Как складывать колеса автомобиля

Хранение шин. Как правильно?

Разбираемся, как и где правильно хранить покрышки.

Осень подходит к концу, а значит, пора задуматься о замене летних покрышек на зимние. Первые при этом надо хранить. Сегодня мы расскажем, как это делать правильно.

Если вы хотите делать всё по науке, то конкретные правила для хранения шин прописаны официально. Их можно найти «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», принятом ещё в 1981 году. В документе говорится, что бескамерные покрышки нужно хранить так, чтобы исключить деформацию бортов и боковых стенок, и делать это следует как минимум в метре от приборов отопления. При этом температурный режим, который способны пережить колёса, весьма широкий: не ниже 30 градусов мороза и не более 35 тепла. Влажность от 50 до 80 %.

Ну а теперь давайте перейдём от теории к практике, так сказать.

Подготовка

Вне зависимости от того, как вы будете хранить покрышки, на дисках или без них, в первую очередь их следует подготовить, а именно почистить и помыть. И дело тут не только в аккуратности и удобстве. На резине могут быть масляные пятна, следы топлива, битума другой химии, способной вступить в реакцию с шинами. Также чистка даёт возможность удалить из протектора застрявшие камни и проверить, нет ли другого мусора, саморезов к примеру. После рекомендуется обработать резину специальными средствами на основе силикона.

Важно: Не забудьте промаркировать покрышки, отметив, на каком месте они стояли. Достаточно пары букв вроде ПП или ПЛ, которые означают переднее правое и переднее левое соответственно. Обычно пометки ставят на боковине либо внутренней поверхности диска. Сделать это можно маркером или мелом.

Хранение без дисков

Если у вас всего один комплект дисков, то резину, естественно, придётся складывать без них. В этом случае шины должны стоять на ребре (протекторе). Хранить их лёжа или в подвешенном состоянии не рекомендуется, так как это приведёт к деформации боковин.

В более свежем российском ГОСТе 2010 года есть уточнение, что покрышки шириной до 205 мм вполне можно хранить штабелями, но высота стопки не должна быть выше двух метров.

Если есть такая возможность, то лучше поставить их на стеллаж, поперечины которого собраны из труб. Так покрышки не укатятся, а сглаженные грани не будут давить на протектор. Каждые три месяца их стоит слегка поворачивать, меняя точку опоры.

Хранение на дисках

Рекомендации для складирования колёс в сборе прямо противоположные. Их нельзя ставить вертикально. Рекомендуется хранение в горизонтальном положении. То есть колёса можно сложить друг на друга. Но более правильным считается подвешивание на крюках или петлях, что полностью исключает нагрузку на резину. Также желательно немного снизить давление. Оставляйте не менее одной атмосферы, хотя встречаются и более радикальные советы, в которых говорится о 0.5.

В пакетах или без?

При переобувке на сервисе покрышки или колёса целиком зачастую упаковывают в специальные пакеты, чтобы не испачкать салон или багажник автомобиля. Многие водители особо не заморачиваются и оставляют их так на всё время до следующего визита на шиномонтаж. Это не всегда полезно.

В плотно завязанном пакете может скапливаться конденсат, который запросто навредит штампованным дискам, к примеру. Они начнут ржаветь. Так что лучше сменить целлофан на специальный чехол из дышащего материала либо же просто приоткрыть пакет, обеспечив тем самым вентиляцию.

Если вы намерены держать покрышки на балконе или в любом другом месте, где на резину будет попадать прямой солнечный свет, то её совершенно точно нужно прикрыть. Ультрафиолетовое излучение для шин вредно.

А где, собственно, хранить?

В целом покрышки и прихотливы, то есть хранить их можно как в гараже, так и дома, на балконе, да и на улице под навесом месяцев они могут полежать. Главное — соблюсти несколько условий, в том числе обеспечить защиту от влаги и ультрафиолета и не держать их близко к отопительным приборам.

Читайте также:  Ларгус 129 мотор какое масло

Важно: Только что купленные покрышки не рекомендуется хранить дома. Их обрабатывают специальными консервантами, которые не очень приятно пахнут и не полезны для здоровья.

Если гаража, как, впрочем, и свободного места в доме, у вас нет, то оставить покрышки или колёса в сборе можно в крупных шиномонтажных мастерских, предоставляющих услуги сезонного хранения. Естественно, за это придётся платить. В разделе «Услуги» на kolesa.kz можно найти около двух десятков компаний, предлагающих возможность складирования.

Цены варьируются от 700 тенге в месяц за комплект шин, обутых диски, и доходят до 500–600 тенге за колесо (2000–2400 за комплект). При этом некоторые конторы высчитывают стоимость не за месяц в целом, а за каждый день. Так, к примеру, делает Unityre, берущая за услугу 17.5 тенге в день при условии, что это просто резина, и по 20 тенге за шину на диске. В месяц (30 дней) получается 525 и 600 тенге соответственно.

Правила хранения колес, как сделать подставки для колес автомобиля в гараж своими руками

Существует несколько способов хранения колес от машины. Некоторые владельцы размещают их прямо на полу в гараже или на балконе, но использование специальных конструкций намного удобнее. Они помогают сэкономить место в помещении, придать ему презентабельный вид и получить удобный доступ к деталям.

Чтобы обеспечить безопасность поездок на машине, водителю к зимнему сезону необходимо менять шины. Чтобы сберечь неиспользуемый комплект, можно изготовить подставку для хранения колес автомобиля своими руками.

Условия хранения колес автомобиля

Колеса не утратят свои характеристики и прослужат несколько сезонов, если хранить их должным образом:

  • Складывать в сухое и прохладное место.
  • Держать вдали от климатического оборудования (батарей, обогревателей, печей, кондиционеров) и источников тепла. Частые перепады температур приводят к деформации резиновых деталей и ухудшению сцепления с дорогой.
  • Детали, укрытые пленкой, необходимо периодически проветривать.
  • Важно следить, чтобы на резину не попадали ультрафиолет, влага, масло, агрессивные жидкости.

Помимо общих правил, необходимо следовать дополнительным рекомендациям по сезонному хранению летней и зимней резины. Шины изготавливаются из материалов с различными свойствами, в них присутствуют разные добавки, поэтому правила хранения будут иметь свои особенности.

Летней резины

Подставку для летних колес автомобиля можно изготовить своими руками. Ее желательно расположить в отапливаемом гараже, но он есть далеко не у всех, поэтому иногда колеса размещают на балконе или даже в квартире. Для сохранения характеристик летней резины нужна температура около 20 °С и влажность 60%.

Зимней резины

Для зимних шин губительны высокие температуры. Многие умельцы изготавливают подставки для колес автомобиля в гараж своими руками. Важно располагать их вдали от источников тепла и следить, чтобы помещение не нагревалось под действием солнечных лучей.

На дисках

Колеса на дисках надолго не оставляют в вертикальном положении. В процессе длительного хранения металлический обод давит на резиновую часть и деформирует материал. Это снижает качество сцепления колеса с дорожным покрытием.

Правила хранения колес на дисках

Детали могут лежать друг на друге или подвешиваться за цепочку, пропущенную сквозь центр. Прежде чем размещать автошины на дисках в месте для складирования, их необходимо сильно накачать.

Без дисков

При хранении снятых с дисков шин их ставят вертикально и переворачивают на 20–180° примерно раз в месяц.

Правила хранения колес без дисков

Можно расположить резину, нанизав ее на трос или веревку. Подвешивание поможет сохранить форму изделий и их свойства.

Способы хранения

Существует несколько способов хранения колес от машины. Некоторые владельцы размещают их прямо на полу в гараже или на балконе, но использование специальных конструкций намного удобнее. Они помогают сэкономить место в помещении, придать ему презентабельный вид и получить удобный доступ к деталям. Можно оснастить стеллажи дополнительными полками.

Стеллажи и полки

Проще всего разместить в помещении стеллажи и полки. Владелец машины может самостоятельно продумать их конструкцию, распределить места для хранения инструмента, мелких деталей и других незаменимых вещей.

Хранение шин на полке

Размер стеллажа зависит от площади гаража. Можно создать удобную крупногабаритную систему хранения или компактное сооружение, которое поместится даже на небольшом балконе.

Читайте также:  Первые машины имели два колеса

Крюки и подставки

Крюки — это самое простое приспособление для хранения. Их легко изготовить самостоятельно, на них быстро навешиваются колеса, они занимают минимум места.

Хранение шин на крюках

Подвески можно перемещать в пространстве, а все необходимое для их создания найдется в каждом гараже или доме. Крюки можно жестко закреплять на стене или подвешивать их к любым горизонтальным балкам и откосам.

Специализированные шкафы

Владельцы просторных гаражей устанавливают закрывающиеся шкафчики для автошин. Такие системы хранения не портят интерьер помещения, их можно расположить в любом месте, даже под потолком.

Хранение колес в шкафу

Закрывающиеся дверцы защитят резину от пыли и случайного попадания агрессивных веществ (опрокидывания банки с краской или другой опасной жидкостью).

Изготовление подставки своими руками

Какие понадобятся материалы

Для создания и монтажа конструкции необходимы следующие детали:

  • деревянные бруски (вместо них можно использовать металлические профили);
  • соединительные детали;
  • материал для обработки древесины и ее защиты от повышенной влажности.

Из инструментов понадобятся молоток, ножовка, уровень, уголок, шуруповерт или отвертка, рулетка.

Подготовка к работе

Перед началом монтажа следует очистить рабочее пространство от мусора, сделать пол в гараже идеально ровным и предварительно обработать дерево специальными составами.

После этого следует закупить или найти материалы и убедиться, что все необходимые инструменты в наличии.

Раскрой материала

Материал раскраивается согласно чертежам. Обязательно должны получиться:

  • Вертикальные стойки. Для каждой секции длиной примерно метр необходимо четыре детали.
  • Горизонтальные связующие элементы.

Завершающий этап раскроя — это создание полок. Для их изготовления необходимы доски или ДСП.

Сборка каркаса

Сборка каркаса конструкции происходит следующим образом:

  1. К задней стенке гаража крепятся вертикальные стойки.
  2. Их усиливают распорами.
  3. Устанавливаются недостающие вертикальные элементы.
  4. Крепятся горизонтальные связующие детали.
  5. Между стойками размещаются полки.

Важно проследить, чтобы колеса устанавливались на идеально ровную поверхность. Если под ними будут углы и другие неровности, то резина может деформироваться и утратить свои свойства. Важно соблюдать все рекомендации по хранению, ведь только так можно защитить шины от деформации.

Как правильно хранить колеса от машины

У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний.

Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.

Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели. Как правильно хранить колеса на дисках Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.

Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.

Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода. Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций. Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение».

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.

«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

Читайте также:  Автомобильный чип тюнинг это

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10 . Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений). »

Как правильно хранить резину Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон? Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится.

Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском. Покрышки нельзя: прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол); упирать в твердые и острые предметы; нагружать тяжелым грузом сверху; содержать в подвешенном состоянии без дисков; хранить вблизи нагревательных приборов. Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры. В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие. Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная).

Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру. В гараже Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.

Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С , в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин. В специальных сервисах Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.

В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не « отельные » услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности. Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды.

Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места. Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого. Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Оцените статью