Как сделать диагностику автомобиля при покупке

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Читайте также:  Как настроить параметры виртуальной машины

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Читайте также:  Изготовление воздушного фильтра автомобиля

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Никаких котов в мешке: как пройти комплексную диагностику автомобиля перед покупкой?

Приобретение автомобиля с пробегом допускает возможность неисправного состояния транспортного средства.

Для того чтобы обезопасить покупку, потенциальным автовладельцам рекомендуется проверять приобретаемый автомобиль на станции технического обслуживания.
В статье рассмотрим, когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто и сколько это будет стоить.

Когда необходимо ехать на техосмотр в СТО перед сделкой купли-продажи авто?

Прежде чем покупать автомобиль, необходимо убедиться в исправности транспортного средства.

Первым сигналом к тому, что машину стоит проверить в СТО, может служить слишком манерное поведение продавца. Человек, при реализации авто, может утверждать, что машина в идеальном состоянии (в крайнем случае, присутствуют легкие царапины на корпусе).

Несколько ситуаций, когда авто следует обязательно отвезти на технический осмотр:

  1. Продавец машину не внушает доверия.
  2. Машина находится не на гарантийном обслуживании (возраст ТС более 5 лет).
  3. Подозрительный внешний вид транспорта (несоответствие цвета деталей корпуса, странное звучание двигателя при запуске).
  4. Модель автомобиля устроена таким образом, что может содержать скрытые неисправности.

Если желаемый автомобиль выглядит старым, у него отсутствует гарантия, то после проверки автомеханик расскажет действительное положение дел, укажет на возможные повреждения и зафиксирует число деталей, которые близки к износу.

Если интересующий покупателя автомобиль выглядит не очень, однако его стоимость невысока, лучше все-таки удостовериться в исправности авто с помощью техосмотра. Довольно редко дешевые и старые модели после проверки могут оказаться исправными и полностью готовыми к эксплуатации.

Где делать полное исследование перед покупкой?

Выбор места проведения диагностики приобретаемого автомобиля необходимо осуществлять на основании множества факторов. Если потенциальный покупатель не живет в глухой местности, где насчитывается один-два автосервиса, ему необходимо тщательно ознакомиться со всеми вариантами СТО.

На практике выделяют несколько факторов, по которым можно определить качественную автомастерскую:

  1. Отзывы реальных людей на форумах и автомобильных сайтах.
  2. Рекомендации и опыт близких знакомых и родственников.
  3. СТО при официальных дилерах.

Рекомендуется выбирать узкоспециализированные СТО, профилирующие на конкретных марках авто. Ремонтники в подобных сервисах гораздо лучше разбираются в конкретных автомобилях и знают к ним подход. Важно ориентироваться на средний ценовой диапазон стоимости проверки, можно сравнить предложения в нескольких СТО. Данная процедура поможет избежать нежелательных финансовых затрат.

Опыт близких знакомых и родственников может стать отличным маркером для определения качественного автосервиса. Автовладельцы, ранее занимавшиеся поиском и выбором автомастерской, могут дать действительно хорошую рекомендацию. Однако даже при полном доверии к мнению близкого человека, стоит попытаться самостоятельно поискать СТО, существует вероятность нахождения более выгодного варианта.

Читайте также:  Документы по ремонту автомобиля организации

Для людей с высоким доходом может подойти проверка автомобиля непосредственно у официального дилера. Данная процедура потребует немало вложений, однако за такими СТО закрепляется сертификат качества. Автосалоны для каждой популярной модели машины находятся повсеместно в крупных городах, именно здесь лучше всего проверить автомобиль при покупке. О том, как и что нужно проверить перед покупкой нового авто в салоне, рассказано здесь.

Что проверять?

После того как автомобиль привезли на СТО, наиболее грамотным решением будет проведение комплексной диагностики. Комплексная проверка авто может дать ответы на все вопросы относительно прошлого автомобиля. В процессе полной диагностики б/у авто, можно выяснить реальные показатели пробега, вероятность проявления неисправностей определенной детали автомобиля и так далее (рекомендации по проверке состояния и документов при покупке б/у авто вы найдете тут).

Диагностика автомобиля перед покупкой при помощи электроники (с использованием соответствующего оборудования) позволит выявить факты случавшихся аварий. Электронная система проверки позволяет определить количество срабатываний подушек безопасности.

Помимо прочего, процедура комплексной диагностики автомобиля подразумевает следующее:

  • проверка на подъемнике;
  • диагностика двигателя;
  • осмотр подвески;
  • оценка состояния рулевого управления;
  • проверка ЛКП;
  • электронная диагностика с помощью компьютера.

Приведенный перечень услуг не является полным, однако благодаря перечисленным процедурам клиент может удостовериться в исправности авто, либо подтвердить свои опасения насчет состояния машины.

Ремонтники станции техобслуживания определят реальный пробег автомобиля, состояние двигателя, а также всех составных элементов кузова. В результате проверки составляется перечень необходимых работ по устранению неисправностей. Покупая такой автомобиль, клиент будет осведомлен о дополнительных затратах на восстановление машины и приведение ее в идеальное техническое состояние.

Сколько стоит ТО авто?

Какая же полная цена является итоговой в проведении данной процедуры? Цена техосмотра авто перед покупкой на территории РФ для потенциального покупателя может варьироваться от 9900 до 13000 рублей в зависимости от региона, а также марки автомобиля. Оплачивает диагностику автомобиля перед покупкой сторона, желающая приобрести автомобиль.

Доставив автомобиль на станцию техобслуживания, важно подробно изложить детали предстоящей проверки. Фраза «проверьте всё» повлечет за собой высокую цену за ТО. Рекомендуется требовать диагностику тех элементов машины (деталей, узлов, агрегатов), которые являются наиболее подозрительными и могут содержать дефекты.

Следует сказать мастерам автосервиса о самостоятельно обнаруженных недостатках (шумы, протечки, вибрации и так далее). Даже если потенциальный покупатель не является специалистом, подробное описание заранее выявленных дефектов поможет сэкономить время и средства на проверку авто перед покупкой.

Очевидно, что оплачивать техосмотр каждого автомобиля, который хочется приобрести, нет необходимости. Стоит остановить свой выбор на нескольких вариантах, либо на одном, и отвезти на СТО наиболее вероятное для покупки ТС. После прохождения диагностики покупатель может получить аргументы, которые позволят снизить стоимость автомобиля, или продавец изъявит желание самостоятельно устранить дефекты перед продажей.

В каких случаях проведение процедуры не требуется?

Насчитывают несколько ситуаций, когда транспортное средство допускается не отвозить на проверку перед покупкой. При сделке по купле-продаже автомобиля между близкими друзьями или родственниками, а также при покупке авто у официального дилера, автомобиль можно не отвозить на СТО.

Во всех остальных ситуациях не стоит пренебрегать возможностью дополнительно удостовериться в исправности транспортного средства и предоставить диагностику машины профессионалам.

При недоверии по отношению к продавцу автомобиля рекомендуется направлять машину на СТО. Выбор СТО требуется проводить грамотно и тщательно, основываясь на стороннем опыте. Перед покупкой авто важно провести полную диагностику машины для выявления возможных скрытых дефектов. Для того чтобы сэкономить на диагностике важно выбирать несколько автомобилей для потенциальной покупки.

Оцените статью