Как сделать дым машину дома

Дым машина своими руками

В подборке несколько дымогенераторов для разных задач.

Дымогенератор, который применяется в садах для защиты растений от морозов.

Канал “Зубреев Александр” рассказал, как сделать дымовую машину. Собирается она просто, питается от 12 вольт, желательно от блока питания помощнее – например, от компьютера, дабы разогреть спираль. Еще поставил вентилятор – любой, главное, чтобы обдувало спираль. И все.

Давайте приступим к созданию дым машины. Понадобится: нагревающаяся проволока, в данном случае kental 26 gh, и kental 28 gh. Для этой самоделки выбирал 26, он толще, и из него сделал в районе 20, скрутив 3 проволоки вместе. Кстати фотографии этого койла, который находится внутри. На фотографиях довольно хорошо видно – рассмотрите.
Также, если у вас нет специальной проволоки, можете использовать пружинки – они хорошо работают. В пружинку нужно продеть вату – по ней проходит топливо. Глицерин поступает вверх и испаряется.
Автор давно пытался сделать эту самоделку, но никак не получается. Уже и паяльник обматывал медной проволокой – точнее трубкой. Через нее проходила жидкость, и должна испаряться. Работала – но паяльник быстро остывал. Это не безопасно, много жрет и т.д. – много минусов. Такой способ самый простой и можно хоть от батарейки запитывать.
Дым машина так и работает – подается ток на спираль, она испаряется и готово. Еще есть такая батарейка – можно от них запитывать, но надо рассчитывать сопротивление проволоки.
Койл будем наматывать на отвертку – она достаточно толстая. Койл будет большой, поэтому такую и выбрал. Для хука используется отвертка поменьше – совсем маленькие там. Микро-койлы так на веревку наматываются.
Есть проволока, она такая кривая вся – ее надо выпрямить. Если просто тянуть – она не выпрямится, если пальцами выгибать – тоже, поэтому будем использовать шуруповерт. Покажем, как им пользоваться.
Берется шуруповерт, снимается с него насадка, и зажимается проволока – и все. С одного конца держим плоскогубцами и тянем, с другой стороны включаем шуруповерт. Можем видеть, до чего она прямая – идеально ровная, такой работать намного легче.
Можно уже мотать. Но для этой самоделки решил сделать мощнее. Не плохо получилось. Три провода вместе. После того, как сделали втрое эту проволоку, опять нужно скрутить шуруповертом.
Далее с 4 минуты на видео про дым машину, которая изготовлена своими руками

Дымогенератор из огнетушителя

Сделав дымогенератор для себя, вы навсегда обеспечите себя натуральными копчеными продуктами.

Вот схема по которой будем работать

И так приступим
Нам понадобятся: корпус огнетушителя, стальная или медная трубка на 9-12 мм, стальная трубка на 15-30 мм, аквариумный компрессор или кулер от компьютера для подачи воздуха.
Для начала если у вас огнетушитель полный нужно полностью спустить давление и убрать содержимое. Далее берем разводной ключ, откручиваем верхнюю крышку и хорошо вымываем всё внутри водой.
Теперь нам надо ровно отрезать крышку огнетушителя. Что бы крышка не пропускала дым я надрезал ее в трёх местах ножницами по металлу и поджал пассатижами, тогда крышка плотно садится.

Далее сверлим отверстие для розжига на 20 мм.

Дымогенератор холодного копчения. Сделан просто, работает исправно. Щепа не тухнет

Многие спрашивают о конструкции моей приспособы, которая подает холодный дым в коптильню. Я решил подробнее рассказать о дымогенераторе для моих коптилен.

Читайте также:  Какое моторное масло для двигателя mr20de

Когда я не занимался копчением, то тоже не знал откуда берется холодный дым. Лишь увлекаемый процессом, я начал изучать это дело, и в итоге сделал генератор холодного дыма.

Такой можно запросто купить на просторах интернета за пару тысяч. Они продаются везде, но я экспериментатор и мне интересно самому сделать. Да и дешевле это.

Сейчас вид его уже не как в первый день, но фото “рабочей лошадки” я сделал. В собранном виде выглядит так.

Мне повезло, что у меня уже была труба из нержавейки толщиной 1,5 мм. Она предназначалась для бани, но так и не понадобилась. Я сделал из неё основу, в которую засыпается щепа и приемник для золы. Чтобы щепа не проваливалась, приспособил снизу съёмную решетку.

Вторая часть дымогенератора это емкость для приёма золы и одновременно подставка. В стеклянную банку на фто стекает конденсат, а пружина это дымоход.

Наверху стоит обычный инжектор. Как правильно его делать можно найти в интернете. И каждый делает его по своему. Воздух подается дешевым компрессором, что можно купить в любом зоомагазине за 250-350 рублей.

Тут я схематично показал, что да как подсоединяется, надеюсь понятно.

Особое внимание нужно уделить дымоходу, который у меня сделан из пружины. Я как и многие, не получая должной тяги, грешил на силу выдувания компрессора, и даже пытался ставить компрессор от холодильника. Но секрет кроется в трубе-дымоходе, которая должна давать возможность щепе тлеть. Это может быть пружина как у меня, либо просто сетка в виде трубы. Задача создать тягу.

Когда засыпаете щепу центр дымохода должен быть пустой.

Именно эта пружина-дымоход и дает равномерное тление и щепа не гаснет. Одна заправка дымогенератора горит у меня непрерывно 6-8 часов.

Подсоединяем дымоход к коптильне и поджигаем снизу горелкой щепу.

Компрессор гонит воздух на самом минимальном режиме и дымок пошел.

Тут под крышей у меня спрятано всё оборудование.

В коптильне стоит ТЭН, чтобы можно было коптить в холода. Я выставляю 20 градусов для холодного копчения. Но, этим же ТЭНом можно прогреть коптильню до 140 градусов и сразу готовить продукт во время копчения. Например, окорочка делать или колбасы. Об этом читайте в статьях, что я указал выше и под статьёй.

После того, как соберете такой аппарат, можно уже экспериментировать с отстойниками для копоти и дальше усовершенствовать конструкцию. Ведь это не просто интересно, а еще и вкусно. Продукты получаются действительно обалденные.

Делаем дымогенератор своими руками

Делаем дымогенератор своими руками для поиска подсоса воздуха в системе ДВС
Очень часто причиной нестабильной работы двигателя является подсос воздуха в системе ДВС. Чтобы обнаружить место подсоса воздуха, на СТО используют специальные дымогенераторы. Я предлагаю сделать его своими руками…
Здравствуйте, думаю многие из вас знают о таком приспособлении, как дым машина. Вот как он выглядит:

Используют его, как я уже сказал, для обнаружения подсоса воздуха. Подают в систему дым. Соответственно из места, где присутствует разгерметизация, будет выходить дым. Таким образом, очень просто обнаружить, где конкретно происходит подсос воздуха.
Стоимость дымогенератора на рынке колеблется от двух до двадцати тысяч рублей. Сумма, согласитесь, приличная. Так как, проблема подсоса воздуха в систему возникает не часто, люди, конечно, не хотят приобретать себе дымогенератор, безусловно дешевле посетить СТО.
Я же предлагаю лайфхак, как сделать дымогенератор для поиска подсоса воздуха в системе ДВС своими руками, почти бесплатно! Способ на самом деле очень простой.
Нам понадобится: пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой, компрессор для накачки шин, папирус, патрубки, два резиновых ниппеля для бескамерных шин.
Итак, непосредственно способ изготовления и принцип работы:
В пластиковом контейнере с обоих сторон проделываем отверстия и устанавливаем в них резиновые ниппеля. В одном из них, куда будет подаваться воздух с компрессора, оставляем золотник, из второго-выкручиваем золотник.
Устанавливать их в отверстия нужно плотно, чтобы исключить пропуски воздуха. Если не рассчитали с отверстием, можно применить герметик или клей. Выглядит это примерно так:

Шланг компрессора прикручиваем к ниппелю, в котором остался золотник.
Теперь нужно подобрать патрубок на ниппель с другой стороны, чтобы он одевался плотно.
Второй патрубок подсоединяем ко впускному коллектору. Именно из этого патрубка будет поступать дым.
Обязательно нужно чем угодно заглушить воздушный фильтр, чтобы дым не уходил через него и в системе создавался некий вакуум.

Читайте также:  Ремонт кожаного сидения автомобиля своими руками

Как сделать дымогенератор самому – сборка генератора тумана (пара) без компрессора или дым-машина своими руками

Во время сборки действующей модели железной дороги я добавил анимацию, добавил свет и звук. Но до последнего времени у меня не было дыма. Недавнее изобретение бездымных сигарет, они же электронные сигареты или электронные испарители, дало возможность собрать достаточно маленький и недорогой генератор дыма.

После проведения ряда экспериментов, я придумал механизм дым машины, создающей очень много тумана, и который можно включить или выключить по желанию самому.

Дымогенератор своими руками без компрессора, о котором пойдет речь, вполне подходит для создания дымящихся тыкв на Хэллоуин, очагов в рождественских диорамах или для создания реалистично дымящих труб завода в действующей модели железной дороги. Можно даже использовать прибор в макетах горящих зданий или авиа- и автокатастроф, или костра в кемпинге. Чтобы из электронной сигареты сделать дымный генератор, вам понадобятся определенные материалы, включая сами сигареты, безвредную жидкость для электронных сигарет, маленький воздушный насос для перемещения дыма и подходящий источник питания.

Шаг 1: Жидкость для испарителя

Обычные жидкости для электронных сигарет для наших целей не подходят, во-первых, из-за содержания никотина, во-вторых, из-за ароматизаторов. В большинстве отделов, торгующих оборудованием для электронных сигарет, можно приобрести готовую жидкость без никотина и ароматизаторов, или вам ее сделают на заказ. Можно заказать нужный состав на ибэе или других онлайн-ресурсах по вполне приемлемой цене.

Шаг 2: Техника безопасности

Газы, образующиеся при испарении жидкостей в электронных сигаретах (даже такой безопасный состав как у нас) фиксируются датчиками системы пожаротушения. При использовании/запуске генератора в общественных местах/зданиях/помещениях будьте осторожны. В электронных сигаретах есть нагревательный элемент, который испаряет жидкость. Он работает от 3,7 В литиевых аккумуляторов, этот уровень напряжения нельзя превышать. При повышении напряжения до 5 В может произойти возгорание.

Шаг 3: Выбираем электронные сигареты

Я приобрел для своего проекта недорогой набор, состоящий из двух электронных сигарет, аккумуляторов и зарядного устройства.

Мне нужен был лишь испаритель (верхняя часть сигареты) и коннектор аккумулятора. А если вы припаяете к испарителю пару проводков, коннектор вам не понадобится.

Шаг 4: Нагревательный элемент

Так как я разобрал сигареты только из-за нагревательных элементов, я решил поискать только их на ибэе. Мне повезло, и я нашел продавца, у которого приобрел сразу пять элементов. Они различаются по сопротивлению. Те, которые я приобрел, имеют сопротивление 1,8 Ом , но, уверен, другие тоже подойдут.

Шаг 5: Материалы

Вам понадобятся следующие материалы:

  • маленький воздушный насос постоянного тока
  • короткий отрезок латунной трубки, примерно 0,5 см в диаметре и 2,5 см в длину
  • гибкий шланг длиной примерно 15 см, для соединения латунной трубки и насоса, можно приобрести в хозтоварах или зоотоварах
  • тонкий витой провод
  • коннекторы JST или похожие
  • чистый растительный глицерин
  • пластиковые и резиновые трубки для направления дыма
  • преобразователь постоянного тока или аккумулятор
  • маленький флакончик из-под таблеток с крышкой, и еще одна крышка. Я взял флакон из прозрачной пластмассы, примерно 7 см в длину и 3 см в диаметре, но и другие размеры тоже подойдут.
Читайте также:  Посмотреть тест драйв фольксваген тигуан

Шаг 6: Паяем нагревательный элемент

К концу нужно припаять двухжильный провод, я использовал тонкий (26 или 28 калибр) витой провод. Один сердечник паяем на корпус, другой непосредственно на его среднюю часть. Припаянные провода не должны выходить за пределы резьбовой части, иначе вы не сможете вставить элемент в генератор. Над резьбой находится прокладка, не потеряйте ее.

Шаг 7: Продолжаем паять

Будьте осторожны и не запаяйте случайно отверстие, которое находится в центре стержня. Это отверстие подачи воздуха.

Я использовал сильно разогретый паяльник (273,9°С) и качественный припой. К счастью, материал белой прокладки оказался жаростойким, никаких повреждений на нем я не заметил.

Шаг 8: Разрезаем флакон из-под таблеток

Сначала разрежьте флакон пополам, разрез должен быть ровный и параллельный верхней части флакона. Чтобы наметить ровную линию разреза, я использовал тонкий проводок.
Сделайте разрез острой мелкозубой ножовкой.

Шаг 9: Сверлим отверстия

После того, как флакон разрезан, просверлите в дне отверстие 7 мм (№1), в крышке просверлите отверстие 5 мм (№2). Еще одно отверстие 5 мм просверлите в стенке верхней половины флакона (№4). Напротив него просверлите отверстие 3 мм (№3).

Отверстие №1 – база для парогенератора, отверстие №2 – выходное для дыма, №3 – под провода питания нагревательного элемента, №4 – соединительное отверстие для воздушного насоса. На фото отверстие №2 сделано в центре крышки. Я пришел к выводу, что если сделать его не по центру, конденсирующаяся жидкость будет возвращаться обратно в резервуар, в то время как с отверстием по центру излишки жидкости будут попадать обратно.

Шаг 10: Устанавливаем

Нагревательный элемент устанавливается в 7мм отверстие.
Нажатием вкрутите элемент в отверстие, сохраняя его в вертикальном положении и плотно прижимая прокладку к дну.

Если прокладка будет прижата неплотно, жидкость будет протекать из верхнего отделения в нижнее. Вообще, это не так страшно, ее можно будет просто перелить обратно в резервуар.

Шаг 11: Склеиваем половинки флакона

Склеить половинки флакона нужно так, как показано на фото, нижняя половина вставляется дном в верхнюю, закрытую крышкой с отверстием. Второй крышкой закрываем флакон со стороны среза.
Осталось только зафиксировать провода и латунную трубку, я для этого использовал термоклей, но другие виды клея тоже подойдут.

Две половинки флакона склеиваем изолентой.
Жидкость наливаем в верхний отсек. Налить нужно столько, чтобы основание было закрыто. Обычно я добавляю 6 мм глицерина. Уровень должен быть достаточным, чтобы скрыть фитиль или отверстия подачи жидкости.

Шаг 12: Насос

Насосов прямого тока достаточно и на Ибэе, и на Амазоне. Ниже есть ссылка на тот, который работал лучше остальных. Он работает на том же напряжении, что и парогенератор. Разница в цене из-за доставки из Китая.
До этого я успел испытать насос, который уже был у меня. Он работал нормально, но у него было маленькое выпускное сопло и он шумел. На фото он на странице Амазона.

Остерегайтесь продавцов, продающих насосы, бывшие в употреблении – они почти все 12В и многие протекают. мне повезло у одного из таких продавцов найти новый насос 3-6В.

Шаг 13: Источник питания

Нагревательный элемент работает от 3,7В литиевого аккумулятора. Вы можете использовать такой или сделать питание от преобразователя прямого тока, иногда такие называют понижающими преобразователями. Я нашел недорогой преобразователь с графическим дисплеем, показывающим выходное напряжение и силу тока. Я выставил напряжение на 3,7 В, и узнал, что мой преобразователь выдает чуть больше 1А.
Преобразователь можно купить на Ибэе.

Шаг 14: Завершение

Я бы рекомендовал не держать нагревательный элемент постоянно работающим, а включать его на определенные промежутки времени. Я проводил испытания при включенном на 30 секунд и выключенном на 60 секунд питании. Парогенератор отработал без нареканий 6 часов.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Оцените статью