Как слить антифриз с блока двигателя мицубиси

XL — Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)

Страница 1 из 40 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > Последняя »

Из сервис мануала:
14 -ENGINE COOLING > ON-VEHICLE SERVICE > ENGINE COOLANT CHANGE

Простенько и со вкусом: наддуть систему охлаждения через пробку на радиаторе и слить по максимуму.

Скрытый текст

ENGINE COOLANT REPLACEMENT

1. warning
When removing the radiator cap, use care to avoid contact with hot coolant or steam. Place a shop towel over the cap and turn the cap anti-clockwise a little to let the pressure escape through the vinyl tube. After relieving the steam pressure, remove the cap by slowly turning it anti-clockwise.
Drain the water from the radiator, heater core and engine after unplugging the radiator drain plug and removing the radiator cap.
2.Disconnect the cooling water line hose and drain the coolant in the water jacket .

3.Disconnect the water feed hose B and drain the coolant in the water jacket.

4.Remove the radiator condenser tank and drain the coolant.
5.Drain the coolant then clean the path of the coolant by injecting water into the radiator from the radiator cap area.

6.Connect the cooling water line hose.
7.Connect the water feed hose B.
8.Securely tighten the radiator drain plug.
9.Reinstall the radiator condenser tank.
10.caution
Do not use alcohol or methanol anti-freeze or any engine coolants mixed with alcohol or methanol anti-freeze. The use of an improper anti-freeze can cause corrosion of the aluminium components.
By referring to the section on coolant, select an appropriate concentration for safe operating temperature within the range of 30 to 60%. Use special tool LLC changer (MB991871) to refill the engine coolant up to the top of the radiator port. A convenient mixture is a 50% water and 50% antifreeze solution (freezing point: -31°C).

  • Recommended antifreeze: DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT or equivalent
    Quantity:
    • 7.5 L
      9.5 L

    (including 0.65 L in the radiator condenser tank)

note
For how to use special tool (MB991871), refer to its manufacturer’s instructions.

11.Tighten the radiator cap securely.
12.Remove the radiator condenser tank cap, and add the engine coolant up to the «FULL» line.
13.Turn the A/C switch to OFF position to start the engine and warm up until the cooling fan operates.

note
This work is to open the thermostat fully.

14.Rev the engine several times and then stop it. Check that there are no coolant leaks.
15.Remove the radiator cap with the engine cool, and then refill the engine coolant up to the top of the radiator port.
16.Tighten the radiator cap securely.
17. caution
Do not overfill the radiator condenser tank.

Remove the radiator condenser tank cap, and add the engine coolant up to the «FULL» line.

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Замена Антифриза

#1 posset

  • Активный Участник
  • 475 сообщений
    • Пол: женский
    • Откуда: Н-ск
    • Город: Новосибирск (Novosibirsk)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    #2 alexfin

  • Активный Участник
  • 605 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Москва
    • Город: Москва (Moscow)
    • Автомобиль: EA5A 6A13

    #3 posset

  • Активный Участник
  • 475 сообщений
    • Пол: женский
    • Откуда: Н-ск
    • Город: Новосибирск (Novosibirsk)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    #4 Maaren

  • Пользователи
  • 255 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:,
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    Сзади, у впускного коллектора, до него очень трудно добраться.. Откручивать надо шестигранником.
    Я его искал пол дня, даже машину домкратил.
    Но мне его не получилось открутить.. Он приржавел замертво..

    Не советую его откручивать, если сломаешь будет большие проблеми..
    Лучше промой систему водой и потом залей концентрат.

    Сообщение отредактировал Maaren: 29 Сентябрь 2010 — 11:56

    #5 alexfin

  • Активный Участник
  • 605 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Москва
    • Город: Москва (Moscow)
    • Автомобиль: EA5A 6A13

    Maaren (29 Сентябрь 2010 — 11:55) писал:

    Сзади, у впускного коллектора, до него очень трудно добраться.. Откручивать надо шестигранником.
    Я его искал пол дня, даже машину домкратил.
    Но мне его не получилось открутить.. Он приржавел замертво..

    Не советую его откручивать, если сломаешь будет большие проблеми..
    Лучше промой систему водой и потом залей концентрат.

    #6 Maaren

  • Пользователи
  • 255 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:,
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    #7 zub-er

  • Пользователи
  • 208 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Нальчик
    • Город: Нальчик
    • Автомобиль: Пешеход

    posset (29 Сентябрь 2010 — 11:49) писал:

    не зачем ее искать!

    Доливаешь в систему промывайку, делаешь все по инструкции к ней, сливаешь через радиатор, (здесь можно просто напором промыть) а так-заливаешь дистилят, даешь поработать, сливаешь, еще два раза промываешь дистилятом. Затем добавляешь концентрат антифриз в соотношении как хочешь, доливаешь дистилят и радуешься жизни.

    Сообщение отредактировал zub-er: 29 Сентябрь 2010 — 12:14

    #8 posset

  • Активный Участник
  • 475 сообщений
    • Пол: женский
    • Откуда: Н-ск
    • Город: Новосибирск (Novosibirsk)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    #9 zub-er

  • Пользователи
  • 208 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Нальчик
    • Город: Нальчик
    • Автомобиль: Пешеход

    posset (29 Сентябрь 2010 — 12:24) писал:

    так при морозе замерзнет!

    Я же писал выше как надо сделать! И в этом случае лучше лить КОНЦЕНТРАТ! Сколько воды надо системе охлаждения найти не трудно, соотношения дистилята и концентрата есть на упаковке концентрата, расчитать объем концентрата не трудно. И лучше перед этими всеми манипуляциями залить промывайку, она очистит внутренности системы. У меня после промывайки внутри авто пустыня сахара жарко очень!

    #10 Maaren

  • Пользователи
  • 255 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:,
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    zub-er (29 Сентябрь 2010 — 13:43) писал:

    так при морозе замерзнет!

    Я же писал выше как надо сделать! И в этом случае лучше лить КОНЦЕНТРАТ! Сколько воды надо системе охлаждения найти не трудно, соотношения дистилята и концентрата есть на упаковке концентрата, расчитать объем концентрата не трудно. И лучше перед этими всеми манипуляциями залить промывайку, она очистит внутренности системы. У меня после промывайки внутри авто пустыня сахара жарко очень!

    #11 стасиплод

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Калуга
    • Город:Калуга

    Сообщение отредактировал стасиплод: 29 Сентябрь 2010 — 14:13

    #12 posset

  • Активный Участник
  • 475 сообщений
    • Пол: женский
    • Откуда: Н-ск
    • Город: Новосибирск (Novosibirsk)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    стасиплод (29 Сентябрь 2010 — 14:10) писал:

    #13 стасиплод

  • Пользователи
  • 151 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Калуга
    • Город:Калуга

    #14 PROSTVAL

  • Пользователи
  • 249 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    #15 федор

  • Активный Участник
  • 952 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Москва
    • Город: Москва (Moscow)

    PROSTVAL (29 Сентябрь 2010 — 14:27) писал:

    #16 БА

  • Старички Клуба
  • 7 044 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
    • Автомобиль: ЕА2W 4G63

    #17 pereh

  • Пользователи
  • 219 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: г. Заозёрск Мурманской обл.
    • Город:,

    #18 wwal

  • Активный Участник
  • 666 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Kiev
    • Город: Киев (Kiev)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    #19 Shephart

  • Активный Участник
  • 2 186 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: База звездных врат
    • Город: Афины (Athens)
    • Автомобиль: EA3A 4G64 Америка

    Апну темку. Сегодня менял антифриз. Что бы слить почти все нужно открутить очень неудобно расположенный болт за блоком цилиндров шестигранником на 8. Но как показывает практика его или не сдернешь или внутри вместо граней сделаешь окружность.
    И решил я воспользоваться методом автоваза, когда там тоже закисает болт слива ОЖ с блока.
    Значит так. Что бы слить побольше ОЖ нам потребуется. Тара на 10 литров. Я использовал тазик и две канистры по 5 литров. Это для старой ОЖ, компрессор (можно автомобильный), шланг диаметром с патрубки печки и длиной около метра.
    — Подставляем тазик под кран радиатора и открываем его, заранее открыв сверху крышку радиатора. Через некоторое время у нас выльется из радиатора примерно 3.5 литров. Все это выливаем в пустую канистру и думаем где же еще 4 литра.
    — Закрываем кран, крышку и начинаем снимать для удобства аккумулятор и воздуховод вместе с МАФ (дмрв). Как снимите это все, подставляете тазик под машину, опускаете в него один конец приготовленного шланга, а второй кладете на аккумуляторную площадку. Теперь ориентируюясь картинкой стягиваем хомут с патрубка на обратку печки.
    — Как только стянули хомут, аккуратно стягиваем сам шланг, и вместо него надеваем шланг приготовленный для слива в тазик. Обращу внимание как только вы стяните этот патрубок, то ОЖ оттуда хлынет под давлением и у вас будет очень мало времени и вы рискуете помыть коробку ОЖ. Я затыкал пальцем что бы не плескать лишнее на землю.
    — Как только вы это сделали и у вас вылилось большое количество ОЖ в тазик, дальше надо снять патрубок с дросельной заслонки (который показан на рисунке) и вставить в него шланг от компрессора. Давление воздуха выдавит остатки ОЖ.
    — Для пущей эффективности я еще и дунул в патрубок обратки печки, что бы из радиатора печки выгнать все.
    — В общей сумме у меня вышло 6,5 литров, плюс с бочка пол литра и того 7. Я считаю не плохо, из ходя из того что в системе всего 7,5 литров.
    — Когда все собрал обратно начал заливать новый антифриз. его у меня вошло 6,5 литров. Поездив и повытравливая воздух из системы на горке я думаю я еще подолью с пол литра минимум.

    Всем удачи.
    P.S. Для тех кто будет спрашивать как я мерил количество вылитой ОЖ, так отвечу что рисками на торце канистр.

    Сообщение отредактировал Shephart: 30 Октябрь 2016 — 18:17

    Читайте также:  Ремонт автомобиля это прямые или косвенные расходы
    Оцените статью