кварт США,
6,4 Британских кварт)
2.0 L 2.5 L модель MT с турбонаддувом:
Приблизительно. 7,4 л (7,8 кварты США,
6,5 британской кварты)
Модель 2.5 L без турбонаддува
Приблизительно 6,8 л (7,2 кварты США,
6,0 британской кварты)
Модель 2.5 L без турбонаддува
Приблизительно 6,9 л (7,3 кварты США,
6,1 британской кварты)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Фирменная охлаждающая жидкость SUBARU,
содержащая антифриз и антикоррозионные
добавки, специально разработана для двига-
телей SUBARU с алюминиевым картером.
Всегда используйте фирменную охлаждающую
жидкость SUBARU или эквивалентную жид-
кость, не содержащую аминов, поскольку дру-
гие жидкости могут вызвать коррозию.
ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить мо-
торное масло на выхлопную трубу. Это мо-
жет привести к появлению дыма или огня.
Если моторное масло пролилось, тщатель-
но вытрите его куском ткани.
10) Закройте крышку радиатора (модели без
турбонаддува) или крышку заправочного бач-
ка охлаждающей жидкости (модели с турбо-
наддувом), запустите двигатель и поднимите
обороты 5 – 6 раз до 3000 об/мин или менее, а
затем заглушите двигатель. (Выполните эту
операцию за 40 секунд.)
11) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, после чего снимите крышку радиа-
тора (или крышку заправочного бачка охлаж-
дающей жидкости у моделей с турбонадду-
вом). Если уровень охлаждающей жидкости
упал, добавьте охлаждающую жидкость в ра-
диатор до уровня заливной горловины (модели
без турбонаддува) или в заправочный бачок
(модели с турбонаддувом) до уровня заливной
горловины.
Как заменить антифриз промыть систему охлаждения и залить свежий тосол Subaru Forester
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Subaru Forester
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
(каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца)
|
|