Как самому сделать диагностику автомобиля фольксваген

Диагностика Фольксваген

Диагностика автомобилей Фольксваген, в широком понимании, означает оперативное определение параметров функционирования и выявления нарушений в работе устройства. Электродиагностика автомобиля – одно из подразделений технической диагностики. Цель такого метода – поставить адекватную оценку состояния диагностируемого объекта, с мизерным недоглядом или явным преувеличением. Одно из преимуществ применения компьютерной методики диагностики, в частности, программ для диагностики Фольксваген, является получения достоверной оценки состояния и точного выявления неполадок.

Диагностика – считывание с бортового компьютера автомобиля кодов ошибок, путем сканирования совместимых с ним авто сканеров.

Диагностический k-line адаптер для Фольксваген

Диагностический k-line адаптер — это диагностический прибор, который подсоединяют к диагностическому разъему Фольксваген, получая доступ к сохраненной на ней информации или текущих показаний. А их там много: показания датчиков о текущем состоянии и об ошибках в работе, характеристики и параметры агрегатов и систем, и многое другое. Сам адаптер служит для связи блока управления двигателем и программным обеспечением для диагностики автомобилей Фольксваген. Приятной особенностью диагностического k-line адаптера является его способность выявлять не только ошибки отдельных блоков, но и всего узла в целом. Последствия воздействия неполадки на функции других агрегатов, не имеющих датчиков. Но, у этого метода есть и ощутимый недостаток в сравнении с «ручной» диагностикой – он не выявляет трещинки, заводской брак на деталях, представляющие угрозу для механизмов. Так же, есть недочеты по совместимости с разными моделями автомобилей семейства Volkswagen, однако, эту проблему успешно решают применением переходников.

VAG COM для диагностики Фольксваген

Автомобили завода Фольксваген давно заняли свое заслуженное место в списке лидеров автопрома. Их полюбили за высокое качество и модный дизайн, за удобства эксплуатации и обслуживания.

Как и у любого авто концерна Volkswagen AG есть своя компьютерная программа диагностики — VAG COM и его русифицированная версия VAG RUS. Диагностический комплекс VAG COM предназначен для автомобилей VAG группы в том числе и Фольксвагенов. Программа распознает ЭБУ автомобилей Фольксваген и умеет считывать и изменять их параметры. Программа для диагностики Фольксваген VAG COM поддерживает KL/KKL адаптеры, чего не умеют другие программы диагностики которые работают с OBD2 сканерами.

Возможности программы диагностики Фольксваген

Какие возможности открывает перед нами эта программа?

  1. Позволяет считывать показания с датчиков всех приборов (на которых они есть), для общей картины их состояния
  2. Определить характер неполадок, расшифровкой кодов ошибок, сохраненных в “мозгах авто, стереть их из памяти.
  3. Различные действия с функциями блоков управления volkswagen, путем их кодирования (например, включения дополнительной полезной функции или отключения ненужной). Регистрация нового оборудования.
  4. Настроить и адаптировать под свои потребности разные параметры (например, режим заслонок, автоматическое включение подсветки, перевод фаренгейта в градусы, и т д).
  5. Воспользоваться рекомендациями по оптимизации того, или иного параметра или функции при диагностики.

Это, конечно далеко не полный список возможностей данной диагностической программы.

Удобный интерфейс, всплывающие подсказки, правильный перевод на русский язык, легкость и оперативность – все это позволяет самому выявить неполадки своей машины, сравнивая коды со встроенной базой оптимальных параметров. Это не займет у вас много времени – примерно 1 час.

Программа диагностики Фольксваген позволяет произвести диагностику автомобилей других производителей Европы, Азии и нашей страны. Иногда для этого необходим переходник.

Диагностика Фольксваген в сервисных центрах

А сейчас о том, что и как будет происходить после вашего визита в специализированные центры обслуживания автомобилей семейства Volkswagen.

Слаженная работа подразделений центра способствует быстрому и качественному обслуживанию.

Читайте также:  Принципиальная схема работы автомобиля

Итак, еще до назначения даты диагностики и времени основного визита, сотрудники диагностического центра собирают сведения о вас и вашем автомобиле:

— находят из каталогов ELSA необходимые для вашей машины рекомендации и инструкции. Распечатывают.

— находят цены на услуги и запчасти из каталога.

— проверяется наличие на складах нужных деталей. Недостающие запчасти заказывают на заводе или на центральном складе.

— с учетом необходимого времени поступления заказанных деталей и свободного личного времени клиента, назначается дата визита.

— В назначенное время оформляют прием машины. Авто тестером VAS 5052 или другим (по усмотрению центра) проводится диагностика вашего Фольксвагена, описывается общее состояние и выявленные проблемы. Предварительно высчитывается стоимость предстоящих работ.

— Создается заказ, на утвержденном типовом бланке, заносится в ELSA для дальнейшей обработки. По внутренней сети задание передается на оборудование сервиса и фиксируется в системе.

— назначается срок окончания работ. При этом согласуются все пункты заказа и вводятся новые, с учетом пожеланий и предложений владельца машины.

— производится ремонт авто. Правильная предварительная подготовка и четкое видение основных проблем, выявленных в ходе диагностики, помогают качественно и в отведенные сроки произвести ремонт Вашего Volkswagen. На помощь приходит, опять же, тестер. В данном случае автомеханик пользуется встроенными подсказками по устранению данного типа неполадок.

— По истечении срока, производится контроль качества проведенных работ и возврат автомобиля владельцу, с предоставлением полного списка предоставленных услуг и замененных деталей. Тот, в свою очередь подтверждает свое согласие, производит оплату по выставленному счету.

Вот и все! Без лишней беготни, поисков нужных запчастей, проволочек и непрозрачных схем расценок.

Список программ для диагностики Фольксваген

На сегодняшний день существуют несколько диагностических программ, поддерживающие протоколы VAG COM. Перечислю наиболее популярные из них:

  1. VAG COM 409.1 (KKL) или Все вышеперечисленные характеристики относятся именно к этой программе.
  2. VAG Tool 2.0.9. Полный аналог предыдущей программы
  3. VDS-PRO – более узкий круг возможностей. Работает на мsdos, на английском языке.
  4. VAG EEPROM Programmer 1.19g. На английском.
  5. VAG K+CAN Commander4 и 2.5 – применяют, помимо основных направлений, для коррекции функций бортового компьютера, настройки видео при езде. Интерфейс на английском языке.
  6. VAG Tacho USB01 + Opel Immo – изменять пробег и прописывать ключи.
  7. ELSA 5.2 VW — 04.2015 – собрание дилерских рекомендаций и инструкций на многих языках.
  8. ETKA 7.3 – каталог деталей и узлов
  9. Motordiag Komfort Manager Lite 1.20 откроет все функции комфорта вашего автомобиля, заложенные производителем. Работает на чешском языке.

Все эти диагностические программы, а так же многие другие программы для автомобилей семейства Volkswagen аналогичны друг другу, различаются системными требованиями, языком и используемым адаптером.

Полезные советы по диагностики Фольксваген

Диагностика Фольксваген, как правило, проводится с целью выявления неисправностей в автомобиле, предупреждения данных неисправностей или определения ресурса работы его узлов и агрегатов.

Диагностика фольксваген не подвластная обыкновенному автомобилисту и требует к себе профессионального подхода с соответствующим высокотехнологичным оборудованием.

Учитывая то, что в нашей стране владельцев автомобилей фольксваген очень много и данный автомобиль пользуется среди них заслуженным уважением по многим причинам, интересно будет рассказать Вам, как проводится диагностика автомобиля фольксваген.

Вы узнаете, что подлежит диагностике в данном автомобиле, и приблизительно в какую цену Вам это обойдется, тем более что диагностику фольксваген, в любом случае, периодически стоит проводить.

Что подлежит диагностике

Диагностика фольксваген делится на несколько направлений. Каждое направление диагностики на СТО оценивается отдельно и его проведение зависит от характера возникшей неисправности и ее сложности.

Проводить диагностику в фольксваген можно двигателя, системы зажигания, топливной системы, рулевого управления, системы охлаждения двигателя, тормозной системы, ходовой части, электрооборудования и электронных систем управления, а так же аккумуляторной батареи.

Можно сказать, что диагностике в фольксваген подлежит практически все (имеются в ввиду новые автомобили, выпущенные за последние 5 лет), так как на этот вопрос производители данного автомобиля обращают очень серьезное внимание.

Читайте также:  Устройство принцип действия двигателя постоянного тока независимого возбуждения

К примеру, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, VW Passat Alltrack и другие модели.

Ни для кого не секрет, что правильная и своевременная диагностика любого автомобиля, не только фольксваген, это 50 % от правильного и качественного ремонта.

Итак, мы уже определились, что диагностика фольксваген состоит из нескольких этапов, которые следует рассмотреть отдельно.

Диагностика двигателя

К данному типу диагностики двигателя Фольксваген, в обязательном порядке подходят комплексно, с применением самого современного диагностического оборудования. Цель ясна, выявить и устранить неисправность в работе двигателя автомобиля.

В данном виде диагностики необходимо брать в учет марку и тип автомобиля, так как здесь уже применяются специальные системные сканеры.

В ходе самого процесса диагностики происходит сканирование электронных блоков управления, эклектической сети автомобиля, качество подачи топлива, и даже компрессия внутри цилиндров двигателя.

Все это выполняют специально подготовленные специалисты на СТО, но не на всяком. Лучше всего обращаться на специализированные автосервисы.

Как правило, перед началом диагностики двигатель визуально осматривают без его разборки, в дальнейшем определяют с хозяином автомобиля порядок проведения диагностики, последующего ремонта двигателя и его стоимость.

Алгоритм работ

Как правило, алгоритм проведения диагностики двигателя фольксваген выглядит так:

  • внешний осмотр двигателя и его деталей, прослушивание его работы на различных режимах;
  • с помощью специального оборудования производятся замеры различных параметров и сравнение их с допустимыми значениями;
  • компьютерная диагностика двигателя фольксваген.

Целью данной статьи не является до подробных мелочей раскрывать все работы по диагностике автомобиля фольксваген, а дать Вам общие понятия, что Вас ждет впереди, если Вы решились на это мероприятие, поэтому перейдем к следующему пункту.

Диагностика Фольксваген включает в себя еще одно направление, диагностика топливной системы.

ELM327 для Volkswagen — совместимость, диагностика и программы

ELM327 Комментариев нет 04 июня 2020 Просмотров: 4660 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

ELM327 широко применяется для диагностики автомобилей разных марок, включая Volkswagen. Устройство зарекомендовало себя как простой и надежный способ выявления неисправностей. Внедрение стандартов на Volkswagen, совместимых с адаптером ELM327, началось с середины 90-х годов. Прибор пригоден для использования на таких моделях, как Passat, Lupo, Golf, Jetta, Caddy, Crafter и другие.
Коммутация адаптера выполняется через сервисный разъем OBD2. Устройство поддерживает USB, а также беспроводное подключение Bluetooth.

На данной странице можно узнать:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Volkswagen со сканером ELM327

Некоторые модели (особенно ранних годов выпуска) не поддерживают диагностику через ELM. В данном разделе вы сможете проверить свой автомобиль на совместимость. Выберите модель в базе, а система автоматически определить возможность диагностики.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Volkswagen

Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:

  • SAE J1850 (тип VPW);
  • SAE J1850 (тип PWM);
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.

Модельный ряд VW поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP (type Slow);
  • KWP (type Fast);
  • CAN (ISO 15765).

Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:

  • Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
  • Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
  • Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
  • Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.
Читайте также:  Тест драйв мерседес седаны

Важно:

Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Оцените статью