- Изготавливаем воздушный фильтр своими руками
- Способ первый
- Способ второй
- Способ третий
- Способ четвертый
- Заключение
- Чем заменить салонный фильтр, всё очень просто
- Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов
- Бумажный вариант
- Угольный вариант
- Комбинированный угольный вариант
- Как сделать фильтр для автомобиля своими руками
- Салонный угольный фильтр своими руками
Изготавливаем воздушный фильтр своими руками
Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.
Способ первый
Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:
- Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
- Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
- Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
- Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
- Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
- Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
- Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
- Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.
Способ второй
Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:
- Разбираем фильтрующее устройство.
- Удаляем бумагу, находящуюся внутри.
- Вместо бумажной шторки укладываем малярный валик, допустимо оставить бумажную шторку.
- Для заглушки применяем крышку, снятую с баллончика для очистки карбюраторов.
- Покупаем садоводческий шланг подходящего диаметра, чтоб он мог надеться на карбюратор, для соединения с карбюратором.
- Собираем конструкцию.
- Свободный конец фильтрующего устройства заглушите флаконом из пластика подходящего диаметра.
Способ третий
Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.
Есть возможность изготовить воздушный фильтр нулевого сопротивления собственными руками. Сделать его можно из фильтра Москвича, модель не важна. Берем герметик, канцелярский нож, бокс от компакт-дисков, круглой формы. Стоит сразу оговорить, что устройство, изготовленное собственноручно, будет только внешне напоминать «нулевик» для автомобиля, по остальным параметрам, он не будет отличаться от обычного воздушного фильтра Москвича.
Способ четвертый
Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:
- Берем железную коробку, подходящую по размеру.
- Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
- Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
- Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
- Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
- Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
- Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
- Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
- Закрываем крышку коробки и закрепляем.
- На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.
Заключение
К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.
Чем заменить салонный фильтр, всё очень просто
Всем здрасьте! Где то читал, не помню где, что можно приспособить фильтр от кухонной вытяжки на салонный . Идея эта мне запала в голову. Подробностей я конечно не помню, но решение — конструктивное.
И вот, в 40 градусные морозы, я заметил, что в салоне холодновато. Сразу полез в салонный фильтр и не ошибся! Я про него постоянно забываю:) Менял его прошлой весной, правда пробег с того времени не перешел и 15ккм. Короче извлек я его и понял, что пора воплотить идею с угольным фильтром от вытяжки. Конечно можно было просто купить и забыть, но…как же с идеей?
Ну как? Воплощаем:)
Находим, где скрывается салонный фильтр — источник возникшего холода в салоне.
Теперь пытаемся его извлечь, не просыпав всю пыль в салон.
Идем через дорогу в Эльдорадо, спрашиваем угольный фильтр для вытяжек.
Берем строительный нож и вырезаем фильтрующий элемент таким образом.
Полотно фильтра: хватит на где то на 3-4 фильтра. Садить будем на герметик, чтобы потом было проще оторвать и почистить места склеивания.
Собственно, весь смысл идеи виден тут.
Грузим, сушим герметик…
Как высохнет герметик, после установки отпишусь о результатах.
Герметик высох. Держится крепко, завтра попробую в деле.
Вид с обратной стороны
Сегодня завел с а/запуска, машина в гараже. Выгнал уже прогретую — в салоне даже запаха выхлопа не ощущается. Раньше пахло. Видимо уголь работает:) Поток воздуха стал более интенсивным. Насчет проникновения пыли, пока рано судить — ее просто нет (зима). Но два плюса уже как бы есть…
Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов
О пользе салонных фильтров знают все. Их основная задача — это очистка воздуха от пыли, запахов и в некоторых случаях от вредных бактерий. Как быть если у базового фильтра автомобиля истёк срок службы, и он не справляется, а на новый жалко денег. Или же у вас отечественный автомобиль и на него в принципе не производят угольные элементы системы воздухоочистки. В таком случае нужно немного поработать.
Поэтому мы расскажем вам о том, как сделать салонный фильтр своими руками.
Бумажный вариант
Сделать его проще простого. Для этого понадобится купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок по размеру старого. После чего вклеить его в рамку от предыдущего при помощи герметика или термоклея.
Конечно, бумажный фильтр салона далеко не самый лучший и он справляется лишь с пылью, пропуская посторонние запахи в салон.
Бумажный фильтр для салона вашего автомобиля
Угольный вариант
В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.
Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.
Угольный фильтр для салона вашего автомобиля
Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:
- Рамка от старого.
- Сетка из металла.
- Универсальный угольный материал.
- Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
- Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала
Самодельный фильтр 1 этап
Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.
Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной.
- Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.
Самодельный фильтр 2 этап
Самодельный фильтр 3 этап
На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.
В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.
Комбинированный угольный вариант
Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.
Сделать фильтр можно следующим способом:
Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.
- Из угольного вырезаем два куска по размеру корпуса старого.
- Таблетки активированного угля ломаем на 4 части.
- Выкладываем кусочки таблеток поверх фильтра.
- Сверху накрываем ещё одним куском угольного материала (вырезанного заранее) и синтепоном.
- Устанавливаем готовую конструкцию на своё место.
Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.
Как сделать фильтр для автомобиля своими руками
Я езжу на: Volvo XC70
Рейтинг: 1 034 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 4 раза
Салонный угольный фильтр своими руками
Сообщение Maneger » 15 ноя 2010, 15:29
Добрый день уважаемые коллеги!
Поискал на форуме подобную информацию, но к сожалению не нашел. Если что то уже было, то прошу не пинать!
Озадачился я тут сменой салонного фильтра, который к сожалению пришел в негодность буквально в течении одного лета. Автомобиль у меня Хундай Старекс 2002 года, салонный фильтр стоит примерно от 500 рублей. На свой автомобиль угольных фильтров я не встречал, вот и пришла идея сделать его самому. Для начала озадачился поиском материала для фильтра, пошарился во всемирной паутине, а там, кто на что горазд, старые фильтры и стирают и натягивают на них женские чулки в несколько слоев и салфетки туда запихивают, и фильтры от пылесосов и синтепон и паралон. Но одна из идей, прочитанная на одном форуме мне понравилась. Ее автор предлагает использовать в качестве материала универсальные фильтры для кухонных вытяжек, а их в продаже есть несколько видов, обычные, акриловые и угольные. Дело в том, что эти фильтры во первых впитывают жиры, во вторых работают в условиях горячей и влажной среды, а как поведут себя синтепон, паралон и салфетки в дождь я не знаю. Я остановил свой выбор на угольном фильтре.
В общем все по порядку:
Для изготовления понадобится:
1. Старый фильтр
2. Металлическая сетка
3. Универсальный угольный фильтр.
4. Руки, канцелярский нож, возможно саморезы, клей.
Берем старый фильтр и вырезаем из него фильтрующий элемент, а на место этого фильтрующего элемента ставим стальную сетку, которая в дальнейшем будет держать новый материал, у меня получилось примерно так
эта сетка продается на рынке и во многих автомагазинах, используется для декорации решеток воздухозаборников. Но можно применить и другой материал вместо металлической сетки, главное, чтобы это была жесткая конструкция.
Дальше берем полотно универсального угольного фильтра, я купил этот фильтр в М-видео, стоит он 339 рублей, там были еще простые по цене 190 рублей.
Маркировка угольного фильтра обозначена черным цветом, а простого белым, с указанием размера полотна.
Его толщина примерно 9 мм
Остается только вырезать необходимый кусок и вставить его в корпус старого фильтра.
Ну и собственно, вот, что получилось в итоге:
Заняло это все минут 30-40, в дальнейшем буду только менять полотно. Куска универсального фильтра мне хватит на 6 фильтров, так что если даже менять каждые 2 месяца, то хватит на год.
Можно делать в два слоя, но возможно, что печку придется включать на повышенные обороты.
P.S. Этот эксперимент я производил с фильтром, корпус которого, сделан из пластика, по этому никакой дополнительной жесткости периметру фильтра не понадобилось. Корпуса салонных фильтров современных автомобилей выполнены из прессованного картона или вообще без корпуса, в этом случае можно прибегнуть к способу описанному на дром.ру http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=17242