Бюджетная шумоизоляция Ланоса за 500 рублей
Сразу после покупки у меня не осталось денег на нормальную аудиосистему, поэтому пришлось ездить со стандартными динамиками. Однако потом я накопил деньги и приобрел себе что-то стоящее. Казалось бы, можно теперь наслаждаться хорошим, качественным звучанием, но не тут-то было. Из-за мощных колонок я начал слышать дребезг и скрип пластиковых элементов салона.
Денег на хорошую шумоизоляцию у меня не было, все же хватит уже вкладываться в машину, пора бы и о других вещах подумать, поэтому нужно было найти бюджетный вариант и я его нашел. Купил материал изолон, его толщина 6 миллиметров, а длина 5 метров. Кроме этого приобрел средство уайт-спирит и 25 метров двухстороннего скотча, плюс суперклей. За все это заплатил меньше 500 рублей, вот это бюджетный тюнинг! А то иногда изначально пишут про дешевизну доработки, а потом начинаешь подсчитывать расходы и получается, что это вовсе не дешевый тюнинг.
Удалил с дверей пластиковые карты, потом проклеил их двухсторонней лентой, на неровностях залил клеем. Постарался приклеить абсолютно все, свободных участков не оставил. Перед тем, как приступить к приклеиванию, поверхносить помыл, потом протер уайт-спиритом, то бишь обезжирил. Как только карты проклеил принялся сами двери шумоизолировать.
Изнутри также обезжирил, частично удалил антикоррозийное покрытие. Далее всю площадь поверх проклеил. Не забываем при этом отверстия для проводов оставить. Все примерил, доклеил, срезал излишки и выполнил обратную сборку. Получилось очень даже хорошо. После сборки включил музыку, запустил ее на полную громкость, добавил басы — дребезга и скрежета больше не слышно. А еще во время движения шума со стороны улицы стало меньше, да и сами двери стали захлопываться приятнее, как на настоящей иномарке.
Кстати, между задними динамиками и металлом сделал прослойку из шумоизолирующего материала. Вот только долго ли будет держаться эффект от моей работы, ведь все приклеено на двухстороннюю ленту, а особо надеяться на ее долговечность не стоит. В любом случае это мера временная, так что пережить этот сезон мне хватит.
Шумоизоляция Шевроле Ланос
Шевроле Ланос, а уж тем более Сенс, относятся к числу очень бюджетных автомобилей. В связи с этим, производители стараются сэкономить на отделке, самыми заметными недоделками являются вибро и шумоизоляция. Больше всего в салоне произолирован пол автомобиля. В качестве шумоизоляционного материала на заводе используют двух миллиметровый слой битумного материала. К тому же, на полу находится ворсистый ковер, по верх которых лежат резиновые коврики. Подштамповка под запаску обработана вибропластом. А все остальные части кузова автомобиля — двери, потолок, задние арки, крышка багажника — придется изолировать самим.
Подробно опишем весь процесс аккуратной деинсталляции обшивки салона, для установки шумки. Важно не повредить клипсы, хотя на Ланосе все сделано из довольно крепкого материала, но аккуратность все же не помешает. Бережно отгибаем клипсы и начинаем избавляться от обшивки
Большую часть, а именно 70% всего шума проходит через двери, поэтому с них и начнем. Для того чтобы избавить двери от обшивки вам понадобится: снять треугольную облицовку зеркал, открутить три самореза в нижней части карты и один в районе ручки открытия дверей. Затем нужно будет вынуть рамку ручки замка, для этого потребуется подцепить ее плоской отверткой. Изъять ручку и потянуть нижнюю часть обшивки на себя.
В качестве рабочих материалов используется виброизолирующий материал толщиной в 1,5 мм и битумизированный материал толщиной 4 мм. Такой вариант подходит для людей, которые не увлекаются музыкой. Начнем работу. Сначала нужно будет протереть внутреннюю часть двери уайт-спиритом. Это нужно для того, чтобы обезжирить поверхность. Далее, чтобы материал стал клейким, его нужно будет нагреть, для этого подойдет и обычный фен. После того, как обезжирили поверхность, нужно поклеить виброизоляцию принудительно не нагревая ее, затем приступим к прогреву шумки. Главное — не переусердствуйте с нагревом, иначе может потечь битум. Приклейте битумный материал к вибре, таким образом передние двери готовы. Над задними дверями работа менее кропотливая, так как на ней нет динамиков. Способ проклейки задних дверей ничем не отличается от передних, так что нет смысла заново расписывать. Если вы боитесь браться за это дело сами, то воспользуйтесь помощью тех, кто имеет опыт подобных дел.
Шумоизоляция ланос нуждается в доработке
Шумоизоляция ланоса внутри салона, выполненная самостоятельно
Шумоизоляция шевроле ланос, а Сенс, тем более, относятся к разряду бюджетных моделей автомобиля, поэтому производители постарались сэкономить на всем: на отделке салона, шумоизоляции и виброизоляции. Хуже всего внутри салона обработан пол (днище). Шевроле ланос шумоизоляция с завода — на днище всего двух миллиметровый вибропоглощающий слой из битумного материала.
Состояние остальной звукоизоляции
Кроме того, на полу расположен ворсистый ковер, поверху которого уложены резиновые ковры. Подштамповка обработана вибропластом под завязку.
Все другие детали кузова этого автомобиля — дверцы, арки колес (см. Шумоизоляция подкрылков автомобиля, а так же колесных арок), потолок, крышка капота и багажника вообще не имеют шумоизоляции, поэтому автомобиль придется шумоизолировать своими руками.
Материалы
Начинаем подготовку к обработке с изучения необходимых материалов:
- Вибропоглощающие – изготавливаются на основе мастики либо битума, в более современных комбинированная мастично — битумная композиция, энергия вибрации при прохождении через такой материал преобразуется в тепловую и гасится (Вибробласт либо Бимаст), требуют прогрева при нанесении
- Звукопоглощающие – пористые (чаще синтетические) материалы, внутри которых звуки затихают, иначе говоря, поглощаются ( войлок, Акцент).
- Звукоотражающие – материалы, полностью отражающие звуковые волны, препятствуют прониканию шума в салон (Сплен)
- Противоскрипные материалы – помогают устранить сверчки и скрипы от трения элементов обшивки и деталей Торпедо (Маделин, Битопласт)
Перечисленные выше материалы имеют самоклеющийся слой, не требуют прогревания, кроме виброизоляции. Их можно приобрести как листами, так и готовыми нарезанными комплектами
- Нештатная шумоизоляция – линолеум, ватин, войлок (см. Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле), строительный битум либо стекловата и другие, — совершенно непригодны для автомобильной шумоизоляции, не имеют необходимого уровня поглощения звуков и вибраций, плюс могут вызвать аллергические реакции
Набор инструментов
Чтобы выполнить работу качественно и быстро, нужны следующие инструменты:
- Строительный фен либо иной мощный нагреватель, для прогрева виброизоляции (домашний фен не годится, слабоват)
- Стандартные наборы ключей и отверток (придется снимать обшивку и прочие мешающие детали)
- Ножницы и сапожный нож (либо просто прочный острый нож для нарезки материалов )
- Растворитель (Уайт-спирит или спирт, для обезжиривания)
- Ветошь
- Твердый валик (прикатывать виброматериал, мягкие покрасочные не годятся)
- Может пригодиться ведро с водой, отмывать загрязнения
Подробно о шумоизоляции
Начинаем с капота
Почему с крышки капота?
Это наиболее простой участок, не требующий много времени и усилий, плюс на нем можно потренироваться тем, кто сталкивается с этой работой в первый раз:
- Открываете капот, снимаете заводскую изоляцию, если она присутствует
- Затем нужно зачистить и отмыть поверхность
- После этого обезжириваете Уайт-спиритом (или что там у вас вместо него) поверхность металла
- Затем нужно вырезать виброматериал по форме углублений на крышке капота (см. Шумоизоляция капота без проблем)
- Если приобрели комплект нарезанных материалов, тогда пропускаете этот этап
- Если материал у вас не нарезан, стоит сначала из картона изготовить лекала (шаблоны), четко помещающиеся во впадины капота
- По лекалам вырезаете виброматериал, снимаете защитную пленку
- Прогреваете материал, затем приложите к поверхности и прокатывайте валиком, рекомендуется катать от центра куска к его краям, чтобы выгнать воздушные пузырьки
- Если пузыри оставить, качество виброизоляции снижается, прочность крепления материала тоже, плюс возникает ржавчина от накопившегося в таких пузырьках конденсата
Расположение кусков виброизоляции в капоте
- После того, как прикатали вибропоглотитель во впадины (покрывать ребра жесткости не целесообразно: эффекта ноль, зато расход материала повышается), вырезаете кусок шумопоглотителя или шумоотражателя, чтобы перекрывал всю поверхность капота
- Рекомендуется применять материал с покрытием из фольги, он более устойчив к повышенным температурам, фото привожу ниже
Вот так наклеивают на капот шумопоглотитель
Если хотите, можете третьим слоем вернуть заводскую изоляцию (если она стояла до обработки).
Переходим к потолку
Потолок нуждается в обработке не только для снижения шума в дождь, еще заглушаются посторонние звуки извне и гул от сопротивления воздуха на больших скоростях.
- Необходимо снимать потолочную обшивку, чтобы легче было выполнить эту процедуру и не заламывать обшивку, рекомендуется взять помощника
- С помощником будет проще и вибропоглотитель клеить, в одиночку, пока прикатываешь один край — другой отваливается
- После снятия обшивки очищаете и обезжириваете поверхность потолка
Важно: От перегрузки потолок может прогнуться внутрь, поэтому рекомендуется использовать виброизоляцию 2 миллиметра а шумопоглотитель не толще пяти.
На потолке виброизоляцией проклеивают все пространство между ребрами жесткости
- Шумоизоляция кладется с максимальным покрытием всей поверхности
- Затем возвращаете штатную обшивку на место
Переходим к дверям
Ланос шевроле шумоизоляция дверей начинается со снятия ручек и обшивки, затем:
- Производите обезжиривание
- Через технологические отверстия заводите кусками вибропоглотитель и прикатываете
Через специальные технологические отверстия заводите и прикатываете вибропоглотитель
- После этого обезжириваете наружную поверхность и заклеиваете её, технологические отверстия при этом тоже заклеиваются
- Не забудьте обезжирить поверхность перед наклеиванием материала
Заклеиваете технологические отверстия и всю метеллическую поверхность
- С дверями тоже не стоит шутить, излишний вибропоглотитель, вызывает ненужное утяжеление, от которого сгибаются петли, и двери проседают и плохо закрываются
- Затем большим куском шумопоглотителя покрываете максимально возможную поверхность
- Кроме того, рекомендуется шумопоглотителем проклеить изнутри обшивку двери (см. Шумоизоляция дверей Ланос своими силами)
- После этого можно собирать все обратно, только проклейте Маделином область соприкосновения обшивки с металлом, а так же вокруг рукояток
Обработка салона
Инструкция по обработке салона имеет определенные нюансы:
- Начинаете со снятия всех сидений, при разборке запоминайте порядок
Совет: Крепеж лучше сразу складывать в коробку, чтобы не искать, а наклеивая материалы, оставляйте открытыми крепежные отверстия, шпильки и кронштейны, иначе возникнут затруднения при сборке.
Салон шевроле ланос, проклеенный вибропоглотителем
- Снимаете все коврики и обшивку днища
- Затем отмывание и обезжиривание
- Днище требует мощной изоляции (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении), поэтому виброматериал кладется толщиной 5 миллиметров или толще, шумопоглотитель рекомендуется 10 миллиметров
- Арки колес проклеивают двойным слоем виброизоляции
- Обработка днища багажного отделения и шумоизоляция задней полки ланос выполняется совместно с обработкой кузова
- Багажное отделение несправедливо игнорируют при шумоизоляции, через багажник проникает шум от глушителя и звуки с улицы, плюс, если установить колонки в багажнике, тогда это улучшает их звучание
- После обработки собираете салон обратно
Наружная обработка
Наружную обработку днища машины тоже могут пропустить в автосалоне, однако вам, как владельцу, лучше её не игнорировать:
- Через днище в салон проникает гул и вибрации от трансмиссии, шелест покрышек и стук камешков
- Для обработки можете применить стандартные материалы (листовые)
- А можете использовать мастику либо напыляемую шумоизоляцию
- Цена её, может оказаться выше, зато преимуществ больше
- «Жидкая» шумоизоляция гораздо легче листовой
- Она долговечнее и защищает от повреждений лакокрасочное покрытие корпуса
- Наносится проще и её можно нанести в труднодоступных местах, где листовые материалы не ложатся
- Нанести самостоятельно сможет каждый, только необходима канава или эстакада
Шумоизоляционная обработка шевроле завершена, если остались непонятные детали, посмотрите видео.