Как разобрать мотор эбершпехер

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

эбер D3LC-B3LC ремонт нагнетателя .отчет .

эбер D3LC-B3LC ремонт нагнетателя .отчет .

Сообщение Robinzon » 21 дек 2011, 14:47

Если по задумке завода то нагнетатель не ремонтируется, предусмотрена только его полная замена в случае неисправности.
Как правило нагнетатель просто начинает хандрить в связи с износом щеток и (или ) подшипников.
Специалисты давно научились ремонтировать , но держится все как правило в секрете , ( это их хлеб ведь) , а за работу по ремонту берут от 2 до 5 тысяч.
Можно отремонтировать самостоятельно. но не зная что и где нужно снимать откручивать. рискуем чего нибудь сломать
Итак . людям у кого руки растут из нужного места посвящается

Перед разборкой нагнетателя метим положение крыльчаток относительно друг друга ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Метить положение крыльчаток относительно оси двигателя я считаю лишним, вал достаточно тонкий , отметка будет не четкой , и очень сложно ориенттировать крыльчатку по валу , тем более что ротор двигателя балансируется без крыльчаток .

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
Крыльчатка внешняя сидит на валу за счет насечек . снять ее достаточно просто.
я лично исходя из горького опыта никогда не использую отвертки и прочие предметы , легко сломать крыльчатку , особенно внутреннюю, которая для камеры сгорания.
итак . греем феном пластик вокруг оси В МЕРУ КОНЕЧНО!!
Беремся руками за обе крыльчатки и просто стягиваем внешний вентилятор руками. можно немного прокручивая , последствия от этого вполне устранимы. но об этом позже
Вот что увидим сняв ее

Обязательно , замеряем штангелем вылет вала , относительно корпуса , и записываем. если при разборке , вал нечаянно сдвинется , восстановить геометрию на глаз очень сложно
Далее самая сложная задача, снять внутреннюю крыльчатку.
Она сидит на валу за счет бронзовой втулки , которая залита в крыльчатку , никаких шлицов , шпонок стопорных колец и прочего .посадка на горячую.
Перед снятием обязательно замеряем зазор между корпусом и крыльчаткой
Греем феном центральную часть крыльчатки, применив узкую насадку на фен , или закрыв на крыльчатке все лишнее пластиной с отверстием.. греть нужно только центр , и в меру конечно. градусов 80-100 достаточно!!
Еще как вариант, пролить крыльчатку кипятком, естественно так чтобы воды не проникла куда не следует.
после нагрева , беремся хорошими пассатижами с насечками за конец вала где была внешняя крыльчатка , и руками пытаемся стянуть внутреннюю.
Процесс не легкий , но снять всегда получается , главное без фанатизма , крыльчатка хрупкая , сломать ее проще простого , особенно часто ломают, внешний бурт , применяя отвертки, вилки , ложки .
Вот что увидим сняв внутреннюю крыльчатку


Далее , нужно снять пластиковый кожух прикрывающий двигатель, греем в тех местах что отмечены на фото мелом. тонкой отверткой проводим по канту поддевая кожух, и помогаем руками. держится корпус только за счет канта .

Аккуратно с проводами при снятии, лучше заведомо затолкать жгут вовнутрь кожуха на позволительную длину , иначе если кожух соскочит в ваших руках, резко дернете за провода , можно оторвать.
Внутри кожуха обнаруживаем вот такую затейливую губку . обычно я ее выбрасываю. напитавшись влагой она работает как мокрый компресс, корпус двигателя из за этого нередко сильно ржавый

Так же как и с валом для внешней крыльчатки , замеряем вылет штангелем
За тем, откручиваем два винта соединяющие корпус статора эл двигателя , греем феном алюминевый корпус (улитку ) и постукивая по валу АККУРАТНО разделяем корпус.
[/url
[url=http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i44 . f.jpg.html]
Снимаем , корпус статора с магнитами, аккуратно чтобы не повредить обмотки

Читайте также:  Экспериментальные автомобили грузовые газ

Подшипник рядом со щеточным узлом , запрессован и застопорен шайбой , сдвинуть его сложно , но контроль будет не лишним
в случае замены подшипника , эту шайбу можно не ставить, она одноразовая , и «на погоду не влият» подшипник и без того сидит достаточно плотно в корпусе

А вот и виновник торжества . подшипник ржавый , и крутится с хрустом

Далее следует вынуть ротор из корпуса , как и прежде соблюдаем аккуратность.
перво наперво шелковой или капроновой ниткой , отводим и фиксируем , щетки от коллектора , дабы их не сломать.

Затем погрев снаружи феном корпус , выбиваем , или выпресовываем , ротор .
магнит , для датчика холла , сидит на валу не особо сильно, и он легко снимется



Ну вот и весь процесс разборки
Дефектуем детали , осматриваем щетки, при необходимости заменяем , тоже самое и с подшипниками.
Щетки для ремонта не продают, но их легко изготовить из подходящих по размеру.
подшипники подбираем по размеру .
хорошо зарекомендовавшие себя ,но не дешевые
1. NMB 624 zz England- Airtronik D2, Hydronic, Webasto 2000
2. NMB 626 zz Thailand Eberspächer D1LC , D3LC, compact
3. NMB 695 zz England Airtronic D3, D4
можно и поимпровизировать, в данном случае применили подшипники KRAFT


В общем процесс творческий , и путь разборки во многом зависит от имения, или не имения спец инструмента и навыков .
ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ , ЛЕГКО СОГНУТЬ ВАЛ, ИЛИ СЛОМАТЬ ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ. как говорят семь раз отмерь, один раз отрежь.
Иногда подшипник снять очень трудно, приржавел, или просто туго сидит на валу . можно аккуратно бормашинкой надрезать обойму.

ЭТО ВОВСЕ НЕ ИНСТРУКЦИЯ , ПОВТОРЮСЬ ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКИЙ И КАЖДЫЙ ВОЛЕН ДЕЛАТЬ ТАК КАК ЕМУ УДОБНЕЕ И ПРОЩЕ .

Читайте также:  Автомобиль урал схема подключения генератора

Единственное что стоит упомянуть, так это крыльчатки. иногда сняв из с вала, из посадка получается прослабленной .
С внешней крыльчаткой все просто , садим ее на вал при помощи клея.
А вот с внутренней чуть сложнее, на валу под не нет насечек , и клею там просто не за что зацепится , агдезия нулевая .
Я обычно в таких случаях просто делаю на сечки на валу и втулке надфилем , и проложив вовнутрь втулки пару капроновых ниток насаживаю на вал ЕСТЕСТВЕННО С КЛЕЕМ

Чтобы соблюсти зазор который должен быть между крыльчаткой и улиткой , можно проложить щупы , или например лезвия от канцелярского ножа , исходя из того что мы намеряли при разборке

Не забывайте , что за каждой из крыльчаток находится подшипник , и клей не должен туда попасть, поэтому сборку и сушку , нужно делать помня об этом. лучше в два этапа сушка .
ИЗЛИШКИ КЛЕЯ УДАЛЯЕМ. ИНАЧЕ БАЛАНСИРОВКА БУДЕТ НАРУШЕНА

Сборку производить в обратной последовательности.

Оцените статью