Как разобрать двигатель nissan

Сборка двигателя

Сборка двигателя Nissan Almera

Сборку двигателя проводите с учетом указаний подразд. «Общие требования к ремонту автомобиля» в следующем порядке.

Рис. 2.2. Маркировка и порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Установите на стенд чистый блок цилиндров. Протрите тканью постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников. Установите в постели блока цилиндров вкладыши со смазочными канавками, предварительно протерев их и смазав моторным маслом. Установите упорные полукольца на среднюю опору блока цилиндров так, чтобы их смазочные канавки были обращены к коленчатому валу. Протрите тканью коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смажьте их моторным маслом и установите вал в блок цилиндров. Вставьте в крышки коренных подшипников вкладыши, смажьте их моторным маслом и установите на соответствующие шейки коленчатого вала так, чтобы буртики верхних и нижних вкладышей находились друг против друга. Заверните болты крепления крышек (

Рис. 2.3. Сборка шатунно-поршневой группы: 1 — номер размерной группы диаметра поршня;

2 — метка на днище поршня, которая должна быть направлена в сторону привода распределительных валов; 3 — вкладыш с отверстием для смазки; 4 — вкладыш крышки шатуна; 5 — номер для комплектования шатуна с крышкой шатуна

Шатуны и поршни перед сборкой необходимо сориентировать так, чтобы при установке в блок цилиндров метка на днище поршня была направлена в сторону привода распределительного вала (

Рис. 2.4. Установка поршневых колец: I — порядок установки поршневых колец; II — расположение замков поршневых колец; 1 — метка на поршне, направляемая в сторону привода распределительных валов; 2 — стык расширителя маслосъемного кольца; 3 — замок верхнего компрессионного и верхнего маслосъемного кольца; 4 — замок маслосъемного кольца; 5 — замок нижнего компрессионного кольца

Подберите по цилиндрам поршневые кольца (см. «Шатунно-поршневая группа»). Тепловой зазор замеряется в замках колец, помещенных в цилиндр на глубину 15 мм от верхнего торца блока цилиндров. Проверьте щупом боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки. Смажьте моторным маслом кольца и канавки поршней. С помощью приспособления наденьте на поршень кольца меткой «N» вверх (к днищу поршня). Разведите стыки колец, как это указано на рис. 2.4.

Протрите постели шатунов и их крышки. Протрите и вставьте в крышки вкладыши в соответствии с нанесенными при разборке метками (если используются работавшие вкладыши). Наденьте на новые шатунные болты предохранительные пластмассовые наконечники, которые одновременно предотвращают выпадание верхнего вкладыша. Смажьте моторным маслом поршень и цилиндр. Сожмите поршневые кольца приспособлением или, используя конусную оправку, вставьте поршень в цилиндр, при этом учитывайте требования к расположению поршня и шатуна относительно блока цилиндров.

Снимите предохранительные наконечники с шатунных болтов. Смажьте моторным маслом вкладыши шатуна и шейку коленчатого вала. Установите шатун и крышку на шейку коленчатого вала, при этом метки на крышке и шатуне должны быть направлены в сторону масляного фильтра.

Установите держатель задней манжеты коленчатого вала с новой прокладкой, предварительно запрессовав в него оправкой новую манжету. Установите маховик, нанеся на резьбу болтов герметик-фиксатор резьбы и завернув их установленным моментом.

Дальнейшие операции проводите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

Соблюдайте установленные моменты затяжки резьбовых соединений.

Отцентрируйте ведомый диск сцепления, как это указано в подразд. «Сцепление».

Установите новый масляный фильтр.

Видео про «Сборка двигателя» для Nissan Almera

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года
Читайте также:  Какое масло двигателя нужно для фольксвагена
Разбор двигателя GQ18DE Nissan Almera N16

Nissan Almera Хетчбек АТ › Logbook › Ремонт двигателя. Разбор и подготовка.

Здравствуйте всем!
Итак, ремонт двигателя QG18DE.

С момента первой переборки проехал почти 20 тысяч км. И в принципе он работал не плохо.
Масло совсем не ел. Стали тарахтеть (если прислушаться) стаканы в головке, и появился перестук поршневой на холодную в районе 1700 оборотов сутра (может он давно уже есть, просто раньше не прислушивался). Предварительно снимал клапанную крышку, промерил 3 — 4 клапана, щуп 0,4 кое где идет, дальше промерять не стал, закрыл.

Решено было делать.

Были приобретены заранее:

Головка с японской версии двигателя в магазине авто комплекс южный в Хабаровске. Основное отличие от моей, она со стаканами в которые устанавливаются регулировочные шайбы. Моя на цельметаллических стаканах.

Поршни AUTOWELT PN33110
В отличии от оригинала, не имеют циковок.

Вкладыши CB1208ASTD NDC шатунные и коренные MS1208ASTD NDC.
Почему спросите не тайхо, ведь их многие ставят?! По опыту предыдущих моторов мазд, они тоньше оригинала и рабочая площадь меньше за счет увеличенных фасок по бокам.

Китайская прокладка под головку.

Сальники клапанов 12015361 CORTECO

Итак начнем. За 1.5 часа снял голову с впускным кол-тором. Двумя домкратами поднял машину. Залез, снял поддон. Вытащил поршни.

Цилиндры визуально имеют потертости. Примитивными средствами померил эллипс в этих местах. Щуп 0,05 вместе с поршнем не идет как бы я не старался. Если установочный зазор поршневой в этих моторах 3 сотки, значит выработка (элипс) около 1 сотки. Так что потертости на цилиндрах вообще неочём!
А со старыми поршнями щуп 5 соток идет в натяжечку. Вот так вот при зазоре в 5-6 соток в этих моторах начинается стук поршневой на холодную.

Новые поршни перед установкой были доработаны. Просверлил по два отверстия с каждой стороны для стока масла и снял легонько фаску надфилем по юбке для лучшего захода масла под юбку. Заменил поршни на шатунах. Переставил кольца, компрессионные оригинал, маслосъемные NE, в отличном состоянии.

Заполз под машину, заменил коренные вкладыши и почистил лезвием плоскость прилегания поддона от герметика.

Установил поддон, предворительно вымытый.

Мою водой под давлением, потом бензином. Пользуюсь «стерильным» инструментом. Прежде чем что то крутить внутри двигателя, головка ключа моется бензином.

Масло на протяжении 17 тысяч км использовал недорогое, менял примерно через 4 тысячи км. На кольцах присутствует отложения. Буду заливать ликви молли или мобил не ниже 3000ного, менять через 10т.к.

Машину, что бы заползти без ямы, поднимал двумя домкратами.

Коренные вкладыши NDC, необходимо доработать, точнее один вкладыш, первый верхний. Там отсутствует отверстие под форсунку смазки цепи.

Да и вообще вкладыши можно было не менять.

Мои выводы о ресурсе этих моторов. Блоки не страдает задирами, способны пройти до 300 т.к., а то и больше. Ресурс цепи, да и вообще привода грм, примерно равен ресурсу блока. Моя на 160 тысячах по натяжителю на 5 зубчиков, это где то 40-50% .
Коленвал мой, как только после шлифовки, в принципе вечные они.
Как и головки. Но тут может понадобиться подрегулировать клапаны.

Далее сборка головы, установка, и дрочь с регулировкой клапанов.

Nissan Almera 2005, engine Gasoline 1.8 liter., 116 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 41

зря вкладыши поменял.
Есть такое понятие как маслянный клин. Их на заводе перед установкой на мотор прогоняют разверткой. А ты так поставил.

Некоторые вкладыши имеют потертости, на 1 и 5 шейках. Следов от развертки там нет. Не зря. Не думаю что их толщина отличается от оригинальных.

Читайте также:  Катушка зажигания газ 3110 406 двигатель инжектор

Что не зря? это технология сборки ДВС

Не зря заменил вкладыши. Я же вижу, что развертки там не было. Да и вообще сильно сомневаюсь, что такое где то делают, технология сомнительная, точнее бессмысленная.

зря вкладыши поменял.
Есть такое понятие как маслянный клин. Их на заводе перед установкой на мотор прогоняют разверткой. А ты так поставил.

=)) ага разверткой, ещё пастой притирочной трут около суток, что бы точно маслянный клин был=))

Два моториста, профи, прикольно!Я ничего не понимаю в специализации, опыта нет, да и времени

как это все знакомо

Молодец, класс, всётаки решился !

завтра будет вторая часть

Интересный отчет, но вот есть нюансы, поршни что ты купил, они идут на дорестайловый QG18DE (1ого и 2ого поколения с пластиковыми клапанными крышками), поршни на твоем моторе идут доработанные из-за доработанной ГБЦ, на рестайловом QG даже свечи другие с длинной резьбой, а у меня с короткой например, могу предположить что изменили и ход клапанов, по этому там и такая проточка на поршнях, может что б в случае перескакивания цепи поршни не достали клапана…
Кстати мой мотор уже 253тыщ пробежал, менялся только грм примерно на 150тыщ (т.к. машина с 10 года в семье появилась и с пробегом 157тыщ, возможно по регламенту в Германии и заменили как положено, т.к. пригоняли с Германии машину) В прошлом году смотрел скидывал клапанку, еще только пол натяжителя вышло, мерял зазоры клапанов, все в допусках, хотя были некоторые клапана в крайних допусках. Масло кушает, на 7,5тыщ примерно 1,2л. На прошлую замену 5тыщ проехал и долил 0,5л только, но сейчас расход увеличился, стал часто мотор крутить тыщ до 5) А так планирую то же года через 3, как раз к 300 пробег подойдет, заменить ГРМ и сделать ремонтик, заменить кольца, вкладыши и доработать поршни. Хотя думаю если нормально менять масло не позже 7тыщ его жрать не будет, т.к. не будет закоксовывать. Есть люди, у которых видимо хорошо машина обслуживалась всегда и такой проблемы не было и нет. Но вот хз, прикинул по запчастям, ГРМ по оригиналу (цепь, натяжитель, 3 башмака), прокладки, вкладыши, кольца и т.д. все тянет порядка 300-350$, а за те же 500$ можно хороший контракт взять до 100тыщ пробегом. А так у нас столбики по $200 стоют но там пробеги 150-200 минимум, так что особо смысла нет, разве что заранее перебрать по тиху

Я бы не стал на вашем месте так железно утверждать. Вот эти поршни автовельт идут на такой мотор как у меня. Я это знаю точно. Так как всё замерил и промерил. Да и вообще машина вчера собрана, второй день катаюсь. До клапанов они не достают и с запасом. Вы знаете для чего эти проточки? А я знаю. Поршни с проточками обычно ставятся на моторы с фазовращателем. Но в автовельте тоже не дураки разработчики. Я взводил фазик. 4 поршень ставил в вмт. С взведеным фазиком клапан в этот моммент открыт примерно на 10 процентов. Ключем крутил р.вал ещё чуть вперед, так как цепь не натянутая позволяет чуть прокрутить, ничего не достает. Есть запас.
Обе головки с длинной резьбой.
Не вводите людей в заблуждение.
Я мотор не прогревал, эксплуатировал жестко временами, поэтому скорее всего и подтерлась поршневая чуть чуть.

Я не говорю что он достанет всегда)) а только лишь при перескакивании цепи. Вы меня не поняли… у QG18DE есть 3 поколения мотора, этот что у Вас 3ий. 1ый и 2ой с пластиковой черной клапанной крышкой и там стоят такие поршни как Вы купили! А должны стоять с проточками, потому что ГБЦ другая и в том числе с длинной резьбой свечей, а у меня с короткой.
На фото QG18 первого поколения
У меня стоит второго, так же как и ставился на Альмеры N16 и Альмеры Тино в дорестайлах. Отличия от первого поколения в основном в навеске (ДМРВ, ДПДЗ, ЕГР, катушки при чем еще смотря какой рынок Евро или Япония то же отличия), а так же стояли вихревые заслонки во впускном коллекторе. В 3ем поколении поставили другую ГБЦ, поршни, ДПРВ перенесли на другую сторону (за 4ый) цилиндр, убрали ЕГР, поставили электронный дроссель, на некоторых моторах поставили вместо двух аж 4 лямбды и я то уже точно знаю о чем говорю, по этому и написал что поршни не те и покупать надо было такие же с проточкой)

Читайте также:  Фильтр для очистки системы охлаждения двигателя

Я перед тем как их покупать поговорил с человеком, который их неоднократно ставил на такой мотор. И всё отлично. После выполнил собственные замеры. Всё работает как и прежде, только без стука.

я понимаю, просто причина стука не из-за проточки лужи в поршне была. Конечно он подойдет, я про то что, их туда с проточками не просто так поставили на QG 3его поколения

Похоже что просто так. Объяснение этому не нахожу. Запас по ходу клапана с взведенным фазиком есть.
Причина стука зазор поршень-цилиндр 6 соток. Знакомый говорил при 9 стучит и на горячую.

а я нахожу объяснение в доработанной гбц, возможно что то со степенью сжатия изменилось, т.к. один и тот же QG18DE имеет разные показатели по мощности, например мой евро qg18de 2ого поколения идет 114лс, а на п12 например 3его поколения 125л.с. есть разница? на японцах 1е поколение евро2 то же 125л.с. на старой ГБЦ. (там нет егр и первого ката, как сейчас и у меня). Уверен увеличили степень сжатия, убрав ЕГР, сделали свечу и клапана «ближе» к поршням вот и проточка на «всякий случай». Зачем тогда свечи в 2 раза почти длиннее стали ставить?

Я не знаком с головкой которая с короткой свечей. В моих камера сгорания, всё идентично. ЕГРа нет в обоих.

Ну так конечно, т.к. две ГБЦ у вас от 3его поколения. Кстати на счет перескакивания цепи, бывает что гидронатяжитель ломается (храповик), по этому его рекомендуется то же менять при замене цепи. В общем я к тому, что должны стоять правильные поршни и инженеры Ниссан не просто так такие поставили поршни, и такие проточки делают именно под клапана, там и Автовазу понятно)) что под впускные клапана стоят они. Возможно изменили подъем на валу, что б больше клапана открывались или длиннее и клапана сделали, для лучшего питания. В общем тут явно сделали проточки под клапана, значит теперь есть риск, скорее всего при выходе из строя грм отправиться еще на ремонт мотора, как я сразу и написал))

Ну да, если храповик сломает то цепь может скакнуть. А она разве не может скакнуть и на выпускном валу? Я не стану утверждать, вроде я крутил впускной вал, и вроде бы клапаны упирались в старые поршни. Загнет — сделаю, делов то.

да, может и там, понятное дело, просто проинформировал, может люди не станут ставить не те поршня, я бы не стал) Продаются же те же AUTOWELT такие как и стояли

Оцените статью