Как самому заменить обшивку сидений автомобиля

Перетяжка обивок сидений своими руками

Перетяжка обивок сидений своими руками 01.09.2015 02:48

Дорогие друзья! К нам очень часто поступают вопросы о том, как самостоятельно заменить заводские чехлы сидений, которые уже потрепались, на новые. Именно поэтому мы решили опубликовать несколько советов, с помощью которых процедура замены значительно облегчится. На самом деле, основная часть вопросов отпадает уже после снятия старого покрытия, когда вы получите визуальное понимание о том, как перетянуть обивку сидений.

1. Если у Вас нет гаража или сухого и удобного помещения для работы данного вида, обивку реально и в квартире заменить, большого количества места не понадобится, конечно если не браться за весь салон единовременно. И так, начнем с передних сидений. Снимаем сидение и разберём их на три части: сидушка, спинка и подголовник. Чтобы лучше понять принцип работы, начните с самого простого, с подголовников, снимите старую обшивку и натяните новую (см. на фото № 1)

2. После того как вы сняли старое покрытие, вы увидите что чехол (обшивка) фиксируется специальными металлическими крючками к каркасам сидений. С задней части спинки они расположены снизу. Чтобы ускорить дело и упростить его, вместо крючков можно взять пластиковые хомуты или по другому их называют нейлоновые стяжки (см. фото №2, 3 и 4)


3. Чтобы придать форму обшивке в них используются специальные металлические спицы, их нужно снять со штатного комплекта, т.к. с новыми в комплекте они не идут. (см. фото №5)

4. Еще есть момент, который нельзя оставить без внимания! Если срок службы старых сидений уже большой, скорее всего поролон под чехлами не в самом лучшем состоянии. Если не представляется возможности купить новый поролон сразу на оба передних сидения, произведите замену хотя бы водительском, ну или на крайнияк поменяйте местами с пассажирским (они взаимозаменяемы см.фото № 6), как правило, водительское изнашивается больше. Если все таки не пожелали заменить поролон, совет следующий: Когда одеваем металлическую спицу, оставьте с каждого края немного места, приблизительно 3 см. То есть, обшивка фиксируется в 3-х местах, если сделать отступ несколько см., то по краям будет крепление спица на спицу, а только с средней части через материал.

5. Вернемся снова к проблеме со старым поролоном. Если не имеете возможности заменить, советуем на сидушках не устанавливать вертикальные спицы (см. фото) демонтируйте их, отмеченные на фото.

6.Задний чехол меняем практически по такому же принципу. Уже снятые спицы со старых обивок вставляем в новый чехол и фиксируем ткань. Тип крепления будет зависеть от того какая модель автомобиля. На некоторых авто в качестве креплений могут быть резиновые шнурки или уже известные нам металлические крючки и т.п.

7. Крайне редко, но такое бывает, что после замены старых чехлов на новые, в некоторых местах могут быть не значительные и практические не видимые вмятины. Для того чтобы устранить это и сделать все идеально ровным, нужно прогладить поверхность отпаривателем (см. фото № 8)

8. Кстати, не забывайте что перетяжка сидений самое удобное время для того чтобы совместно поставить или заменить обогрев сидений, почистить от ржавчины нижние части каркасов/салазок, а еще, если сразу сняли все сидения можно и потолок почистить, так будет удобнее.

Читайте также:  Ямаха мотор лодочный ремонт своими руками

С виду кажется что этот процесс займет у Вас уйму времени и это очень сложно, но если у Вас положительный настрой то Вы справитесь с этим за пять-шесть часов работы. А какое потом приятное чувство получите от езды в обновленном салоне

Как заменить обивку салона своими руками + мастер-класс

Многие автомобилисты сталкиваются с традиционной проблемой: технически машина находится в прекрасном состоянии, детали работают идеально, а вот качество салона оставляет желать лучшего. Самая распространённая проблема — это сиденья, прожжённые сигаретой, и стойкий запах табака от обшивки. Но не только это может стать причиной проблем. Например, после частых поездок с маленьким ребёнком на обивке остаются невыводимые пятна и тот же характерный «аромат». Поэтому салон необходимо перетянуть. Большинство предпочитает просто обратиться в тюнинг-ателье. Удовольствие дорогое, зато можно не стесняться в пожеланиях. Кто-то давно мечтал о кожаном салоне, кому-то хочется контрастных деталей, а кто-то и вовсе декоративный камень на приборную доску просит поклеить и сделать мини-бар, как в лимузине. Но, если на излишества, да и просто на работу специалистов лишних денег нет, перетяжку можно выполнить своими руками.

Для перетяжки не понадобится много сил, умений и навыков. Инструментов тоже нужно всего несколько. Понадобятся:

  • отвёртка и набор ключей;
  • хороший клей;
  • нож и строительные ножницы для линолеума;
  • мощный фен.

Сняв чехлы, следует сделать новые выкройки «по образу и подобию», либо скачать таковые в Интернете.

Обшивка дверей происходит по несколько иной схеме. Для начала необходимо демонтировать старую, затем полностью счистить всю скопившуюся пыль и грязь, вырезать материал по контуру двери с припуском, предусмотреть отверстия для ручек, стеклоподъёмников и пепельницы. Затем аккуратно нанести клей на места, где ткань соприкасается с дверью, и соединить детали, убрав припуски внутрь. Такая же процедура может быть проделана с потолком. Сушится ткань при помощи обычного фена.

Один из автоумельцев предлагает вашему вниманию свой мастер-класс по последней работе:

Подготовительный этап.

1. С чего начинается перетяжка на дому ? Конечно со снятия сидений автомобиля. На много удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресла дома. Далее каждую часть штатного чехла подписываем, указываем название материала из которого будем кроить, для этого подойдет обычный маркер.

2. Далее нужно снять штатный чехол с кресла автомобиля. Для этого нужно отжать металлические зажимы на спинке сиденья.

3. Теперь снятый чехол сидения нужно распороть на отдельные части, для последующего переноса на новый материал.

4. Каждый кусок штатного чехла прикладывается к новому материалу (например, алькантара), и прижимается к грузиками. Далее обводим по контуру гелевой ручкой. Для совмещения лоскутов размечаем короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону, поэтому важно это учитывать при в раскрое. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в результате будет отличие в оттенке и тоне косячной детали.

5. Перетяжка кресел не обходится без усиления кожи и алькантары поролоном (толщиной 5мм) на тканевой основе. Выкроенные детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея.
Читайте также:  Автомобиль с колесом сбоку

Про клей для перетяжки сидений:

Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно легко испортить деталь. Дело в том, что клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Таким образом, поролон не возвратится в исходное положение.
Правильный клей для перетяжки кресел — в баллончике-спрее. Отлично подойдет немецкий клей-спрей Mah. Это высокотемпературный (до 160°С) клей сертифицирован в Германии для использования в автомобильной промышленности.

6. Наклеенные на поролон части чехла сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей.

Про машины для обшивки салона автомобиля:

Мастера для обшивки сидений из тяжелых материалов чаще всего используют швейные машины HIGHLEAD GC0618-1 разных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением (с отклоняющейся иглой, нижним и верхним транспортером). Важно, чтобы привод давал возможность медленно продвигать материал.
Стоимость такой машинки около 30000руб.

7. Теперь нужно подклеить разведенные в стороны отвороты шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Для этого сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.
8. Отвороты нужно сшить, причем использовать двойную отделочную строчку. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.
9. Получившийся чехол выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Одеть чехол изготовленный своими руками на сиденье автомобиля не просто. Начинаем со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья.

Про боковые подпоры сидений:

Чтобы сделать из обычного сиденья — спортивное с боковыми поддержками, можно поступить по-разному, например:

  1. нарастить с боков жестким полиуретаном (приклеить бруски поролона) и придать нужную форму.
  2. склеить пластины нужной формы из стеклопластика, смонтировать по бокам кресла и наклеить на них тонкий поролон.

Всю новую конструкцию перетянуть как единое сидение.

10. После того, как одна часть чехла одета и расправлена на спинке, переходим к «сидушке». На этом этапе особых сложностей нет, исключение составляют кресла рельефной формы (штатные кресла ВАЗ 2110 к ним не относятся). В этом случае потребуется притянуть чехол к раме. Обычно для этого используются пластиковые хомуты, которые продеваются сквозь подушку в специальные отверстия, и цепляется за спицу. Таким образом, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру.
11. Обтяжка кожей всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Кожаные чехлы сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена. Тут важно не переусердствовать и не сжечь материал. Таким образом, кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур самодельный чехол сидений натягивается и становится абсолютно гладким.

На этом перетяжка авто практически закончена, осталось лишь почистить, особенно если чехлы для сидений сделаны из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Задача — удалить отпечатки пальцев, остатки клея и потертости.

Стоит отметить, что перетянутые сиденья алькантарой или кожей прослужат долгое время, особенно если вовремя выполнять ремонт кожаных сидений автомобиля. Источник:

Читайте также:  Как считать расход масла по часам

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как заменить обивку сидений автомобиля своими руками

Наверное каждому водителю со временем приедается салон автомобиля, а в частности обивки сидений. В отдельных случаях обивка портится, рвется, пачкается. Перед водителем становится серьезный вопрос. И тут можно пойти двумя путями: установить чехлы или заменить штатную обивку сидений. На последнем остановимся более подробно.

Обивку тоже можно подобрать на любой вкус. Главным плюсом считаю, аккуратность обивки. Чехлы все ровно не сядут, как надо. Обивки выглядят очень аккуратно. Повторяют в точности все изгибы пенолитья. Чехлами просто закрываете грязные обивки, а тут садитесь на новые чистые сидения.

Что касается Приор, то производитель постарался и оснастил их максимально некрасивыми обивками. У меня серая обивка, это тоже послужило поводом. Какую обивку выбрать, решать вам, могу выделить три хороших варианта на мой взгляд: УЛЬТРА, ИСКРИНКА И СКИФ.

Внимание. При заказе обивки проверьте какие сидения у Вас установлены. Сначала на Приоры устанавливали пенолитье от десятого семейства. Соответственно и обивки будут другие. На корпусе от сидений написано какие у Вас.

Теперь когда определились с обивкой приступаем к разборке и последующей сборке. Если собираетесь первый раз менять, то пробуйте начать с заднего ряда, так как со снятием попроще.

  1. Плоскогубцы (бокорезы).
  2. Крестовая отвёртка.
  3. Нейлоновые стяжки (3,6×150)

Обивка крепится к корпусу при помощи стальных колец, разгибаем их. Советую их просто разгибать, так как перекусывать довольно тяжело.

Также в обивку вставлены спицы и соединены кольцами со спицами в пенолитье. Это требуется для придания обивке формы пенолитья. Также разгибаем эти кольца.

Как видите в разборке ничего сложного нет, также как и в сборке.

При сборке вместо стальных колец будем использовать нейлоновые стяжки. Это намного упрощает работу и по надёжности они не уступают.

Достаем спицы из старой обивки и вставляем в новую. Накидываем на пенолитье, проделываем отверстия в обивке вдоль спицы шилом или отвёрткой (я использовал отвёртку). И соединяем стяжкой спицы между собой.

Внимание. Особое внимание уделите натяжке, тяните равномерно, проверяйте натяжку. При перетяжке появятся складки в уголках.

После того, как обтянули спицы, также присоединяем к каркасу сидения и обтягиваем.

Внимание. Кончики хомутов обкусываем и разворачиваем стяжки так, чтобы замок смотрел внутрь.

Со спинками абсолютно все также. Единственное нужно будет сделать отверстия для подголовника.

Про крепления подголовников. Чтобы их снять нужно надавить на усики через отверстия. Довольно тяжело снимаются.

Подлокотник. Тут тоже всё просто, одеваем обивку и проделываем отверстия для крепления.

Подголовники. Откручиваем накладку. Оттягиваем обивку и снимаем с крючков. Спицы переставляем в новую обивку, натягиваем и одеваем на крючки. Закручиваем накладку.

После того как перетянули, на обивке могут оказаться складки, не пугайтесь. Возьмите отпариватель и пройдитесь по обивке. Ну или по старинке утюгом с влажной тряпочкой.

На самом деле в перетяжке ничего сложного нет и занимает не так много времени. Результатом вы будете довольны.

Подробное видео по перетяжке:

На других моделях автомобилей процесс выполняется аналогично.

Напомним, модельные чехлы их качественной экокожи с гарантией вы можете заказать у нас. См. прайс-лист со скидками .

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Оцените статью