- Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя Пассат Вариант Б3 / Б4
- фотоотчет Ремонт заднего дворника
- Неоригинал и оригинал
- Замена резинок стеклоочистителей на Тойота Прадо 150
- Конструкция и крепления дворника заднего стекла
- Каркасные щетки
- “Пластиковые” задние дворники
- Бескаркасные задние стеклоочистители
- 1Методы проведения процедуры
- Производители задних щеток
- Проблемы с задним дворником
- 2Как демонтировать щетки на заднем стеклоочистителе?
- Замена заднего дворника
Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя Пассат Вариант Б3 / Б4
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Не попадалась на форуме такого рода неисправность, да и вообще описание ремонта пациента от В3/4 (хотя, может и была, но в Базе Знаний ажно три отчёта по гольфовскому, а он — другой, а вот по рассатовскому — ни одного не наблюдается ), посему решил написать кратенький отчетец.
В один момент задний стеклоочиститель перестал работать, и я, конечно же, всю зиму проездил с неработающим, но вот к весне дошли, наконец, до него руки.
Оговорюсь, что ранее моторчик уже разбирался, также по причине клина, но в тот раз из пластиковой шестерни вывалилась стальная ось шатуна и заклинила сам шатун об корпус. Была вклеена обратно на поксипол, поставлена новая форсунка Ханс Приес номер 107178756 — редкое гумно, не рекомендую категорически, моторчик был собран и счастливо работал в течение года, и вот — опять.
Я это всё, собственно, к тому, что при предыдущей разборке заводские заклёпки были высверлены и при сборке заменены на саморезы, кои и можно лицезреть тут на фото.
Так-то с виду всё культурно, но при подключении напрямую к аккуму, кроме искр при контакте с проводом — нулевая реакция.
Вынул ось с шатуном и шестернёй, опять на аккум — пофиг, нету вращения. Тогда, разбираем сам моторчик — два винта спереди и четыре подгиба сзади, и неожиданно для себя обнаруживаем внутри. подшипник на оси! Он то и явился источником зла, заклинив нафиг.
С двух сторон подшипник зафиксирован стопорными колечками, снимаем верхнее — не тут то было, обойма сидит на валу мёртво.
Греем феном на 500 градусах минуту, потом сам вал — на 10 секунд в снег, подшипник на рожковый подходящий ключ, закрепленный тисками к верстаку, чтоб рога за поверхность торчали, и, слегка постукивая по валу молотком — довольно легко страгиваем и снимаем.
Вот и он, больной зуб!
Пока грел и снимал — начал, зараза крутится!! Но, нас не проведешь, обратно ставить не будем, а так как с собой нет — оставляем до следующего раза.
Позднее выяснилось, что этот 608-й, он же 80018 — не что иное, как самый распространённый подшипник, используемый в роликовых коньках, и дома у меня их — как у дурака махорки, так что ничего покупать и не нужно.
Щетки, не смотря на 24 года отроду, всё еще огонь, около 50-60% износа, так что трогать не будем.
И вот, через время, ставим новый подшипник.
Для этого использовал пресс, надев сверху на подшипник большую шайбу М8 и подвернувшийся под руку полудюймовый сгон.
Подшипник на месте, вторая стопорная шайба защелкнута на оси поверх него.
Для того, чтобы собрать моторчик, нужно сперва отпаять идущий на щётки провод.
После этого вставляем ротор в донышко, разводя отвёрткой щётки, и, придерживая одновременно ротор и донышко, чтобы магнит статора не «утянул» ротор внутрь быстрее донышка, аккуратно вставляем ни место и подгибаем один фиксирующий «зуб» донышка (на случай, если при дальнейшей сборке ротор всё же решит выпрыгнуть со щёток).
Далее, фиксируем двумя болтами с гайками (вставляются через пазы снаружи), удлиняем провод для проверки подключением к аккумулятору. Корпусом мотора на минусовую клемму, проводом — соответственно, на плюсовую.
Всё в порядке, крутится — загибаем оставшиеся три зуба на донышке, и припаиваем провод на место.
Вал с момента прошлой разборки больших изменений не претерпел, всё та же сильная коррозия на месте выхода из корпуса, но и прогресса её тоже не наблюдается.
Внутри вала остатки старой обломившейся форсунки, высверливаем сверлом 4-й.
Мажем вал литиевой смазкой, и вставляем на место. Внимание, здесь на фото пластиковый кронштейн надет на вал ошибочно, он должен быть с другой стороны шатуна, на второй фотке это хорошо видно.
Далее, несем опять к аккуму, и подаем плюс уже на другой контакт, с бело-черным проводом, моторчик проворачивает шестерню и ставит шатун в нулевое положение. Это нужно для того, чтобы правильно установить поводок дворника.
Вот эта желтая пластиковая вставка — фиксатор трубки подачи форсунки, я её вынимал, когда демонтировал трубку, вставить нужно правильно, два выступающих зубца — в сторону моторчика. Два фото с двух сторон для наглядности:
Вот пакетик с новой трубкой и форсункой, тоже Ханс Приес, но номер уже другой, место производства Германия, а не Китай, как предыдущая, соответственно, и цена выше в 4 раза.
Прикручиваем кронштейн и ставим на машину:
Вставляем форсунку по месту, ориентируя отверстие чуть выше поводка. Всё работает!
Нужно еще отрегулировать толстой иглой шарик жиклёра форсунки, чтобы ориентировать струю на стекло, иначе лупит параллельно стеклу.
На то время, пока ездил без моторчика, отверстие было заткнуто крышечкой от майонезного пакета — встаёт как родная, и имеет конусную «юбку». Вставлял изнутри, хотя — пофиг, изнутри чисто из «эстетических» соображений.
Резьба на силуминовом корпусе вала сгнила еще до прошлого ремонта, посему, чтобы ограничить доступ грязи и влаги к валу внутри корпуса, еще в тот раз была использована та же майонезная крышечка, рассверленная внутри так, чтобы налезала плотно на остатки корпуса, и в торце просверлено отверстие, равное диаметру вала. Диаметр не помню. В нее также набита литиевая смазка. Судя по тому, что коррозия не прогрессирует — способ работает.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
фотоотчет Ремонт заднего дворника
Неоригинал и оригинал
В автомобильной отрасли “оригинальными” называют запчасти, которые выпускаются под маркой автопроизводителя. Например: Щетки стеклоочистителя, которые выпускают Valeo или Bosch под своей маркой — это “неоригинал”. Но в коробке c надписью BMW, скорее всего, лежат такие же щетки Valeo или Bosch — и это уже “оригинал”, но в несколько раз дороже. Производители автомобилей заказывают системы стеклоочистителя у известных производителей автомобильных компонентов и продают их под своей маркой, естественно, существенно дороже. Для большинства автомобилей можно купить задний дворник SWF, Valeo, Bosch или Trico, но на некоторых моделях установлены настолько специфичные задние стеклоочистители, что подойдут только “оригинальные” щетки. Примеры таких автомобилей: Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara
Замена резинок стеклоочистителей на Тойота Прадо 150
У стеклоочистителя из-за частого использования довольно быстро изнашиваются резинки. Замену скребка можно провести своими руками. Процедура состоит из нескольких действий.
Для того чтобы снять щетку:
- Переведите замок зажигания в режим ON и включите выключатель заднего дворника. Моторчик стеклоочистителя не будет работать, пока стекло либо багажная дверь открыта.
- Когда дворник перейдет в удобное для снятия вертикальное положение (27-390), выключите зажигание.
- Приподнимите рычажок дворника, убедившись, что ему не мешает дверной спойлер.
- Аккуратно поднимите щетку до щелчка для расцепления захвата.
Чтобы снять щетку заднего дворника Прадо 150 с рычага (см. видео), потяните ее влево.
Для снятия резинового скребка приподнимите и вытяните его за выступающий конец. Во избежание поломки захвата и опорных пластин не тяните за стеклоочиститель слишком сильно. Уберите со щетки опорные пластины.
Чтобы вставить новую резинку:
- Поставьте опорные пластины. Важно соблюдать их правильное положение при установке.
- Из переднего конца щетки проденьте резинку по направлению к другому концу с помощью второго захвата.
- Протолкните скребок через захват, чтобы конец резинки выступал за заглушку.
На последнем этапе передвиньте скребок к переднему концу захвата.
Для установки щетки на место ее помещают обратно на рычаг путем проталкивания в сторону правого бока кузова авто. После вводят захват в зацепление.
В процессе замены заднего дворника на ТЛК Прадо 150 (см. видео) будьте осторожны и не применяйте излишней силы, чтобы не сломать захват.
Конструкция и крепления дворника заднего стекла
По конструкции задние стеклоочистители бывают каркасными, “пластиковыми” и бескаркасными. Крепления задних щеток обычно специфичны и не позволяют устанавливать, например, бескаркасную щетку вместо каркасной (Как на передних щетках).
Каркасные щетки
Задние каркасные щетки — это, в большинстве случаев, обычные каркасные щетки небольшой длины с креплением крючок. Такая конструкция характерна для большинства автомобилей до 2000 года выпуска, а так же ряда современных моделей. Существуют вариации, в которых крючок может быть уже стандартного, или предусмотрено крепление на 7мм штырь, как на “классике”. Иногда каркасная щетка без пластикового адаптера защелкивается прямо в поводок, как на Range Rover. Хочу предостеречь автовладельцев, которые хотят поменять заднюю каркасную щетку на бескаркасную. Даже в случае, если крепление у Вас — обычный крючок, замена на бескаркасную возможна далеко не всегда. Причина обычно в том, что на заднем стекле поводок установлен очень близко к стеклу и может мешать установить бескаркасную щетку, которая выше каркасной на кончиках (из-за заглушек).
Примеры машин, на которых установлен каркасный задний дворник: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.
Купить задний дворник.
“Пластиковые” задние дворники
Большинство современных автомобилей оснащаются пластиковыми задними щетками. Такой дворник имеет пластиковый каркас сглаженной формы. Щетка устанавливается на пластиковый поводок и визуально кажется его продолжением. Особенность таких щеток — специальное крепление. Можно выделить несколько типов креплений таких щеток, но в реальности это не гарантирует, что щетки подойдут из-за отсутствия общих стандартов креплений. Если Вы хотите купить задний дворник, мы рекомендуем пользоваться каталогом на MirDvornikov.ru для подбора подходящих щеток.
Обычно для того, чтобы снять заднюю щетку нужно отогнуть поводок, отогнуть щетку от поводка примерно на 30 градусов и с небольшим усилием отщелкнуть ее от поводка. Однако, на некоторых кроссоверах Lexus, для того, чтобы снять задний дворник, необходимо откручивать гайку крепления поводка. Видео инструкции смотрите в конце страницы.
Примеры автомобилей, на которых установлен пластиковый задний дворник: Toyota Rav4 до 2012, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note и множество других.
Подобрать задний дворник
Бескаркасные задние стеклоочистители
Такие щетки не имеют спойлера и обладают очень низким профилем. Крепления задних бескаркасных так же очень специфичные. В последние годы некоторые автопроизводители стали ставить на новые автомобили специальные бескаркасные щетки вместо пластиковых.
Примеры автомобилей, на которых установлен бескаркасные задний дворник: BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.
Подобрать заднюю щетку по автомобилю
1Методы проведения процедуры
Существует несколько способов справиться с задачей. Выбирать необходимый нужно, исходя из марки автомобиля и опытности мастера. Процедура может базироваться на:
- Снятии дворника сверху крышки багажника.
- Снятии мотора – редуктора изнутри крышки багажника.
Для того, чтобы осуществить первый план, нужно взять ключи на “10” и “24”, а также плоскую отвертку.
Сперва в руки нужно взять плоскую отвертку и аккуратно приподнять крышку крепления рычага устройства. Ключом на “10” нужно открутить крепление рычага и снять сам рычаг. Затем, используя ту же отвертку, нужно устранить черное кольцо – уплотнитель. Важно проанализировать внешний вид этой запчасти. Если кольцо износилось, то нужно его заменить. Также причиной поломки может стать и закисшее крепление.
Также внимательно нужно осмотреть зубья штока мотора – редуктора. Их плохое состояние – вероятная причина поломки и будущих проблем с дворником.
Второй вариант предполагает такие действия:
- Открыть крышку багажника, снять клипсы пластиковой обшивки и достать саму обшивку.
- Отсоединить провода от мотора – редуктора.
- Ключом открутить крепления (их два) и снять мотор – редуктор.
Когда нужно установить дворник обратно, то используется такой же алгоритм, но наоборот. Клипсы придется поставить новые, чтобы обшивка держалась лучше.
Производители задних щеток
Задние дворники производят практически все крупные производители стеклоочистителей. Каркасные стеклоочистители выпускают все производители, обычно они дополняют переходниками щетки из имеющегося ассортимента для лобовых стекол. Щетки со специфическим креплением — бескаркасные и пластиковые выпускают уже не все:
Bosch
выпускает более 70 наименований специальных задних щеток. При этом Bosch выпускает каркасные задние щетки под отдельными артикулами. Пластиковые и каркасные маркируются Bosch Rear xxxH, где xxx — код щетки. Задние бескаркасные щетки маркируются как Bosch Aerotwin Rear AxxxH.
Второй по объему покрытия рынка — американская компания Trico
. Они более 100 лет специализируются на выпуске стеклоочистителей и имеют большую линейку задних щеток. Все задние щетки относятся к серии ExactFit, Каркасные с крючком имеют маркировку Trico ExactFit EFxx0, где xx — длина щетки в сантиметрах. Пластиковые и бескаркасные задние дворники (и некоторые каркасные со специальным креплением) маркируются Trico ExactFit EXxxy, где xx — длина щетки в сантиметрах. Общее количество артикулов задних щеток серии EX — порядка 30.
и
SWF (бренд принадлежит Valeo)
выпускают меньший ассортимент, чем Bosch и Trico, но так же покрывают основные потребности рынка каркасными, пластиковыми (Valeo Silencio Rear и SWF Standard Rear ) и бескаркасными (Valeo Silencio Flat OE Rear и SWF VisioFlex OE Rear ) щетками.
Японская копания Denso
выпускает широкий спектр каркасных щеток (Denso DM-xxx, где xxx — длина в мм.) и несколько пластиковых Denso Rear(DRA-xxx и DRB-xxx, DRC-xxx где xxx — длина в мм. )
Проблемы с задним дворником
Наличие в автомобиле качественных дворников придает водителю уверенность при поездках в ливень и снегопад. При любых неисправностях и нарушениях в работе стеклоочистители подлежат срочному ремонту либо замене. Если щетки сломаны, заднее и лобовое стекло не очищаются от грязи и потеков воды, что приводит к снижению видимости при езде и повышает риск ДТП.
Задний дворник на Prado представляет собой каркасную металлическую конструкцию в виде рычага, к которому крепится резиновая лопасть. Фиксация щетки производится при помощи специального крепления с заглушкой. Сама щетка оснащена коромыслами – подвижными деталями, фиксирующими резиновую лопасть на поверхности стекла.
Из-за постоянного воздействия агрессивной среды стеклоочиститель со временем изнашивается и перестает эффективно выполнять функцию очистки.
Замена заднего дворника на Прадо 150 может потребоваться при неисправностях электромоторчика, рычага переключения либо износе резинок.
2Как демонтировать щетки на заднем стеклоочистителе?
Причиной поломки заднего дворника могут стать неисправные щетки. Если заменить их на новые, то стеклоочиститель, как и прежде, будет эффективно выполнять свои функции.
Чтобы быстро произвести замену, нужно разобраться в конструкции устройства. Щетки имеют в своей конструкции:
- Узел крепления к проводам. Обычно этот элемент съемный и не является препятствием при выполнении задачи.
- Прижимную систему. Чем длиннее щетка на заднем дворнике, тем больше должно быть прижимных блоков.
- Щетку – резинку. Она имеет различные формы, выбор которых зависит от вида заднего окна.
Также различают несколько вариантов креплений щеток к дворнику. Их нужно различать, чтобы оперативно снять приспособление.
Щетка может крепиться с помощью:
- Пазов, которые позволяют защелкнуть конструкцию.
- Прямой головки (узкой или широкой).
- Бокового гнезда.
- Крючка.
- Крепления с колебанием.
Перед тем, как приступать к работе, нужно закрыть окна автомобиля старой ветошью. Так можно избежать царапин. Необходимо взять плоскую отвертку и установить держатель под углом в 45 градусов. Только в этом положении можно демонтировать старую щетку с дворника. Затем нужно нажать специальную защелку и элемент с легкостью снимется.
Процедура снятия заднего дворника не займет много времени, особенно если есть навыки владения инструментами. Также быстро можно установить его обратно, выполнив те же манипуляции в обратном порядке. Важно следить за функционированием этого устройства. Если были замечены первые неисправности, то нужно сразу же прибегать к ремонту. Иначе в самый ответственный момент водитель может остаться без нужного обзора и ехать “вслепую”.
Замена заднего дворника
Чтобы поменять задний дворник на внедорожнике Прадо 150, посмотрите видео или воспользуйтесь инструкцией по снятию щетки стеклоочистителя, приведенной выше.
Увеличить срок эксплуатации щетки можно при соблюдении ряда правил:
- Перед включением дворника предварительно очищайте стекло от наледи и сильных загрязнений.
- Не жалейте стеклоомывающую жидкость – стекло при работе щетки должно быть влажным. Эксплуатация «на сухую» быстро выведет из строя резиновый скребок.
- Регулярно промывайте щетку от песка и грязи.
- Замасленную поверхность стекла нельзя очищать растворителем и бензином. Используйте для очистки содовый раствор либо автошампунь.
- Шарниры стеклоочистителя в целях профилактики каждый год следует обрабатывать WD-40.
- В зимнее время не включайте щетки, пока стекло полностью не отогреется.
Эти простые советы продлят жизнь стеклоочистителя и позволят избежать его преждевременного выхода из строя.