Как разобрать редуктор лодочного мотора тохатсу

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.

Читайте также:  Тест драйв кама электрокар

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Оглавление:

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.

Читайте также:  Предмет ремонт автомобилей тема ремонт

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Разборка редуктора Тохатсу 5

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

NHẬN XÉT • 11

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как заменить сальник редуктора ,, Джонсон 6?

@Василий Ромашкин спасибо большое за помощь 👍

@Серж Горелый конечно

@Василий Ромашкин там сальник в железной обойме, его выбивать со стороны редуктора где бронзовая втулка?

Снять винт, открутить крышку редуктора и выбить сальники из неё

Должно быть вам видно как лопасть уходит!? Отличное зрение. ну и вывод достаточен. Не пишите боле ни чего, не несите ахинею.

Бить по вину это бред, зачем это показывать

Александр, Вы можете снимать крышку, как вам заблагорассудится. Я предложил безопасный способ.

я конечно не специалист но так искать неисправность мне кажется не правильно. нужно снять редуктор создать в нем давление и опустить в воду или мыльный раствор. и неисправность будет видно.

Читайте также:  Простая очистка колес автомобиля

Сальник вертикального вала очень редко приходит в негодность. Шток переключения передач уже уплотнён. Так что остаётся одно место — сальники вала винта.

Доброго времени суток! У меня парсун 5.8 так у меня шточок цельный так может быть?

Да, может. В последних ханкаях тоже стали делать шток длиннее, отказавшись от дополнительного цилиндрика.

Лодочный мотор Tohatsu 5 л.с Обслуживание и ТО (6 часть) сборка редуктора

Показать панель управления

  • Опубликовано: 27 фев 2016 veröffentlicht
  • Компания «Rols-Servis» производит полный перечень работ по ремонту снегоходов и лодочных моторов и другой мототехники, начиная от замены масла до комплексного восстановления после аварии. Звоните по тел. +7-981-911-00-10 ☎
    Вступайте в группу: rols_servis ✒
    Наш Сайт: vse-dlya-lodok.ru 🌍

Комментарии • 40

Респект за подробности

Вал на биение не проверил.

Здравствуйте! Тохатсу 5 была эмульсия в редукторе, накачивал давление не спускает, в какую сторону смотреть посоветуйте? И можно ли залить трансмиссионку 75w90 в редуктор?

Скажите пожалуйста ханкай 6 после замены всех сальников винт стал тяжело крутиться. Заранее спасибо.

А остановка с давлением ?

Парни, вы красавцы. А чем промываете детали?

Вот тут я на схеме не нашёл вот этого маленького бочонка

Я посмотрел когда мотор переключал нейтральная перед зад всё включалась хорошо Может и не надо этого бочонка

Если же переборщить с длиной бочонка то тогда как я понял передняя скорость будет в плохом зацепление

Мотор ещё не заводил новый решил разобрать всё ревизию сделать бочонка не нашёл а всё в точности на Tohatsu 5 похожа

У меня лодочный мотор ханкай 6 полностью похожие редуктор Tohatsu разобрав я увидел что нет этого бочонка где толкатель может быть самодельный сделать из сверла просто знать бы диаметр сколько в смысле длину его диаметр можно по штоку определить

Всё хорошо. Молодец. Но очень быстро всё это делаешь, понятно ,что всё идёт на автомате. Я уже всё забыл, блин. Опять надо заново смотреть.

А прокладки новые Нада ставить? Или если целая походит!

Здраствуйте еще раз . Может у вас ест видио как это рзберается и как это устроенно? Если есть дайте ссылку

Золотые руки. Смотри не зазнайся. Спасибо за видео. .

Спасибо за видео. Молодцы! Ребята просьба есть. Когда снимаете придумайте что нибудь с освещением.

Парни молодцы, так держать много полезного.

не качественная сборка! не используется морская смазка!

Ребята подскажите мотор тоха 5сил 2 так и лодка аква 2900ск на глисер выходит но скорость мала.запас газа еше половина но лодка быстрей не идет с пребовлением газа. Если только на 1 или 2 км.ч. ответте кто может

Ребята подскажите интернетмагазин где можно купить шестерни OMAX,и зип на редуктор.TOHTSU 5Л.С. Спасибо за видео и инфу.

Привет ребята! А прокладки не ставите, и нужен ли герметик. И как вы меняете сальник вала винта. Интересует снятие и примочка подшипника. За инфу огромное спасибо! Всё как у меня на 6 ханкай. Делаю в домашних условиях ,где не чего нет из инструментов кроме ключей. Всё ЗП есть.

У меня за винтом на дне крышки редуктора масло,скажите,что это такое может быть?

подскажи у вертикального вала на хонде люфт большой в редукторе изнасились сильно шестеренки можно както гильзу поменятьили нужно корпус ред менять ?

Ребята подскажите перо обломил.Наваривать если нужно разбирать редуктор

День добрый. Если грамотно делать, то не нужно!

Оцените статью