Как развести масло для двухтактного двигателя для бензопилы

Какие нужны пропорции масла и бензина в бензопилу

Для увеличения эксплуатационного ресурса бензопилы, надо знать не только, как правильно работать инструментом, но еще и уметь приготавливать топливную смесь. Все бензопилки, комплектуемые двухтактными ДВС, работают исключительно на топливной составляющей, основывающейся на бензине и смазочном компоненте. Это связано с отсутствием масляного картера в двухтактном ДВС. С первого дня использования агрегата, необходимо выяснить точные пропорции масла и бензина для бензопилы, чтобы увеличить эксплуатационный ресурс мотора.

Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом

Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:

  • Увеличивается сила трения, а значит, происходит быстрый износ деталей.
  • Возрастает температура за счет силы трения, что также негативно отражается на эксплуатационном ресурсе ДВС.
  • Повышается нагрузка, поэтому наблюдается значительная потеря мощности и производительности.

Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит. Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом.

Почему нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании

Определившись в вопросе необходимости смешивания бензина с маслом в бензопилу, потребуется выяснить, почему же нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании топливной смеси в бензопилу.

  • Если залить бензин с малым составом масла, то это поспособствует развитию всех вышеперечисленных последствий — перегреву мотора, возникновению задиров на ЦПГ и заклиниванию ДВС. Только в этом случае ДВС поработает немного дольше, нежели на чистом бензине.
  • Если же в бак залить топливо с большим содержанием масла, то это также опасно, ведь в этом случае кроме сильного задымления, будет наблюдаться отложение нагара на стенках цилиндров, глушителе и прочих деталей. Будет прослеживаться снижение мощности, и уменьшение производительности агрегата. В этом случае двигатель поработает дольше, и в случае возникновения отложений, их можно удалить.

Чтобы исключить негативные последствия, и при этом увеличить эксплуатационный ресурс инструмента, рекомендуется разобраться, сколько масла в бензин для бензопилы нужно добавлять, чтобы достичь идеальной работы мотора.

Какой бензин подходит для инструмента

Среди пильщиков бытуют разные мнения по поводу использования соответствующего бензина. Одни рекомендуют заливать топливо марки АИ-92, другие утверждают, что следует применять горючее с октановым числом АИ-95.

Теперь пришло время расставить все точки над «и». Все бензопилы функционируют на бензине с октановым числом от 90 до 95. Однако отдавать предпочтение рекомендуется горючему марки АИ-92. Исключение составляют случаи, когда производитель дает рекомендацию о том, какой бензин лучше применять.

Читайте также:  Газ 3110 топливная система двигателя змз 406

Самое главное требование при использовании горючего — оно должно быть чистым, и без загрязнений.

Соотношение масла и бензина или как запомнить пропорцию

Самой правильной пропорцией соединения бензина с маслом является такое значение, указываемое производителем. Если купили бензопилу, то не поленитесь открыть инструкцию, и найти рекомендацию от производителя — сколько масла на литр бензина смешивать в бензопилу. Эти рекомендации присутствуют в технической документации к агрегату. Однако часто многие теряют инструкцию, поэтому приходится обращаться за помощью к знакомым или интернету.

Если не знаете, сколько добавлять масла в бензин при приготовлении топлива, тогда следует воспользоваться универсальными данными. Такие данные предусматривают соблюдение следующего соотношения — 1 к 50 или 1 к 40. Что только это значит? В этом разберемся детально.

Пропорция 1 к 50 говорит о том, что на 1 литр бензина надо добавить масло в количестве 20 мл. Для пропорции 1 к 40 характерно использование 25 мл масла на 1 литр бензина. Почему указываются два универсальных значения? Все зависит от времени года, поэтому если инструмент эксплуатируется летом, то на 1 литр бензина добавляется 20 мл масла, а если зимой, то 25 мл. Запомнить эту пропорцию легко, для чего можно при помощи маркера нанести обозначения на пластиковый корпус инструмента. Ниже представлена таблица соотношения масла и бензина для бензопил. Соотношение 1 к 35, 1 к 30 и 1 к 25 являются уместными для агрегатов большой мощности.

Инструкция по изготовлению топливной смеси

Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:

  1. Нужно взять пластиковую бутылку равного объема — 1 или 2 литра. Можно использовать 1,5-литровую, но так можно запутаться при добавлении масла.
  2. Наполнить емкость бензином наполовину.
  3. Добавить смазочное вещество. Дозировку масла рекомендуется выполнять при помощи шприца. Желательно использовать 5 кубовый шприц, что позволит отмерить точно 25 мл масла.
  4. Добавив смазочное вещество в емкость, следует тщательно взболтать.
  5. Долить бензин до заполнения емкости, и снова тщательно перемешать.
  6. Получается готовая бензо-масляная смесь для бензопилы, которую следует израсходовать на протяжении 1-2 недель.

Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.

После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.

Как правильно заправить бензопилу бензо-масляной смесью

Свежеприготовленную смесь нужно хранить в темном помещении, но не более 2 недель. Лучше всего осуществлять смешивание непосредственно перед применением инструмента. Процедура заправки реализуется путем выполнения следующих манипуляций:

  1. Перед отвинчиванием крышки бака, необходимо очистить поверхность, а еще лучше, продуть шлангом от компрессора.
  2. Положить бензопилу на бок, чтобы крышка находилась сверху. При этом учтите один немаловажный момент, что осуществлять заправку нужно не на ветру, чтобы предотвратить попадание в бак пыли и прочих загрязнений.
  3. На горловину поставить лейку, что исключит вероятность разливания горючего.
  4. Наполнить бак, но сделать это так, чтобы осталось место. Это делается для того, чтобы исключить вероятность вытекания бензина при завинчивании крышки.
  5. После заправки бензопилы, обязательно следует залить масло в бак для смазки цепи.
Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля хендай i40

Осуществляем запуск мотора, и убеждаемся в его исправном функционировании. Дым из бензопилы должен выходить светлого цвета, и в объемном количестве только при увеличении оборотов.

Выбор двухтактного масла для бензопилы

Определившись в вопросе, как разводить бензин с маслом в бензопилу, стоит выяснить, какой вид смазочного вещества лучше применять. Для начала надо понимать, что смешивать горючее требуется исключительно с двухтактными маслами, но никак не моторными для автомобильных двигателей, и тем более, отработкой.

Специальные масла так и называются — двухтактные. По цвету они бывают не только красного, но зеленого и синего цвета. Красный цвет свидетельствует о том, что оно минеральное (самое дешевое). Синее и зеленое — полусинтетика. Полусинтетика естественно лучше, но когда речь идет об одноразовом использовании (т.е., когда смазка сгорает вместе с бензином, то минеральное масло является лучшим вариантом в плане стоимости и надежности). Цвет масла говорит также об использовании соответствующих присадок, но самое главное — выбирать смазочное вещество необходимо известных производителей. По цвету можно определить, что горючее смешано со смазкой.

Сегодня очень легко можно купить подделку или смазку низкого качества, поэтому не стоит экономить. Выбирать двухтактные масла рекомендуется следующих производителей:

Если при покупке дорогостоящих масел вам говорят, что вы переплачиваете за бренд, то это так и есть. Только еще вы платите за гарантию того, что покупаемое вещество является качественным, и оказывает только положительное воздействие на двигатель инструмента. Не нужно искать варианты дешевле, ведь экономя на горюче-смазочных веществах, вы сокращаете срок службы двигателя и всего инструмента в целом.

Подводя итог, надо отметить, что заправлять бензопилы необходимо бензо-масляной смесью в соотношении на 1 литр горючего добавлять 20 мл масла. Если будете использовать пропорцию с применением 25 мл смазочного вещества, то ничего страшного с ДВС не произойдет.

Пропорция масла и бензина для бензопилы: как разбавлять

Все современные бензопилы оснащаются двухтактным двигателем. Его долгое и бесперебойное функционирование прямо зависит от того, верна ли пропорция масла и бензина для бензопилы. Разнообразие марок инструмента и особенности каждого из них являются причиной того, что данная процедура непроста для большинства начинающих пользователей бензопил.

Почему нужно смешивать масло и бензин

При эксплуатации пилы бензин всегда должен смешиваться с маслом. Причина этого — конструктивные особенности двухтактного ДВС. Он не имеет выделенной системы смазки деталей (как в других ДВС) и соответственно его цилиндры с уплотнительными кольцами, коленвал, подшипники и шатуны должны смазываться непосредственно в процессе получения топлива.

Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси

Пропорция масла и бензина для бензопилы обычно составляется по двум рецептам:

  1. 50 порций бензина на одну порцию моторного масла
  2. 40 порций бензина на одну порцию моторного масла

Если бензопила недавно приобретена и еще не эксплуатировалась, то долю смазки увеличивают на четверть. Столько же ее льют в топливо, ведя пиление при температурах ниже +2 градусов.

Получить такую смесь не составляет особого труда. Практически каждая современная пила комплектуется особой двухсекционной емкостью. В меньшую ее часть наливается масло, а в большую часть — бензин. Крышки обеих частей плотно закручиваются и емкость переворачивают, тщательно встряхивают. Этим добиваются полного и однородного смешения обоих компонентов.

Читайте также:  Как увеличить виртуальный диск для виртуальной машины

Если такой специальной емкости нет, то можно воспользоваться любой стойкой к бензину пластиковой емкостью с крышкой объемом один литр и одноразовым шприцем на 5-10 кубиков. Емкость для бензина нужно предварительно очистить от разного рода загрязнителей и воды. После этого в нее наливают один литр 92-95 бензина.

Параллельно в шприц набирается 20 мл масла. Если заправка производится в холодное время, то его нужно взять 24-30 мл. Аккуратно вливаем его в емкость с бензином. Она плотно закрывается крышкой и тщательно встряхивается до полного смешивания компонентов.

Рекомендуемые марки ГСМ для питания бензопил

Конкретная марка бензина для пилы всегда приводится в инструкции от производителя. Рекомендуется строго ей следовать.

Масло бывает 2-х видов:

  • для двигателя,
  • для смазывания цепи и шины.

Не путайте и не применяйте их не по назначению. Это гарантированно приведет к поломке инструмента. Ремонт же его может стоить почти как новая пила.

Наиболее популярными смазочными маслами для бензопил являются следующие марки:

На каждой емкости с фирменным маслом всегда указывается пропорция масла и бензина для бензопилы (штиль, хускварна, партнер, урал), которой нужно придерживаться составляя смесь.

Пошаговая инструкция по заправке

Желая заправить бензопилу, нужно следовать простому алгоритму:

  1. Приготовить топливо в рекомендуемой пропорции бензина и масла для двухтактных бензопил.
  2. Подготовить пилу к заправке, очистив ее поверхность от опилок и стружки.
  3. Расположить пилу на плоской устойчивой подставке горлом бачка вверх.
  4. Аккуратно поместить в открытое горло бака небольшую воронку (пластиковую или металлическую, стойкую к ГСМ, легко приобрести подходящую в магазине автотоваров)
  5. Осторожно залить топливо в бачок, не допуская перелива. Заливать под крышку недопустимо — это приведет к выплескиванию во время завинчивания крышки!
  6. Закрыть крышкой топливный бачок
  7. Заменить смазку для цепи (обязательно!)
  8. Пробно запустить мотор на холостых оборотах.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Когда владелец бензопилы некоторое время попользуется ею, он может захотеть провести некоторую модификацию инструмента. И хорошо если его желания ограничатся покупкой различных насадок, расширяющих функционал бензопилы. Но некоторые идут дальше — они начинают экспериментировать с бензином и маслом, на которых их пила работает.

Если о бензине мы уже говорили ранее (большинство современных пил требуют его с высоким октановым числом — не ниже 92-95), то о масле стоит сказать особо. У многих автолюбителей в процессе эксплуатации автомобиля накапливается значительное количество использованного машинного масла. И поэтому у некоторых возникает желание использовать этот материал для заправки бензопилы.

Если так поступить, то гарантированно произойдет выход из строя двигателя. Причиной этого будет прежде всего низкая смазывающая способность повторно используемого масла. Оно будет гореть с большим выделением черной копоти. Содержащиеся в масле частицы металла сначала забьют топливный фильтр (это те частицы, которые более крупные), а потом — выйдут из строя уплотнительные кольца цилиндра. Металлическая взвесь в масле повредит и поверхность самих цилиндров и подшипники.

Некоторые «рационализаторы» пробуют использовать отработку для смазывания самой цепи и колодки, на которой она располагается. Это так же ни к чему хорошему не приведет. Что именно произойдет — можно увидеть на прилагаемом видео.

Оцените статью