Как сбросить чип тюнинг
Q: Что необходимо для проведения чип-тюнинга?
А: Обязательное требование — наличие автомобиля.
Кроме того, должны быть соблюдены следующие правила:
1. АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВЕН.
2. Аккумулятор должен быть полностью заряжен и исправен.
3. Если в автомобиле установлены нештатные бортовые компьютеры, они должны быть отключены от линии диагностики и/или питания от бортовой сети.
4. Если установлен дополнительный иммобилайзер либо сигнализация, блокирующие цепи ЭБУ, может понадобиться временное их отключение или перевод в режим сервисного обслуживания («валет»); пожалуйста, возьмите с собой руководство пользователя по данным устройствам или же отключите их перед посещением.
5. На момент прошивки к бортсети автомобиля не должны быть подключены устройства и приборы, которые могут потреблять большой ток при включенном зажигании. Если таковые имеются, пожалуйста, будьте готовы их отключить или перевести в соответствующий режим.
Q: Сколько времени занимает прошивка?
A: На ряд наиболее распространенных моделей (например, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Lacetti, Aveo, Hyundai, Mitsubishi) процедура прошивки займет до 1 часа. Некоторые модели, могут потребовать 1-2 дня, в течение которых автомобилем пользоваться нельзя. Для прошивки некоторых редких (или только появившихся на рынке) автомобилей необходимо будет приехать 2 или 3 раза: в первый раз мы считываем заводскую прошивку, и Вы можете ездить дальше, пока мы не создадим тюнинговую. По мере готовности тюнинговой прошивки мы пригласим Вас на собственно чип-тюнинг. В таких случаях ожидание изготовления прошивки может занять от нескольких дней до нескольких недель.
Для чип-тюнинга ряда автомобилей японского производства, которые перепрограммируются путем разборки ЭБУ (электронного блока управления двигателем), может потребоваться от нескольких часов до 1-2 дней.
Q: Могу ли я вернуть свою заводскую прошивку?
A: Да, в любое время. Все оригинальные (заводские) прошивки хранятся у нас.
Q: Даете ли вы гарантию на прошивку?
A: Да. Гарантия на прошивку — до конца срока службы автомобиля, либо до смены его владельца (что наступит раньше).
В гарантийные обязательства входит:
— полная ответственность за исправность ЭБУ в процессе перепрограммирования; восстановление ЭБУ или предоставление другого аналогичного ЭБУ в случае его повреждения в процессе перепрограммирования.
— возможность возврата на заводскую прошивку в любое время.
— бесплатное обновление прошивки в рамках одной версии (при выходе новой подверсии в рамках одной и той же версии прошивки)
— скидка на обновление прошивки в случае выхода новой версии прошивки.
— бесплатное восстановление тюнинговой прошивки в случае обновления ПО официальным дилером (для автомобилей, которые прошиваются с разборкой ЭБУ, необходимо подтверждение о произведенном перепрограммировании)
Пожалуйста, обратите внимание, что мы не гарантируем корректную работу двигателя в случае если при предварительной диагностике выявляются какие-либо неисправности. С таком случае специалист вправе рекомендовать дальнейшую диагностику и устранение неисправности, либо отказаться от выполнения чип-тюнинга.
Гарантия также не предоставляется при чип-тюнинге иномарок старше 10 лет, отечественных автомобилей старше 5 лет.
Q: Потеряю ли я гарантию производителя после прошивки?
A: Скорее всего — нет. При чип-тюнинге мы не изменяем идентификатор заводской прошивки. Если Вы сами не будете афишировать на плановом ТО, что машина чипована, то у официального дилера, не возникает никаких вопросов. Для того чтобы выявить тюнинговую прошивку, необходимо специальное программное обеспечение и огромное желание найти что-нибудь =)
Исключение могут составлять:
— автомобили, чип-тюнинг которых производится путем снятия и разбора ЭБУ (электронного блока управления двигателем). В таких случаях могут оставаться следы вскрытия контроллера. Несмотря на то что само вскрытие контроллера мы производим очень аккуратно, и следы, как правило, практически незаметны — тем не менее при очень большом желании дилер может установить факт разбора ЭБУ.
— автомобили, в программном обеспечении которых установлен так называемый «счетчик числа перепрограммирований», некоторые современные автомобили премиум-сегмента. Однако, само по себе наличие счетчика перепрограммирований и отображение изменений в нем не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.
Q: Можно ли забрать сажевый фильтр/катализатор с собой?
A: Да, можно. Но оговаривается данное условие на момент записи клиента на работы в нашу компанию и цены работ могут быть увеличены. В общем случае мы закладываем в стоимость физических работ по удалению этих систем, а так же в стоимость услуг на программную часть то, что удаленные соты сажевых фильтров и катализаторов остаются у нас
Q: Что делать, если дилер будет обновлять прошивку на плановом ТО?
A: Если после проведения чип-тюнинга официальный дилер Вашей марки автомобиля осуществлял запись в ЭБУ новой прошивки, например, при регламентном обновлении ПО, Ваша тюнинговая прошивка может быть утеряна. В этом случае Вы можете приехать к нам и бесплатно восстановить прежнюю тюнинговую прошивку, по предварительному согласованию. Пожалуйста, уточняйте у дилера факт проведения обновления прошивки и просите подтвердить его этот факт документально.
Q: Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?
A: При профессиональном подходе к написанию прошивки ресурс двигателя сколь-либо заметным образом не изменится. При создании прошивок серии Альфа и Твин мы используем специальное оборудование — альфометр. Этот прибор позволяет учитывать обратную связь при изменении тех или иных параметров прошивки — таким образом изначально отсекаются любые режимы, которые могут быть вредны для двигателя. С помощью альфометра и инженерного блока параметры корректируются таким образом, чтобы избежать режимов перелива топлива, режимов «задранного» угла опережения зажигания и прочих «вредных» режимов. За счет повышения КПД «прошитого» двигателя в повседневной эксплуатации Вы почувствуете, насколько легче стало мотору раскручиваться в режимах «полной нагрузки» — а стало быть, для выполнения повседневных задач Вам придется меньше использовать педаль акселератора.
В автомобилях с турбонаддувом увеличение наддува приводит к некоторому увеличению нагрузки на двигатель. Однако, в обычных, «гражданских» режимах эксплуатации нагрузка практически не увеличивается; снижение ресурса двигателя будет наблюдаться лишь в режиме постоянного «газа в пол».
Q: Сколько лошадей прибавляется после чип-тюнинга?
A: При чип-тюнинге атмосферного (не турбированного) двигателя прирост мощности после прошивки составляет в районе 7-15%. Важным моментом является также рост крутящего момента (в районе 10% на атмосферном двигателе) и смещение его в диапазон низких оборотов, что дает приемистость и комфорт при обычной, «гражданской» эксплуатации. В результате, даже при небольших изменениях в абсолютных величинах, субъективно увеличивается ощущение комфорта при движении в городе и на трассе.
Для турбированных двигателей цифры прироста могут быть больше, до 30-40% мощности и крутящего момента.
Следует обратить внимание: помимо показателей максимальной мощности и крутящего момента, не менее важным, а может быть, и основным результатом чип-тюнинга является изменение работы двигателя в переходных режимах, при так называемых «малых дросселях». Эти изменения, наблюдаемые в обычном, «гражданском» режиме эксплуатации автомобиля, невозможно увидеть на графиках со стенда.
Чип-тюнинг двигателя своими руками
Содержание:
С каждым годом все больше находится желающих с экономить и сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Начитавшись и насмотревшись видосиков в интернете, что процедура прошивки ЭБУ — это плевое дело на 15 минут для высококвалифицированного специалиста, уже готовы ринутся в бой, с фразой «чем я хуже, я сам все сделаю». Особенно много таких желающих, у которых автомобиль чипуется методом заливки прошивки через разъем диагностики OBD2, так сказать без разбора блока и прямого подключения к дорожкам на плате или процессору. Если программирование ЭБУ сложное, то желающих самостоятельно его прошить, уменьшается в геометрической прогрессии.
Давайте рассмотрим наглядный пример одной из таких инструкций по самостоятельному чип-тюнингу от «Автоэлектрика Алеши», который нам говорит о том, что даже человек работающий с электрикой, может допустить банальную ошибку и сжечь ЭБУ, не говоря уже о простом автовладельце.
Хорошо, что старый вазовский блок не дорогой и замена его на новый достаточно не сложная. Но есть блоки для автомобилей иностранного производства, которые стоят по 50 тысяч рублей и более и что бы подружить новый блок с автомобилем, нужно пройти такой квест, который опытным мастерам со спец-оборудованием, сделать проблематично, а простому «дяде Васе» в гараже это вовсе не подсилу, не говоря о простом автовладельце. По этому стоит хорошо подумать, стоит экономить на этом и во что может выльется эта экономия, или все же не делать чип-тюнинг самостоятельно, а обратится к специалистам. Если Вы приняли решение о самостоятельном программировании ЭБУ, то мы постараемся вам рассказать, что вам необходимо.
Что необходимо для самостоятельного чип-тюнинга
- Обладать техническими знаниями и уметь работать с электроникой, не надеяться на»авось».
- Компьютер — ноутбук.
- Программное обеспечение для этих нужд — загрузчик.
- Необходимые адаптеры — программаторы.
- Умение определять идентификатор прошивки.
- Файл профессионально откалиброванной прошивки, а не скаченной где-то на бесплатных торрентах и других площадках.
- Голову на плечах и прямые руки.
Если ноутбук у вас уже есть, а оборудование (адаптеры, программаторы и т.д.) всегда можно приобрести. Естественно делать это для того что бы сделать чип-тюнинг своими руками один раз или два, не целесообразно, если ваша цель с экономить. Допустим, ваш друг когда-то уже приобретал оборудование подходящее вам, которое он может одолжить за пару банок пива. Но даже при таком раскладе, вам может попросту не хватить опыта, который нарабатывается годами специалистами по чип-тюнингу. У не подготовленного человека, риск не корректного программирования, очень велик. Можно привести кучу примеров, года все заканчивается в лучшем случае увалом блока, а в худшем сгоранием его компонентов, без возможности восстановления.
Не будем отрицать, есть и те кто достаточно не плохо разбираются в самом процессе и могут без особых трудностей сделать прошивку своего автомобиля. Но как показывает практика таких, домашних спецов можно по пальцам пересчитать.
Плюсы чип-тюнинга своими руками
- Дешевле чем у специалистов, если не покупать оборудование для чип-тюнинга;
- Не нужно ни куда записываться и ехать к специалисту, делаешь все сам дома;
- Подымает уровень саморазвития, так как учится ни когда не поздно;
- При положительном результате, может понравится и захочется обучатся дальше, что бы стать профи.
Минусы чип-тюнинга своими руками
- Требуется много лишнего времени, что бы понять как правильно сделать;
- При неправильных действиях, можно сильно попасть на деньги;
- В некоторых случаях, придется искать специалистов которые все исправят;
- При выборе прошивок из свободных источников, можно получить отрицательный результат;
- Затраты на приобретение оборудования, могут превысить стоимость чип-тюнинга у специалиста в несколько раз.
Естественно, делать чип-тюнинг самостоятельно или нет, выбор каждого. Но мы все же не рекомендуем, проводить данную процедуру самому, без достаточных знаний для этого. В противном случае, это может закончится ремонтом, либо попросту потраченного времени и средств. Мы считаем что, наиболее целесообразно обратится к специалистам по чип-тюнингу. Если вы все же решились самостоятельно программировать ЭБУ своего автомобиля, мы сможем откалибровать — вашу заводскую прошивку, под ваши нужды с соблюдением все технических требований.
Как сбросить чип тюнинг
Q: Что необходимо для проведения чип-тюнинга?
А: Обязательное требование — наличие автомобиля.
Кроме того, должны быть соблюдены следующие правила:
1. АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВЕН.
2. Аккумулятор должен быть полностью заряжен и исправен.
3. Если в автомобиле установлены нештатные бортовые компьютеры, они должны быть отключены от линии диагностики и/или питания от бортовой сети.
4. Если установлен дополнительный иммобилайзер либо сигнализация, блокирующие цепи ЭБУ, может понадобиться временное их отключение или перевод в режим сервисного обслуживания («валет»); пожалуйста, возьмите с собой руководство пользователя по данным устройствам или же отключите их перед посещением.
5. На момент прошивки к бортсети автомобиля не должны быть подключены устройства и приборы, которые могут потреблять большой ток при включенном зажигании. Если таковые имеются, пожалуйста, будьте готовы их отключить или перевести в соответствующий режим.
Q: Сколько времени занимает прошивка?
A: На ряд наиболее распространенных моделей (например, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Lacetti, Aveo, Hyundai, Mitsubishi) процедура прошивки займет до 1 часа. Некоторые модели, могут потребовать 1-2 дня, в течение которых автомобилем пользоваться нельзя. Для прошивки некоторых редких (или только появившихся на рынке) автомобилей необходимо будет приехать 2 или 3 раза: в первый раз мы считываем заводскую прошивку, и Вы можете ездить дальше, пока мы не создадим тюнинговую. По мере готовности тюнинговой прошивки мы пригласим Вас на собственно чип-тюнинг. В таких случаях ожидание изготовления прошивки может занять от нескольких дней до нескольких недель.
Для чип-тюнинга ряда автомобилей японского производства, которые перепрограммируются путем разборки ЭБУ (электронного блока управления двигателем), может потребоваться от нескольких часов до 1-2 дней.
Q: Могу ли я вернуть свою заводскую прошивку?
A: Да, в любое время. Все оригинальные (заводские) прошивки хранятся у нас.
Q: Даете ли вы гарантию на прошивку?
A: Да. Гарантия на прошивку — до конца срока службы автомобиля, либо до смены его владельца (что наступит раньше).
В гарантийные обязательства входит:
— полная ответственность за исправность ЭБУ в процессе перепрограммирования; восстановление ЭБУ или предоставление другого аналогичного ЭБУ в случае его повреждения в процессе перепрограммирования.
— возможность возврата на заводскую прошивку в любое время.
— бесплатное обновление прошивки в рамках одной версии (при выходе новой подверсии в рамках одной и той же версии прошивки)
— скидка на обновление прошивки в случае выхода новой версии прошивки.
— бесплатное восстановление тюнинговой прошивки в случае обновления ПО официальным дилером (для автомобилей, которые прошиваются с разборкой ЭБУ, необходимо подтверждение о произведенном перепрограммировании)
Пожалуйста, обратите внимание, что мы не гарантируем корректную работу двигателя в случае если при предварительной диагностике выявляются какие-либо неисправности. С таком случае специалист вправе рекомендовать дальнейшую диагностику и устранение неисправности, либо отказаться от выполнения чип-тюнинга.
Гарантия также не предоставляется при чип-тюнинге иномарок старше 10 лет, отечественных автомобилей старше 5 лет.
Q: Потеряю ли я гарантию производителя после прошивки?
A: Скорее всего — нет. При чип-тюнинге мы не изменяем идентификатор заводской прошивки. Если Вы сами не будете афишировать на плановом ТО, что машина чипована, то у официального дилера, не возникает никаких вопросов. Для того чтобы выявить тюнинговую прошивку, необходимо специальное программное обеспечение и огромное желание найти что-нибудь =)
Исключение могут составлять:
— автомобили, чип-тюнинг которых производится путем снятия и разбора ЭБУ (электронного блока управления двигателем). В таких случаях могут оставаться следы вскрытия контроллера. Несмотря на то что само вскрытие контроллера мы производим очень аккуратно, и следы, как правило, практически незаметны — тем не менее при очень большом желании дилер может установить факт разбора ЭБУ.
— автомобили, в программном обеспечении которых установлен так называемый «счетчик числа перепрограммирований», некоторые современные автомобили премиум-сегмента. Однако, само по себе наличие счетчика перепрограммирований и отображение изменений в нем не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.
Q: Можно ли забрать сажевый фильтр/катализатор с собой?
A: Да, можно. Но оговаривается данное условие на момент записи клиента на работы в нашу компанию и цены работ могут быть увеличены. В общем случае мы закладываем в стоимость физических работ по удалению этих систем, а так же в стоимость услуг на программную часть то, что удаленные соты сажевых фильтров и катализаторов остаются у нас
Q: Что делать, если дилер будет обновлять прошивку на плановом ТО?
A: Если после проведения чип-тюнинга официальный дилер Вашей марки автомобиля осуществлял запись в ЭБУ новой прошивки, например, при регламентном обновлении ПО, Ваша тюнинговая прошивка может быть утеряна. В этом случае Вы можете приехать к нам и бесплатно восстановить прежнюю тюнинговую прошивку, по предварительному согласованию. Пожалуйста, уточняйте у дилера факт проведения обновления прошивки и просите подтвердить его этот факт документально.
Q: Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?
A: При профессиональном подходе к написанию прошивки ресурс двигателя сколь-либо заметным образом не изменится. При создании прошивок серии Альфа и Твин мы используем специальное оборудование — альфометр. Этот прибор позволяет учитывать обратную связь при изменении тех или иных параметров прошивки — таким образом изначально отсекаются любые режимы, которые могут быть вредны для двигателя. С помощью альфометра и инженерного блока параметры корректируются таким образом, чтобы избежать режимов перелива топлива, режимов «задранного» угла опережения зажигания и прочих «вредных» режимов. За счет повышения КПД «прошитого» двигателя в повседневной эксплуатации Вы почувствуете, насколько легче стало мотору раскручиваться в режимах «полной нагрузки» — а стало быть, для выполнения повседневных задач Вам придется меньше использовать педаль акселератора.
В автомобилях с турбонаддувом увеличение наддува приводит к некоторому увеличению нагрузки на двигатель. Однако, в обычных, «гражданских» режимах эксплуатации нагрузка практически не увеличивается; снижение ресурса двигателя будет наблюдаться лишь в режиме постоянного «газа в пол».
Q: Сколько лошадей прибавляется после чип-тюнинга?
A: При чип-тюнинге атмосферного (не турбированного) двигателя прирост мощности после прошивки составляет в районе 7-15%. Важным моментом является также рост крутящего момента (в районе 10% на атмосферном двигателе) и смещение его в диапазон низких оборотов, что дает приемистость и комфорт при обычной, «гражданской» эксплуатации. В результате, даже при небольших изменениях в абсолютных величинах, субъективно увеличивается ощущение комфорта при движении в городе и на трассе.
Для турбированных двигателей цифры прироста могут быть больше, до 30-40% мощности и крутящего момента.
Следует обратить внимание: помимо показателей максимальной мощности и крутящего момента, не менее важным, а может быть, и основным результатом чип-тюнинга является изменение работы двигателя в переходных режимах, при так называемых «малых дросселях». Эти изменения, наблюдаемые в обычном, «гражданском» режиме эксплуатации автомобиля, невозможно увидеть на графиках со стенда.