Как сделать зарядное устройство для ноутбука автомобиля

Все доступные способы зарядки ноутбука в машине от прикуривателя

Автомобили давно перестали быть невиданной роскошью, и превратились в важную необходимость, без которой не мыслят своей жизни многие современные люди. В машине люди общаются, едят и конечно-же заряжают свои гаджеты. По этой причине, вопрос как заряжать ноутбук в машине относится к разряду животрепещущих и интересует очень многих.

К счастью, производители аксессуаров предусмотрели все возможные варианты, и наполнение энергией гаджета возможно и в дорогих, новых автомобилей, и в старых Жигулях советских времен.

Необходимо понимать, как зарядить ноутбук в машине, чтобы не испортить батарею и добиться желаемого результата.

Как зарядить ноутбук в машине через usb?

Большинство современных автомобилей имеют встроенные USB-порты, которые служат для подключения телефонов, планшетов и ноутбуков к мультимедийному головному устройству автомобиля.

Однако, зарядить ноутбук с помощью USB не получится. Дело в том, что напряжение в таком порте не поднимается выше 4,5-4,4 Вольт. А для того, чтобы началась самая медленная зарядка компьютерного устройства необходимо, как минимум 30-32 Вольта (быстрая зарядка требует и вовсе 120 Вольт).

Поэтому, зарядка через USB-порт невозможна по чисто техническим причинам, и в дальнейшем рассматриваться не будет. А вот запитать ноутбук от прикуривателя можно и даже нужно.

Как зарядить ноутбук от прикуривателя автомобиля?

В данный момент времени существует три способа как заряжать ноутбук в машине от прикуривателя. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, но все три метода являются рабочими и вполне могут быть осуществлены.

Специализированное устройство, способное преобразовывать 12 вольт с автомобильного прикуривателяв 220 вольт, которые необходимы для качественной зарядки компьютерных устройств. С его помощью можно не только заряжать ноутбуки, но и использовать практически любое оборудование, работающее на электрической энергии.

Главное использовать адаптер разумно. Лучше всего, если машина при этом будет заведена, иначе автомобильный аккумулятор очень быстро разрядится, что станет неприятным сюрпризом.

  • Специализированное зарядное устройство.

Как зарядить ноутбук в машине от прикуривателя и при этом не посадить аккумулятор? Очень просто, если использовать фирменное устройство зарядки. Существуют универсальные модели (как правило китайского производства), но они не могут похвастаться особой стабильностью.

Лучше всего использовать фирменное зарядное устройство (свое для каждого производителя ноутбуков). С его помощью можно быстро и без каких-либо опасений зарядить переносной компьютер, и при этом не сжечь его порты, и не посадить автомобильный аккумулятор.

В техническом плане такое устройство представляет собой powerbank увеличенной емкости. Нет необходимости подключать его к прикуривателю машины. Достаточно зарядить его в условиях дома и пользоваться по своему усмотрению. Стоит сказать, что от такого прибора можно с одинаковым успехом заряжать, и нетбуки, и планшеты, и мобильные телефоны.

Как выбрать необходимое приспособление для зарядки ноутбука в машине?

Если вопрос, как запитать ноутбук от автомобильного аккумулятора, стоит очень остро, то следует взвесить все за и против, чтобы сделать правильный выбор и приобрести действительно нужное устройство для зарядки.

В том случае, если нужна быстрая и качественная зарядка ноутбука, а остальные устройства заряжать не планируется, то следует остановить свой выбор на фирменной автомобильной зарядке. Это достаточно дорогое, специализированное приспособление, но оно полностью нивелирует риски зарядки устройства в автомобиле. Купив такой прибор можно не сомневаться в том, что Ваш ноутбук всегда будет находится в работоспособном состоянии. Единственный минус фирменной ноутбучной зарядки – высокая цена.

В свою очередь, 12-ти вольтовый адаптер – это универсальный солдат. С его помощью можно заряжать и переносные компьютеры, и смартфоны, и планшеты. Происходить это будет не столь эффективно, но все же зарядка будет идти. Минусом такого зарядного устройства является его прожорливость. Если забыть завести машину, то такой адаптер посадит аккумулятор «в ноль» за несколько десятков минут.

Автономная зарядка универсальна и безопасна. Её цена невелика, но в лучшем случае её хватит лишь на однократный заряд ноутбука. После этого, автономную зарядку придется заряжать самому.

Как показывает практика, 12 вольтовый адаптер является наилучшим выбором, сочетающим в себе умеренную цену и универсальность.

Поделки своими руками для автолюбителей

Зарядка для ноутбука от прикуривателя в авто, схема

Очень хорошо, если Вы можете делать своими руками разнообразные поделки. Так вот, если у Вас нет никакого желания покупать пусть дешевый, но с китайским качеством преобразователь напряжения из 12 (бортовое напряжение автомобиля) в 18-20 вольт (напряжение питания современных ноутбуков разных моделей), есть смысл собрать его самостоятельно. Здесь есть свои плюсы и минусы. Из недостатков следует отметить лишь то, что придется побегать и поработать. Главное преимущество – обойдется он дешевле, чем китайский.

Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя ссангйонг актион дизель

Стоимость деталей, даже с учетом того, что будете брать новые в магазине, не велика. На рынке или барахолке можно купить еще дешевле. Идеальный вариант — найти детали бывшие употребления. Значительную часть деталей можно взять из импульсного блока питания. Вы можете выпаять электролитические конденсаторы, диоды, транзисторы.

Они вообще обойдутся Вам забесплатно (или за магарыч) – это как повезет. Только обратите особенное внимание на их совместимость. Характеристики аналогов не должны быть ни в коем случае не хуже, чем указаны на схеме. Лучше подбирать с некоторым запасом по характеристикам. Второй плюс – самоделка надежней. В том случае, если отнесетесь к подбору и монтажу радиодеталей со всей ответственностью.

В данном случае не стоит покупать детали с расчетом сэкономить – все характеристики должны отличаться только в бОльшую сторону. Это обязательное условие качественного изделия и его долговременной и стабильной работы. Наконец, будет намного интереснее самому повозиться, чем сидеть без дела у экрана телевизора. Тем более, что смотреть там вовсе нечего.

И никогда не лишним будет научиться делать что-либо своими руками. В будущем это может превратиться в хобби, и при неисправности техники не придется обращаться в мастерские. В нашей стране всегда ценились и будут в цене «умелые руки». Во времена союза советских социалистических республик, лет сорок назад, схему управления пришлось бы делать на элементной основе.

Но сейчас все намного проще. Одна микросхема может заменить нам десятки радиодеталей и соответственно, сэкономит много времени и денежных средств. При сборке данной схемы необходимо учитывает и еще один нюанс. Полевые транзисторы боятся статического электричества. Вам необходимо принять все меры, чтобы избежать выхода из строя мощного (и довольно дорогого) элемента. Но перед тем как приступить к работе не забывайте главного – позаботьтесь о безопасности. Не забываем о мерах предосторожности.

Несмотря на то, что Вы дома можете делать все, что Вам заблагорассудится, не забывайте выполнять следующие вещи. Кроме того, для успешной реализации проекта Вам кое-что еще потребуется. Паяльник лучше взять не слишком мощный – оптимальный вариант будет 25,40 или 65 Ватт. Будет просто отлично, если он низковольтный (рассчитан на низкое напряжение — до 36 вольт) или запитан от разделяющего трансформатора. Крайне желательно, что он имел заземление.

Во-первых, это намного безопаснее. Во-вторых, полупроводниковые приборы боятся статического электричества. Это в первую очередь относится к полевым транзисторам. К тому же мощным паяльником можно сжечь детали. Для успешной реализации проекта Вам понадобится тестер. Подойдет китайский или обыкновенный стрелочный. Им Вы сможете проверить радиодетали на годность и контролировать напряжение и другие параметры.

Все начинается со схемы.

Но оставим разговоры и приступим непосредственно к теме нашего разговора. Как любое дело начинается с плана, радиотехническое устройство начинается с принципиальной электрической схемы. На самом деле она не сложная, и ее может реализовать на практике даже начинающий радиолюбитель.

В ее основе лежит таймер 555-й серии. Он управляет мощным ключевиком – полевым транзистор. Преобразование происходит за счет индукции дросселя. Благодаря чему удалось исключить использование трансформатора. Импульсы на выходе сглаживаются электролитическими конденсаторами. Выходное напряжение стабилизируется стабилитроном. Он должен быть достаточно мощным – 1 или 1.2 Ватта. Как мы уже говорили принципиальная электрическая схема несложная, если учитывать современную элементарную базу:

Для специалистов схема простая.

Поделка обойдется совсем недорого. Как легко понять из схемы, самая большая нагрузка ложится на мощный ключевой полевой транзистор и выходные диоды. Учтите, данные полупроводниковые приборы должны быть рассчитаны на максимально возможный ток. Лучше всего брать диоды Шотки с током не менее 10 Ампер, но лучше — больше. Вообще в данном случае правило простое – максимальные параметры. Это позволит получить выходной ток до 5 ампер без риска его спалить. И значительно увеличит надежность в работе.

Во время работы они будут нагреваться. По этой причине есть смысл снабдить их дополнительным радиатором для лучшего охлаждения. В качестве радиатора рекомендуется использовать металлический (алюминиевый) корпус устройства. Дроссель также можно намотать самостоятельно – он состоит из двадцати — двадцати пяти витков толстого экранированного провода (ПЭЛ, ПЭВ и подобного).

Намотать его проще простого, данный процесс у Вас займет совсем немного времени. Кольцо можно взять от выходного фильтра любого блока питания. Как правило, их маркируют (желто-белой или бело зеленой-краской). Наконец, проводники, идущие к прикуривателю и непосредственно к ноутбуку делайте толстым и гибким проводом. Не забывайте — токи, которые будут течь при работе, имеют значительные величины. В дополнение отметим, в самоделке вполне можно использовать стандартные разъемы.

Читайте также:  Для чего сажевый фильтр у дизельного мотора

Фундамент Вашего преобразователя. Одна из самых ответственных задач — изготовление печатной платы. Ее для Вашего чуда техники не сложно изготовить самостоятельно. Можно взять обычную пластину диэлектрика, но будет намного лучше, если возьмете специальную пластину из диэлектрика, покрытую медью. При этом детали не придется дополнительно крепить, надежность монтажа значительно возрастет. А вид получится просто великолепным.

Итак, для изготовления печатной платы потребуется пластина покрытого слоем меди гетинакса или стеклотекстолита (подойдет как односторонний, так и двухсторонний вариант). Лучше всего плату вытравить с помощью химических реагентов. Вы рисуете токоведущие дорожки краской или лаком, затем помещаете ее в раствор. Дорожки остаются, а медь, где на нее не был нанесен защитный слой, исчезнет.

Токопроводящие дорожки можно так же вырезать и ножом – лучше всего использовать специальный нож-резак или сапожный нож. Подойдет и обычный, но им все делать сложнее. Дорожки можете вырезать как Вам будет удобнее, но в полном соответствии с принципиальной схемой. Мы позаботились о том, чтобы у Вас был готовый вариант.

Размер платы невелик – примерно равен пачке от сигарет. Ориентируясь на рисунок, Вы можете сделать себе подобную. Указанный вариант однозначно работоспособный, так как мы его уже проверили. Разводка дорожек печатной платы для DC-DC преобразователя. Коробку можно взять уже готовую или сделать самостоятельно. Если Вы решите ее сделать из алюминия – в этом случае ее можно будет использовать в качестве теплоотвода для силовых элементов блока – мощных транзисторов и диодов.

Но не забывайте проделать отверстия для вентиляции – в противном случае устройство может перегреваться. И при значительном перегреве даже выйти из строя. Отметим, дорожки, которые рассчитаны на большой ток, можно усилить, если хорошо залудить (покрыть дополнительным слоем олова) и припаять на поверхность дополнительные проводники.

После того, как Вы проведете монтаж, у Вас должен получиться блок ,наподобие такого как приведен на рисунках ниже.

Примерный результат Вашей работы. Итак, подводя итоги, можно сказать следующее. Преобразователь от прикуривателя на ноутбук можно, даже нужно, сделать самостоятельно. Он не подведет Вас в самый неподходящий момент, позволит получить необходимое напряжение и ток для работы ноутбука (зависит от транзисторов, диодов и дросселя).

Отличительной особенностью преобразователя является то, что КПД достаточно высок – в пределах 85- 87%. Кроме того, если вдруг он сломается, Вы всегда можете отремонтировать его самостоятельно, не обращаясь в грабительские ремонтные мастерские. Или даже сделаете другой.

Отметим, что радиолюбительство — великолепное и полезное хобби и возможность классно провести время. Напоминаем, что все компоненты для сбора подобного преобразователя Вы всегда можете недорого купить. Или взять устройство на детали у знакомых.

Здесь нет ничего дефицитного и дорогостоящего. Отметим, существуют и готовые наборы. Но они будут стоить дороже, чем комплектующие по отдельности. Зато нет необходимости заморачиваться. И не забывайте соблюдать правила техники безопасности – жизнь и здоровье куда дороже. Заходите к нам. У нас много разных полезных схем. Удачи Вам в Ваших начинаниях.

Поделки своими руками для автолюбителей

Зарядное устройство из адаптера ноутбуков

В этой статье хочу рассказать, как можно сделать регулируемое, зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов из адаптера питания ноутбуков. Заряжать можно будет никелевые или свинцовые аккумуляторы, причём не только автомобильные.

Зарядка позволит заряжать аккумуляторы с напряжением от 4 до 30 Вольт.

Первое, что нам понадобится для реализации проекта, это естественно корпус, он у меня от какого-то китайского инвертора 12 на 220 вольт, монолитный, сделан из алюминия. Эргономика на высоте, но можно взять любой другой подходящих размеров корпус, например от компьютерного блока питания.

Второе , сетевой понижающий импульсный блок питания, выходное напряжение составляют 19 вольт при токе 4.5 — 5 Ампер, если кому интересно это дешевый и универсальный адаптер для ноутбука.

Блок построен на шим контроллере из семейства UC38 , вот схема…

Блок стабилизированный и это очень важный момент, а также имеет защиту от коротких замыканий, естественно мы слегка доработаем этот блок.

Готовый адаптер можно купить «здесь «

Третье, это у нас вольт-амперметр цифровой или аналоговый, полностью на ваше усмотрение, мой вариант был выдран из китайского стабилизатора напряжением 30 вольт 5 Ампер. Купить можно здесь…
И разумеется немного электроники, всякие клеммы и шнур питания, но сперва давайте рассмотрим устройство в виде красивой картинки.

Читайте также:  Тест драйвы шевроле тахо 4 поколения

И опять важный момент смотрим на схему нашего блока питания и находим микросхему TL431, стоит она возле оптрона, именно эта микросхема задаёт выходное напряжение. В обвязке всего два резистора путём их подбора можно получить нужное, выходное напряжение, разумеется в пределах разумного.

Сейчас нам нужно проследить цепь резистора, который идёт от управляющего вывода микросхемы к выходному плюсу, он в нашей схеме R13. Этот резистор в моём случае имеет сопротивление 20 Ком.
Нам нужно последовательно этому резистору подключить переменный резистор на 10 Ком, таким вот примерно образом.
Путём вращения переменного резистора добиваемся на выходе напряжение в районе 30 вольт.

Затем вынимаем переменник, измеряем его сопротивление, при котором напряжение было 30 вольт и заменяем резистор R13 с нужным сопротивлением, в моём случае это примерно 27 Ком, на этом переделка адаптера завершена…

Вообще наша схема из себя представляет шим-регулятор напряжения без отдельного узла ограничения тока.

Генератор прямоугольных импульсов построенный на таймере NE 555 и работает на определенной частоте.

Диоды в обвязке генератора постоянно меняют время заряда и разряда частота-задающего конденсатора, это явление позволяет менять слаженность выходных импульсов, а высокое КПД получается из-за того, что в отличие от линейных схем регулятора в шим-регуляторе
силовой транзистор работает в ключевом режиме. То есть он либо открыт, либо закрыт.

Переменным резистором регулируется скважность импульсов.

Поскольку в нашей схеме нет отдельного ограничителя тока, то выставить нужный ток заряда можно изменением напряжения, то есть вращением регулятора R1.

Для наиболее точной установки этого параметра можно использовать многооборотный переменный резистор.

Транзистор в схеме шим-регулятора подойдет буквально любой n-канальный полевой транзистор с напряжением 60 вольт и током от 20 ампер.

Из-за ключевого режима работы нагрев на нем не будет особо большим в отличие от линейных схем. Но теплоотвод не помешает, в моём случае он просто был укреплён к алюминиевому корпусу зарядного устройства.

Да, действительно схема шим-регулятора проста, экономична и надежна, в принципе можно смело использовать, но не тут то было смотрим на документацию микросхемы и видим,
что максимально, допустимое напряжение питания составляют 16-18 вольт, иногда чуть выше.

А на выходе нашего переделанного адаптера напряжение почти в два раза выше этого, если подключить схему шим-регулятора напрямую к выходу адаптера, то таймер сгорит однозначно… поэтому нужно придумать другое решение.

Купить готовый шим-регулятор можно «здесь «

Я могу предложить 3 простых варианта…

1.

Использовать линейный стабилизатор, скажем от пяти до двенадцати вольт из семейства 78ХХ.
Последние цифры ХХ этой линейки показывают напряжение стабилизации данной микросхемы.
Можно также построить простой стабилизатор по этой схеме.

2.

Использовать отдельный адаптер питания для запитки таймера, скажем зарядку от мобильного телефона.

3.

И наконец последний вариант… намотать дополнительную обмотку на силовом трансформаторе адаптера ноутбука. Дополнить обмотку выпрямителем и небольшим конденсатором на выходе.

Но и простым решением является внедрение линейного стабилизатора, скажем 7805, но тут опять облом…, максимальное входное напряжение для этой микросхемы составляет 24-25 вольт, зависит от производителя и может доходить до 35 вольт.

Я нашёл у себя микросхему КА7805, по сути тот-же стабилизатор у которого входное напряжение по даташиту 35 вольт, а если не находите нужной микросхемы, то всегда есть вариант построить такой же стабилизатор всего из 3 деталей, вот по этой схеме…

С питанием микросхемы вроде бы подробно разобрались, теперь давайте соберём и протестируем наш регулятор.
Вот собранный шим-регулятор, работает отлично.

На плате адаптера есть два активных компонента, которые подвергаются нагреву, это силовой транзистор высоковольтной цепи преобразователя и сдвоенный диод на выходе схемы. Их я отпаял и закрепил к алюминиевому корпусу, в котором намерен собрать зарядку.

Кстати не забываем изолировать транзисторы и диод от основного корпуса.
Лицевую панель сделал из пластика, который позаимствовал от аккумулятора бесперебойника.
Выходных клемм к сожалению у себя не нашел, поэтому собираюсь использовать вот такой вариант

не самый лучший но в дальнейшем поменяю на нормальные клеммы.

Не нужно подавать на пульт оператора напряжения выше 28 Вольт, а то может сгореть вольтметр, ведь как заверяют китайцы показывает максимум 30 вольт.
Схема адаптера имеет защиту от коротких замыканий, но не имеет защиту от переполюсовки, но и это если захотеть можно исправить. Есть много дополнительных схем от переполюсовки.

Но вот и все друзья, зарядник получился неплохой, заряжает также аккумуляторы от шуруповёрта даже не напрягаясь.

Оцените статью