- Как самому установить шумоизоляцию на Шкоду Октавия
- Комфорт и экономичность
- Внутренний тюнинг
- Последовательность действий
- Подготовка к работе
- Первый шаг
- Изготовление шаблона
- StP-Tehno › Blog › Skoda Octavia A7 Шумоизоляция настоящего ТОП уровня.
- Шумоизоляция в Шкода Октавия А7: убираем лишние звуки
- Стоит ли делать такое улучшение
- Особенности шумоизоляции в Шкода Октавия А7
- Как сделать своими руками
- Пол, багажник и капот
- Сколько это будет стоить в сервисе
Как самому установить шумоизоляцию на Шкоду Октавия
Комфорт и экономичность
Семейство автомобилей Шкода Октавия регулярно расширяется и обновляется. Каждая новая или частично обновленная модель обладает дополнительными опциями, которые привлекают автолюбителей. Эксперты уже давно заметили, что требования к транспортному средству с течением времени меняются. Отчасти это объясняется тем, что женщины освоили технику вождения и правила поведения на дорогах. Их не особо интересует мощность двигателя или максимально развиваемая скорость.
При покупке машины они обращают внимание на следующие характеристики:
- Комфортность;
- Безопасность;
- Экономичность.
Шкода Октавия а5
Именно эти параметры учитываются в первую очередь при проектировании любой модели Шкода Октавия. И такой подход себя полностью оправдывает. Однако в определенных условиях автомобилю требуется дополнительная шумоизоляция. Не трудно себе представить, что при езде по проселочной дороге каждая кочка или выбоина дает о себе знать водителю и пассажирам, находящимся в салоне. Да и при езде по европейскому автобану шум снаружи доставляет неприятные ощущения. Для того чтобы оградить людей от таких воздействий нужна дополнительная шумоизоляция салона и капота. Штатной изоляции, которая устанавливается на заводе, бывает не достаточно.
Внутренний тюнинг
У определенного числа автовладельцев может возникнуть вполне обоснованный вопрос – для чего нужна эта дополнительная шумоизоляция, в том числе капота и других составляющих элементов кузова? Ответить на него просто – люди хотят оградить себя от дополнительных раздражителей и придать своему транспортному средству индивидуальные черты. Среди водителей очень много ценителей музыки. Они не жалеют средств и времени на то, чтобы улучшить качество звучания в салоне своего автомобиля. Приобретая дорогую акустическую систему, нужно не забыть и про то, что салону требуется хорошая шумоизоляция.
Однако неприятные ощущения, от которых закладывает уши, донимают не только меломанов. Штатная шумоизоляция установлена на многих моделях компании Шкода. Уплотнители и утеплитель капота приносят положительный результат. Однако после нескольких лет езды по местным дорогам приходится соответствующим образом реагировать на шум и грохот. Как правило, возникает желание заехать на автосервис. Такое решение будет оправданным, если у человека нет времени и машина эксплуатируется каждый день. При этом надо учитывать, что цены на такие услуги весьма высокие. Хотя работы всего-то закрепить утеплитель капота.
При этом многие водители опасаются того, что моторный отсек в жаркую погоду будет нагреваться. Многие специалисты утверждают, что шумоизоляция капота нужна обязательно. И не потому, что рев двигателя при этом будет не таким громким. В этом случае мотор будет медленнее остывать в зимнее время и не так быстро нагреваться летом. Опыт эксплуатации машин в районах с суровым климатом это подтверждает. И выбирать утеплитель здесь долго небыло возможности. Использовался обычный войлок или маты из стяженной ваты. Сегодня на рынке можно выбрать качественный и не дорогой по стоимости утеплитель.
Шумоизоляция капота Шкода Октавия
Последовательность действий
Шумоизоляция капота легко выполняется своими руками. Капот представляет собой большой лист металла, которому придана определенная форма. При работающем двигателе этот лист резонирует и таким образом усиливает шум. Что называется – дребезжит. Это явление так же устраняется при выполнении шумоизоляции.
Подготовка к работе
Шумоизоляционный материал нужно приобрести в магазине исходя из своих финансовых возможностей. Утеплитель должен подходить для автомобилей компании Шкода. Купить нужно, как минимум, два стандартных листа. Приготовить острый нож и ножницы. Несколько листов бумаги, картона и термостойкий клей. Еще потребуется стандартный набор инструментов и любое моющее средство. Лучше жидкое и с разбрызгивателем. Для работы потребуется большая ровная поверхность.
Первый шаг
Капот необходимо снять. В этом случае качество работ будет гарантировано высоким. Если в подкапотном пространстве имеется заводская изоляция, то желательно оценить ее состояние. Ее лучше всего удалить. Делать это надо аккуратно, так чтобы не пришлось соскребать остатки и ошметки. После этого освобожденную поверхность следует очистить и тщательно промыть. После чего нужно изготовить шаблон плоскостей капота из бумаги.
Изготовление шаблона
С бумажной заготовки конфигурация переносится на картон. И уже по картонной форме вырезается фигура из утеплителя. Затем вырезанная фигура намазывается клеем с той стороны, где нет фольги. Намазывается и приклеивается к поверхности капота. Клей высыхает, примерно, за один час. После чего капот нужно установить на место. Особое внимание нужно обратить на правильное положение всех резиновых прокладок.
StP-Tehno › Blog › Skoda Octavia A7 Шумоизоляция настоящего ТОП уровня.
Очередная Skoda Octavia A7 посетила стены нашей студии. Все работы производились с применением только самых качественных и современных материалов StP Premium.
Так же стоит заметить, что ВЕСЬ пол покрыт самым мощным вибродемпфером StP Bimast Bomb Premium. Ни в одной другой студии за эти деньги, вы такого не встретите. А все почему? Потому что данный материал требует колоссальных трудовых затрат. Материал требуется тщательно прогревать перед прикаткой.
Мы очень часто наблюдаем, как именитые студии, кричат о своей «эксклюзивной» обработке. Хотя при этом, используют лишь только 2-3 материала (как правило это ComfortMat Gold). Не важно даже, что это за зоны в автомобиле. Слабо нагруженные вибрацией или сильно нагруженные. Важно ли в каком то случае сохранить малый вес, или же стоит нагрузить «по полной». Везде используются только одни материалы.
Мы же, всеми силами остерегаем наших клиентов от таких «студий». Ведь выбор материалов, это не просто «вписаться в бюджет». Выбор материалов, основан в первую очередь на технических данных как автомобиля так и материалов, а так же на требуемом результате. Именно поэтому мы используем МИНИМУМ 8! различных материалов, в зависимости от зоны обработки. Благодаря этому, мы можем с уверенностью сказать: Шумоизоляция сделанная в StP-Tehno — Работает на все 100%
Кропотливый труд над каждым автомобилем — вот главный аргумент в нашу пользу. Мы не стараемся набить себе очереди низкими ценами. Мы работаем с каждым автомобилем Индивидуально! Именно поэтому, мы можем гордо называть себя Студией индивидуальной шумоизоляции!
Ну а теперь, перейдем непосредственно к самому автомобилю.
Используемые материалы:
StP Bimast Bomb Premium 4.2мм
StP Aero Plus 3мм
StP Aero 2мм
StP BlackTon 6мм
StP NoiseBlock 2мм
StP Акцент Premium 10мм
StP Бипласт Premium 15мм
StP Бипласт Premium 20мм
StP Барьер 4мм
StP Барьер 8мм
Потолок, как всегда предстал нашему взору без особой обработки. 3 куска ватина, не просто не способны толком бороться с шумом. Да его назначение в данной вариации В принципе бессмысленно. А ведь крыша, это очень важный элемент при шумоизоляции. От крыши очень хорошо слышны аэродинамические шумы на высоких скоростях. Ну и конечно дождь. Барабанный эффект уж очень негативно сказывается на нервах.
Шумоизоляция в Шкода Октавия А7: убираем лишние звуки
Салон бюджетного автомобиля отличается от дорого не только материалами отделки, эргономикой и количеством функций, но еще такой немаловажной вещью, как шумоизоляция. Шкода Октавия А7 и ее предшественники никогда не отличались данным преимуществом и владельцам, которых мало устраивал шум в салоне, приходилось брать эту доработку на себя.
Ниже мы расскажем, как сделать шумоизоляцию Шкода Октавия А7 своими руками, какие цены за такую работу попросят в сервисе и в принципе, если ли толк от подобной процедуры.
Стоит ли делать такое улучшение
Для начала затронем вопрос целесообразности данной процедуры. Общественное мнение сложилось так, что многие не верят в возможность достижения тишины в салоне Октавии традиционными методами проведения «шумки». Доля правды в этом есть. Если взять машины премиум-класса, там мероприятия по решения вопроса шума в салоне решаются на этапе проектирования и включают множество аспектов (чего только стоят двойные стекла), а не просто заполнение всех возможных ниш шумоизоляцией.
Тем не менее, толк есть:
- на скорости в 150 км/ч точно не приходится повышать голос;
- в пробках звуки от КамАЗов и автобусов меньше проникают в салон;
- становится меньше вибраций, материалы все поглощают;
- автомобиль ощущается более монолитным, так как, грубо говоря, кузов становится толще;
- улучшается акустика салона. Штатная «музыка» становится более приятной;
- зимой автомобиль будет быстрее прогреваться.
Но также толк есть только в том случае, если подходить к делу комплексно. Да, эффекта «вау!» не будет, но, если вы ездите много и долго, ощущения не заставят ждать.
Работа с дверью Шкода Октавия А7 в связи с установкой шумоизоляции
Особенности шумоизоляции в Шкода Октавия А7
И так, теперь стоит поговорить о том, как же предстоит убирать шум в Октавия А7. Вариантов немного, и они касаются как раз тех ниш, которые мы уже упомянули. К их числу относятся:
- укладка шумоизоляции по крыше;
- по днищу;
- в картах дверей;
- в багажнике (в том числе крышка багажника и ниша запасного колеса);
- под капотом;
- за обшивкой торпеды;
- в колесных арках.
В качестве шумоизоляционных материалов обычно используются: виброизоляция Comfortmat G2 и G4 (отличаются толщиной), сплен (дополнительно служит как теплоизоляция), войлок и шумфлекс.
Виброизоляционный материал Comfort mat G2
Как сделать своими руками
У работ по шумоизоляции автомобиля есть один положительный момент — все можно сделать самостоятельно, если очень постараться. Подготовительные мероприятия перед шумоизоляцией Шкода А7 (или любого другого авто) выглядит следующим образом:
- Автомобиль загоняется в гараж.
- Снимаются колесные арки, карты всех дверей, торпеда, передние арки, отделка крыши, пола, багажника, вынимаются оба кресла и задний диван.
- Все места, где будет клеиться «шумка» должны быть тщательно вымыты, обезжирены и высушены.
Только после этого можно приступать к проклейке первого слоя материала. Дальнейшая шумоизоляция Октавия А7 (крыша, двери и торпеда) выглядит так:
- На подготовленную поверхность наносится виброизолятор Comfortmat G2. Стоимость 1 кв.м. от 265 руб. Он имеет клеевую поверхность, нужно только вырезать нужный размер и отодрать бумажную основу. При нанесении, крайне желательно, чтобы материал был не стык в стык, а немного заступал на прилегающие элементы.
- Обратите внимание, что при нанесении нужно хорошо укатывать каждый слой каждого материала. Для этого в идеале стоит приобрести металлический валик.
- Дальше на Comfortmat G2 накладывается теплоизоляция Сплен. Он бывает толщиной от 4 до 8 мм, какой выбрать, каждый решит для себя сам. Один лист размером 100х75 см обойдется в 420 руб. Сплен также имеет клеевую основу и с ним легко работать.
- Теперь завершающий слой синтетического войлока. Лучшим решением будет материал толщиной 10 мм.
Шумоизоляция Шкода Октавия А7
Пол, багажник и капот
По поводу шумоизоляции пола и багажника, все делается аналогично, только вместо Comfortmat G2 используется Comfortmat G4. Он немного дороже — 350 руб. за кв.м. Единственное, в местах фиксации заднего дивана придется обойтись без войлока, иначе диван потом не поставить.
Также стоит сказать, что для шумоизоляции капота Шкода Октавия А7 достаточно использовать Comfortmat G2 и на него наклеить слой шумфлекса (26- руб. за лист). Так как дополнительные слои вышеперечисленных материалов тут нецелесообразны.
Шумоизоляция пола Шкода Октавия А7
Что касается шумоизоляции арок Октавия А7, то она бывает наружной и внутренней. Последняя относится к задним аркам и изолируется вместе с остальными поверхностями багажника. Работа с передними арками отличается:
- Автомобиль на домкрат.
- Демонтировать брызговики и подкрылки.
- Тщательно вымыть всю забившуюся грязь, в том числе удалить остатки антикора (поможет мощный Кёрхером).
- Обезжирить и высушить.
- Наклеить виброизолятор Comfortmat G2.
После этого нужно взять мастику (смесь битума, каучука и растворителя) и обычной малярной кистью нанести раствор на изолируемую поверхность. Через пару часов растворитель испарится, и мы получим дополнительный слой шумо- и виброизоляции + антикор.
Шумоизоляция пола и арок Шкода Октавия А7
Сколько это будет стоить в сервисе
Судя по проведенному нами мониторингу, цена сильно коррелирует в зависимости от региона, «элитности» центра и используемых материалов. Но одно можем сказать точно — минимальная стоимость полной шумоизоляции Октавия А7 составляет 37 000 рублей. Средний ценник по рынку — 45 000.
Если делать по отдельности, что невыгодно, цены примерно следующие:
- крыша — 8 000 руб.
- дно — 16 000 руб.
- карты дверей — 14 000 руб.
- багажник — 12 000 руб.
- капот — 3 000 руб.
- колесные арки снаружи и внутри — 10 000 руб.
- торпеда — 16 000 руб.
Если есть большое желание, но нет больших возможностей, как показывает опыт автовладельцев, самым действенным мероприятием будет шумоизоляция арок Шкода Октавия А7.
В завершении, хочется сказать лишь одно: если позволяют финансовые возможности, то почему бы и не сделать. Немного больше удовольствия от вождения точно будет. Если кошелек не толстый, но очень хочется, можно попробовать сделать шумоизоляцию самостоятельно, потери в качестве по сравнению с сервисом ощущаться точно не будут.
Шумоизоляция Skoda Octavia и процесс замера шумомером показаны в этом видео:
Шумоизоляция дверей Skoda Octavia A7 покзана в видеоролике далее: