Как разобрать машину вестел

Стиральная машина Вестел – неисправности и ремонт своими руками

Стиральные машины Vestel уже давно находятся среди самых популярных аппаратов подобного класса присутствующих на отечественном рынке. Данная модель известна на рынке бытовой техники, начиная с 2006 года. Конечно же, как и во многих других стиральных аппаратах в данной модификации время от времени встречаются поломки. В сравнении с аналогами иных производителей они имеют место намного реже. Как выполнить ремонт стиральной машины Vestel самостоятельно вы узнаете из данной статьи.

Наиболее частные неисправности

Если рассматривать ситуацию неисправности стиральной машины Vestel с теоретического направления, то стоит отметить, что поломка может происходить по самым разным причинам. Например, это может быть эксплуатация по неправильному алгоритму. Характерными проявлениями подобного типа могут быть и некачественные комплектующие, использованные в процессе сборки аппарата.

Перечисленные варианты – это в основном ситуации, что называется, разового характера. Профессионалы, выполняющие ремонт стиральных аппаратов в центрах сервисного обслуживания, отмечают, что каждая из моделей характеризуется своей группой характерных поломок, которые практически всегда проявляются у неё в процессе использования.

Поэтому и стиральные машины от турецкого производителя под наименованием Вестел не являются исключением из данной статистики.

Приведем наиболее характерные неисправности данной модели аппарата.

  1. Прежде всего, отмечается не запуск режима стирки, даже когда панель управления находится в состоянии включения и сам агрегат исправно функционирует. При этом соответствующая программа выбирается, а вот кнопка для пуска не реагирует должным образом на нажатие пользователем.
  2. Возможный вариант зависания данного агрегата сразу же после того, как начинается процедура стирки. В этой ситуации даже позволяется провести выбор программы для работы и последующий её пуск . Далее же она после кратковременного функционирования на протяжении от 5 до 10 минут прерывает процесс и потом уже не реагирует ни на какие команды. В половине из таких ситуаций пользователи на табло могжно наблюдать код ошибки Е07.
  3. Агрегат не производит забор из так называемой кюветки порошок для стирки и средство моющего типа. Данная неисправность довольно распространенная для новых моделей этого производителя. Предположение, что это может быть реакцией на некачественную воду или загрязнение в данном случае является ошибочным.

Этот список неисправностей модели, конечно же, неполный, так как есть ряд иных поломок, которые можно привести дополнительно. При этом перечисленные варианты встречаются наиболее часто, и имеет смысл говорить именно о них, так как это можно при необходимости устранить своими руками, не прибегая за консультацией к специалисту.

Не производится пуск машинки на стирку

Сейчас преобладает среди большинства пользователей мнение о том, что если не происходит пуск программы для проведения режима стирки и нет реакции со стороны соответствующей кнопки, расположенной на панели управления, то это относится именно к электронике.

В основном же ситуация выглядит намного проще, чем это представляется клиентам. Примерно в 40 процентах всех таких ситуаций, как говорит статистика, происходит поломка датчика, который необходим для выполнения блокирования люка. Поэтому модуль, который производит управление агрегатом, думает, что люк находится в незакрытом состоянии и соответственно не разрешает производить пуск режима стирки. Также он не выводит на табло сообщение, что имеет место ошибка.

Таким образом, люк находится в закрытом положении и человек проводит нажатие на кнопку пуска, но при таком действии нет никакой реакции со стороны устройства. Тогда ремонт стиральной машины Vestel своими руками можно будет произвести довольно просто.

Каким же образом требуется поступать для поиска причины неисправности?

  1. Прежде всего, надо провести выключение машинки и потом ожидать 10 секунд. После этого надо её включить. При повторении данной ситуации требуется произвести повторную процедуру. Если и после этого происходит повторение данной ситуации, то требуется перейти к следующему шагу алгоритма.
  2. Теперь отключается аппарат от питания и проводится открытие самой крышки. Далее? применяя отвёртку крестового типа, выкручивается пара шурупов, располагающихся рядом у устройства запирающего характера.
  3. Проводится аккуратное извлечение механизма, который производит запирание люка стирального аппарата. Важно понимать, что при этом надо внимательно провести действие, чтобы не оторвать проводку, подключаемую к датчику.
  4. Теперь применяется мультиметр для измерения величины сопротивления на самих контактах данного датчика. Величина его в исправном состоянии на холодную должна составлять 900 Ом. При выдаче мультиметром 0 или же 1 устройство, выгоняющее блокировку неисправно.
Читайте также:  Стук двигателя после замены колец

Это и является главной причиной, которая ведёт к не запуску программы. Тогда надо выполнить замену данного датчика и ситуация нормализируется. Если устройство исправно и возникла блокировка, то проблему следует искать в электронике. Для этого производится разборка самой панели и первоначально проверяется пусковая кнопка. Потом последовательно проверяется микросхема. При такой ситуации желательно прибегнуть к помощи профессионала.

Подвисание после начала процесса стирки

Если этот верный помощник хозяйки внезапно начинает зависать сразу же после начала стирки, то требуется внимательно осмотреть его. Как отмечается, данное проявление наиболее часто встречается в первые 10 минут работы или же в последние три минуты данного процесса. Тогда машина виснет, как говорят специалисты, в глухом состоянии и сам барабан уже не подает признаков работы. При этом сама панель управления находится в рабочем состоянии. Вся индикация функционирует, а дисплей проецирует режим работы программы. Тогда ремонт стиральной машины Vestel проводится согласно алгоритму пользователя.

При этом, когда на дисплее отсутствует индикация ошибки типа Е07 необходимо провести действия по такому алгоритму:

  1. Требуется провести выключение машинки путём обесточивания её из розетки питания. Тем самым разрывается цепь. После ожидания на протяжении полминуты проводят повторное подключение её и запуск соответствующего режима. В дальнейшем происходит перезагрузка платы управления, и машинка работает нормально.
  2. В случае повторного появления проблемы надо выполнить отключение аппарата еще раз и произвести проверку правильности выставления его с применением строительного уровня. Данная проблема часто встречается у таких систем, если они стоят неровно, когда пол кривой и нет дополнительного укрепления.
  3. В качестве причины провисания может быть и блокирование самого люка. Надо попытаться подтолкнуть слегка его. Если есть соответствующая реакция и аппарат начал выполнять программу, то, возможно, проблема в элементе блокировки. Надо просто провести его замену. Также требуется отметить, что в такой ситуации косвенным признаком является и то, что имеют место заедания во время открытия люка.

Наиболее неблагоприятным вариантом является дальнейшее повторение процесса зависания и выдача на дисплее кода ошибки Е07. Тогда практически со стопроцентной уверенностью можно говорить, что проблема состоит в плате управления и надо обращаться к мастеру, который сможет провести диагностику и устранить поломку машинки. Не надо проводить работы в данной ситуации самостоятельно, так как потом может понадобиться более дорогой ремонт.

Не происходит забор порошка или ополаскивателя

Довольно распространенной ситуацией является такая проблема, когда агрегат начинает стирку, вообще не используя стиральный порошок. При этом моющее средство было насыпано в достаточном количестве в соответствующую ёмкость. Такая ситуация в стиральных машинах Vestel происходит в основном в силу того, что клапан для подачи воды находится в неисправном состоянии.

Довольно часто отмечается, что у этого производителя именно клапаны для подачи воды имеют брак заводского характера. Также интересно, что это довольно нестандартный брак, который не проявляется сразу после начала эксплуатации модели. В основном начинает проявляться после того, как заканчивается период гарантийного обслуживания стиралки.

Читайте также:  Каким маслом смазывать петли дверей автомобиля

После запуска программы стирки управляющий модуль даёт команду данному клапану для подачи воды. В стандартной ситуации он открывается, и вода идёт в бак. Потом происходит его закрытие и стирка начинается.

В ситуации этого типа он открывается, но не до конца. Поэтому вода будет поступать более продолжительное время. При этом напор будет ниже, чем в обычном режиме. Таким образом, она не попадает в саму кюветку, где уже есть порошок. Тогда порошок не используется и соответственно качество проводимой стирки довольно низкое.

Его ремонт происходит путём замены.

  1. Надо купить новое комплектующее для стиральной машины соответствующего типа.
  2. Потом провести её отключение от питания.
  3. Выкрутить шурупы, которые крепят крышку сверху, и снять её.
  4. Далее под ней, где шланг наливного типа, есть клапан, выполненный из пластмассы.
  5. Выполняется его отключение от датчика и снятие клапана с крепления.
  6. Теперь на это место ставится новый клапан.
  7. Потом все действия производятся в обратном порядке.

Данная стиралка имеет качество среднего класса и по праву относятся к бюджетному варианту, который будет исправно работать на протяжении всего периода гарантийной эксплуатации.

Разборка стиральной машины Vestel

В первый раз разобрать стиральную машину Вестел для ремонта или на запчасти довольно сложно. Придется снять практически все ключевые узлы и элементы вплоть до фронтальной панели и бака. Последним необходимо располовинить и вынуть барабан. Сделать это без четких рекомендаций довольно проблематично, особенно, если речь идет о диагностике и починке. Чтобы не повредить конструкцию и не демонтировать лишнее, следует действовать строго по инструкции.

Предварительные действия

Сразу приниматься за разборку стиральной машины Vestel не рекомендуется. Сначала необходимо подготовиться к предстоящим манипуляциям. Первым делом находим место для ремонта. В идеале это должна быть мастерская или гараж, а не маленькая по площади ванная. Если специального помещения нет, то нужно максимально отодвинуть автомат от стен, обеспечив свободный доступ к задней, фронтальной и боковым панелям корпуса. Следующий шаг – подготовка самой стиральной машины. Необходимо:

  • отключить автомат от всех коммуникаций (водопровода, канализации и электроснабжения);
  • опустошить бак, слив остаточную воду (через мусорный фильтр или шланг аварийного слива).

Чтобы разбор стиралки своими руками прошел комфортно и без потерь, стоит заранее продумать и «складирование» демонтируемых деталей. Крупные элементы нужно складывать рядом в порядке вынимания из корпуса. Крепежи, хомуты и другие мелкие приспособления желательно сортировать по емкостям или класть на перевернутую верхнюю крышку корпуса.

Рекомендуется фиксировать процесс демонтажа на фото- или видеокамеру, чтобы упростить обратную сборку и подключение.

Опытные мастера рекомендуют сразу подготовить отрезок толстой проволоки, согнутой в букву «S». Его нужно зацепить за боковую стенку корпуса справа, чтобы в будущем использовать как крючок под приборную панель. Такой лайфхак избавит от необходимости отсоединять от платы проводку, обратное подключение которой очень проблематично для «новичков». На этапе подготовки собираем и инструменты:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу (если планируется демонтаж барабана);
  • набор головок;
  • комплект рожковых ключей;
  • молоток;
  • резиновая киянка;
  • выколотка или автомобильный съемник.

Также готовим смазку WD-40, которая поможет «освободить» прикипевшие и проржавевшие детали. Кладем рядом тряпку и застилаем пространство вокруг стиралки клеенкой. Все! Теперь можно приступить к разборке Vestel.

Снимаем внешние элементы корпуса

Начинается разборка со снятия внешних элементов. Речь идет о порошкоприемнике, люке, верхней крышке, фронтальной и задней панелях корпуса. Действуем так:

  • находим на проушинах сзади два болта, удерживающих верхнюю крышку корпуса;
  • откручиваем винты;
  • толкаем крышку назад и, приподняв, отсоединяем от корпуса;
  • вынимаем порошкоприемник (тянем до упора и нажимаем на «язычок» по центру диспенсера);
  • выкручиваем шурупы, расположенные в нише лотка;
  • ослабляем винты на петлях люка и снимаем дверцу;
  • поддеваем отверткой внешний хомут на манжете, ослабляем его и убираем в сторону;
  • заправляем манжету внутрь барабана;

Снимать целую манжету с барабана не рекомендуется – ее очень сложно натягивать обратно!

  • отсоединяем приборную панель (выкручиваем шурупы по периметру и отжимаем пластиковые защелки) и вешаем ее на S-образную проволоку-крючок.
Читайте также:  Норма расхода масла зимой

Следующая на очереди – фронтальная панель корпуса. Чтобы ее снять, необходимо выкрутить все фиксирующие болты: под приборной панелью, вокруг мусорного фильтра и около замка люка. Далее поддеваем отверткой стенку, отжимаем защелки и убираем торец в сторону. Задняя панель снимается проще. Достаточно выкрутить удерживающие ее несколько болтов, а потом – отсоединить от корпуса.

После снятия всех внешних элементов откроется свободный доступ к внутренней конструкции автомата. Но на этом разборка Vestel не заканчивается – предстоит освободить от приборов и датчиков бак, а после располовинить и его самого. В какой последовательности действовать, рассмотрим далее.

Снимаем элементы вокруг бака

Перед тем, как демонтировать из корпуса Vestel стиральный бак с барабаном, необходимо освободить его от подведенных проводов и подключенных деталей. Следует отсоединить противовесы, приводной ремень, электродвигатель, нагреватель, демпферы, насос и другие важные элементы системы. Проходит разборка в следующем порядке:

  • подходим к задней стенке Vestel и стягиваем приводной ремень, прокрутив шкив;
  • освобождаем электродвигатель от подключенных проводов;
  • ослабляем фиксирующие мотор болты;
  • продавливаем движок внутрь и, раскачав, вынимаем его из корпуса;
  • снимаем нагреватель (отключаем клеммы от ТЭНа и термистора, откручиваем гайку по центру, проталкиваем прибор вглубь и вынимаем из пазов).

Теперь обращаем внимание на верхнюю часть корпуса. Первым делом выкручиваем болты, фиксирующие противовесы, и поочередно вынимаем бетонные блоки. После отсоединяем проводку от впускного клапана и патрубки, идущие к лотку для моющих средств. Обязательно демонтируем и прессостат: как шланг, так и саму «коробочку».

Перед тем, как снять бак с барабаном, необходимо освободить его от подведенных деталей, шлангов и проводов.

Через днище разбирается сливная система. Точнее, снимается с улитки насос. Для этого отключаем проводку, ослабляем крепежи, поворачиваем корпус помпы по часовой стрелке и, вдавив устройство вглубь, достаем из корпуса. На «финише» занимаемся амортизацией. Сначала откручиваем демпферы и вынимаем стойки из корпуса, а после – ослабляем верхние пружины. Все! Теперь стиральный бак «держится» только на предусмотренных крючках-пазах. Необходимо приподнять резервуар и потянуть на себя. Емкость нетяжелая, но неудобная при демонтаже – лучше позвать помощника.

Выемка и «располовинивание» бака

Снятый барабан кладется на ровную сухую поверхность и осматривается. Как правило, стиральные машины Vestel оснащаются цельными пластиковыми баками, сваренными по особой технологии. Просто так располовинить его нельзя – только распиливать, а после стягивать винтами и склеивать герметиком. С разборными емкостями проще: достаточно выкрутить болты по периметру и отжать защелки. Повредить бак очень легко, поэтому при его разборке действуем предельно аккуратно:

  • ослабляем винт, расположенный по центру барабанного шкива;
  • половиним бак (распиливаем емкость ножовкой или выкручиваем болты);
  • убираем «пустую» половинку в сторону, а другую – переворачиваем валом вверх;
  • осматриваем крестовину и, зафиксировав одну из лопастей бруском, откручиваем ее;
  • поддеваем отверткой сальник и убираем его;
  • воспользовавшись выколоткой, молотком и киянкой, выбиваем старые подшипники.

Прикипевшие детали и крепежи перед демонтажем обрабатываются смазкой WD-40.

В процессе разборки стиральной машины Vestel рекомендуется не пренебрегать чисткой. Необходимо сразу промывать все грязные участки, особенно, посадочное место мусорного фильтра, улитку насоса и освобожденный от подшипников вал. Если слой накипи слишком сильный, используем WD-40: обрабатываем и оставляем на 15-20 минут. После демонтажа подшипников разборка считается оконченной. Теперь можно приступать к замене или диагностике, в зависимости от первоначально поставленной цели. Сборка Vestel проходит в обратном порядке, но с некоторыми нюансами, которые рассматриваются в отдельной публикации.

Оцените статью