- Как заменить антифриз в Мицубиси л200?
- Как сменить антифриз в Мицубиси Л200?
- Слив и промывка системы
- Новый антифриз
- Как правильно выбрать антифриз для Мицубиси Л200?
- Замена антифриза на Mitsubishi L200
- Как часто нужно менять антифриз
- Выбор антифриза для Mitsubishi L200
- Промывка системы
- Заключение
- Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Mitsubishi L 200
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
- ВИДЫ АНТИФРИЗА
- ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Mitsubishi L 200
- КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Mitsubishi L 200. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
Как заменить антифриз в Мицубиси л200?
Периодическая смена жидкости производится в соответствии с заводской инструкцией. Автомобиль нормально функционирует при выдержке рекомендованных производителем периодов. Расстояние для замены — 40 тыс. км. Срок фактической эксплуатации — 1,5-2 года. По указанным критериям антифриз меняется автолюбителем самостоятельно.
Как сменить антифриз в Мицубиси Л200?
Линейка автомобилей не предполагает использование идентичного для каждой модели состава.
По каждой модели завод-производитель делает эксплуатационные рекомендации:
- В Мицубиси л200 в виду двустворчатого двигателя и индивидуальной системы охлаждения, заливается заводской состав жидкости — Time Will с концентрацией G-112. Допускается использование любой жидкости любого цвета в зависимости от фиксированных погодных условий. Замена антифриза на Мицубиси л200 производится раз в 1,5-2 года;
- Модели из линейки Мицубиси Паджеро (Pajero) имеют трехстворчатые двигатели с автономной системой охлаждения. Жидкость для залива используется заводской марки, которой хватает на весь срок эксплуатации ТС, или рекомендованные производителем марки. Цвет используется любой, кроме тосола (синий цвет). Антифриз этого вида не обеспечивает нормальной защиты от замерзания узлов и внутренних агрегатов. Замена антифриза в Мицубиси Паджеро 4 производится раз в 2-2,5 года, при использовании рекомендованных аналогов с упором на количество пробега.
Слив и промывка системы
Перед заливом новой жидкости производится слив использованной жидкости. В системе радиатора есть сливное горлышко — размещено снизу агрегата возле подхода второго шланга.
Процесс следующий:
- Для слива использованной жидкости скручивается крышка со сливного горлышка;
- После скрутки крышки жидкость начнет стекать. Слив антифриза с бака Митсубиси л200 поступает в тару, которая заранее подготовлена водителем и поставлена под днище ТС. Стекает старая жидкость в течение 10-12 минут. На поздних моделях — до 15 минут;
- После слива автолюбитель уточняет, что в сливном бачке не осталось старой жидкости;
- Крышка нижнего горлышка закручивается;
- Патрубок, штуцер и входные шланги протираются чистой, сухой ветошью, чтобы не было лишнего загрязнения системы охлаждения.
При длительном пробеге, больше 40 тыс. км, производится промывка общей системы охлаждения. 7-10 литров дистиллированной воды хватит, чтобы система слила шлак и конденсат.
Дистиллят заливается через верхнее горлышко. Машина заводится и находится в таком состоянии до 12-15 минут. Дистиллированная вода должна несколько раз пройти через всю систему охлаждения. Замена антифриза в л200 и в других моделях из линейки производится после слива дистиллята и проверки всех агрегатов на целостность и общую герметичность.
Новый антифриз
При использовании рекомендаций завода-производителя, год производства не берется в расчет — процедура и общие правила для всех моделей идентичны. После слива дистиллята мотор остывает в течение 12-20 минут. При прогретом двигателе замена не производится. Объем антифриза в баке Мицубиси линейки л200 — 7 литров. Стандартная канистра заливается полностью в резервный бачок, до уровня maximum. Перед заливом проверяется пробка на нижнем выводном горлышке. Она должна быть плотно закрытой. После залива до указанного уровня крышка резервного бачка плотно закрывается. Мотор заводится на 2-5 минут для циркуляции жидкости.
Как правильно выбрать антифриз для Мицубиси Л200?
Упор делается только на рекомендованные заводом-производителем аналоги. Они указываются в инструкции по технической эксплуатации. Антифриз для l200 Mitsubishi не выбирается по цвету. Цвет обозначает концентрацию компонента G-112. От концентрации зависит морозостойкость жидкости и защита системы. Начальный уровень — синий или тосол. Далее по порядку идут: желтый — 45 градусов, зеленый — до 50 градусов, красный — 60 градусов и более рабочей температуры. Для моделей из этой линейки приобретается состав от желтого цвета / уровня и выше. Использование синего (голубого) цвета допустимо при минимальных градусах мороза.
Замена антифриза на Mitsubishi L200
- Сложность выполнения работ:
В техническом паспорте каждого автомобиля подробно написано, когда следует менять антифриз и какую жидкость нужно покупать для конкретной модели. Но технический текст не всегда понятен начинающим водителям, да и не у всех есть руководство по эксплуатации.
В этом материале подробно описана замена охлаждающей жидкости на L200. Также после прочтения статьи вы узнаете, какой антифриз заливать в Mitsubishi L200 и через какие промежутки времени необходимо менять охлаждающую жидкость.
Как часто нужно менять антифриз
Производитель рекомендует выполнять замену охлаждающей жидкости минимум 2 раза в год. Лучшее время для этого – осень и весна. Если же автомобиль проезжает больше 50 тысяч км, то обновление антифриза стоит выполнять 3 раза в год. Также стоит принять меры, если жидкость постоянно уходит из бачка. Следите за датчиками температуры силовой установки и уровня охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить отсутствие антифриза, двигатель перегреется, что может привести к дорогостоящему ремонту.
Итак, замена охлаждающей жидкости на Мицубиси Л200 должна выполняться в следующих случаях:
- Автомобиль прошел 50 тысяч км пробега.
- Регламентированная замена – весной и осенью.
- Низкое качество охлаждающей жидкости: осадки в расширительном бачке, мутный цвет, пена.
Выбор антифриза для Mitsubishi L200
Подбор охлаждающей жидкости осуществляется по цвету и типу. Для дизельных и бензиновых моторов параметры одинаковы. Зная цвет и тип, вы можете выбрать производителя на свое усмотрение. Важно помнить, что у каждого типа антифриза свой срок эксплуатации. Если вы хотите долить другую жидкость, нужно подобрать такой же тип, который залит в расширительный бочок. Безопасно смешивать антифриз одного типа, а не цвета.
Для примера приведена таблица для Mitsubishi L200 3 поколения, которое выпускается с 1996 года. В таблице указано, что для этого авто подойдет гибридный класс охлаждающей жидкости зеленого цвета, тип G11. Зная тип, вы быстро найдете подходящую жидкость для вашей модификации Mitsubishi L200, это касается и современных моделей. Также рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать рекомендованный цвет и тип.
Замена: пошаговая инструкция
Через сколько менять антифриз мы уже разобрались, теперь приготовьте пустую тару, резиновый шланг, ветошь и новый антифриз на замену. Если все готово, то переходим к работе:
- Менять антифриз можно только при заглушенном и остывшем моторе. Сразу поставьте под радиатор емкость, чем шире – тем лучше. Что касается объема, то подойдет тара на 7-10 литров.
- В системе охлаждение высокое давление и температура, не выкручивайте крышку слишком быстро. Медленно проворачивайте ее против часовой стрелки.
- Есть два способа удаление антифриза из радиатора: отсоединить нижний патрубок или слить жидкость через краник нижнего бачка. Наденьте резиновый шланг на носик, второй конец поместите в емкость.
- Также жидкость нужно удалить из блока цилиндра, открутив пробку под ним. После этого необходимо снять ваккум внутри гидросистемы Л200. Охлаждающая жидкость самотеком сольется в тару. Обратите внимание на вид антифриза, так вы сможете понять, нужна ли промывка системе.
- Если промывка не требуется, закрутите все пробки и залейт новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок.
- Замена антифриза на Mitsubishi L200 завершена, теперь необходимо запустить мотор и дать ему поработать 5-10 минут. Воздух будет уходить из системы, соответственно, уровень будет уменьшаться. Доливайте новые порции по мере убавления, пока жидкость не остановится на нужном уровне. Доливку следует осуществлять на остывшем моторе.
Промывка системы
Если требуется промывка перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо удалить не только старый антифриз, но и защитный слой. Для этих целей используются специальные средства. Внимательно изучите инструкцию к такой жидкости, так как ее нужно разбавлять водой. Пропорции зависят от производителя.
После удаления старой жидкости средство заливается в бачок радиатора. Двигатель должен быть заглушен, но при этом прогрет до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы антифриз смог пройти по большому кругу охлаждения. После этого мотор нужно завести и оставить его на 30 минут на холостом ходу. При необходимости операцию можно повторить, но в последующие разы вместо спецсредства следует использовать дистиллированную воду.
Заключение
Если вы решили поменять антифриз на Митсубиси Л200 своими руками, вам потребуется 1 час или 1,5 часа с промывкой. Процесс проходит просто, поэтому с заменой самостоятельно справится и начинающий автомобилист. Главное, соблюдать безопасность, так как горячий антифриз может нанести серьезный урон здоровью.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Mitsubishi L 200
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:
- осадок в расширительном бачке
- снижение уровня антифриза
- изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
- увеличение рабочей температуры двигателя
- появление индикатора Check Engine на приборной панели
Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.
Важное
1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Mitsubishi L 200 и отопления салона автомобиля.
2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Mitsubishi L 200 давно используют охлаждение с помощью антифриза.
Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:
- не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
- имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
- обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
- антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.
С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Mitsubishi L 200 как в период гарантийного срока, так и по его окончании.
Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.
- каналы охлаждения внутри ДВС.
- шланги и патрубки.
- радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
- насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
- термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
- радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
- бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
- вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.
Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Mitsubishi L 200 стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.
Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Mitsubishi L 200. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.
ВИДЫ АНТИФРИЗА
Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.
- нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
- гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
- карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
- лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.
Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.
Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.
ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Mitsubishi L 200
Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:
- медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Mitsubishi L 200 уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
- частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
- слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.
Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Mitsubishi L 200, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.
Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:
- несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Mitsubishi L 200 ;
- длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
- смешивание разных видов антифриза;
- добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
- попадание масла в охлаждающую жидкость.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Mitsubishi L 200. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.
- снятие автомобиля Mitsubishi L 200 с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
- коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
- кавитация – при закипании антифриза Mitsubishi L 200 воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
- течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
- выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Mitsubishi L 200. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:
- замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Mitsubishi L 200 ;
- не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
- oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.
© 2017 Автосервис Mitsubishi L 200 «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .