- Nissan X-Trail White Pearl Type › Logbook › Ремонт мотора отопителя
- Nissan Qashqai 2.0 Grey Cat › Logbook › Замена моторчика печки, дефектовка старого мотора
- Nissan Qashqai 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., Front drive, CVT — DIY
- Comments 34
- Nissan X-Trail White Pearl Type › Logbook › Ремонт мотора отопителя
Nissan X-Trail White Pearl Type › Logbook › Ремонт мотора отопителя
Год назад я менял мотор печки на китайский с алиэкспресс. Работает он по сей день хорошо. Но речь не о нем, а о старом родном. Решил я его восстановить. Идея эта не новая, подобных работ в сети сотни и на различные авто. Да и способов восстановления десятки.
Но та Т31 не так уж и много примеров.
Варианта для восстановления два: первый — заменить коллектор и щетки, второй — заменить еще и втулки на подшипники.
Необходимые запчасти:
коллектор:
12 секций
внутренний диаметр 8 мм
наружный диаметр 23 мм
высота 18 мм
я нашел 2 варианта возможных для покупки через emex:
✓ Motorherz KSS0016 купил этот.
✓ Tesla Technics TT73097
щетки медно-графитовые:
8/8 длина 15 мм — верхний (боковой) вывод с сечением 2мм
под эти параметры смог найти только
✓ IKA 017891 с сечением 1,5мм
✓ Motorherz KSB0011 с сечением 1мм и длиной 19мм
? Motorherz KSB0016 с сечением 1мм и длиной 19мм
?Tesla Technics TT53269
? Krauf KSB0016XK с сечением 1мм и длиной 19мм
ну и несколько аналогов, включая bosch.
Подшипники с размером 608:
внутренний диаметр 8 мм
наружный диаметр 22 мм
высота 7 мм
Вариантов много, на любой вкус, я выбрал SKF 6082RSH, так как он позиционируется как подшипник для систем кондиционирования (тихий)
Снять стопорные кольца, и регулировочные шайбы. Для тех кто не будет ставить подшипники, шайбы не смешивайте, их нужно будет поставить в том же количестве как и стояли. Отгибаем усы на корпусе свеху и снизу.
Замена коллектора и щеток
Отгибаем уши коллектора и выводим петли якоря. Рассмотрев мотор, мне показалось, что коллектор и втулка, проходящая через якорь, это одно целое, потому и отпилил коллектор от нее. На самом деле, втулка под якорем отдельная, так что коллектор можно просто снять. Но это ни на что не влияет. Фото, увы не сделал.
Недостающим фото любезно поделился levchik1984 . Спасибо, ему!
Насаживаем новый коллектор. Дабы не колотить по резьбе воспользовался головкой на 8, она больше чем резьба, но меньше оси.
Накидывать петли на уши коллектора, занятие увлекательное и требует терпения. Конечно, можно посадить его ближе к якорю, но тогда придется его возвращать — натягивать, хотя в общем-то перемещать по оси, что коллектор, что якорь вполне можно, главное в пределах шлицов оси (они не везде).
Теперь нужно заменить щетки. Контакты щеток припаяны. Сначала я попробовал припаять, не извлекая, контакты из корпуса — плохая идея, пластик плавится. Хотя можно было, но я вытащил от греха, корпус у меня один.
На этом сам ремонт мотора завершен. Можно собирать. Но мне хотелось еще заменить втулки на подшипники. Теоретически надобности в этом не было — мотор «кончился» из-за износа коллектора — это факт, но если промерить ось, то видно, что в районе втулок выработка уже есть. Да, она незначительная, и люфта еще пока нет, но мы же предполагаем установку восстановленного мотора, и кто знает сколько еще продержится ось… Дабы исключить даже вероятность появления люфта, я и решил заменить втулки на подшипники.
Что бы извлечь втулку с пластиковой части корпуса, нужно выбить стопор. Переворачиваем корпус и через отверстия выбиваем это кольцо.
С верхней части кольцо достать сложнее, нужно сточить закерненые насечки, выбить втулку и выковырять кольцо. К сожалению, фото нет. забыл, бывает.
Так как подшипники больше втулок, они не садятся в посадочное место, поэтому их придется центровать. можно воспользоваться чем угодно — оправкой, спичками в трех точках и так далее. Затем зафиксировать. Вариантов фиксации тоже много — залить эпоксидкой, холодной сваркой и прочими. Я использовал резиновое кольцо от ксеноновой лампы h11. Кроме центровки, нужно еще сместить коллектор с якорем чуть выше по оси, так как верхний подшипник закрывает паз для стопорного кольца. Якорь с коллектором нужно сдвинуть вверх по оси на 2-3мм, а так же поднять щетки, подложив шайбы под площадку.
Собираем мотор. Используя регулировочные шайбы, выбираем зазоры. Обязательно ставим по одной резиновой шайбе с обоих сторон. У меня получилось по 2 шайбы и 1 резиновому кольцу с каждой стороны.
Сначала я собрал мотор не подтачивая щетки, но запустив, был неприятно удивлен — мотор работал очень шумно. Прослушав стетоскопом, установил, что шумят именно щетки. Вытащил щетки и подточил об старый коллектор обернув его наждачкой.
Стало тише, но я ожидал лучшего.
Но, ведь я подключал мотор без регулятора, на максимальных оборотах, а если послушать видео из прошлогоднего поста, то слышно даже сквозь музыку, что китайский мотор так же работал не очень-то тихо, при этом в машине его не слышно. Тем не менее буду пробовать разные варианты щеток, возможно найду лучше.
Подводя итог, скажу так — замена коллектора и щеток это самый бюджетный вариант, затраты на них не более 500р, а результат вполне того стоит. Да и подшипники тоже можно выбрать не SKF за 200р, а NSK за 60. В результате получился вполне рабочий мотор, который можно установить в авто. И проработает он не меньше китайского.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС — ПОСТАВЬ ЛАЙК И ПОДПИШИСЬ!
Nissan Qashqai 2.0 Grey Cat › Logbook › Замена моторчика печки, дефектовка старого мотора
В продолжение предыдущей записи:
Приехал новый моторчик печки.
Выбрал Kortex, корейского производства. Отзывы в комментариях были разные. Про Kortex был один реальный отзыв с пометкой, что тихо работает. Это все в совокупности и повлияло на выбор производителя.
Забегая вперед, скажу, что он действительно тихий.
вот несколько фоток:
В качестве мануала по замене мотора пользовался постом товарища maksonych88
Вот пост: Снятие и ремонт моторчика печки.
Спасибо тебе за подробный мануал!
Nissan Qashqai 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., Front drive, CVT — DIY
Comments 34
Здравствуйте, моторчик Kortex как проявил себя за это время?
Добрый день. По состоянию на 30 декабря 2019 года — все хорошо.
Потом машину продал.
как ты его разобрал?
чем отгибал усики, которые на корпусе, чтоб снять переднюю и заднюю крышки?
Усики отгибал пассатижами. Это не так легко, как кажется, но возможно.
как ты его разобрал?
чем отгибал усики, которые на корпусе, чтоб снять переднюю и заднюю крышки?
Леха, сейчас я тебе ссылку скину
Благодарю! Разобрать я уже разобрал) всё никак не начну менять коллектор и садить подшипники
Успешная замена коллектора обусловлена двумя факторами.
Наши балбесы с трейлов, меняли эту фигню, но умолчали о повышенном шуме отремонтированного моторчика. 100% будет шуметь, если не подпилить новые щетки, на угол точь в точь,
как у нового мотора. Насадить новый коллектор, дело еще увлекательней. Не думайте, что это удастся сделать легко.
Благодарить не надо, я пекусь не о вас, а о тех кому вы
потом загоните своё «изделие». Иного смысла с вашей
затеей, мне трудно представить. ))
На щетки обращу внимание, спасибо.
насчет «загнать», то нет, положу в запас, т.к. у меня в семье еще два таких же кашкая — у отца и у дядьки. И по стечению обстоятельств, все 3 кашкая обслуживаю и ремонтирую я, так что в данном случае восстановлением буду заниматься в собственных интересах.
И еще, очень классно совмещать замену мотора с генеральной уборкой всего устройства. Особенно это касается промывки воздуховодов и печного радиатора. Такой случай выпадает не часто!
Успешная замена коллектора обусловлена двумя факторами.
Наши балбесы с трейлов, меняли эту фигню, но умолчали о повышенном шуме отремонтированного моторчика. 100% будет шуметь, если не подпилить новые щетки, на угол точь в точь,
как у нового мотора. Насадить новый коллектор, дело еще увлекательней. Не думайте, что это удастся сделать легко.
Благодарить не надо, я пекусь не о вас, а о тех кому вы
потом загоните своё «изделие». Иного смысла с вашей
затеей, мне трудно представить. ))
Балбесами ты зря людей называешь, начинай всегда с себя
Хотя у тебя и машины то нет, что с тебя взять.
Nissan X-Trail White Pearl Type › Logbook › Ремонт мотора отопителя
Год назад я менял мотор печки на китайский с алиэкспресс. Работает он по сей день хорошо. Но речь не о нем, а о старом родном. Решил я его восстановить. Идея эта не новая, подобных работ в сети сотни и на различные авто. Да и способов восстановления десятки.
Но та Т31 не так уж и много примеров.
Варианта для восстановления два: первый — заменить коллектор и щетки, второй — заменить еще и втулки на подшипники.
Необходимые запчасти:
коллектор:
12 секций
внутренний диаметр 8 мм
наружный диаметр 23 мм
высота 18 мм
я нашел 2 варианта возможных для покупки через emex:
✓ Motorherz KSS0016 купил этот.
✓ Tesla Technics TT73097
щетки медно-графитовые:
8/8 длина 15 мм — верхний (боковой) вывод с сечением 2мм
под эти параметры смог найти только
✓ IKA 017891 с сечением 1,5мм
✓ Motorherz KSB0011 с сечением 1мм и длиной 19мм
? Motorherz KSB0016 с сечением 1мм и длиной 19мм
?Tesla Technics TT53269
? Krauf KSB0016XK с сечением 1мм и длиной 19мм
ну и несколько аналогов, включая bosch.
Подшипники с размером 608:
внутренний диаметр 8 мм
наружный диаметр 22 мм
высота 7 мм
Вариантов много, на любой вкус, я выбрал SKF 6082RSH, так как он позиционируется как подшипник для систем кондиционирования (тихий)
Снять стопорные кольца, и регулировочные шайбы. Для тех кто не будет ставить подшипники, шайбы не смешивайте, их нужно будет поставить в том же количестве как и стояли. Отгибаем усы на корпусе свеху и снизу.
Замена коллектора и щеток
Отгибаем уши коллектора и выводим петли якоря. Рассмотрев мотор, мне показалось, что коллектор и втулка, проходящая через якорь, это одно целое, потому и отпилил коллектор от нее. На самом деле, втулка под якорем отдельная, так что коллектор можно просто снять. Но это ни на что не влияет. Фото, увы не сделал.
Недостающим фото любезно поделился levchik1984 . Спасибо, ему!
Насаживаем новый коллектор. Дабы не колотить по резьбе воспользовался головкой на 8, она больше чем резьба, но меньше оси.
Накидывать петли на уши коллектора, занятие увлекательное и требует терпения. Конечно, можно посадить его ближе к якорю, но тогда придется его возвращать — натягивать, хотя в общем-то перемещать по оси, что коллектор, что якорь вполне можно, главное в пределах шлицов оси (они не везде).
Теперь нужно заменить щетки. Контакты щеток припаяны. Сначала я попробовал припаять, не извлекая, контакты из корпуса — плохая идея, пластик плавится. Хотя можно было, но я вытащил от греха, корпус у меня один.
На этом сам ремонт мотора завершен. Можно собирать. Но мне хотелось еще заменить втулки на подшипники. Теоретически надобности в этом не было — мотор «кончился» из-за износа коллектора — это факт, но если промерить ось, то видно, что в районе втулок выработка уже есть. Да, она незначительная, и люфта еще пока нет, но мы же предполагаем установку восстановленного мотора, и кто знает сколько еще продержится ось… Дабы исключить даже вероятность появления люфта, я и решил заменить втулки на подшипники.
Что бы извлечь втулку с пластиковой части корпуса, нужно выбить стопор. Переворачиваем корпус и через отверстия выбиваем это кольцо.
С верхней части кольцо достать сложнее, нужно сточить закерненые насечки, выбить втулку и выковырять кольцо. К сожалению, фото нет. забыл, бывает.
Так как подшипники больше втулок, они не садятся в посадочное место, поэтому их придется центровать. можно воспользоваться чем угодно — оправкой, спичками в трех точках и так далее. Затем зафиксировать. Вариантов фиксации тоже много — залить эпоксидкой, холодной сваркой и прочими. Я использовал резиновое кольцо от ксеноновой лампы h11. Кроме центровки, нужно еще сместить коллектор с якорем чуть выше по оси, так как верхний подшипник закрывает паз для стопорного кольца. Якорь с коллектором нужно сдвинуть вверх по оси на 2-3мм, а так же поднять щетки, подложив шайбы под площадку.
Собираем мотор. Используя регулировочные шайбы, выбираем зазоры. Обязательно ставим по одной резиновой шайбе с обоих сторон. У меня получилось по 2 шайбы и 1 резиновому кольцу с каждой стороны.
Сначала я собрал мотор не подтачивая щетки, но запустив, был неприятно удивлен — мотор работал очень шумно. Прослушав стетоскопом, установил, что шумят именно щетки. Вытащил щетки и подточил об старый коллектор обернув его наждачкой.
Стало тише, но я ожидал лучшего.
Но, ведь я подключал мотор без регулятора, на максимальных оборотах, а если послушать видео из прошлогоднего поста, то слышно даже сквозь музыку, что китайский мотор так же работал не очень-то тихо, при этом в машине его не слышно. Тем не менее буду пробовать разные варианты щеток, возможно найду лучше.
Подводя итог, скажу так — замена коллектора и щеток это самый бюджетный вариант, затраты на них не более 500р, а результат вполне того стоит. Да и подшипники тоже можно выбрать не SKF за 200р, а NSK за 60. В результате получился вполне рабочий мотор, который можно установить в авто. И проработает он не меньше китайского.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС — ПОСТАВЬ ЛАЙК И ПОДПИШИСЬ!