- Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками
- Переборка мотора УАЗ своими руками
- Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
- Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303
- Криво-шатунный механизм УАЗа 3303
- Ремонт Двигателя Умз 417 Своими Руками Видео
- Как выбрать двигатель
- Сборка двигателя УМЗ
- Двигатели для мотоблока Агро
- УМЗ 341
- Лифан
- Либрайт
- Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-42.
- Неисправности и их устранение
- Ремонт Двигателя Умз 417 Своими Руками Видео
- Неустойчивые обороты
- Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками
Легендарный ульяновский завод
Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. “Буханки”, патриоты, “бобики” – большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.
Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:
- сильно увеличился расход масла;
- мотор задымил;
- значительно повысился расход топлива;
- мощность двигателя упала;
- мотор издает различные подозрительные звуки: стуки, скрипы и шумы.
У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.
УАЗ 3303 – автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.
Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.
Переборка мотора УАЗ своими руками
Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.
Переборка уазовского мотора
На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:
- слить антифриз и масло из поддона;
- отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
- отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
- снять радиатор системы охлаждения;
- отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
- снять с мотора всю проводку;
- открутить болты нижних и передних подушек опор.
Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.
Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.
Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.
Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.
После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:
- 10 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
- 18 г кальцинированной соды;
- 8 г жидкого стекла;
- 1 л воды, разогретой до 90°С.
Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:
- 25 г каустической соды;
- 30 г кальцинированной соды;
- 5 г хозяйственного или другого щелочного мыла;
- 1,5 г жидкого стекла;
- 1 л чистой воды температуры 90°С.
Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:
- все детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации трению, нужно смазать моторным маслом;
- все новые запчасти с резьбой необходимо установить на сурике;
- нитролак использовать с неразъемными деталями;
- при закручивании гаек и болтов следует применять динамометрический ключ.
Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303
Блок цилиндров – самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.
Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.
Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.
Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.
Когда в замене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня нужно вычистить нагар. Это важно делать бережно, чтобы избежать повреждения боковых стенок. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий. Скоростной режим не должен превышать 50 км/ч в течение первых 1000 км.
Когда канавка верхнего поршневого кольца или юбка поршня истерта, следует провести замену самого поршня. Новые детали, которые будут устанавливаться в цилиндры, должны быть номинального размера. Наилучший вариант – когда новый набор поршней большего размера, это позволит ликвидировать зазор с не полностью изношенным цилиндром. Поршни сортируются по внешнему диаметру юбки. Размер можно узнать на дне поршня.
Криво-шатунный механизм УАЗа 3303
Ремонт шатунов заключается в замене и очистке втулки верхней головки. Ремонтные втулки изготавливают толщиной 1 мм из бронзовой полоски. Запрессовывая другую втулку в шатун, необходимо гарантировать дублирование отверстий втулки и верхней головки шатуна. Отверстия нужны для того, чтобы масло поступало к поршневому пальцу. Внутреннюю поверхность запрессованной втулки можно утрамбовать ровной пробкой. Исходный диаметр должен составлять 24 мм.
С другой стороны втулку нужно разработать под ремонтный калибр. Когда в шатунах прорези под вкладыши в нижней головке имеют более 0,05 мм овальности, их будет проще заменить.
Поршневые пальцы можно поменять, не обрабатывая заранее отверстия в поршне. Лучше применить детали большего диаметра. Диаметр пальцев не должен быть больше 0,1 мм, иначе отверстия придется заранее обрабатывать.
Прежде чем впрессовать поршневой палец, нужно извлечь стопорные кольца пальца из поршня плоскогубцами. Поршень в данной ситуации должен нагреться до 70°С в емкости с водой. Реставрация поршневых пальцев осуществляется посредством их перешлифовки в чуть меньшие размеры или хромированием, а потом полировкой до обозначенных параметров. Если поршневые пальцы имеют трещины и сколы, отремонтировать их уже нельзя.
Зазор между поршневыми пальцами и головкой шатуна составляет 0,007 мм. Поршневой палец следует смазать маслом низкой вязкости. На практике поршень подобрать очень просто. При комнатной температуре помещения палец не должен влезать в поршень от усилия рукой. Но если поршень разогрет до 70°С, то под несильным давлением он легко туда входит. Если запрессовывать палец при комнатной температуре, есть риск повреждения отверстия и самого поршня.
Все почищенные или замененные детали снова устанавливаются на свои места. Когда двигатель полностью собран, необходимо провести его балансировку. Ни одна сторона с новыми поршнями не должна перевешивать другую больше чем на 8 г. В канавках стопорные кольца должны устанавливаться с натягом. Чтобы избежать трудностей, поршни можно приобрести укомплектованными пальцем и колечками.
После капитального ремонта важно не перегружать мотор УАЗ 3303 интенсивной работой первую 1000 км. Все новые установленные детали должны приработаться и притереться.
Замена масла в двигателе и в коробке является одной из важных процедур, обеспечивающих стабильную работу автомобиля. Следует своевременно менять смазку, использовать качественное топливо и вовремя проходить техосмотр.
Ремонт Двигателя Умз 417 Своими Руками Видео
Мотоблоки фирмы Агро получили широкое распространение среди фермеров и владельцев земельных участков. Они помогают при пахоте, бороновании, скашивании ненужных растений, и даже их можно приспособить к уборке снега и транспортировке различных грузов.
Данные агрегаты производятся в Уфе с 1999 года. Главная особенность в том, что двигатели для техники делаются в России, что значительно уменьшает стоимость. На мотоблок Агро в большинстве случаев устанавливают двигатель УМЗ 341, ремонт которого облегчен тем, что мотор сконструирован тут же на заводе. Большая надежность и хорошая мощность отлично сочетаются с простотой процесса управления устройством. Значительный вес и высокое тяговое усилие обеспечивают отличную помощь в замене ручного труда механизмами.
Мотоблоки помогут сэкономить вам ваше время и силы
Как выбрать двигатель
Чтобы выбрать подходящий двигатель на мотоблок Арго, нужно знать основные технические характеристики агрегата для совместимости мотора и других составных частей:
- Корпус имеет длину 180 сантиметров, ширину – 85, и высоту – 110 см. Клиренс достигает 25 см, а поворот осуществляется в радиусе 1,2 метра.
- Вес устройства в собранном состоянии около 160 килограмм.
Важно! Такие значительные габариты затрудняют транспортировку до места будущей работы.
Подберите наилучший двигатель для своего мотоблока
Двигатели сразу производят хорошего качества, так как предполагается использовать технику в тяжелых условиях и сильной нагрузки. Была улучшена система смазки. Прежде масло разбрызгивалось, теперь же разработан метод, при котором смазочный элемент подается специально разработанным насосом, чтобы уменьшить трение основных соприкасающихся деталей. До этого масло проходит очистку в фильтре.
Сборка двигателя УМЗ
Собираем коленчатый вал в последовательности, обратной разборке. Устанавливая упорные шайбы, не перепутайте их. Переднюю шайбу от проворачивания удерживают два штифта:
…а второй – на крышке первого коренного подшипника.
Прямоугольный выступ задней шайбы устанавливаем в паз с другой стороны крышки первого коренного подшипника. Перед установкой коленчатого вала тщательно очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений (промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом). Тщательно продуваем все масляные каналы. Смазываем шейки и вкладыши моторным маслом. Устанавливаем коленчатый вал в последовательности, обратной снятию, при этом…
…замки вкладышей должны войти в прорези блока…
Затягиваем болты коренных подшипников динамометрическим ключом (см. Моменты затяжки основных резьбовых соединений). Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя болтами. Поворачиваем вал рукой за маховик. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой люфт — не ощущаться. Перед установкой поршня в сборе (см. Сборка шатунно-поршневой группы) устанавливаем вкладыши в шатун и его крышку. Смазываем моторным маслом поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров. Кольца на поршне поворачиваем так, чтобы замки компрессионных колец находились с противоположных сторон,…
…надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца.
Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись «ПЕРЕД» была обращена к передней части блока.
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала.
Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников. Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий и с равномерным сопротивлением.
Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и шестерне коленчатого вала совпали.
Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности, обратной разборке.
При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса…
…с пластиной валика привода.
Перед установкой поддона картера..
…наносим герметик в места стыков частей прокладки и…
…покрываем герметиком поверхности под пробковые части прокладки по торцам двигателя.
Торцевые части прокладки вкладываем в посадочные места поддона картера.
Надеваем боковые части прокладки на шпильки.
При нанесении герметика и установке прокладок надо быть аккуратным и внимательным. Слишком большое количество герметика выдавится внутрь картера, а при его недостатке возможна утечка масла.
Двигатели для мотоблока Агро
На мотоблоки данной торговой марки могут устанавливаться двигатели различных производителей, как российские, так и сделанные за рубежом. Все они должны обладать схожими характеристиками. Рассмотрим наиболее популярные из них.
В данном видео рассмотрим замену двигателя у мотоблока Агро:
УМЗ 341
Этот мотор имеет один цилиндр с работой в четыре такта. Топливом является бензин. Предполагается наличие карбюратора, у которого верхнее расположение клапанов. Зажигание осуществляется с помощью искры. Вал расположен горизонтально, относительно установки двигателя, а цилиндр – под определенным наклоном. Имеется регулятор оборотов с несколькими режимами. Основные параметры:
- Объем цилиндра составляет 333 кубических сантиметра.
- Мощность, в зависимости от комплектации, варьируется от 4 до 5,5 л.с.
- Бесконтактное зажигание.
- Воздух очищается с помощью сухого фильтра.
- Смазка осуществляется комбинирующим способом.
- Общий вес двигателя составляет 35 кг.
- Способен эксплуатироваться при температуре от +40 и до -20 градусов по Цельсию и относительной влажности до 98%.
Этот вид двигателя наиболее хороший для мотоблока Агро, так как цена устройства начинается всего от 4 500 рублей.
Лифан
Это более доступный китайский вариант моторов японской фирмы HONDA. Модели данной торговой марки отлично совмещаются с мотоблоками Агро. Моторы компании LIFAN гарантируют:
- Качественную и прошедшую проверку сборку.
- Надежность всех составных частей.
- Оптимальное соотношение массы и габаритов с техникой.
- Долгую работу без поломок при правильной эксплуатации, соответствующей прилагаемой инструкции.
- Простоту в использовании и обслуживании.
Устройство обладает мощностью в 11 л.с., ручной системой запуска, имеет объемный топливный бак вместимостью 6,5 литра бензина. Масса агрегата составляет 33 кг.
Цена на двигатели Лифан, применительно к мотоблокам Агро, крутится около 15 000 рублей, но за эти деньги вы получите качественного и неприхотливого помощника.
Из-за того, что мотор имеет простую конструкцию, его обширно используют не только в сельском хозяйстве, но и для армейской техники. Это устройство выпускается на Ульяновском моторном заводе. Особенности:
- Два цилиндра.
- Кривошипный и распределительный механизм в картере.
- Предполагается наличие системы смазывания и охлаждения двигателя.
- Как топливо используется бензин с низким октановым числом, вследствие чего обеспечивается небольшая производительность.
- Вес конструкции большой, примерно 72 килограмма, что при длине в 55 см, ширине – 48,5 см и высоте – 55,5 см значительно затрудняет транспортировку изделия.
Стоимость мотора начинается от 7 000 рублей, что соответствует низкой ценовой категории.
Либрайт
Этот мотор работает на бензине. Мотоблок с данным устройством может использоваться не только для стандартных работ на полях, но и помочь в чистке снега, косьбе ненужной растительности, сборке картофеля и даже перевозке грузов.
Двигатель обладает мощностью в 7 л.с и объемом 212 кубических сантиметров, имеет 3 скорости движения (2 – передних и 1 – заднюю), четыре такта работы с воздушным охлаждением.
Цена на устройство начинается от 19 000 рублей.
Ремонт блока цилиндров 421.1002014 двигателя УМЗ-42.
Нередко можно услышать о неремонтопригодности блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами двигателя 421 Ульяновского моторного завода (в настоящее время ОАО «Волжские моторы»). Но практика показывает, что ремонт таких блоков не сложнее ремонта блоков двигателей ВАЗа или ЗМЗ-406, и без проблем производится на той же производственной и инструментальной базе.
По нижеприведенной технологии неоднократно восстанавливались двигатели 421 и его модификации. Ремонт производился в случае достижения предельных износов гильз или их аварийного выхода из строя, а также ремонтировались негерметичные блоки: течь между алюминием и залитой гильзой; просечки газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения. На некоторых блоках заменялись сразу четыре гильзы.
И так, технологические операции и некоторые комментарии к ним.
- Из блока цилиндров вырезается залитая чугунная гильза. Ее наружный диаметр 106 мм. Черновую расточку лучше производить, ориентируясь на этот размер. После извлечения залитой гильзы, в блоке остаются три чугунных пояска, которые достаточно прочно держатся в алюминии. В дальнейшем они ни чему не помешают.
- Расточка мест под установку гильзы в соответствии с рис. 1.
Чистовую обработку поверхности В (см. рис. 1) под запрессовку новой гильзы желательно проводить с минимальным съемом алюминия. Диаметр D получается около 107 мм и зависит от положения гильзы в теле блока. Если она располагалась с наклоном относительно базовых поверхностей блока, то и отверстие получается большего диаметра. - Изготавливается гильза цилиндра (рис. 2). Наиболее подходящая для этой цели заготовка — отливка гильзы 421.1002018-02 (материал — специальный чугун ИЧГ-33М, твердость — 217:250 НВ), изготовитель — ОАО «Мотордеталь», г.Кострома. Допустимая замена — перлитный серый чугун твердостью не ниже 190 НВ. Внешний диаметр гильзы D назначается в зависимости от окончательного размера чистовой расточки в блоке цилиндров, естественно, с учетом необходимой величины натяга.
- Запрессовка охлажденной в твердой углекислоте или жидком азоте гильзы в нагретый до (150-180) С блок цилиндров. Если в блоке имеются втулки опор распределительного вала (а они присутствуют, примерно, на трети блоков), то нагревать его выше 150 С не рекомендуется. Холодная гильза в горячий блок входит свободно. Операцию запрессовки выполнять следует быстро, иначе гильза может схватиться на полпути. Чтобы она гарантированно села на место, ее необходимо поджать оправкой и удерживать до полной фиксации.
- Расточка и хонингование гильзы (рис. 1). Для обеспечения допусков по геометрии и расположению, растачивать и хонинговать гильзу следует в блоке цилиндров. Если она посажена в блок с натягом менее 0,05 мм, то существует опасность, что ее провернет при обработке, и тогда начинай с пункта 1. Наиболее сложная операция — хонингование. Выход хона в нижней части гильзы очень мал — не больше 15 мм. Обычным хоном нижнюю часть гильзы трудно вывести в размер с необходимой точностью. Как правило, получается конус. Хон-головку желательно модернизировать так, чтобы бруски имели максимально возможный выход из обрабатываемой гильзы. Если гильза уже обработана в размер 100 мм (например, изготовлена из ЗМЗвской или ЗиЛовской), то ее лучше запрессовывать с натягом до 0,02 мм. Тогда в блоке ее меньше покоробит, но и при таком натяге ее окончательная геометрия — дело случая.
- Обработка верхнего бурта гильзы с выступанием 0,03-0,05 мм над плоскостью блока (см. рис. 1). Казалось бы, проще обработать верхнюю плоскость блока на проход «как чисто», но в эксплуатации запрессованные гильзы проседают. Поэтому лучше торцевать гильзу в размер 0,03:0,05 мм попутно с расточкой под хонингование.
- Проверка блока на герметичность водой под давлением 2-3 кгс/см2. Контроль со стороны опор коленвала. Образование капель не допускается. Не последнюю роль здесь играет величина натяга гильза — блок цилиндров. Большой натяг — не стопроцентная, но все же гарантия от появления течи. Прелесть малого натяга только в одном — если потечет, то несложно выпрессовать гильзу из блока и попытаться принять какие-то меры.
Неисправности и их устранение
Долгая работа детали напрямую зависит от правильной эксплуатации и обкатки нового мотора, а также от своевременного обслуживания и должного ухода. Но любая техника подвержена износу. Рассмотрим основные неполадки в работе:
- Нестабильный запуск и сбои в работе.
- Неисправности в ходовой части.
- Неполадки в функционировании коробки переключения передач. Может протекать масло, самостоятельно переключаться скорости или, наоборот, не включаться. Лучше обратиться к знающим специалистам и не заниматься самостоятельным ремонтом этого сложного узла в агрегате.
- Сцепление работает со сбоями.
- Нарушение в системе смазки и охлаждения.
- Не происходит запуск двигателя. Остановимся более подробно на причинах и способах устранения.
- Отсутствует топливо. Просто произведите заправку агрегата.
- Закупорено отверстие в горловине бензобака. Следует открыть крышку, прочистить и поместить на место.
Для устранения неисправностей обратитесь к мастеру за помощью
- Происходит течь бензина из карбюратора. Отрегулируйте систему впрыска.
- Засорен фильтр. Его следует прочистить или заменить.
- Двигатель работает с шумами, постукивает и функционирует с рывками. Нужно отрегулировать клапана, используя щуп.
- Нестабильно запускается стартер. В этом случае лучше заменить вышедшие из строя детали.
- Неисправна цепь репродуктора. Это происходит, когда деталь заклинивает. Чтобы не повредить дополнительно сцепление, лучше ее вовремя заменить.
Ремонт Двигателя Умз 417 Своими Руками Видео
Знаменитый ульяновский завод
Ульяновский автомобильный завод выпустил множество автомобилей, которые навсегда вошли в историю российского автопрома. «Мокасины», патриоты, «бобби». большинство автомобилей предназначены для газа, скорой помощи, полиции, спецназа и других. УАЗ Патриот в настоящее время популярен как полноприводный джип, способный преодолевать любые препятствия. Завод выпустил много фургонов, грузовиков и полноприводных автомобилей под своим крылом.
Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, долговечностью и надежностью. Основной причиной их отказа обычно является большой возраст УАЗа. Обычно используемые модели УАЗ 3303 имеют двигатель 417. Чтобы самостоятельно отремонтировать двигатель УАЗ 417, иными словами, его перегородку, не нужно ждать полного износа всех деталей. Первыми признаками неизбежного срыва обычно являются следующие:
- потребление масла резко возросло;
- моторное курение;
- значительно увеличен расход топлива;
- мощность двигателя упала;
- двигатель издает множество подозрительных звуков: стук, скрип и шум.
У каждого автомобиля УАЗ свой двигатель. Для двигателя УАЗ 469 изначально была создана модификация UMZ-451MI, а затем модернизирована до двигателя UMZ 417.
УАЗ 3303 это внедорожник. В одно время преодоление различных препятствий максимально перегружало двигатель. Купить запчасти для этого автомобиля легко, как новые, так и бывшие в употреблении.
Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при движении по дороге. Некоторые владельцы УАЗ 3303 меняют весь двигатель, но не ремонтируют его. Если автомобилист намерен починить мотор в ремесленной среде, он или она должны знать, что вам нужен некоторый опыт.
Моторная перегородка УАЗ
На полную катушку двигателя существенное влияние оказывает ухудшение смазки поверхностей трения, которое зависит от роста, другими словами, уменьшения зазоров. Чтобы отремонтировать мотор самостоятельно, сначала необходимо его снять. Это делается следующим образом:
- слейте антифриз и масло из кастрюли;
- отсоединить фильтр воздухозаборника и отвинтить глушитель от двигателя;
- отсоединить трубки радиатора, масляного радиатора и отопительных приборов от двигателя;
- снять радиаторы;
- отделить тягу дроссельной и воздушной приводов от карбюратора;
- снять всю проводку с двигателя;
- откручиваем болты нижняя и передняя подушки подставок.
Двигатель теперь снимается с УАЗ 3303. Для этого специально для вас установлен кронштейн на шпильках головки блока. Необходимо подтянуть двигатель домкратом, и отделить коробку от него. Конечно, снимите мотор, подняв его.
Другие действия приведут к тому, что с двигателем вам придется получить корпус и коробку передач.
Перед самоанализом двигатель должен быть тщательно очищен от мазута и шлака. Для разборки полезны специальные наборы инструментов, такие как 2216-B и 2216-M.
Неустойчивые обороты
Основной жалобой владельцев на работу устройства является неустойчивость оборотов двигателя, вследствие чего он начинает чихать.
Причиной неисправности может стать установление большого зазора в крышке редуктора, который следует подрегулировать до значений от 0,2 до 0,5 миллиметра. При этом, возможно, упадет мощность, что является следствием загрязнения карбюратора, шланга бензонасоса или фильтра воздухоотвода, а также поломки картера и образования нагара в камере сгорания топлива. Нужно просто осмотреть и очистить все составные части.
Это интересно: видео ремонт мотоблока Каскад своими руками.
Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303
Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.
Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.