Ремонт лифтовых электродвигателей
Ремонт лифтовых электродвигателей является одним из ведущих направлений нашего сервисного центра, мы восстанавливаем работоспособность как малогабаритных промышленных электромоторов, так и электромоторов больших размеров. Залог любого успешного ремонта — это квалифицированный специально обученный персонал и конечно же материальное оснащение, обладая всем вышеперечисленным мы гарантируем качество выполненных работ по ремонту лифтового электродвигателя.
Само название «лифтовой электродвигатель» говорит само за себя. Данные электромеханические устройства приводят в движение самые разнообразные кабины лифтов, от промышленных грузовых, до гражданских, установленных в небоскребах. Ремонт лифтового электродвигателя влечет за собой серьезную ответственность так как от этого напрямую зависит безопасность людей, пользующихся подобным благом цивилизации, а также рабочего процесса на предприятии.
Лифтовые электродвигатели к сожалению, подвержены износу намного выше чем их собратья, работающие на промышленном оборудовании. Выходу из строя подобного оборудования способствует очень частые и в тоже время краткосрочные включения, все дело в том, что вентилятор охлаждающий обмотки электромотора работает только при включенном двигателе и не в состоянии охлаждать до нормальной рабочей температуры, тем самым отрицательно влияя на лаковые покрытия обмоток, разрушение которых приводит к короткому замыканию и к поломке лифтового электродвигателя. На этом этапе сервисный центр «Кернел» готов прийти вам на помощь, ремонт лифтовых электродвигателей для нас вполне обыденное дело.
Специалисты нашей компании в максимально кратчайшие сроки восстановят работоспособность вашего электродвигателя, мы делаем все возможные виды ремонта лифтовых электромоторов такие как:
- Чистка внешнего корпуса электромотора;
- Ремонт смазочной системы, замена смазки;
- Восстановление протяжка и замена рефлекторных крепежных соединений;
- Проверка крепления вентилятора;
- Перемотка статор;
- Перемотка ротора;
- Покрытие лаком лобовых обмоточных частей
- Ремонт якоря;
- Ремонт статора;
- Восстановление вала и посадочных мест;
- Изготовление вала;
- Замена подшипников и сальников;
- Токарные и фрезерные работы;
- Проверка электродвигателя без нагрузки и с нагрузкой.
Особенности ремонта лифтовых электродвигателей
Восстановление лифтовых электромоторов больших габаритов требует не только профессионализма, но и серьезные физические нагрузки, даже имея под руками все необходимые инструменты включая подъемные механизмы, а также для подобного рода ремонта потребуется большое помещение. Именно эти факторы не дают многим организациям возможность выполнить качественный ремонт лифтовых электродвигателей больших габаритов.
Сервисный центр «Кернел» обладая всем вышеперечисленным способен проводить и успешно проводит качественную перемотку лифтовых электродвигателей как малых, так и больших размеров. Также мы ремонтируем промышленные, синхронные и асинхронные, крановые и тяговые, электромоторы. Ремонт лифтовых электродвигателей больших габаритных размеров и восстановление механической части электромоторов достаточно востребованная услуга, которую мы предлагаем за достаточно разумную цену.
Стоимость перемотки лифтовых электродвигателей
Перемотка лифтового электродвигателя экономически гораздо выгоднее чем покупка нового. Единственный минус — это время, затраченное на перемотку обмотки электромотора, зато плюс — это экономия минимум 60% стоимости нового электродвигателя с учетом их рыночной цены сумма получается внушительная. В таблице ниже указана стоимость перемотки лифтовых электродвигателей (прайс лист)
Перемотка лифтового электродвигателя, прайс
Тип лифтового
эл. двигателя
Мощность
кВт
Цена
руб.
Замена электродвигателя лифта
1 Отсоединяют провода, снимают ремень и шкив с вала электродвигателя Устанавливают кабину в месте, удобном для работы Отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на нижних клеммах автоматического выключателя привода дверей Разизолируют клеммные соединения проводов и разъединяют их (отсоединяют от клеммного щитка) Снимают кожух, навинчиванием регулировочных гаек на ушковом болту, крепящем площадку под электродвигателем, ослабляют натяжение ремня Отвинчивают крепежные болты и снимают электродвигатель Отвинчивают болт, крепящий шкив, и снимают стопорную и плоскую шайбы При помощи стяжки снимают шкив с вала электродвигателя Проверяют и очищают поверхности клемм токопроводящих проводов, шайб и гаек
2 Подготавливают и устанавливают новый электродвигатель Электродвигатель предварительно крепят болтами Устанавливают шпонку и шкив на вал электродвигателя, ставят на место плоскую и стопорную шайбы и крепят болтом Совмещают плоскости шкивов на валах электродвигателя и редуктора и окончательно крепят электродвигатель Надевают ремень на шкив электродвигателя и редуктора и натягивают его Скрепляют болтами клеммные соединения проводов, изолируют их, и разводят провода в разные стороны так, чтобы клеммные соединения не касались друг друга и заземтенных частей на кабине Включают вводный рубильник и от реле РОД или РЗД проверяют правильность вращения ротора Отключают вводный
рубильник и после проверки отсутствия напряжения на клеммных соединениях меняют местами любые два фазовых провода, присоединенных к статорной обмотке, если вместо открывания створок электродвигатель работает на их закрывание и наоборот Изолируют не менее чем тремя слоями изоляционной ленты клеммные соединения проводов Включают вводный рубильник и проверяют работу привода дверей
3 Заменяют редуктор привода дверей Снимают электродвигатель и редуктор устанавливают кабину в месте, удобном для работы, отключают автоматический выключатель электродвигателя привода дверей, проверяют отсутствие напряжения на нижних клеммах этого автомата, снимают кожух, навинчиванием регулировочных на ушковом болту гаек ослабляют натяжение ремня и снимают его, отгибают край стопорной пластины 6 от грани крепежного болта (см рис 17), отвинчивают болт 5 и при помощи стяжки снимают водило 8 с вала редуктора, отвинчивают гайки 14 (см рис 16) и снимают редуктор
Готовят новый редуктор к установке, проверяют соответствие типа нового редуктора типу снятого, проверяют, нет ли на новом редукторе трещин, сколов и других механических повреждений, есть ли шпонка в пазу тихоходного вала
Устанавливают новый редуктор и регулируют положение кулачков совмещают его крепежные отверстия с отверстиями в амортизационных втулках 18 (см рис 16), вставляют в одно из отверстий болт 19, ставят фигурную, амортизационную шайбы 16, плоскую 15 и пружинную шайбы, навинчивают гайку 14, поочередно в том же порядке предварительно крепят остальные лапы редуктора, перемещением редуктора в горизонтальном направлении устанавливают шкивы электродвигателя и редуктора в одной плоскости подтягиванием крепежных гаек 14 окончательно крепят редуктор, надевают на шкивы ремень, отвинчиванием гаек на ушковом болту натягивают его и фиксируют положение электродвигателя, устанавливают водило 5 на тихоходный вал, совмещают паз в его отверстии со шпонкой и легкими ударами молотка предварительно напрессовывают водило на вал Если водило напрессовывается туго, насадку производят молотком, ударяя по деревянному бруску, приложенному к наружной стороне водила вблизи отверстия, ставят лапку стопорной шайбы 6 (см рис 17) в отверстие плоской шайбы 7 и надевают их на болт 5, крепят этим болтом водило 8 на валу редуктора, включают автоматический выключатель электродвигателя привода дверей и проверяют его работу, ширину проема между открытыми створками и зазоры между водилом 11 и амортизатором 13 (см рис 15) при закрытых створках и между другим амортизатором и водилом 11 при открытых створках Эти зазоры должны быть не менее 5 мм Если зазор между водилом 1 (см рис 16) и амортизатором 13 менее 5 мм, необходимо его отрегулировать
Замена электродвигателя главного привода лифта — часть 1
1 Отключают вводный рубильник и разряжают конденсаторы, проверяют отсутствие напряжения на тех клеммах автоматическою выключателя, от которых отходят провода к магнитной станции
Разизолируют клеммные соединения (снимают крышку клеммного щитка) и разъединяют их
2. Отвинчивают крепежные болты и снимают электродвигатель (электродвигатель с нефланцевым креплением).
Отвинчивают крепежные болты электродвигателя с фланцевым креплением, снимают, транспортируют и устанавливают на место электродвигатели массой более 50 кг по лестничным маршам и с помощью средств малой механизации под руководством прораба (мастера), ответственного за перемещение грузов
3 Находят концы и начала обмоток электродвигателя и присоединяют сетевые провода к электродвигателю при отсутствии маркировки в следующем порядке
Устанавливают электродвигатель на подлебедочную плиту и предварительно крепят его болтами Находят провода, принадлежащие каждой из трех катушек электродвигателя. Для этого при отключенном автоматическом выключателе разъединяют все отсоединенные от электродвигателя сетевые провода (провода, отходящие от контакторов В и Я) так, чтобы не произошло короткого замыкания или замыкания на землю
Включают автоматический выключатель и, проверяя наличие напряжения, находят один из трех сетевых проводов, который находится под напряжением (прямой провод), проверяют наличие цепи заземления электродвигателя
Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на прямом проводе присоединяют его
к одному из шести проводов, отходящих от катушек электродвигателя.
Включают автоматический выключатель, присоединяют один электрод вольтметра к зачищенному от краски участку на корпусе электродвигателя или на подлебедочной плите Касаясь Другим электродом оголенных концов остальных пяти проводов на электродвигателе, находят второй провод, принадлежащий одной из трех катушек электродвигателя. Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на прямом сетевом проводе отсоединяют его от провода проверенной катушки и присоединяют к одному из оставшихся четырех проводов на электродвигателе.
Маркируют провода, отходящие от найденной катушки, и разъединяют их, чтобы не произошло короткого замыкания между ними.
Включают автоматический выключатель и находят второй провод, принадлежащий второй катушке, отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения маркируют два провода, принадлежащие второй, и оставшиеся два Провода третьей катушки.
Для того, чтобы не перепутать провода, принадлежащие той или иной обмотке электродвигателя, необходимо их предварительно промаркировать: навесить на них бумажные этикетки с нумерацией или пары проводов, принадлежащие каждой катушке, связать между собой.
Находят начала и концы катушек Для этого соединяют между собой провода 1 и 2 (рис. 101,а), принадлежащие катушкам I и II
Присоединяют провод 3 к одному из проводов отходящих от контактора В(Н), провод 4 присоединяют к другому проводу,
отходящему от этого контактора. Разводят неизолированные провода так, чтобы между ними не было короткого замыкания или замыкания на землю (при проверках нельзя использовать прямой провод и при снятом напряжении изолировать его оголенный конец изоляционной лентой).
Рис, 101 Сборка электросхем для определения начал и концов катушек обмотки асинхронного электродвигателя (Н — начало катушки; К — конец катушки)
Присоединяют к проводам 5 и 6, принадлежащим катушке III, вольтметр (вольтметр должен иметь шкалу не менее, чем на 500 В); включают автоматический выключатель и подают напряжение на катушки воздействием на контактор; записывают показание вольтметра.
Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения производят следующие переключения (см. рис. 101,6); сетевой провод (провод, отходящий от контактора) отсоединяют от провода 3; рассоединяют провода / и 2\ присоединяют провод 2 к проводу 3, а отсоединенный сетевой провод присоединяют к проводу I.
Включают автоматический выключатель и подают напряжение на катушки воздействием на контактор; записывают показание вольтметра.
Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения маркируют провода 1, 2, 3, 4, отходящие от катушек Так, как показано на рис. 101,6.
Отсоединяют сетевые провода от проводов 1 и 4 и рассоединяют провода 3 и 2, отсоединяют вольтметр от катушки III.
Находят конец и начало третьей катушки электродвигателя. Для этого присоединяют вольтметр к катушке II (рис. 101,в); соединяют провода 3 и 5, принадлежащие катушкам I и 1Ц, между собой; присоединяют к проводам 1 и 6 катушек и III сетевые провода; включают автоматический выключатель и воздействием на якорь контактора подают напряжение на электродвигатель; записывают показание вольтметра и отключают автоматический выключатель; маркируют провода, принадлежащие катушке III так, как показано на рис. 101, в (обозначения указаны не в скобках), если показание вольтметра максимальное; если же показание вольтметра минимальное, то маркировка начала и концов проводов III катушки производится, как указано в скобках.
Соединяют катушки в треугольник, если напряжение сети равно меньшему из указанных на электродвигателе, и в звезду, если оно равно большему; присоединяют провода к клеммному щитку электродвигателя (см. рис. 96, в).
Присоединяют сетевые провода к электродвигателю и проверяют его в работе; включают автоматический выключатель и при помощи аппаратов управления из машинного помещения производят пуск электродвигателя в ход для движения кабины в том направлении, в котором от нее и до крайнего рабочего этажа наименьшее расстояние.
Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения на клеммах клеммного щитка меняют местами любые два сетевых провода, если кабина движется в направлении, обратном требуемому.
Окончательно крепят клеммные соединения проводов и закрывают крышкой клеммный щиток (клеммные соединения про-водов при отсутствии клеммною щитка изолируют изоляционной лентой не менее, чем в три слоя).
Двухскоростные электродвигатели АС-61-6/18, АС-81-6/24, АС-82-6/24. Здесь соединение обмоток в звезду и треугольник произведено внутри электродвигателя, а к клеммному щитку (наружу) выведены шесть проводов — по три от каждой обмотки
Находят провода, принадлежащие отдельно обмоткам малой и большой частоты.
Присоединяют омметр одним электродом к одному из шести проводов электродвигателя и поочередно, касаясь концом второго электрода оголенных участков остальных пяти проводов, находят остальные два провода, принадлежащие данной обмотке. Если при касании к проводам стрелка омметра отклоняется от нуля, это значит, что провода принадлежат данной обмотке. Записывают величину сопротивления этой обмотки. Присоединяют электроды омметра к двум проводам другой обмотки и записывают показания омметра. Катушки с меньшим сопротивлением относятся к обмотке большой частоты, с большим сопротивлением — к обмотке малой частоты (сопротивление катушек обмотки малой частоты 2—4 Ом, большой частоты — 2 Ом).
Находят второй и третий провода, принадлежащие этой обмотке, и записывают показания омметра Присоединяют сетевые провода к электродвигателю и проверяют его в работе. Присоединяют провода, принадлежащие обмотке большой частоты к верхним трем клеммам щитка, а провода, принадлежащие к обмотке малой частоты, — к нижним трем клеммам.
Закорачивают верхнюю и нижнюю крайние клеммы проводником сечением не менее 6 мм2 или пластиной.
Присоединяют к одной из закороченных клемм прямой сетевой провод (общий провод, принадлежащий контактам контакторов В и Н)
Присоединяют два сетевых провода, принадлежащие контактам контактора Б, к верхним клеммам щитка (к клеммам 6C1 и 6С3)
Включают автоматический выключатель и производят пуск электродвигателя
Отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения меняют местами оба провода, принадлежащие контактам контактора Б, если кабина движется на большой скорости в направлении, обратном требуемому, отсоединяют и маркируют оба провода большой скорости, не отсоединяя от клеммного щитка прямой провод; присоединяют к нижним клеммам два провода, принадлежащие контактам контактора М; включают автоматический выключатель и производят пуск электродвигателя в ход, отключают автоматический выключатель и после проверки отсутствия напряжения меняют местами два провода, принадлежащие контактам контактора М, если кабина движется на малой скорости в направлении, обратном требуемому; присоединяют оба провода, принадлежащие контактам контактора Б и подтягивают крепления клеммных соединений всех яро водов; закрывают крышкой клеммный щиток.