- Как слить антифриз с блока двигателя газель некст камминз
- Как заменить антифриз в ГАЗель Некст своими руками?
- Процесс смены антифриза в ГАЗель Next
- Инструкция по смене ОЖ
- Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнение
- Как слить антифриз с блока двигателя газель некст камминз
- Замена антифриза камминз газель
- Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст
- Замена антифриза в ГАЗель Некст
- Процесс смены антифриза в ГАЗель Next
- Инструкция по смене ОЖ
- Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнение
- Для Газелеводов с ДВС CUMMINS isf 2.8 — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2
- Cummins’у стало жарко. Охлаждаем!) — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2011 года на DRIVE2
- теплообменник(маслоохладитель) — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2
- Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
- Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
- Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес
Как слить антифриз с блока двигателя газель некст камминз
В систему охлаждения рекомендуется заливать охлаждающую жидкость ES Comleat или Cool Stream Premium.
Объем заправки в систему охлаждения 15 литров.
Рекомендуется заменять жидкость в системе охлаждения через пять лет эксплуатации, но если жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, нужно заменить ее.
Изменение цвета свидетельствует о выработке антикоррозийных присадок, и жидкость стала агрессивной к деталям охлаждения.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
При включенном зажигании переводим рукоятку регулятора температуры подаваемого воздуха в режим максимальный.
Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Надеваем на штуцер сливного крана отрезок шланга и выводим его под автомобиль.
Подставляем емкость под шланг для сбора сливаемой жидкости.
Выкручиваем на два-три оборота пробку крана радиатора.
Отворачиваем пробку расширительного бачка и сливаем жидкость.
После того как вся жидкость стечет, закрываем пробку крана радиатора.
Заливаем жидкость через расширительный бачок.
Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, несколько раз сжимаем нижний шланг радиатора.
Для удаления воздуха на трубопроводе от водораспределителя к радиатору отопителя откручиваем дренажную пробку.
При появлении жидкости из отверстия вворачиваем пробку на место.
Наличие воздуха в системе не дает полностью залить всю жидкость.
Для полной заливки охлаждающей жидкости запускаем двигатель и доливаем жидкость.
Закрываем расширительный бачок.
Прогреваем двигатель до температуры открытия термостата, даем двигателю поработать на различных режимах.
Снова доводим уровень охлаждающей жидкости до нормы.
Через несколько дней эксплуатации снова проверяем уровень, при необходимости доливаем охлаждающую жидкость.
Как заменить антифриз в ГАЗель Некст своими руками?
Автомобиль ГАЗель Некст можно назвать надежным средством для увеличения дохода ее владельца. Этот вид транспорта при бережном отношении считается хорошим помощником для хозяина. Чтобы мотор автомобиля в своей работе не подводил, одним из условий можно назвать использование качественного тосола, по истечении срока которого следует произвести его замену.
Процесс смены антифриза в ГАЗель Next
При выпуске автомобиля завод-изготовитель указывает на то, что по истечении двух лет работы или при пробеге в 60 000 км, должна быть выполнена замена антифриза для ГАЗели Некст. При несвоевременной смене жидкости возникают серьезные неполадки в работе автомобиля – перегрев мотора.
Менять охлаждающую жидкость следует, когда двигатель холодный. Для смены тосола потребуются следующие инструменты и материалы:
- емкость для слива старой жидкости;
- воронка;
- для патрубка сливного крана надо приготовить шланг нужного размера;
- отвертки.
Все работы выполняют при наличии резиновых перчаток, резиновой обуви. Место замены жидкости должно быть подальше от людей, по причине токсичности материала.
Инструкция по смене ОЖ
Замена тосола в ГАЗели выполняется при холодном двигателе, соблюдая все нижеперечисленные этапы.
На первом этапе работы необходимо осуществить следующие действия:
- Снять крышку радиатора.
- Подготовить емкость и открыть сливную крышку радиатора.
- Выполнить слив тосола из бака ГАЗели Next.
- Произвести проверку шлангов системы охлаждения на наличие повреждений или трещин.
Второй этап подразумевает дальнейшие операции:
- Выполнить промывку системы охлаждения, применив специальное средство.
- Залить данное средство в систему охлаждения, добавить деминерализированную воду в радиатор и бачок. Вода должна заполнить емкости до краев.
- Закрыть крышки и включить двигатель и печку. При нагреве двигателя до рабочего состояния выключить.
- Дождаться охлаждения мотора. Снять крышку с радиатора и слить заполненную жидкость.
- Заполнить систему обычной водой, крышки закрыть. Включить двигатель на 15 минут.
- Охладить двигатель и слить воду.
После выполнения всех процессов, система охлаждения подготовлена к заправке новым тосолом. Заливать охлаждающую жидкость следует, придерживаясь рекомендаций производителя. Концентрация антифриза должна составлять не более 70%. Оптимальная концентрация жидкости 50% и столько же процентов воды.
На третьем этапе следует выполнить следующие действия:
- Залить антифриз для ГАЗели. Включить двигатель и печку на максимум. Это поможет хорошо распределить жидкость и удалит воздух из системы.
- По истечении нескольких дней проверить уровень тосола. При необходимости добавить до указанного уровня.
Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнение
Тосол является жидкостью, которая не дает двигателю автомобиля перегреваться, а также не замерзает при наступлении холодного времени года. Его состав помогает сберечь мотор, шланги и патрубки от ржавчины, распада и от трещин. При применении тосола автомобиль будет работать безупречно. А для отличной работы автомобиля необходимо своевременно осуществлять замену антифриза.
Качество антифриза зависит от наличия добавок против коррозии – силикатов, фосфатов, боратов. Если в составе тосола существуют указанные добавки, это дает гарантии для сохранения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Для данной марки автомобилей производители рекомендуют применять тосол карбоксилатный. Жидкость нового поколения и называется «Детали машин ГАЗ».
При замене антифриза ГАЗель Некст рекомендуют заливать ES Comleat или Cool Stream Premium. В систему охлаждения заливают 15 литров. Замена антифриза на ГАЗель Бизнес должна производиться с применением качественного тосола. От плохого качества материала, возникает воздушная пробка в системе охлаждения.
Замена антифриза в Газели Камминз по инструкции эксплуатации должна выполняться такими средствами, как Shell Glycoshell, Diluted и Fleetguard ES Compleat. В технических требованиях на Камминз указано: если показатель Ph ниже 7,5, охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения промыть.
При выборе жидкости следует обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. Выполняя работы по замене тосола, надо быть предельно осторожным и внимательным. Смесь очень токсична для окружающей среды.
Как слить антифриз с блока двигателя газель некст камминз
| интернет-магазин | доставка по всей России |
Сегодня Среда, 24.03.2021, 15:19
Запчасти на КПП ACROS
Концерн Камминз разработал ряд рекомендаций по использованию антифризов и охлаждающих жидкостей, которые являются плодом многолетних исследований. Соблюдение их поможет минимизировать затраты на запчасти Cummins и профилактический ремонт двигателя. Стоит отметить, что вплоть до 1995 года действовали рекомендации, согласно которым в двигатель Cummins можно было заливать частично готовые к применению антифризы и охлаждающие жидкости, отвечающие спецификациям ASTM D4985 и GM 6038M. Их использование было показано в том случае, если двигатель Камминс эксплуатировался в тяжелых режимах, так как содержание силикатов в данных расходниках достаточно низко. Однако практика показала, что при использовании этих жидкостей двигатель Камминз приходил в негодность существенно быстрее, чем в случае применения готовых компонентов. Специалисты концерна Cummins достаточно быстро выявили причину этого. Дело в том, что частично готовые охлаждающие жидкости хотя и содержали различные ингибиторы коррозии, однако были не способны защитить некоторые запчасти Cummins (например, гильзы цилиндров) от так называемой питтинговой коррозии, а также от банального образования накипи. Впрочем, инженеры Камминз выяснили, что проблема решается добавлением в присадок SCA. Однако, как показала практика, рекомендовать ручное добавление данных присадок также оказалось нецелесообразным. Ведь, так или иначе, при смешивании возникали погрешности. Как следствие, двигатель Cummins также подвергался воздействию питтинговой коррозии — в этот раз её образование было обусловлено слишком низкой концентрацией SCA на этапе первичного заполнения либо во время пополнения системы охлаждения. Вследствие этого, специалисты концерна Камминс настоятельно рекомендуют водителям и сотрудникам сервис-центров использовать исключительно готовые антифризы. Хотя, конечно, это не исключает применение присадок, и, как следствие, необходимость периодического их пополнения для поддержания рабочей концентрации, однако действовать следует осторожно. Не стоит забывать, что все рекомендации Cummins по периодическому пополнению добавок выведены исходя из среднестатистического показателя естественной их убыли. Понятно, что каждый конкретный двигатель Камминс будет демонстрировать весьма специфические показатели, которые могут существенно отличаться от средних. На это влияет масса факторов — условия, в которых работает двигатель Камминс, его возраст и степень износа, и многие другие. Поэтому, чтобы добиться поддержания оптимальных концентраций, следует каждый раз использовать диагностический комплект. В заключении — несколько полезных советов, которые помогут продлить жизнь вашего двигателя Камминз: 1. Не забывайте менять фильтры охлаждающей жидкости с периодичностью, рекомендованной Камминс; 2. При каждой замене фильтров проверяйте концентрацию присадки SCA при помощи диагностического комплекта и доводите её до оптимальной; 3. По крайней мере 2 раза в год проверяйте двигатель Камминс на наличие питтинговой коррозии, а также контролируйте уровень молибдатов и нитритов; 4. Через каждые 240 тысяч км пробега проверяйте, нет ли необходимости полностью заменить антифриз. Если же таковой не возникает, проводите плановую замену не реже, чем раз в год. Замена антифриза камминз газельЗамена охлаждающей жидкости ГАЗель НекстВ систему охлаждения рекомендуется заливать охлаждающую жидкость ES Comleat или Cool Stream Premium. Объем заправки в систему охлаждения 15 литров. Рекомендуется заменять жидкость в системе охлаждения через пять лет эксплуатации, но если жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, нужно заменить ее. Изменение цвета свидетельствует о выработке антикоррозийных присадок, и жидкость стала агрессивной к деталям охлаждения. Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. При включенном зажигании переводим рукоятку регулятора температуры подаваемого воздуха в режим максимальный. Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем корпус воздушного фильтра. Надеваем на штуцер сливного крана отрезок шланга и выводим его под автомобиль. Подставляем емкость под шланг для сбора сливаемой жидкости. Выкручиваем на два-три оборота пробку крана радиатора. Отворачиваем пробку расширительного бачка и сливаем жидкость. После того как вся жидкость стечет, закрываем пробку крана радиатора. Заливаем жидкость через расширительный бачок. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, несколько раз сжимаем нижний шланг радиатора. Для удаления воздуха на трубопроводе от водораспределителя к радиатору отопителя откручиваем дренажную пробку. При появлении жидкости из отверстия вворачиваем пробку на место. Наличие воздуха в системе не дает полностью залить всю жидкость. Для полной заливки охлаждающей жидкости запускаем двигатель и доливаем жидкость. Закрываем расширительный бачок. Прогреваем двигатель до температуры открытия термостата, даем двигателю поработать на различных режимах. Снова доводим уровень охлаждающей жидкости до нормы. Через несколько дней эксплуатации снова проверяем уровень, при необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Замена антифриза в ГАЗель НекстАвтомобиль ГАЗель Некст можно назвать надежным средством для увеличения дохода ее владельца. Этот вид транспорта при бережном отношении считается хорошим помощником для хозяина. Чтобы мотор автомобиля в своей работе не подводил, одним из условий можно назвать использование качественного тосола, по истечении срока которого следует произвести его замену. Процесс смены антифриза в ГАЗель NextПри выпуске автомобиля завод-изготовитель указывает на то, что по истечении двух лет работы или при пробеге в 60 000 км, должна быть выполнена замена антифриза для ГАЗели Некст. При несвоевременной смене жидкости возникают серьезные неполадки в работе автомобиля – перегрев мотора. Менять охлаждающую жидкость следует, когда двигатель холодный. Для смены тосола потребуются следующие инструменты и материалы:
Все работы выполняют при наличии резиновых перчаток, резиновой обуви. Место замены жидкости должно быть подальше от людей, по причине токсичности материала. Инструкция по смене ОЖЗамена тосола в ГАЗели выполняется при холодном двигателе, соблюдая все нижеперечисленные этапы. На первом этапе работы необходимо осуществить следующие действия:
Второй этап подразумевает дальнейшие операции:
После выполнения всех процессов, система охлаждения подготовлена к заправке новым тосолом. Заливать охлаждающую жидкость следует, придерживаясь рекомендаций производителя. Концентрация антифриза должна составлять не более 70%. Оптимальная концентрация жидкости 50% и столько же процентов воды. На третьем этапе следует выполнить следующие действия:
Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнениеТосол является жидкостью, которая не дает двигателю автомобиля перегреваться, а также не замерзает при наступлении холодного времени года. Его состав помогает сберечь мотор, шланги и патрубки от ржавчины, распада и от трещин. При применении тосола автомобиль будет работать безупречно. А для отличной работы автомобиля необходимо своевременно осуществлять замену антифриза. Качество антифриза зависит от наличия добавок против коррозии – силикатов, фосфатов, боратов. Если в составе тосола существуют указанные добавки, это дает гарантии для сохранения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Для данной марки автомобилей производители рекомендуют применять тосол карбоксилатный. Жидкость нового поколения и называется «Детали машин ГАЗ». При замене антифриза ГАЗель Некст рекомендуют заливать ES Comleat или Cool Stream Premium. В систему охлаждения заливают 15 литров. Замена антифриза на ГАЗель Бизнес должна производиться с применением качественного тосола. От плохого качества материала, возникает воздушная пробка в системе охлаждения. Замена антифриза в Газели Камминз по инструкции эксплуатации должна выполняться такими средствами, как Shell Glycoshell, Diluted и Fleetguard ES Compleat. В технических требованиях на Камминз указано: если показатель Ph ниже 7,5, охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения промыть. При выборе жидкости следует обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. Выполняя работы по замене тосола, надо быть предельно осторожным и внимательным. Смесь очень токсична для окружающей среды. Для Газелеводов с ДВС CUMMINS isf 2.8 — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2Всем привет! Давно ничего не писал, да как то и нечего было писать. Короче темка такая есть в нашем автопарке машинка, а именно пассажирская газель с двигателем CUMMINS и с пробегом 221000 км. Машинка сама 2011 года, катается по городскому маршруту, маршрут тихий, спокойный, расстояние маршрута 10км, а время преодоления 25 минут. Машина ни разу не перегревалась за все время эксплуатации.Ну не в этом дело. Как то в один прекрасный день начал уходить антифриз. Купили, долили опять уходит и уходит напрямую в поддон. Грешили на теплообменник. Купили новый теплообменник и прокладку под него, собрали поставили, опять антифриз уходит в поддон.Причем уходит даже на не работающем двигателе.Давай обзванивать мотористов типа как че…Ответы были разные, раз перегрева не было никогда, то блок и голова целые, …теплообменник сказали что меняли.Спецы говорят пробуйте менять переднюю крышку.Глянули ее цену а инете и немного офигели. Думаем что ломать голову, давай снимем поддон и начнет лить воду чтобы увидеть откуда все течет. Сняли, льем, потекло и причем потекло сзади двигателя где находится ГРМ. Снимаем дизель, снимаем колокол, сцепление, кожух, все в эмульсии, заливаем воду в снятый ДВС и офигеваем…На головке блока цилиндров за ГРМ есть две заглушки, на случай разморозки в зимнее время года и на одной из них отверстие диаметром с цыганскую иголку. Вопрос как и почему? Машина четыре года работает на антифризе, моторное масло MOBIL DELVAC 10W40. Вытаскиваем обе заглушки а они внутри ржавые. Едем точим у токаря новые, собираем ДВС, все ставим на машину, заводим и все ОК. ДВС в отличии от 405,406,409 весит очень прилично.Если мы обычные ДВС снимаем втроем, то этот мы еле вытащили впятером, а когда ставили, то купили подъемник гидравлический. Вот это и есть та самая газель. Кожух и стартер(все в эмульсии). ГРМ с другой точки зрения. Снова ГРМ и эмульсия. Ближе к заглушкам. Поставили на поддон. А вот собственно говоря отверстие откуда уходил антифриз. Все тоже, но с другой стороны. Если у кого неожиданно начал уходить антифриз не спешите делать выводы, а лучше снимите поддон и посмотрите откуда это все течет. Всем спасибо за наблюдение!Фото как всегда с телефона.Удачи на дорогах! Page 2Всем привет! Давно ничего не писал, да как то и нечего было писать. Короче темка такая есть в нашем автопарке машинка, а именно пассажирская газель с двигателем CUMMINS и с пробегом 221000 км. Машинка сама 2011 года, катается по городскому маршруту, маршрут тихий, спокойный, расстояние маршрута 10км, а время преодоления 25 минут. Машина ни разу не перегревалась за все время эксплуатации.Ну не в этом дело. Как то в один прекрасный день начал уходить антифриз. Купили, долили опять уходит и уходит напрямую в поддон. Грешили на теплообменник. Купили новый теплообменник и прокладку под него, собрали поставили, опять антифриз уходит в поддон.Причем уходит даже на не работающем двигателе.Давай обзванивать мотористов типа как че…Ответы были разные, раз перегрева не было никогда, то блок и голова целые, …теплообменник сказали что меняли.Спецы говорят пробуйте менять переднюю крышку.Глянули ее цену а инете и немного офигели. Думаем что ломать голову, давай снимем поддон и начнет лить воду чтобы увидеть откуда все течет. Сняли, льем, потекло и причем потекло сзади двигателя где находится ГРМ. Снимаем дизель, снимаем колокол, сцепление, кожух, все в эмульсии, заливаем воду в снятый ДВС и офигеваем…На головке блока цилиндров за ГРМ есть две заглушки, на случай разморозки в зимнее время года и на одной из них отверстие диаметром с цыганскую иголку. Вопрос как и почему? Машина четыре года работает на антифризе, моторное масло MOBIL DELVAC 10W40. Вытаскиваем обе заглушки а они внутри ржавые. Едем точим у токаря новые, собираем ДВС, все ставим на машину, заводим и все ОК. ДВС в отличии от 405,406,409 весит очень прилично.Если мы обычные ДВС снимаем втроем, то этот мы еле вытащили впятером, а когда ставили, то купили подъемник гидравлический. Вот это и есть та самая газель. Кожух и стартер(все в эмульсии). ГРМ с другой точки зрения. Снова ГРМ и эмульсия. Ближе к заглушкам. Поставили на поддон. А вот собственно говоря отверстие откуда уходил антифриз. Все тоже, но с другой стороны. Если у кого неожиданно начал уходить антифриз не спешите делать выводы, а лучше снимите поддон и посмотрите откуда это все течет. Всем спасибо за наблюдение!Фото как всегда с телефона.Удачи на дорогах! Cummins’у стало жарко. Охлаждаем!) — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2011 года на DRIVE2Все знаем что дизель по сравнению с бензиновым собратом меньше греется. Особенно это ощутимо в пробках, при остановках и стоянках в холодное время года. Вот моя газелька с двигателем Cummins так и поступала да и в +35 машинка гружённая 2 тоннами вылазила в затяжные горки с максимум 85 градусами ОЖ и намёка не было на перегрев.Но не прошло и года как машина стала греться!( Сначала это стало замечаться осенью на скорости под грузом, потом зимой вроде и норм, но с первыми потеплениями ситуациа резко поменялась. Вчера утром вёз местной футбольной молодёжной команде пару новых ворот, на улице +18, еду через каждые 200 метров светофоры, скорость 30-40-50-60 км/ч температура ож 89-90 градусов, вискомуфта не включается так как нет потока горячего воздуха от радиатора, пипец, включил печку скинул 1 градус, на стоянке пока разгружали ворота упала температура до 86 градусов, нифига не хорошо.Решил что пора! А пора чистить радиатор охлаждения.На всех машинках со спаренными радиаторами, будь-то интеркуллер, радиатор кондиционера в добавок к радиатору охлаждения двигателя между ними скапливается грязь.На газельках с Cummins’ом тоже стоит охладитель воздуха, но инженеры автогаза почему-то решили что его обязательно нужно объединить с радиатором ОЖ, расстояние между ними оставить всего 5 мм и конструкцию сделать неразборной, Очень и Очень спорное решение.И так порядок следующий:1-сливаем антифриз (болтик на радиаторе под ключик на 17);2-снимаем поперечину с замком капота (ключик на 8 и 10);3-откручиваем передние крепления пластикового бампера (там парочка болтиков на 10 и пара шурупов все под пластиковыми заглушками);4-ослабляем хомуты 2-х шлангов ож и 2-х шлангов наддувочного воздуха ну и снимаем их (ключик на 7 или плоская отвёртка);5-откручиваем гаечки крепления кожуха вентилятора (ключик на 10) и стаскиваем его на вентилятор поближе к двигателю;6-вытаскиваем радиатор вверх.И так, вот виновник торжества: Тут я его уже немного побрызгал очистителем двигателя Сначала я его пытался продуть воздухом, знакомый завёл мне своего МАЗа и иглой для накачки мячей продувал с одной и другой стороны. Грязи было пипец, клочки чёрной пылеобразной грязи как из пылесоса периодически выскакивали из маленькой щели, песок, пыль- ужас. Затем побрызгал очистителем двигателя и отнёс домой, промывал около часа проточной водой, этот пипец всем пипецам пипец: Вот таких лохмотьев грязи навымывал хрен знает сколько Результат в данном случае на лицо: После промывки сот обоих радиаторов через них стало видно свет, раньше и в помине не было Кстати, основной радиатор всего лишь однорядный! ! !Вот если бы производитель сделал вместо вот этого нормальное соединение, то очистка радиаторов заняла бы гораздо меньше времени: Пайка только в двух местах и получается радиатор охлаждения держится на интеркуллере Что порадовало что Шеловский антифриз оказался в системе охлаждения к месту: Внутри ничем не мыл, чистота мля!) Ну и вид движка, который обычно заслоняет радиатор: 24.04.2012г. На улице +20, после часа катания одни положительные эмоции. Температура двигателя не поднималась выше 77 градусов по инфе от бортового компьютера. Page 2Все знаем что дизель по сравнению с бензиновым собратом меньше греется. Особенно это ощутимо в пробках, при остановках и стоянках в холодное время года. Вот моя газелька с двигателем Cummins так и поступала да и в +35 машинка гружённая 2 тоннами вылазила в затяжные горки с максимум 85 градусами ОЖ и намёка не было на перегрев.Но не прошло и года как машина стала греться!( Сначала это стало замечаться осенью на скорости под грузом, потом зимой вроде и норм, но с первыми потеплениями ситуациа резко поменялась. Вчера утром вёз местной футбольной молодёжной команде пару новых ворот, на улице +18, еду через каждые 200 метров светофоры, скорость 30-40-50-60 км/ч температура ож 89-90 градусов, вискомуфта не включается так как нет потока горячего воздуха от радиатора, пипец, включил печку скинул 1 градус, на стоянке пока разгружали ворота упала температура до 86 градусов, нифига не хорошо.Решил что пора! А пора чистить радиатор охлаждения.На всех машинках со спаренными радиаторами, будь-то интеркуллер, радиатор кондиционера в добавок к радиатору охлаждения двигателя между ними скапливается грязь.На газельках с Cummins’ом тоже стоит охладитель воздуха, но инженеры автогаза почему-то решили что его обязательно нужно объединить с радиатором ОЖ, расстояние между ними оставить всего 5 мм и конструкцию сделать неразборной, Очень и Очень спорное решение.И так порядок следующий:1-сливаем антифриз (болтик на радиаторе под ключик на 17);2-снимаем поперечину с замком капота (ключик на 8 и 10);3-откручиваем передние крепления пластикового бампера (там парочка болтиков на 10 и пара шурупов все под пластиковыми заглушками);4-ослабляем хомуты 2-х шлангов ож и 2-х шлангов наддувочного воздуха ну и снимаем их (ключик на 7 или плоская отвёртка);5-откручиваем гаечки крепления кожуха вентилятора (ключик на 10) и стаскиваем его на вентилятор поближе к двигателю;6-вытаскиваем радиатор вверх.И так, вот виновник торжества: Тут я его уже немного побрызгал очистителем двигателя Сначала я его пытался продуть воздухом, знакомый завёл мне своего МАЗа и иглой для накачки мячей продувал с одной и другой стороны. Грязи было пипец, клочки чёрной пылеобразной грязи как из пылесоса периодически выскакивали из маленькой щели, песок, пыль- ужас. Затем побрызгал очистителем двигателя и отнёс домой, промывал около часа проточной водой, этот пипец всем пипецам пипец: Вот таких лохмотьев грязи навымывал хрен знает сколько Результат в данном случае на лицо: После промывки сот обоих радиаторов через них стало видно свет, раньше и в помине не было Кстати, основной радиатор всего лишь однорядный! ! !Вот если бы производитель сделал вместо вот этого нормальное соединение, то очистка радиаторов заняла бы гораздо меньше времени: Пайка только в двух местах и получается радиатор охлаждения держится на интеркуллере Что порадовало что Шеловский антифриз оказался в системе охлаждения к месту: Внутри ничем не мыл, чистота мля!) Ну и вид движка, который обычно заслоняет радиатор: 24.04.2012г. На улице +20, после часа катания одни положительные эмоции. Температура двигателя не поднималась выше 77 градусов по инфе от бортового компьютера. теплообменник(маслоохладитель) — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2Ну вот и настал тот день для замены теплообменника, поездив по магазинам в поисках его ценам конечно был удивлен, у всех разные у кого какая накрутка.Нашел более менее одекватную цену 6860р за теплообменник и прокладку 560р окуеть просто с обратной стороны вот что было в расширительном бочке, масло сверху антифриз внизу антифриза в движке небыло вот он не подлезть Для того чтоб заменить его нужно сливать антифриз и разбираем весь перед, бампер, перемычку верхнюю тоже нафиг, усилитель, радиатор ну вот все барахло сняли теперь можно полезть вот он виновник Вентилятор снимать не стал так как его нужно снимать вместе с муфтой, я так подлез, берем из набора насадку со зведочкой и откручиваем восемь болтов такую картину мы видим верхнии отверстия водяные моем все бензином все как новенькое берем новый смазываем прокладку маслицем и ставим обратно вот на своем месте промываем систему охлаждения промывкой для радиаторов и собираем в обратной последовательности. Цена вопроса: 7 420 ₽ Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель БизнесСистема охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне. Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор. Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок. Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата. Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса. Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу. Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8 1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8 1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 — Обводной патрубок системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газов Водяной насос двс Камминз ISF 2.8 На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен. Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел. Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса. Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8: — Слейте охлаждающую жидкость. — Снимите ремень вентилятора системы охлаждения. — Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя. — Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин. — Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса. — При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить. — Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8. — Установите водяной насос и крепежные болты. — Равномерно затяните болты. — Установите ремень вентилятора системы охлаждения. — Залейте жидкость в систему охлаждения. — Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8 Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник. Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения. Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8: — Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка. — Снимите выходной водяной патрубок. — Демонтируйте термостат. — Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки. — Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8. — Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений. — Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений. — Замените термостат при обнаружении повреждений. — Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия. — Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата. — При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса. — Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре. — Установите термостат в его корпус. — Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты. — Затяните болты. — Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева. — Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку. — Залейте жидкость в систему охлаждения. — Подключите аккумуляторные батареи. — Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8 Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8: — Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин. — При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения. — Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. — Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу. — Если установлен правильный ремень, замените его. — После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство. — Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8. — Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. — Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства. — При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины. — Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить. — Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень. — Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна. — Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления. — Проверьте ремень на отсутствие повреждений. — Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника. — Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок. — Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения. — При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень. — Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства. — Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить. — Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна. — Установите натяжное устройство ремня и болт. — Затяните болт. Установите приводной ремень. — Подключите аккумуляторные батареи. — Запустите двигатель и проверьте исправность его работы. Каталоги запасных частей и сборочных деталей Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель БизнесСистема охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне. Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор. Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок. Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата. Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса. Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу. Рис.31. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8 1 — Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 — Входной патрубок водяного насоса, 3 — Насос системы охлаждения, 4 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 — Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 — Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 — Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 — Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 — Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 — Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 — Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 — Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 — Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 — Маслоохладитель, 15 — Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 — Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель Рис.32. Корпус термостата двс Камминз 2.8 1 — Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Поток охлаждающей жидкости через охладитель, 3 — К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана, 6 — Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя в корпус термостата, 7 — Водяной насос системы охлаждения, 8 — Обводной патрубок системы охлаждения, 9 — Пробка для выпуска воздуха из охладителя Водяной насос двс Камминз ISF 2.8 На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен. Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел. Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса. Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8: — Слейте охлаждающую жидкость. — Снимите ремень вентилятора системы охлаждения. — Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя. — Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин. — Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса. — При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить. — Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8. — Установите водяной насос и крепежные болты. — Равномерно затяните болты. — Установите ремень вентилятора системы охлаждения. — Залейте жидкость в систему охлаждения. — Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8 Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник. Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения. Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8: — Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка. — Снимите выходной водяной патрубок. — Демонтируйте термостат. — Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки. — Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8. — Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений. — Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений. — Замените термостат при обнаружении повреждений. — Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия. — Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата. — При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса. — Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре. — Установите термостат в его корпус. — Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты. — Затяните болты. — Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева. — Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку. — Залейте жидкость в систему охлаждения. — Подключите аккумуляторные батареи. — Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8 Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8 — Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин. — При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения. — Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. — Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу. — Если установлен правильный ремень, замените его. — После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство. — Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8. — Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. — Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства. — При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины. — Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить. — Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень. — Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна. — Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления. — Проверьте ремень на отсутствие повреждений. — Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника. — Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок. — Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения. — При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень. — Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства. — Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить. — Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна. — Установите натяжное устройство ремня и болт. — Затяните болт. Установите приводной ремень. — Подключите аккумуляторные батареи. — Запустите двигатель и проверьте исправность его работы. |