- Разборка двигателя Силовой агрегат. Двигатель 1.4 CAVA. Фольксваген Тигуан 1
- Ременный привод
- Блок цилиндров
- Снятие и установка поликлинового ремня
- Как сделать ремонт двигателя VAG 1.4 TSI. Сколько стоит + артикулы запчастей
- Содержание
- Из чего состоит качественный капитальный ремонт
- Дефектовка
- Запчасти для ремонта VAG 1.4 TSI
- Селективная сборка двигателя
- Восстановление работы клапанов ГБЦ
- Стоимость капитального ремонта
- Цена капремонта поколения EA 111
- Цена капремонта поколения EA 211
- Поколения моторов
- Семейство 1.4 TSI (EA 111) 122 — 185 л.с.
- Семейство 1.4 TSI (EA 211) 110 — 150 л.с.
- Модели двигателей 1.4 TSI
- Почему двигатель после ремонта быстро ломается?
- Точная подгонка деталей
- Изношенные детали провоцируют поломки
- Нужно ли менять поршни при загибании клапанов
Разборка двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 1.4 CAVA. Фольксваген Тигуан 1
Инструкция: Если при ремонте двигателя в моторном масле обнаруживаются металлическая стружка и продукты износа в больших количествах — источником которых является повышенный износ, например, из-за повреждения шатунного подшипника, то чтобы избежать последующих повреждений, необходимо помимо тщательной очистки смазочных каналов заменить масляный фильтр. Смазать перед монтажными работами все опорные и рабочие поверхности. Для проведения монтажных работ двигатель необходимо установить на кронштейне для двигателя и коробки передач -VAS 6095-.
Ременный привод
- 1 — 40 Нм и довернуть на 90°. Для ослабления и затяжки болта крепления удерживать вал компрессора гаечным ключом на 16, заменить
- 2 — Ременный шкив компрессора
- 3 — 23 Нм
- 4 — Натяжной элемент для поликлинового ремня компрессора, ослабить гаечным ключом на 16, зафиксировать с помощью стопорного штифта -Т10060 А-
- 5 — 8 Нм
- 6 — Насос системы охлаждения с электромагнитной муфтой компрессора -N421-
- 7 — 23 Нм
- 8 — Натяжной элемент поликлинового ремня, ослабить гаечным ключом на 16 -Т10241- зафиксировать с помощью стопорного штифта -Т10060 А-. На а/м с механической КП вместо натяжителя установлен обгонный ролик. Момент затяжки крепежного болта: 40 Нм
- 9 — 23 Нм
- 10 — Генератор
- 11 — Ременный шкив коленвала. На сопрягаемых поверхностях не должно быть масла и смазки
- 12 — Болт крепления, заменить. На прижимной поверхности болта не должно быть масла и/или смазки. Вставлять, смазав маслом резьбу, зафиксировать ременный шкив от прокручивания с помощью контропоры -3415-, доворот может выполняться в несколько этапов. Угол дозатяжки можно измерить при помощи обычного угломерного диска
- 13 — 40 Нм и довернуть на 90°. Снятие и установка при поднятом автомобиле, заменить
- 14 — Компрессор климатической установки
- 15 — 25 Нм
- 16 — Натяжной элемент поликлинового ремня, ослабить с помощью гаечного ключа, зафиксировать ключом с внутренним шестикантом на 4 мм
- 17 — Поликлиновой ремень, перед снятием пометить направление хода. Обращать внимание при установки поликлинового ремня на направление хода и правильную посадку на шкивах и натяжных элементах
- 18 — Поликлиновой ремень компрессора, перед снятием пометить направление хода. Обращать внимание при установки поликлинового ремня на направление хода и правильную посадку на шкивах и натяжных элементах
Блок цилиндров
- 1 — ГБЦ с картером распредвалов, прилегающую поверхность обрабатывать запрещается. Со встроенными подшипниками распредвалов. Удалить остатки старого герметика, при установке вставлять сверху вертикально установочными штифтами в отверстия головки блока цилиндров
- 2 — Блок цилиндров
- 3 — Кронштейн дополнительных агрегатов для натяжного элемента и компрессора климатической установки
- 4 — Накладка
- 5 — Звездочка для привода масляного насоса и цепи ГРМ. На сопрягаемых поверхностях не должно быть масла и смазки
- 6 — 20 Нм и довернуть на 90°, заменить
- 7 — Звездочка. Зафиксировать звездочку при помощи опоры -Т10172
- 8 — Приводная цепь, перед снятием обозначить направление движения (установочное положение)
- 9 — 25 Нм
- 10 — 15 Нм
- 11 — Натяжитель цепи с планкой для привода масляного насоса
- 12 — Прижимная пластина
- 13 — Масляный поддон, перед установкой очистить посадочную поверхность, при установке нанести силиконовый герметик -О 176 404 А2-
- 14 — 15 Нм
- 15 — Поршень для натяжителя приводной цепи
- 16 — Нажимная пружина
- 17 — Натяжитель цепи
- 18 — 9 Нм
- 19 — Корпус распределительного механизма, при установке дополнительно использовать силиконовый герметик -D 176 501А1-, Для облегчения установки вкрутить 2 установочных штифта М6х80 в картер распредвалов и блок цилиндров. Для облегчения вставки корпуса распределительного механизма прикрутить масляный поддон двумя болтами
- 20 — 10 Нм
- 21 — Ременный шкив, соблюдать способ затяжки. На сопрягаемых поверхностях нв должно быть масла и смазки. Зафиксировать ременный шкив от прокручивания с помощью контропоры -341522 — Болт крепления, заменить. На прижимной поверхности болта не должно быть масла и/или смазки, вставлять, смазав маслом резьбу. Зафиксировать ременный шкив от прокручивания с помощью контропоры •3415-. Угол дозатяжки можно измерить при помощи обычного угломерного диска
- 23 — Опорная втулка. На сопрягаемых поверхностях не должно быть масла и смазки
- 24 — Уплотнительное кольцо, заменить
- 25 — 50 Нм
- 26 — Прокладка
- 27 — 40 Нм и довернуть на 90°. Фиксировать звездочки с помощью контропоры -Т10172-. Болт с левой резьбой, заменить
- 28 — 50 Нм и довернуть на 90″, заменить
- 29 — Планка натяжителя
- 30 — Регулятор фаз газораспределения, не разбирать
- 31 — Цепь ГРМ
- 32 — Звездочка для распредвала выпускных клапанов, фиксировать звездочки с помощью контропоры -Т10172-
- 33 — Планка успокоителя для цепи ГРМ
- 34 — Направляющие пальцы, момент затяжки: 20 Нм
- 35 — Опорная втулка
Снятие и установка поликлинового ремня
Инструкция: Для снятия поликлинового ремня следует ослабить 2 натяжных элемента.
Слить охлаждающую жидкость, для этого снять шланг -2-.
Позицию -1- во внимание не принимать. Разблокировать зажим и снять правый по направлению движения соединительный штуцер с радиатора. В зависимости от комплектации автомобиля снять шумоизоляцию или противоподкатный брус. Пометить направление хода поликлинового ремня. Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжной элемент сверху с помощью гаечного ключа на 16 -Т10241- по -направлению стрелки-.
Зафиксировать натяжной элемент с помощью стопорного штифта -Т10060 А-. Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжной элемент снизу с помощью гаечного ключа на 16 в -направлении стрелки-,
Зафиксировать натяжной элемент ключом с внутренним шестикантом на 4 мм -1-. Снять поликлиновой ремень -2-.
Как сделать ремонт двигателя VAG 1.4 TSI. Сколько стоит + артикулы запчастей
Сколько стоит и как выбрать СТО.
Бонус: артикулы запчастей
Содержание
Делюсь опытом как в Техцентре САТОН мы ремонтируем моторы VAG 1.4 TSI методом селективной сборки с ресурсом 200 т.км. Вы узнаете цену и артикулы оптимальных запчастей.
Нам отправляют моторы на восстановление со всей России ради качества, максимально приближенного к заводу по выгодной цене.
Устраняем:
- Масложор
- Стук двигателя на холодную
- Низкую компрессию
- Загибание клапанов
Наша статья поможет, если вы:
- Ищите стоимость качественного капремонта с запчастями
- Столкнулись с необходимостью капитального ремонта — поймете какому автосервису можно доверить
- Планируете восстановление своими руками
- Присматриваете Фольксваген, Ауди или Шкода с 1.4 ТСИ — узнаете к чему готовиться.
Главное преимущество этих двигателей — ремонтопригодность, которой нет у большинства “одноразовых” современных моторов. Его можно диагностировать и полноценно восстанавливать.
Большой интервал замены масла — основная причина преждевременного износа. Сократите пробег до 7-10 т.км.
Узнайте как пройти качественное ТО и сэкономить 2-10 т.руб. в автосервисе любого города
Из чего состоит качественный капитальный ремонт
В нашем понимании, мотор после капитального ремонта должен эффективно работать около 200 т.км. Для этого мастерская должна соответствовать самым высоким стандартам.
В противном случае, через 20-50 т.км. снова появятся проблемы с компрессией и расходом масла.
Эту объемную тему мы полностью раскрываем в нескольких статьях. Если вы просто прицениваетесь и присматриваетесь, вам достаточно прочесть этот материал до конца.
Если вы столкнулись с необходимостью ремонта, обязательно изучите всю информацию.
Ресурс двигателя и стоимость ремонта зависят от каждого из этапов.
Дефектовка
Если не заменить изношенную деталь, то она потянет за собой весь двигатель и скоро придется все переделывать. Если менять исправную деталь на новую, то ремонт будет неоправданно дорогим.
Точную оценку состояния деталей дает качественная дефектовка. Ее может выполнить только опытный моторист с применением высокоточного дорогого инструмента:
- Поверочная линейка
- Нутромер
- Индикаторная стойка
- Часовой индикатор
- Призмы
- 3 микрометра
Измеряются:
- Плоскости головки и блока цилиндров
- Шейки и осевое биение коленвала и распредвалов
- Диаметры цилиндров и поршней
- Люфты клапанов ГБЦ
Точная дефектовка увеличивает ресурс отремонтированного мотора и снижает стоимость. Подробно об этом читайте здесь.
Запчасти для ремонта VAG 1.4 TSI
Не буду объяснять почему на плохих запчастях мотор далеко не уедет. Но и использование самых дорогих оригинальных запчастей — тоже не лучший выход.
В техцентре Сатон мы используем оптимальный баланс между высоким качеством и разумной ценой.
Помимо оригинальных запчастей, мы используем только лучше аналоги: Victor Reinz, Kolbenshmidt, Mahle, Pierburg, TRW.
Разрушение оригинальных поршней — распространенная причина поломки двигателя. Поэтому мы используем проверенные временем, более прочные кованные поршни СТИ
Они разработаны под усиленное кольцо 2.5 мм. и превосходят оригинальные по надежности и сроку службы без масложора.
Селективная сборка двигателя
Точность подгонки деталей и соблюдения технологии определяют ресурс двигателя.
Автопроизводители применяют метод селективной сборки. Запчасти идеально подбираются друг к другу, чтобы получить оптимальные зазоры для максимального ресурса мотора.
Метод еще актуальнее при капремонте. Каждый цилиндр приобретает индивидуальный характер износа, который нужно компенсировать идеально подобранным поршнем.
Похожие процессы проявляются при расточке цилиндров, поскольку расточное оборудование имеет свои погрешности.
Как правило, для идеальной подгонки поршневой группы нужно иметь в наличии 8-12 поршней и колец, из которых моторист индивидуально составляет комплект.
В Техцентре Сатон мы узко специализируемся на ремонте VAG 1.4 TSI . Большое наличие запчастей дает возможность подбирать идеально подходящие детали с учетом погрешности при производстве.
Вкладыш индивидуально подбирается к каждой шейке вала. Поршень и кольца — к геометрии каждого цилиндра.
Автосервисы широкого профиля не могут обеспечить селективную сборку, поскольку не имеют в наличии 2-3 комплекта запчастей на каждый мотор.
Подробно о селективном ремонте двигателя VAG 1.4 TSI читайте здесь.
Восстановление работы клапанов ГБЦ
Если нет прогара или загибания клапана, то при ремонте ГБЦ, обычно, обходятся заменой сальников и притиркой.
Так проще, дешевле и быстрее, но ресурс двигателя значительно снижается. Через 20-50 т.км. снова возникнут проблемы с компрессией и расходом масла по причине износа головки блока цилиндров.
ГБЦ — самый точный и деликатный механизм двигателя. Крайне важно, чтобы открытие и закрытие проходило с минимальным люфтом, клапан точно попадал в седло и плотно прилегал. Только в этом случае будет нормальная компрессия и полноценный ресурс головки.
По мере износа, люфт в штоке увеличивается. Клапан начинает болтаться, хуже прилегает к седлу и портит сальник. В результате, посадочное место разбивается. На первом этапе снижается компрессия, но скоро клапаны прогорят из-за прорывающихся газов.
На моторах VAG 1.4 TSI применяются бронзовые направляющие втулки, которые изнашиваются к 100-150 т.км.
Возможно, на пробеге 100 т.км. люфт клапана будет еще в допуске. Но это не значит, что он проработает еще столько же.
Если не заменить направляющие, то скоро естественный износ возьмет свое и мотор снова придется ремонтировать из-за разбитых направляющих, клапанов, седел.
Наша задача — отремонтировать мотор с ресурсом эффективной работы 200 т.км.
В техцентре САТОН, при каждом ремонте мотора VAG 1.4 TSI, мы обязательно меняем направляющие втулки, восстанавливаем геометрию седла и клапана.
Эта сложная работа проводится с соблюдением технологии на высокоточном оборудовании и входит в стоимость ремонта.
Если моторист просто заменил сальники и притер клапаны, то знайте что это не надолго. Такую работу нельзя считать капитальным ремонтом.
Подробно о ремонте клапанов ГБЦ читайте здесь.
Стоимость капитального ремонта
Всем известны неприятные истории, когда в в автосервисе договаривались об одной цене, но в итоге платили гораздо больше.
Отработанная технология ремонта и закупки запчастей, дает нам возможность установить минимальные фиксированные цены.
Далее вы найдете таблицу, с помощью которой определите поколение мотора установленное на вашем автомобиле.
Цена капремонта поколения EA 111
Фиксированная цена полноценного ремонта 95.000 руб. с гарантией 30.000 км. или 1 год.
Включает работы
- Снятие-установку двигателя (или транспортировку в обе стороны, если мотор отправляют к нам на ремонт из другого города)
- Дефектовка
- Восстановление ГБЦ с заменой направляющих на оборудовании
- Селективная сборка двигателя с точной подгонкой запчастей
Включает запчасти лучшего качества:
- Кованные поршни СТИ под усиленные кольца 2.5 мм.
- Поршневые кольца Mahle
- Поршневые пальцы Mahle + стопоры
- Вкладыши коленвала Kolbenshmidt
- Направляющие клапана TRW
- Все сальники и прокладки оригинал и Victor Reinz
- Прокладки + болты ГБЦ Victor Reinz
- Прокладки + шпильки выпускного коллектора Victor Reinz
- Масляный фильтр Mann/Mahle/Hengst
- Расходные материалы: очистители, герметики, резьбовой фиксатор
Цена капремонта поколения EA 211
Фиксированная цена полноценного ремонта 72.000 руб. с гарантией 30.000 км. или 1 год.
Включает работы
- Снятие-установку двигателя (или транспортировку в обе стороны, если мотор отправляют к нам на ремонт из другого города)
- Дефектовка
- Восстановление ГБЦ с заменой направляющих на оборудовании
- Селективная сборка двигателя с точной подгонкой запчастей
Включает запчасти лучшего качества:
- Поршневые кольца Mahle
- Вкладыши коленвала Kolbenshmidt
- Направляющие клапана TRW
- Все сальники и прокладки оригинал и Victor Reinz
- Прокладки + шпильки выпускного коллектора Victor Reinz
- Масляный фильтр Mann
- Расходные материалы: очистители, герметики, резьбовой фиксатор
Теперь вы знаете минимальную цену на качественный капремонт VAG 1.4 TSI с лучшими запчастями. Ориентируйтесь на них, выбирая СТО для ремонта в своем городе.
Если в мастерской вам предлагают ремонт без полноценного восстановления работы клапанов и селективного подбора запчастей, то стоимость должна быть ниже.
Поколения моторов
С 2005 года VAG произвел огромное количество 1.4 TSI. Первые экземпляры были весьма “сырыми” и проявляли свои конструктивные недоработки уже на пробеге 50 т.км. Следующие образцы становились все более надежными, но сохранили те же характерные поломки.
Эта часть статьи поможет вам разобраться какой именно мотор установлен на ваш автомобиль.
Семейство 1.4 TSI (EA 111) 122 — 185 л.с.
Первое поколение, устанавливалось с 2005 до 2018 года. Моторы с чугунным блоком и гильзами, алюминиевой головкой с двумя распредвалами и одним фазовращателем на впускном вале.
Оснащены турбонаддувом, непосредственным (прямым) впрыском топлива и цепью ГРМ, срок службы которой 50 — 100 т.км.
Два варианта исполнения:
- С одной турбиной Mitsubishi TD025 M2, мощностью 122 — 131 л.с.
- Twincharger с двойным наддувом турбонагнетателем KKK K03 и механическим компрессором Eaton TVS, мощностью 140 — 185 л.с.
Семейство 1.4 TSI (EA 211) 110 — 150 л.с.
В 2012 году выпустили второе поколение моторов. Вместо цепи ГРМ установлен ремень, со сроком службы 120 т.км.
Блок двигателя алюминиевый, но гильзы по прежнему чугунные. Одна турбина, без турбонагнетателя.
Изменилась конструкция насоса охлаждения. Теперь он совмещен с термостатами, находится с левой стороны и приводится в движение отдельным зубчатым ремнем.
Два варианта исполнения:
- Турбина TD025 M2 с фазовращателем на впускном валу, мощностью 110 — 125 л.с.
- Турбина IHI RHF3 с фазовращателями на обоих валах, мощностью 140 — 150 л.с.
Поколение 1.4 TSI ЕА 211 более надежно и экономично. Инженерам удалось устранить многие конструктивные недоработки предшественника.
Модели двигателей 1.4 TSI
Устанавливались на многих популярных моделей Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат. Большинство автолюбителей не знают поколение и модель своего двигателя.
Таблицы помогут вам понять, какой мотор на вашей машине.
Разработано более 30 разновидностей моторов разной мощности.
Почему двигатель после ремонта быстро ломается?
Мотористы ошибаются при дефектовке, выборе качественных запчастей и сборке. Чем больше нарушений, тем быстрее сломается мотор.
Многие автосервисы — “специалисты широкого профиля”, берутся за любой ремонт. У них нет специнструментов, знания технологии и навыков. Поэтому моторы снова ломаются или начинают расходовать масло через 20-50 т.км.
Хорошо, если вы найдете опытного моториста, у которого есть инструменты и навык. Но двигатели разные и человек не может знать нюансы всех агрегатов. Кроме того, у него не будет в наличии запчастей.
Точная подгонка деталей
Вся суть в нюансах. Каждая деталь производится с определенным допуском: чуть больше или меньше заданных параметров. Это значит, что новые детали не идеально подходят друг к другу.
Представьте, что шейка и вкладыш коленвала получились с допуском “-”. Общий зазор между ними окажется слишком большим и будет повышенный износ.
Когда обе сопряженные детали с допуском “+”, то будет слишком маленький зазор, который спровоцирует износ.
Если просто установить новые поршни и вкладыши, то мотор не будет долго работать.
Задача селективной сборки в том, чтобы отклонение при производстве деталей пошло на пользу, а не во вред, как при обычной сборке.
Такой подход к ремонту возможен только мастерской, которая специализируется на ремонте конкретной модели двигателя и имеет в наличии много запчастей.
У хозяина автомобиля или моториста широкого профиля нет возможности покупать 2-3 комплекта запчастей для ремонта одного двигателя.
Изношенные детали провоцируют поломки
Для ремонта САХА, CAVA, CTHA, CDGA, CHPB, CZDA и других модификаций нужно более 50 видов сальников и прокладок! Все знают комплект Victor Reinz 013704501, но он содержит только 60%. Остальные нужно вручную выбирать и заказывать.
Проработка полного перечня запчастей для каждого мотора занимает несколько часов работы моториста и менеджера. На копеечных прокладках особо не заработаешь и сложно тратить много времени на подбор каждой.
Часть запчастей забыли заказать/потеряли/не пришло/не подходит или неожиданно понадобились при сборке.
В лучшем для клиента случае — это потеря времени и денег на оперативный поиск детали. Обычно оставляют старую запчасть, которая скоро выйдет из строя.
Для качественного и быстрого капитального ремонта обращайтесь в профильный сервис, который обеспечит наличие и селективный подбор запчастей.
Нужно ли менять поршни при загибании клапанов
При проскоке цепи или обрыве ремня ГРМ происходит сильный удар поршней о клапаны.
Поршни смогут дальше работать, но появится сильный расход масла. Поэтому их необходимо заменить.
В результате удара, происходит загиб клапанов (чаще выпускных) и повреждение направляющих втулок. Они обязательно меняются. Но это еще не все.
Сильнейший удар передается через шток клапана и деформирует гидрокомпенсатор и рокер. Это очень тонкие и деликатные механизмы, которые трудно проверить.
Скорее всего, через 5-10 т.км. деформация даст о себе знать и придется снова разбирать головку для их замены. Кроме того, под угрозой окажется распредвал.
Лучше сразу при ремонте заменить гидрокомпенсаторы и рокеры. Тем более, что на момент поломки они уже были не новыми.