Как слить антифриз с двигателя 1zz

Отчёт: Замена антифриза 1ZZ-FE Allion/Premio

1. Дистиллированная вода — 20л.

2. Антифриз концентрат TOYOTA LLC 08889-00115 (2л) — 2 банки. (2*540руб)

3. Ванночка на 5 литров для слива старой жижы.

5. Куча мелкой прозрачной тары (для сбора образцов старого антифриза)

Начнём:
Подозрение закралось от цвета антифриза, он был розовый, толи отработал своё, толи там залит Toyota Super LLC, что антифриз для теплой зимы сомнений не было, и контрольный замер плотности не проводил. Допустим там суперовый антифриз, тогда согласно рекомендациям фирмы производителя Тойота, он уже отъездил свой срок 5 лет. Мне нужно было поменять антифриз в любом случае, а еще и зима на «носу». Возможно, для кого то это покажется неубедительным, но я приверженец своевременного обслуживания автомобиля, и признаться, авто мне отвечает взаимностью, никогда не подводили ;))) Как соловей в басне «Лето красное пропев…», я затянул данную операцию и вот сейчас когда температура +7, откладывать дальше некуда. Изначально я искал TOYOTA LLC 08889-80032 (4л), но так получилось, что его пластиковая канистра мне не внушила доверия, и я взял две железных банки, к тому же еще и сэкономил.

В нашем любимом интернете вычитал, что нельзя смешивать Тойотовские антифризы «розовый» суперовый и «красный» простой, т.к. выпадет «хлопок», но при какой концентрации и т.д. не было написано. Почитав отчёты о замене антифриза на двигателе 1ZZ-FE, которые меня не убедили, решил сменить старый антифриз на новый методом многократного слива, т.е. «разбадяживания» старого антифриза (который всё равно остается в системе) дистиллированной водой.

Ставим машину под уклоном, чтобы задняя часть была выше передка, можно просто поддомкратить правое переднее колесо. ОБЯЗАТЕЛЬНО надо открыть кран отопителя на полную. Двигатель был прогрет, до рабочей температуры (пробег 11км), и я решил подождать, пока температура спадёт. Открыл капот и вставил картонку между радиаторами, чтобы исключить прямой поток воздуха на двигатель и радиатор системы охлаждения. Эта «приблуда» даёт выигрыш во времени и бензине на прогрев двигателя (да и зимой хорошо) и открытие термостата. Открытый термостат нужен для смешивания вновь залитой жидкости из радиатора (Большой круг системы охлаждения) и остатков старой жидкости в блоке и в печке (Малый круг системы охлаждения). Обязательно слить старый антифриз и промыть расширительный бачок, затем влить в него дистиллированной воды почти до горлышка.

Ждём остывание двигателя до 50гр. Открываем сливную пробку на радиаторе (на схеме деталь 16400B), жижа тонкой струей сливается в корыто. Не рекомендую открывать первым заливную пробку радиатора (деталь 16401). Система под давлением, так что можно получить «выстрел» горячей жижы в лицо или на тело. Вытащить из расширительного бачка шланг (деталь 16471), т.к. при сливе вода из бачка будет выходить в радиатор и далее в корыто. В корыто для сбора слилось примерно 4,5литра старого антифриза. Дистиллирована вода — залита. Получается, если полный объем системы округлим до 7 литров (по паспорту 6,9л) то в системе осталось примерно 2,5л. старого антифриза и 4,5литра дистиллированной воды, в соотношении 65/35 (вода/антифриз). Заводим двигатель, при этом заливную пробку на радиатор не устанавливаем. И начинаем через воронку заливать дистиллированную воду, контролируя выход воздушных пузырей. Как только вода встала в горлышке или пузыри долго не выходят, закрываем пробку и капот, поехали прогреваться для открытия термостата и смешивания залитой воды со старым антифризом. Проехали 5-10км (зависит от окружающей температуры) ПЕЧКУ НЕВКЛЮЧАТЬ. Проезжаем 5 км, остановились, проверили нижний толстый патрубок радиатора, если рука терпит температуру, значит — надо прогревать дальше, если рука не терпит – значит, температура уже более 60гр и возможно скоро включиться главный вентилятор охлаждении. Если вентилятор включился, ОБЯЗАТЕЛЬНО. включаем печку на 2/3 полной мощности и открываем окна (будет сильно жарко). Едем в гараж для очередного слива. Почему надо ездить, потому как, не рекомендуется греть движку перегазовками без нагрузки! Почему не надо включать печку, потому как, дольше будет прогреваться и термостат будет открываться дольше.

В корыто для сбора слилось примерно 4,3литра уже бадяжного антифриза, при том интересно он поменял цвет (см. фото). Дистиллирована вода — залита. Поехали снова кататься.

Читайте также:  Схема для запуска двигателя hdd

Слитый объем такой же, цвет антифриза меняется в сторону сиреневого, больше напоминает слабо разведенную марганцовку (см. фото). Дистиллирована вода — залита. Поехали снова кататься.

Фото слитого антифриза слева 3 слив справа 4 слив Уже прошло 3,5 часа, усталость дает о себе знать. Наступило время принятия решения, или ещё один слив или заливаем новый антифриз. Я залил новый, прямо концентратом не размешивая, т.к. у меня в системе осталась вода, при смешивании получим нужную пропорцию и соответственно температуру, и. ПОЕХАЛ кататься :)))

Фото подготовленного антифриза смешанного с дистиллированной водой и концентратом в соотношении 50/50 это я сделал для доливок и т.д.

ВОЗДУХ. в системе конечно же поимел, но это не страшно т.к. его не много и с течением времени он выйдет естественным образом через расширительный бачок, ну а если быть до конца точным то на 3 день булькания уже не слышал.

Ps не пытаюсь выдумать новую методику делал, все по простому по старинке и самостоятельно.

замена охлаждающей жидкости Toyota Allion, Toyota Premio подробная замена охлаждающей жидкости на двигателе 1ZZ-FE

1. Дистиллированная вода — 20л.

2. Антифриз концентрат TOYOTA LLC 08889-00115 (2л) — 2 банки. (2*540руб)

3. Ванночка на 5 литров для слива старой жижы.

Ставим машину под уклоном, чтобы задняя часть была выше передка, можно просто поддомкратить правое переднее колесо. ОБЯЗАТЕЛЬНО надо открыть кран отопителя на полную.

Ждём остывание двигателя до 50гр. Открываем сливную пробку на радиаторе (на схеме деталь 16400B), жижа тонкой струей сливается в корыто. Не рекомендую открывать первым заливную пробку радиатора (деталь 16401). Система под давлением, так что можно получить «выстрел» горячей жижы в лицо или на тело. Вытащить из расширительного бачка шланг (деталь 16471), т.к. при сливе вода из бачка будет выходить в радиатор и далее в корыто. В корыто для сбора слилось примерно 4,5литра старого антифриза. Дистиллирована вода — залита. Получается, если полный объем системы округлим до 7 литров (по паспорту 6,9л) то в системе осталось примерно 2,5л. старого антифриза и 4,5литра дистиллированной воды, в соотношении 65/35 (вода/антифриз). Заводим двигатель, при этом заливную пробку на радиатор не устанавливаем. И начинаем через воронку заливать дистиллированную воду, контролируя выход воздушных пузырей. Как только вода встала в горлышке или пузыри долго не выходят, закрываем пробку и капот, поехали прогреваться для открытия термостата и смешивания залитой воды со старым антифризом. Проехали 5-10км (зависит от окружающей температуры) ПЕЧКУ НЕВКЛЮЧАТЬ. Проезжаем 5 км, остановились, проверили нижний толстый патрубок радиатора, если рука терпит температуру, значит — надо прогревать дальше, если рука не терпит – значит, температура уже более 60гр и возможно скоро включиться главный вентилятор охлаждении. Если вентилятор включился, ОБЯЗАТЕЛЬНО. включаем печку на 2/3 полной мощности и открываем окна (будет сильно жарко). Едем в гараж для очередного слива. Почему надо ездить, потому как, не рекомендуется греть движку перегазовками без нагрузки! Почему не надо включать печку, потому как, дольше будет прогреваться и термостат будет открываться дольше.

В корыто для сбора слилось примерно 4,3литра уже бадяжного антифриза, при том интересно он поменял цвет. Дистиллирована вода — залита. Поехали снова кататься.

Слитый объем такой же, цвет антифриза меняется в сторону сиреневого, больше напоминает слабо разведенную марганцовку. Дистиллирована вода — залита. Поехали снова кататься.

Фото слитого антифриза слева 3 слив справа 4 слив Уже прошло 3,5 часа, усталость дает о себе знать. Наступило время принятия решения, или ещё один слив или заливаем новый антифриз. Я залил новый, прямо концентратом не размешивая, т.к. у меня в системе осталась вода, при смешивании получим нужную пропорцию и соответственно температуру, и. ПОЕХАЛ кататься :)))

ВОЗДУХ. в системе конечно же поимел, но это не страшно т.к. его не много и с течением времени он выйдет естественным образом через расширительный бачок, ну а если быть до конца точным то на 3 день булькания уже не слышал.

Как слить антифриз с двигателя 1zz

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Значит, не слив всю жижку из двигателя, я пытаюсь залить больше чем слил?

я время не терял и потел над поиском. Теперь, выяснив все свои ошибки, буду исправлять. Спасибо всем кто поделился своим опытом.

Читайте также:  Газель некст двигатель каменс фильтр масляный

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Рекламные ссылки:
Любитель

Зарегистрирован: 01 фев 2011, 20:39
Сообщения: 67
Тем: 4
Откуда: 25-rus Дальнегорск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: ZZV50, 1ZZ, 1998г., пробег 171000
Репутация: 121

на авторство не претендую, но учитывая все свои ошибки решил составить подробную инструкцию по замене ОЖ для двигателя 1ZZ.

PS/ В ЧАВО такой процедуры с подробным описанием всех шагов не обнаружил, а надо бы.

За основу был взят материал автора poga Замена охлаждающей жидкости и термостата!
viewtopic.php?f=8&t=756 , который описывал процедуру для двигателя 3S-FSE (D-4).

Я буду подробно описывать свою работу учитывая все свои ошибки по замене ОЖ в двигателе 1ZZ-FE.

По паспорту необходимо 5.0 л. антифриза.

Для замены с промывкой мне понадобилось:

1. 4 литра концентрата антифриза (из соображений дешевизны чем покупка готового раствора)
2. 15 литров дистилировки (4 л. для разведения концентрата и 11 л. для промывки (если планируете промывать)).
3. Баночка промывки для радиатора (использовать это или нет — сугубо личное дело каждого)

Находим 2 пластмассовых пробки и 1 краник для слива старого антифриза.

1-я пластмассовая пробка находится справа на верху радиатора и вкручивается в торец радиатора. (необходима для стравливания воздуха когда система находится под давлением при нагреве. (В книге это не описывается).
2-я пластмассовая пробка находится справа снизу радиатора. Вкручивается она со стороны двигателя и достать её можно опустив руку сверху за радиатором
3-я пробка (краник) для слива антифриза с двигателя находится на самом двигателе со стороны салона. Увидеть его можно снизу из смотровой ямы. Самому крутить его не довелось, но по описаниям для слива достаточно его провернуть по оси. На кранике есть носик на который можно одеть резиновый шланг и аккуратно слить жидкость.
Были высказывания что краник на двигателе можно достать сняв правое переднее колесо, но глядя на краник из ямы данный способ для 1ZZ вызывает большое сомнение.
(vromi) На 1ZZ кранчик (а не просто пробка, т.е. откручивать полностью не надо, немного подорвал и начинает сливаться, можно и шланг одеть) находится внизу двигателя со стороны кабины, подлезть тяжеловато и только снизу, сверху его не видно, патрубки мешают. Сливал на ровной поверхности, антифриз вытек весь. Когда заливал то стравливал воздух через краник. Влезло 5.7—5.8. Печка в норме, пробки нет.

Перед сливом антифриза не забудьте:

Если планируете использовать промывку (я покупал «10-ти минутку») нужно слить часть антифриза чтобы влить промывку в систему из баночки в заливную пробку на радиаторе. После этого завести двигатель и далее согласно инструкции промывки.

все делаем на остывшем двигателе

1. Поставить машину капотом вниз.
2. Включить зажигание и перевести регулятор температуры в положение Max (чтобы открыть заслонку печки и дать стечь из нее антифризу).
3. Откручиваем пластмассовую пробку на правом нижнем углу радиатора (если стоим лицом к капоту).
4. Открутить заливную пробку радиатора.
5. Повернуть кран на двигателе, (стечёт ещё около литра. )
6. Любым доступным способом опустошаем расширительный бачок.

После того как все слили, закручиваем все пробки, возвращаем в первоначальное положение кран на двигателе и:
1. Проверяем, чтобы регулятор температуры в положение Max.
2. Заливаем в радиатор антифриз сколько войдет.
3. Переставляем машину мордой вверх (но делаем это быстро, чтобы двигатель не успел нагреться, а тем более перегреться.) под наклоном не менее 40 градусов.

Хотелось бы обратить к данному моменту особое внимание.
На форуме некоторые владельцы писали что можно не ставить двигатель мордой кверху, а достаточно дать двигателю поработать на повышенных нагрузках. Я с данным утверждением категорически не согласен.
Возле моего гаража есть пригорочек градусов 15. Но этого наклона оказалось недостаточно и пришлось ехать до пригорка с наклоном в 40 градусов. Пока я ехал до нужного пригорка 150 метров у меня практически не выключались вентиляторы радиатора. Но когда автомобиль занял положение капотом кверху под углом 45, сразу начал поступать горячий воздух в салон и я не выключая двигателя на холостых дал поработать печке на максимальном обдуве чтобы остудить двигатель. Под таким наклоном все процедуры с заполнением системы жидкостью и удалением воздуха из системы прошли без проблем, и продавливать шланги руками не понадобилось.

4. Выключаем зажигание и медленно откручивая пробку на радиаторе (верху справа) проверяем избыток давления в системе. Убедившись что в системе нет давления можно безопасно открыть заливную пробку на радиаторе и долить в радиатор антифриз. Закрываем обе верхние пробки.
4. После долива, прогреваем двигатель.
5. На прогретом двигателе желательно сделать несколько подгазовок чтобы помпа давлением выгнала остатки воздуха из системы. Прогреть надо до такого состояния что бы все шланги на радиаторе нагрелись, т.е. термостат открылся и гонял по большому кругу.
6. В перчатках медленно откручиваем пробку (справа сверху) радиатора, давая выйти под давлением воздуху из системы.
7. Если антифриз не вытекает и давление спало, значит в системе остался воздух, отключаем двигатель, откручиваем крышку радиатора и доливаем антифриз.
8. Снова заводим двигатель и проверяем остатки воздуха в системе.
9. Когда система полностью заполнена антифризом проверяем руками все шланги. Если термостат открылся, то толстый шланг с термостата на радиатор должен быть горячий. Оба шланга с печки должны быть горячими всегда. Если какой из шлангов остается холодным, то это указывает на наличие заводушенности.

10. Все, на сегодня закончено.
11. Утром, когда двигатель холодный, доливаем до уровня антифриз в расширительный бачок. Система не достающий антифриз будет брать из бачка. Поэтому туда и доливать потом надо.

P.S.
Если не стравить воздух из системы, это чревато:
1. Воздушной пробкой из-за которой помпа работает в сухую без смазки.
2. Из-за того, что температура пара (если его не стравить) больше температуры антифриза, то вентилятор может работать постоянно (это один из признаков паровой пробки, НЕ ПУТАТЬ С НЕИСПРАВНОСТЬЮ ДАТЧИКА).
3. из печки должен идти горячий воздух (это гарантия, что в печке нет воздуха).

(uraStav) Хочу немного добавить.
7. Так же рекомендую промыть систему хотя бы обычной водой, 2-3 раза вполне достаточно.[/b]
8. Для замены термостата достаточно слить антифриз только с крана радиатора.
Для замены термостата, во всяком случае на 1ZZ вообще можно ничего не сливать — я проверил это на себе, выливается лишь малость антифриза! Потом надо долить в бачок антифриза и проверить по нагреву шлангов, что бы воздушных пробок не осталось.

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Читайте также:  Лада ларгус 16 клапанный двигатель замена ремня грм по регламенту
бывалый

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 03:00
Сообщения: 2345
Тем: 32
Откуда: Новосибирск
Блог: Посмотреть блог (18)
Машина: Toyota Vista
О машине: 1ZZ-FE, ZZV50, 99г, без тахо и тв
Репутация: 731

_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

Начинающий

Зарегистрирован: 06 фев 2015, 19:03
Сообщения: 1
Откуда: Лабытнанги
Машина: Toyota Vista
О машине: 1zz
Репутация: 0

модератор

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12295
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Начинающий

Зарегистрирован: 19 сен 2016, 09:02
Сообщения: 18
Откуда: Братск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: Vista Ardeo 2000 г.в. рестайл. 1-zz
Репутация: 0

Специалист

Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 08:26
Сообщения: 246
Откуда: г. Зима Иркутская.обл
Машина: Toyota Vista
О машине: ZZV50-98г, 1ZZ-07г, U240E. 2WD. BESMK
Репутация: 421

_________________

Начинающий

Зарегистрирован: 19 сен 2016, 09:02
Сообщения: 18
Откуда: Братск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: Vista Ardeo 2000 г.в. рестайл. 1-zz
Репутация: 0

Все окна замёрзшие.
А воздух не стравливает.
Там даже давление не создаётся.
Заливную пробку спокойно снимаешь, при рабочей температуре.

Пока на оборотах держишь или едешь, дует немного теплый воздух.
Только остановился, все капец, опять ледяной.

модератор

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12295
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Профи

Зарегистрирован: 09 янв 2015, 19:37
Сообщения: 512
Откуда: барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: zzv50
Репутация: 168

Начинающий

Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:40
Сообщения: 2
Откуда: Россия
Машина: Toyota Vista Ardeo
Репутация: 0

Рекламные ссылки:

Страница 2 из 2 [ Сообщений: 26 ] На страницу Пред. 1 , 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Оцените статью