- Как сделать машину
- Один к одному
- Автомобиль на пневмо-двигателе
- Спорткар
- Лоу райдер
- Mitsubishi L200
- Как сделать гоночную машину
- Простая машинка
- Сложная гоночная машина Лего Креатор
- Самоделка Форд Мустанг GT500
- Машинка
- 1. Установление взаимосвязей
- ( 5-10 мин. )
- 2. Конструирование
- ( 10-15 мин. )
- 3. Рефлексия
- ( 10-15 мин. )
- 4. Развитие
- ( 10-15 мин. )
- В помощь преподавателю
Как сделать машину
Автомобили это сухопутное средство передвижения появившееся на рубеже XIX и XX веков. Благодаря внедрению конвейерной сборке и доступности они быстро завоевали популярность и уже через 20-30 лет считались не роскошью, а средством передвижения.
Сейчас во всем мире насчитывается огромное количество производителей которые создают самые разнообразные автомобили. Есть среди них огромные корпорации, которые продают миллионы единиц в год, а есть и маленькие, мало кому известные фирмы, в ручную создающие настоящие шедевры.
Не редко встречаются и самодельные автомобили. Мастера самоучки экспериментируют с формой, размерами и материалами. Ну и конечно же не остался незамеченным такой материал как конструктор лего, так что если вы хотите сделать собственную машину именно из этих деталек, то у вас есть много шансов на успех.
Подборка интересных моделей автомобилей созданных любителями лего. Некоторые из них являются моделями реально существующих машин, другие же являются плодом воображения авторов. Надеемся представленные модели ответят на вопрос как сделать машину из лего. Внимательно рассмотрите авто, обратите внимание на технические решения и узлы агрегатов. Ну или просто насладитесь творениями людей со всего мира.
Один к одному
Существуют проекты которые мксимально очно повторяют уже известные детища автопрома, например вот такой седан:
Страшно даже представить сколько ушло деталек на его создание. Но, по факту это лишь макет машины, пусть и очень приближенный к реальности.
Но, ведь существуют и настоящие прототипы которые имеют двигатель и даже способны развивать приличную скорость.
Автомобиль на пневмо-двигателе
Этот автомобиль оснащен пневматическим двигателем и способен разогнаться до 30 с лишним км/ч. Правда если вы захотите построить себе такой же, будьте готовы выложить 60000 евро на кубики лего, именно такая сумма ушла у его создателей.
Спорткар
Все становится намного проще если вы захотите сделать машину размерами поменьше. Существуют специальные наборы Lego Technic, в которые помимо стандартных кубиков можно найти запчасти по интереснее. Именно из них можно собрать машину на радио управлении.
Лоу райдер
А если вы являетесь поклонником латино-американской культуры, то вам наверное хорошо знакомы качающиеся кабриолеты — лоу райдеры. С помощью все того же «лего техник» можно собрать себе собственный экземпляр.
Как вы видите, при конструировании машины из лего ограничительным фактором является лишь доступное вам количество деталей. При желании вы сможете сделать все что угодно.
Mitsubishi L200
Независимая передняя подвеска и рессорная задняя.
Электропривод с управлением пультом.
Открываются двери (с замками), капот, задний борт
Как сделать гоночную машину
Многие хотят сделать интересную и красивую гоночную машину из конструктора «Лего», но не знают, как. А возможно и знают, но ничего интересного у них не выходит. Именно для таких людей существуют уроки и видео по созданию различных машинок.
Существуют готовые наборы, из которых по инструкции вы можете собрать определенную модель гоночной машинки, например серия Lego Racer или Креатор.
Простая машинка
В данном видео подробно расскажут и покажут из каких деталей будет строиться гоночная машинка и, самое главное, как будет протекать этот процесс. Внимательно наблюдая за всеми действиями на видео, повторите все в точности, ну или же попробуйте добавить что-то свое, если в данной модельке вам что-то не понравится. В любом случае пробуйте и старайтесь, тогда у вас все получится и, возможно, вы создадите свою модель гоночной машины. И кто знает, может именно в вас скрыт талант великого конструктора.
Сложная гоночная машина Лего Креатор
Но не только простые и маленькие машинки можно собирать из лего-наборов. В видео-уроке ниже показано как собрать сложную конструкцию гоночного авто из серии LEGO Car Highway Speedster.
На самом деле не так уж и сложно, главное внимательность и трудолюбие.
Самоделка Форд Мустанг GT500
Удивительные вещи можно делать из лего. Умелец используя детали из множества наборов лего сделал сложную и технологичную модель Форд Шелби GT в масштабе 1:6, модель не только внешне очень похожа на оригинал, но имеет настоящую подвеску, открывается багажник и капот, и многое работает как у настоящей гоночной машины.
Как такое собрать самостоятельно — рассказать очень сложно, поэтому просто посмотрите видео и знайте, нет пределов совершенства. Всегда есть к чему стремиться.
А какие гоночные машины делаете вы? поделитесь своими творениями в комментариях!
Машинка
Изучение оси с колесом как простейшей машины для физического определения силы трения.
1. Установление взаимосвязей
( 5-10 мин. )
Дима и Катя любят ходить на ярмарку. Им очень нравится кататься на машинках. Так весело ездить по кругу, махать рукой друзьям и родным, но на треке нужно быть осторожным — не всеми машинками легко управлять.
Вы когда-нибудь пробовали управлять машинкой?
Что вам нравится в машинках больше всего?
Какие простые механизмы нужны для того, чтобы машинка двигалась и поворачивала?
Давайте соберем машинку!
2. Конструирование
( 10-15 мин. )
1. Сначала соберите модель машинки В5 и попробуйте управлять ею.
Используйте Инструкции по сборке B, страницы с 22 по 30, шаги с 1 по 13.
После того как вы построили модель машинки В5, сделайте следующее:
- При необходимости ученикам нужно напомнить, что трение (см. раздел «Словарик») может оказывать влияние на движение. Если колеса расположены слишком близко к корпусу модели, они не могут свободно вращаться.
- Убедитесь, что фигурка Димы или Кати надежно закреплена.
Подсказка
При испытании машинки используйте обе руки, чтобы удерживать все четыре колеса на дорожке. Одна рука должна находиться на задней части машинки, а вторая на руле.
3. Рефлексия
( 10-15 мин. )
2. Отметьте, какой тип оси используется для передних колес.
В модели В5 используется одиночная фиксированная ось.
3. Внимательно посмотрите на картинки моделей и сравните модель В5 с моделью В6.
• Обведите отличия кружком.
• Что вы заметили? Объясните, чем отличаются модели.
Ученики должны заметить, что в передних колесах используются разные оси. В модели В5 используется одиночная ось, а в модели В6 — отдельные оси.
4. Теперь внимательно посмотрите на картинки моделей и сделайте прогноз.
Если сравнивать модель В5 и модель В6, мне кажется, что легче управлять машинкой (В5/В6).
Попросите учеников рассказать своими словами о влиянии разных осей на движение машинки. Правильный прогноз — модель В6. Но на данном этапе не так важно, дадут ли ученики правильный ответ, — важно, чтобы они сделали прогноз, который впоследствии можно было бы проверить..
5. Испытайте модель В5.
Ученики наблюдают и исследуют управление моделью при движении по прямой и на резких поворотах. Пусть они попробуют выполнить задание несколько раз, чтобы убедиться в том, что их наблюдения верны.
Ученики заметят, что моделью В5 намного легче управлять при движении по прямой. Они также заметят, что им сложно управлять ею на резких поворотах или при зигзагообразном движении, поскольку колеса не могут´вращаться на разных скоростях. Одно колесо будет всегда скользить на поворотах. Ученики должны записать свои ответы в таблицу.
Примечание.
По возможности сохраните модель В5, для того чтобы ученики могли сравнить ее с моделью В6.
6. Соберите модель В6 и попробуйте управлять ею.
Соберите модель В6 и попробуйте управлять ею. Используйте Инструкции по сборке B, страницы с 32 по 40, шаги с 1 по 13.
Попросите учеников назвать детали, пока они рассматривают модель
7. Испытайте машинку модели В6.
Ученики наблюдают и исследуют управление моделью при движении по прямой и на резких поворотах. Пусть они попробуют выполнить задание несколько раз, для того чтобы убедиться в том, что их наблюдения верны.
Ученики заметят, что машинка В6 очень легко управляется как при движении по прямой линии, так и при зигзагообразном движении с резкими поворотами. Благодаря отдельным осям колеса могут поворачиваться с различной скоростью. Ученики должны записать свои ответы в таблицу.
8. Сделайте вывод и проверьте свой прогноз.
Машинка В6 поворачивает легче потому, что в ней используются отдельные оси.
4. Развитие
( 10-15 мин. )
Учеников просят построить испытательную дорожку и изучить движение машинок. Ученикам также предлагается перестроить машинку, чтобы, например, исследовать эффект использования отдельных осей в задних колесах или использования разных колес. Они должны записать свои наблюдения.
Примечание.
Для этапа «Развитие» не предусмотрено никаких инструкций по сборке.
Предложите ученикам описать своими словами влияние использования различных колес и осей на движение машинки, задавая им наводящие вопросы:
- Расскажите, что случилось, когда вы попытались управлять машинкой?
- Насколько легко/сложно вам было управлять машинкой на испытательной дорожке? Что вы думаете об этом?
- Расскажите, как работает модель.
- Что вы сделали для того, чтобы убедиться, что ваши наблюдения верны?
Желательно, чтобы ученики нарисовали разные знакомые им машины и механизмы, в которых используются колеса и оси. Для вдохновения прочитайте и продемонстрируйте раздел «Общие сведения: Колеса и оси».
Дополнительно
С более подготовленными учащимися можно рассмотреть колеса как ролики или изучать колесо и ось на примере лебедки. Колеса работают не только при движении по земле. Например, в роликовых конвейерах колеса используются для облегчения перемещения предметов. В лебедке действие колеса воплощается круговым движением рукоятки.
В помощь преподавателю
На этом занятии ученики будут строить и испытывать модели, использующие:
• одиночную фиксированную ось
• отдельные оси
- Набор «Простые механизмы» (рекомендуется использовать один набор для двух учащихся)
- Плоская поверхность или испытательная дорожка для движения моделей по прямой, для поворотов и зигзагообразного движения
Естественные науки
Общие навыки исследовательской деятельности:
- Ученики овладевают навыками выполнения научного исследования.
- Ученики планируют и выполняют простое исследование.
- Ученики используют простое оборудование и средства для сбора данных и расширения своих возможностей изучения окружающего мира.
- Ученики используют данные для объяснения явления.
- Ученики взаимодействуют в процессе исследования и обсуждения.
- Ученики развивают свое представление о научном поиске.
- Ученики узнают, что научные исследования предполагают постановку вопроса и ответ на него, а также сравнение ответа с известными научными данными.
- Ученики используют различные виды исследований, в зависимости от того, на какие вопросы они пытаются найти ответ. К таким типам исследований относятся описание объектов, событий и организмов, их классификация и проведение испытания (эксперимента).
- Ученики узнают, что ученые объясняют явления на основании наблюдений (фактических данных) и того, что они уже знают о мире (научное знание). Хорошее объяснение явления должно базироваться на данных различных исследований.
Физика:
- Ученики развивают свои представления о положении и перемещении объектов.
- Ученики узнают, что положение объекта можно описать, указав его расположение по отношению к другому объекту.
- Ученики формулируют простую задачу.
- Ученики предлагают решение.
- Ученики применяют предложенные решения.
- Ученики оценивают изделие или его проект.
Технология:
- Ученики обсуждают проблему, проект и способы его воплощения.
- Ученики развивают знания о науке и технике.
- Формулировка задачи или проблемы.
- Двумерное и трехмерное моделирование.
- Тестирование и оценка результата.
- Доработка и модернизация.
- Соблюдение конструктивных ограничений.
Математика
Геометрия:
- Построение и изображение геометрических объектов.
- Построение трехмерных объектов по их двухмерным изображениям.
- Создание двухмерного изображения трехмерного объекта.
Вычисления:
- Прогнозирование результата простых экспериментов и проверка прогнозов.
Анализ данных и вероятность:
- Сбор данных с использованием наблюдений, опросов и экспериментов.