Как разобрать двигатель опель омега

Снятие двигателя Омега А 2.0

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

На автомобиле Opel Omega А 2.0 л X20SE 1991 г.в. появились посторонние и очень громкие звуки из двигателя. На одном СТО, не совсем специализированном, сделали диагностику и пришли к выводу, что звук идёт из гидрокомпенсаторов клапанов. Чтобы проверить так ли это автовладелец заменил в двигателе масло и залил специальную присадку для гидрокомпенсаторов (антифрикционную). После прогрева двигателя звук так и не прекратился.

Дав нагрузку на двигатель и эксплуатируя его в таком режиме последствия оказались весьма печальными! После добавки присадки и работы мотора на пределе — шатун оторвался от коленвала и пробил блок двигателя. Данный двигатель ремонту уже не подлежит!

На авторазборке был приобретен другой двигатель для Омеги А. Если бы владелец автомобиля не занимался самодеятельностью и сделал диагностику у специалистов, то двигатель еще можно было бы отремонтировать. Как снимается двигатель X20SE с автомобиля Opel Omega 1 поколение, для замены, смотрите в фотоотчете.

Необходимые для работы инструменты

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 19 мм, 32 мм и 36 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Пассатижи;
  • Подпорка под КПП или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Монтировка;
  • Кран-балка или лебедка;
  • Чистая ветошь.

Как снять/заменить двигатель на Opel Omega А

  1. Снимаем клемму с АКБ;
  2. Сливаем охлаждающую жидкость;
  3. Сливаем масло с двигателя;
  4. Снимаем диффузор радиатора и вискомуфту;
  5. Снимаем радиатор охлаждения;
  6. Отсоединяем приемную трубу;
  7. Отключаем все провода от двигателя;
  8. Отключаем все патрубки охлаждения;
  9. Откручиваем двигатель с подушек;
  10. Откручиваем двигатель от КПП;
  11. Подвязываем двигатель и вытаскиваем его из под капота.

Перед отсоединением всех проводов двигателя необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму.

Также необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. На данном автомобиле нет сливной пробки на радиаторе, поэтому охлаждающую жидкость мы будем сливать через нижний патрубок радиатора.

Также сразу же сливаем моторное масло, открутив сливную пробку поддона двигателя. Используем ключ на 19 мм.

Пока мы находимся под автомобилем, то можно сразу же открутить приемную трубу. Используем для этого ключ на 13 мм.

Теперь начинаем разбирать сверху двигателя. Снимаем патрубок воздушного фильтра, отсоединив его от корпуса фильтра и дросселя. И снимаем верхний патрубок радиатора охлаждения.

Кусачками откусываем пластиковые хомуты, которые держат провода на диффузоре охлаждения. С помощью отвертки поддеваем и вытаскиваем две металлические защелки крепления диффузора.

Чтобы было легче вытаскивать диффузор, необходимо открутить вискомуфту. Используем для этого ключи на 32 мм и 36 мм.

Открутил вискомуфту и вытаскиваем её из под капота одновременно с диффузором.

Теперь приступаем к отключению всех проводов и патрубков от двигателя. Отсоединяем трос газа. Отключаем провода от форсунок, от датчика коленвала, от датчика положения дроссельной заслонки. Откручиваем провод массы от двигателя.

Возле аккумулятора находится катушка зажигания. Отсоединяем от неё высоковольтный провод и закидываем его на двигатель.

Читайте также:  Общее устройство ведущего моста автомобиля газ 3307

Снимаем с расширительного бачка шланг обратки охлаждающей жидкости.

И вытаскиваем из под капота радиатор системы охлаждения. Радиатор ни чем не прикручивается, а лишь плотно установлен по бокам в пазы.

Продолжаем отсоединять всё от двигателя. Со стороны впускного коллектора необходимо отключить провода от стартера, провода от генератора, топливные шланги и патрубок на расширительный бачок. Для этого понадобятся ключи на 7 мм, 10 мм и 13 мм.

Откручиваем хомуты и отсоединяем два патрубка от радиатора отопителя.

Еще нам необходимо отсоединить провода от датчика давления масла и от датчика уровня масла.

И рядом еще прикручен провод массы двигателя. Откручиваем его ключом на 13 мм.

Теперь мы можем открутить двигатель с подушек. Для этого используем ключ на 17 мм. Откручиваем с одной стороны двигателя гайку крепления подушки.

И с другой стороны, под выпускным коллектором, еще откручиваем крепежную гайку.

Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем защиту маховика.

По кругу соединения коробки передач и двигателя откручиваем все крепежные болты. Болты имеют грани под ключ на 19 мм.

Последнее, что нам осталось отсоединить, так это ГУР. Чтобы не сливать жидкость гидроусилителя руля, откручиваем сам насос с кронштейна двигателя. Используем ключи на 12 мм и 13 мм.

Устанавливаем кран-балку и подвешиваем двигатель за монтажные уши.

Под КПП обязательно устанавливаем домкрат, так как передняя часть коробки держится только на двигателе. И если не будет домкрата, то коробка упадет на землю и порвет заднюю подушку.

После приподнимаем двигатель и тянем его на себя. Подкапотного пространства достаточно, чтобы беспроблемно вытащить двигатель.

Вот, кстати, на фото указана причина, по которой меняем двигатель. Поршень оторвался и пробил блок цилиндров.

Сняли двигатель. Следующая задача заключается в перестановке всего навесного со старого двигателя на новый.

Как лучше снимать двигатель — с коробкой или без?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 182 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987г., C20NE, МКПП, ГУР
    • Имя: Михаил
    • Город: Уфа

    Доброго времени суток, комрады.

    Предстоит мне работа большая — хочу залезть в двигло с целью полной его переборки: кольца мертвые, т.к. масло ест ведрами, на колено посмотреть хочу, на гидрики и поршня проверить; заодно и масляные каналы (так, вроде, они называютцо) почищу. Поэтому и не только хочу его снять и ужэ на месте работать с ним — и удобнее и лечге.

    Подскажите, бывалые, как лучше снимать — с коробкой или без, на што внимание особое обратить нужно?

    План работы гигантский, не хочу што-либо упускать.

    Opel Omega 23DTR › Logbook › Разборка для замены цепи

    Вчера успел начать подготовительные работы для разборки двигателя и замены цепи — слил масло, антифриз, вынул радиатор, в общем убрал все, что может мешать.

    Тяжело конечно совмещать работу, ремонт в квартире и ремонт машины… И все же своими руками)), ну ничего — скоро отпуск, может и отдохну все же)))

    Сегодня был нацелен на съем ГБЦ, что собственно и было сделано!

    Снимать головку самому конечно не так легко, как казалось — как говорил Айболит: « Ох не легкая это работа — из болота тащить бегемота»)))

    Есть сильный нагар на первом и третьем котле — не могу понять причину, да и вообще, если честно — я впервые в жизни разбираю двигатель, может это и норма, но мне кажется что нет. Буду признателен за любые подсказки и разъяснения по этому поводу 🙂

    А вот что эта вытянутая цепь успела натворить…

    Вопрос: Подскажите, кто знает — как снять звезду коленвала. На старом двигателе донора имеется в хорошем состоянии.

    Успокоители просто умерли, да что там говорить — даже на блоке есть выработка от «лязганья» цепи.

    Читайте также:  Как изобретение машины изменила наш мир

    На этом на сегодня все. Завтра, если все запчасти прийдут — мойка и сборка. Правда я вот думаю, а может есть смысл заменить сразу сальники клапанов? Может кто подсказать — реально ли это сделать самому, нет ли подводных камней (просто действительно я в двигателя в жизни не лез, потому и не знаю — все только познаю)?

    P.S. Никогда не бойтесь познавать что-то новое! Если есть руки, желание и время — дерзайте! Я, к примеру, никогда не думал, что залезу когда-нибудь в двигатель глубже клапанной крышки))) тем не менее желание познать что-то новое и сделать своими руками (не в целях сэкономить, хотя и это тоже) преобладало 😉

    Opel Omega 1989, engine Diesel 2.3 liter., 100 h. p., Rear drive, Manual — DIY

    Comments 30

    звезду стягивай съемником — можно немного ее нагреть. градусов до 80-90. аккуратно не повреди съемником зубья. почитай как откручивать распредвал правильно. вроде начиная закрытых клапанов и устанавливаются наоборот затягивая те где кулачки будут давить на клапана. ломаются они на раз при неправильном снятии и установке. сальники поменяй. притереть клапана можно — но не используй грубую пасту и не зверствуй . внимательно при сборке чтоб не упер клапанами в поршень. у меня тоже первый раз дела с мотором были. многих мелочей просто не знал или выпустил из головы . но вроде все обошлось. цепь не столько на изгиб проверяй как на отрыв ее от звезды. новая у меня даже не приподнимается .

    Спасибо большое за информацию)) Как раз забрал первую партию запчастей и иду в гараж заниматься…

    Если что есть новые запчасти по нормальным ценам. Сегодня кстати кто то звонил по заглушками на 2.3

    Я знаю если что 😉
    Я ведь у тебя тоже несколько раз заказывал))
    Просто оказалось, что у знакомого есть свой магаз — много можно заказать и через день-два все на месте у меня под подъездом))

    Насчёт звезды КВ — она на шпонке сидит, конструкция твоего дизеля похожа с моим c30se — я свой когда разбирал, то звезда довольно сильно залипла на шпонке, пришлось её съёмником тянуть, плюс сама шпонка в пазу КВ залипла.

    Стоимость полной капиталки движка х25хе

    #1 Верний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: СПб
    • Интересы: Полиграфия
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
    • @Упоминание

    Ребята,
    А кто подскажет, сколько может быть правильная стоимость правильного капремонта этого движка и как проверить на правильность?
    Вопрос стоит о полном капремонте со снятием всего, расточкой, шлифовкой и прочими вещами.
    И не дешевле ли в этом варианте купить новый движок (или с разборки)

    #2 РОМАХА

    Надышаться можно только ветром

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 272
    • Город: Москва ЗАО Можайский
    • Интересы: Сталкер
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    #3 Верний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: СПб
    • Интересы: Полиграфия
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
    • @Упоминание

    А поточнее и по-подробнее?

    #4 Сергиус

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 191
    • Город: Пензенская область
    • Автомобиль: Omega B X25XE, 2000 г, МКПП, Motronic 2.8, R17
    • @Упоминание

    #5 РОМАХА

    Надышаться можно только ветром

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 272
    • Город: Москва ЗАО Можайский
    • Интересы: Сталкер
    • Автомобиль: Opel
    • @Упоминание

    Точнее и подробнее только после вскрытия узнаете и смотря какая мастерская,в каком магазине покупать и какие детали ,цены могут сильно прыгать.

    #6 Nikita***

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 318
    • Город: Московская область,г.Истра
    • Автомобиль: Nissan Maxima 3л.АКПП,Opel Omega B X20XEV МКПП
    • @Упоминание

    #7 Верний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: СПб
    • Интересы: Полиграфия
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
    • @Упоминание

    У меня все хуже. Я же сказал: по полной.
    Плюс ко всем запчастям расточка блока, шлифовка коленвала, замена поршней (поизносились), колец, колпачков, клапанов и пары шатунов (ушатались). Т.е. сборка разборка, все регламентные работы и прочее. Вот меня и интересует, сколько нормально это должно стоить с работой?

    Читайте также:  Обязательная замена номеров автомобиля

    #8 Nikita***

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 318
    • Город: Московская область,г.Истра
    • Автомобиль: Nissan Maxima 3л.АКПП,Opel Omega B X20XEV МКПП
    • @Упоминание

    Ну прикинь примерно стоимость з\частей на 2.5 около 30тыс.руб,плюс расточка блока и шлифовка колен.вала 8-10тыс.руб,ремонт голов с заменой гидриков ещё «десятка»,а вот про работу не подскажу,всё сам делаю.

    P.S привет Питеру,в следующие выходные у вас буду. 🙂

    #9 Верний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: СПб
    • Интересы: Полиграфия
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Верний: 24 Май 2008 — 20:44

    #10 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Последний капремонт X25XE обошелся в 65 тыс. рублей клиенту. При этом расточен блок, расточен коленвал, заменена поршневая на НОВУЮ! И собрано на всем новом. Ну разве что гидрики не менялись.

    #11 Верний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: СПб
    • Интересы: Полиграфия
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
    • @Упоминание

    #12 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Это работа вместе с запчастями. Апрель 2008 года.

    #13 Верний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: СПб
    • Интересы: Полиграфия
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
    • @Упоминание

    #14 Верний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: СПб
    • Интересы: Полиграфия
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
    • @Упоминание

    #15 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Ну вот смотри — садишься в авто, заливаешь полный бак и через 8 часов ты в Москве. Надеюсь до Москвы 700 км она дотянет? Сколько это стоит? 2-3 тыс. руб, может меньше. И обратно на поезде за 1000р.

    Через недельку или чуть больше еще раз такая же сумма и ты дома и на машине.

    #16 Верний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: СПб
    • Интересы: Полиграфия
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
    • @Упоминание

    Ну вот смотри — садишься в авто, заливаешь полный бак и через 8 часов ты в Москве. Надеюсь до Москвы 700 км она дотянет? Сколько это стоит? 2-3 тыс. руб, может меньше. И обратно на поезде за 1000р.

    Через недельку или чуть больше еще раз такая же сумма и ты дома и на машине.

    Сообщение отредактировал Верний: 25 Май 2008 — 18:30

    #17 vaucher

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 507
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
    • @Упоминание

    Давай на экзисте посмотрим! Там вроде с ценами не гнут.

    #18 Верний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: СПб
    • Интересы: Полиграфия
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Верний: 25 Май 2008 — 22:42

    #19 vaucher

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 507
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
    • @Упоминание

    Кидай мне Vin в личку и список запчастей необходимых тебе. Я отвечу по стоимости.

    #20 Верний

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: СПб
    • Интересы: Полиграфия
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1997гв, МКПП, 2,5V6, климат
    • @Упоминание

    Оцените статью