Как разобрать двигатель лего

Как починить Лего мотор без инструментов одним ножом? / LEGO TECHNIC гайд

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 апр 2020
  • Всех приветствую, в этом видео я покажу как починить лего мотор без всего, не используя пояльник и другие читы. В моём случае это Лего Xl мотор, но это не важно, ведь все двигатели в power functions, примерно одинаковы. Что же касается control+ то там просто больше проводов и электроники, но принципы тоже.
    Если кто видит мой канал впервые, то кратко расскажу о нём. Этот канал посвящён моему любимому хобби, а именно строительству самоделок из Lego technic, обычно на пульте управления, но здесь я делаю не только видео с самоделками, а также с обзорами на наборы, моторизацией наборов, гайды и инструкции для новичков и прочее. Надеюсь вы заинтересовались и у вас возникло желание построить что-нибудь самостоятельно. Если так то подписывайтесь на канал, оценивайте видео и вступайте в группу в Вконтакте если построили что-нибудь сами.
    Вступайте в мою группу в Вконтакте и делитесь своими самоделками или задевайте вопросы.
    Моя группа в Вконтакте — club164947385
    Live канал (простой BARABRO) — ru-clip.com/channel/UCAtdZn323A65nV8Q4YhMrUw
    Мой инстаграм — egor_barabro
    По поводу сотрудничества и прочего пишите в личку Вк или на почту.
    Я в ВК — m. barabro191118
    Моя почта — egor.barabro@yandex.ru
  • Наука

Комментарии • 28

Не понимаю почему такой крутой канал а подписчиков так мала

Когда лего смотрит это видео:ой ну ты зачем

пиздец какой-то. уж тогда б сразу просто об кирпич вскрывал )

Как серво чинить?

@JVG TV ну разбери, посмотри что как, думаю можно воскресить:)

@BARABRO LEGO TECHNIC ну тут такая проблемка, у меня лепин 🙂
Пока что с М мотором сделаю самоделки

Сложнее, у меня никогда не ломалась серва. Напиши в поддержку лего, они тебе новую пришлют, а старую отдай в сервис электро техники, они тебе её там починят. И у тебя будет 2 сервы.

Как поченить ИК приёмник если провод погрызли

спасибо Егор я смог благодаря тебе починить M мотор

Очень помог! Я уже думал выкидывать моторы

Я мотор от поезда так же ремонтировал

спасибо за видосик! но от слова паразита пора «отколхозиться» =)

Как из мотора сделать инвалидами

приколист)) я тож по-трезвяку не лезу ниче разбирать обычно. онли хардкооор!))

Как данный XL-двигатель может быть 2015 года, если набор 42030 — 2014 года и двигатель взят именно оттуда (сами сказали)?

@BARABRO LEGO TECHNIC Ааа, ясно. А если я приобрел данный набор в 2020, то он мог быть произведен в период с 2014 по 2016 года?

Набор 42030 производился как минимум до 2016 года. Купил я его в 2015.

Точно также, просто там винтик есть

У меня та же проблема с м мотором. Решать еë я конечно же не буду!

@Filip Levashov ясно, понятно

@Filip Levashov ну как, получилось?

А я со своим м мотором попробую решить!

Спасибо за видос, пользуюсь этими познаниями очень часто, ещё раз спасибо тебе, твой канал лучший : )

Я ору с каламбуров во время видео ахахах

Способ неплох, но всё-таки стоит по отрезку термоусадки на каждый провод надеть, ибо фиг знает, вдруг закоротит в самый неподходящий момент.

@BARABRO LEGO TECHNIC термоусадкой можно и по кодексу колхоза пользоваться, если греть её первым попавшимся под руку источником тепла, а насчёт привязывания проводов друг к другу — пути короткого замыкания неисповедимы. Защита, конечно, есть, но с какой-никакой, а изоляцией немного спокойнее становится.

Какая термоусадка, это же противоречит кодексу колхоза! Да и загорается там чисто физически ничего не может, из-за защиты, и я не говорил в видео привязать контакты друг к другу.

А можна падключить 2 иксель матора к прийомнику 1 версий

Ух, я прямо на физическом уровне почувствовал боль, когда ты ножом отгибал пластик на моторе 😀

Для меня это норма у меня канал что я делаю танки из пластилина и в них стреляю взрывными пулями

Я так два м мотора чинил. НО НЕ НОЖОМ

Порофи. Чинит сломаное НОЖОМ. ¡. ¡¡¡¡. ¡.

Это норм, незнаю чо вы так решили

Мои глаза и уши! Зачем я это смотрел. так нельзя обращаться с техникой.

У меня так сервомотор около месяца назад ломался. Сначала работал с загнутым в определенном положении проводом, а потом умер совсем. Один проводок оторвался от контакта

У меня на багги мотрах в месте крепления оси пластмасса настольно протёрлась , что туда можно вставить ещё один пин снизу. На 3D принтере сделал точную копию обшивки багги мотора.

Читайте также:  Ремонт эбу двигателя рено

Вауууу, какой он медленный на 6 севших батарейка(когда зажрался с бувизом)

Я же хотел вводить новый жанр, где буду делать сериалы по самоделкам, с разработкой, сборкой, и прочему. Так что скорее всего мы будем во что-нибудь играть, и на другом канале желательно. Хотя фиг его знает, ещё у меня была идея собирать мотоцикл под стрим.

@BARABRO LEGO TECHNICКстати давай стрим на 1000 со сборкой Чего-нибуть в прямом эфире или что-нибудь ещё не касающиеся игр

@BARABRO LEGO TECHNIC Ну тут хрен поспоришь)

@Инимоха ТВ Но он такой классный!

у меня есть несколько просьб.
1.не матерись пж.
2.как починить L мотор.
3.почему у меня один L быстрей чем другой L.
4.посмотри мой канал.

Ещё лайфхак подскажу, как из множества двигателей (если их у вас конечно более 2-х) выбрать одинаковые (иногда это бывает нужно). Собираем дифференциал, смазываем силиконовой смазкой, на выходные шестерни подсоединяем двигатели, подключаем их к одному батарейному блоку. При включении они крутят в разные стороны. Если они одинаковы по характеристикам, то дифференциал стоит на месте не вращаясь никуда. Если какой то движок мощнее, то он будет крутить дифф в свою сторону.

Починить L мотор можно, смотря что сломалось. Внутрях у него также есть двойной планетарный редуктор, как на видео, а электромотор с виду похож на мини эл.моторчик как в детских игрушках. Из возможных неисправностей: переломанный провод (как на видео) — скальпель, паяльник; сломанный редуктор — тут сильно сложнее, если засорился, то просто почистить, смазать, если стёрлась\стесалась шестерня, то искать того кто сможет её или восстановить или сделать копию, если сломалась ось, то попробовать её заклеить суперклеем (что очень не надёжно) или опять искать мастера кто сможет повторить подобную деталь; если сломался сам моторчик — то частые поломки это межвитковое замыкание и стёртые\сгоревшие щётки. Как починить эл. моторчик в интернете масса информации.
Если две L-ки отличаются по характеристикам, то либо внутри стоят отличные друг от друга эл.моторы. либо что-то мешает внутри редуктора (разобрать, почистить, смазать, собрать).

всмысли это не спам просто там самоделки лего техник хотел чтобы оценил

1. Нет (Тем более в видео нет мата, но я это исправлю)
2. Также
3. Понятия не имею, если они китайские, то это нормально
4. Спамить плохо

Моторы LEGO в техник-конструировании

С появлением в 2007 году электрической системы LEGO Power Functions открылись новые интересные возможности для конструкторов, в частности моделей LEGO Technic:

  1. Моторизация
  2. Освещение
  3. Дистанционное управление

Наиболее важным и сложным на мой взгляд всегда является вопрос моторизации.

Ввиду множества существующих моторов, всегда возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор — не менее важно правильно его применить, а именно:

  1. определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.)
  2. правильно выбрать место расположения моторов в модели
  3. надежно закрепить моторы
  4. грамотно построить трансмиссию

Под трансмиссией понимается совокупность закрепленных шестерней осей и прочих элементов для передачи крутящего момента от мотора к конечной точке моторизации. Более подробно я расскажу об этом отдельно. Отмечу лишь, что при неправильном планировании трансмиссии у модели будет низкий КПД и будут подвержены избыточной нагрузке отдельные элементы, что в конечном счете может привести к усиленному износу и даже поломке деталей трансмиссии.

На сегодняшний день линейка LEGO PF моторов представлена 4-мя моторами: L, M, XL, Servo. Дополнительно я включил в обзор скоростной 9V Race Buggy мотор, который не имеет аналогов в системе PF 2007 года. К сожалению, он уже не производится и не применяется в современных наборах, однако его можно купить б/у в достаточно хорошем состоянии.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор

  • Мощность — 1,15 ватт
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке — 5,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока — 0,85 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) — 0,065 А

* — нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 31 г.
  • Провод — четырех-жильный, 20 см
  • Размеры — 3x3x6.
  • Интерфейс — Lego Technic, Lego System
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендую использовать для рулевых систем, лебедок, пневмокомпрессоров, моторизации актуаторов, а также различных переключателей: коробок передач, пневмоклапанов и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно).Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Тем не менее, его можно использовать для движения моделей в следующих случаях:

— небольшие легкие модели;

Читайте также:  Как нарисовать схему двигателя

— с понижающей передачей. Крутящий момент тем самым повысится, однако сильно снизится скорость;

— модели с несколькими М моторами для движения, например, по мотору на ось для полного привода или два мотора на ось — задний привод. Можно больше моторов, однако не целесообразно, так как проще установить более мощный мотор (L, XL) сэкономив при этом вес и свободное место.

Отличительной особенностью данного мотора является возможность его крепления к System элементам за счет площадки размером 2×6 снизу.

При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес. В своих моделях с небольшой скоростью движения я использую понижение как минимум 8:24 + 12:20. При этом использую белую clutch gear 24 шестерню с проскальзыванием для защиты рулевой от поломки в крайних. Также мотор хорошо подходит для рулевых систем с автовозвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Мотор хорошо подходит для прямого подключения к линейным актуаторам практически для всех случаев применения.

К IR ресиверу можно подключать до 4-х M моторов, к одному выходу ресивера до 2-х моторов. ВНИМАНИЕ: для использования 2-х моторов от одного выхода IR ресивера необходимо использовать ресивер старой версии НЕ v2 !

88003 L (Large) Motor. Большой мотор

  • Мощность — 2,14 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки — 390 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке — 10,5 N.cm
  • Максимальное потребление тока — 1,3 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) — 0,12 А

* — нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 42 г.
  • Размеры — 3x4x7
  • Интерфейс — Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего — быстрый, легкий, компактный и не «рвет» трансмиссию (как XL). Может использоваться на скоростных машинах, моделях с моно/полным приводом и триальных моделях (не менее 2х моторов). При понижении редуктором итоговый крутящий момент в месте приложения будет немногим меньше чем от XL мотора при равной скорости. Рекомендую для наибольшей мощности использовать по два мотора одновременно — размеры мотора в большистве случае это допускают (в отличие от громоздкого и неудобного XL)

L Мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно — в рулевых системах, строительной технике и т.д.

Из прочих преимуществ мотора — наличие множества крепежных отверстий.

В ближайшее время мотор будет активно использоваться компанией LEGO в новых техник наборах, замещая M мотор (например, набор 2013 года — 42009 Mobile Crane Mk II)

Недостаток, на мой взгляд один: несмотря на заявленную ширину 4 дырки, на практике он занимает в конструкции все 5 дырок, что не всегда удобно.

8882 XL (Extra large) Motor. Экстра-большой мотор

  • Мощность — 2,65 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки — 220 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке — 23 N.cm
  • Максимальное потребление тока — 1,8 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) — 0,08 А

* — нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 69 г.
  • Размеры — 5x5x6
  • Интерфейс — Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)

Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом огромный крутящий момент. Отлично подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и триальных машин с меделнной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте.

Оффициально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. Возможно, отказ от его дальнейшего применения в официальных наборах — отзывы потребителей о сломаных деталях. Это мое предположение. Надеюсь, мы еще увидим его в действии. В противном случае, мотор в ближайшем будущем рискует стать дорогим раритетом как 9V Race Buggy мотор.

ВНИМАНИЕ : В руках неопытного строителя мотор часто приводит к сломанным шестерням, карданам и скрученным осям! При постройке модели необходим делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси исключая множество осей и передач, тем самым исключая риски поломок и повышая надежность в экстремальных нагрузках.

Постройка скоростных моделей с данным мотором затруднительна и неэффективна ввиду невысокой скорости вращения вала. Повышение скорости вращения за счет повышающего редуктора приводит к потерям крутящего момента.

Кроме движения моделей (8275 и 4958), мотор также подходит для второстепенных функций — там где нужна высокая мощность (как в 8258), или где нет возможности поставить М мотор с понижающим редуктором.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и вес.

Читайте также:  Загрузочный диск для автомобиля

В машинах среднего размера используют 1 мотор. В тяжелых и мощных моделях — 2 и больше.

9V Race Buggy Motor. Багги мотор.

  • Мощность — 4,96 ватт
  • Скорость вращения без нагрузки:
  • внешний выход — 1240 об/мин
  • внутренний выход — 1700 об/мин
  • Крутящий момент при частичной* нагрузке:
  • внешний выход — 7,7 N.cm
  • внутренний выход — 5,69 N.cm
  • Максимальное потребление тока — 3,2 A
  • Минимальное потребление тока (без нагрузки) — 0,16 А

* — нагрузка при которой обороты падают в два раза от максимума.

  • Вес- 55 г.
  • Размеры — 5x5x10
  • Интерфейс — Lego Technic
  • Система: 9V

Самый мощный лего-мотор. В настоящий момент не выпускается. Высокая скорость вращения вала, при этом достаточный крутящий момент. Отлично подходит для легких и средних скоростных машин. При использовании редуктора можно использовать в триальных моделях.

Мотор использвался в линейке наборов Racers (8475, 8366, 8376), Technic (8421, 8287) в 2002-2006г.в. Сейчас не выпускается. Можно найти «бу» в хорошем состоянии.

Имеет два сквозных выхода с разной скоростью вращения.

ВНИМАНИЕ: мотор необходимо использовать с PF IR приемниками версии 2 (v2, от набора 9398) так как приемники старых версий не дают мотору выйти на полную мощность и при малейшей нагрузке на вал включают защиту от перегрузки. Кроме того мотор можно использовать с блоком радио-управления (уже не выпускается) от набора 8475, который рассчитан на работу с двумя моторами одновременно.

ВНИМАНИЕ: Для подключения к системе Power functions, ввиду разных коннекторов, необходим переходник-удлинитель 9V-PF 20 см (продается отдельно).

Данный мотор мощнее чем XL. В триальных моделях, мотор позволяет ехать с более высокой скоростью. Легким скоростным моделям мотор позволяет достигать высоких скоростей (до 10 км/ч). Кроме того, возможна постройка легких дрифт-моделей.

Ввиду высокого потребления, к одному v2 IR приемнику можно подключить 1 багги мотор (+ маломощный м- или серво- мотор для руления, при необходимости). Кроме того для каждого багги мотора крайне желательно иметь отдельный батарейный блок.

Преимущества: высочайшая мощность и возможность использования в любых моделях.

Недостатками данного мотора являются его большие размеры и крайне неудобное крепление из за Г- образной формы мотора. Мотор потребляет много энергии.

88004 Servo Motor. Сервомотор.

  • Размеры мотора — 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.
  • Интерфейс — Lego Technic
  • Система: Power functions (PF)
  • Скорость вращения мотора без нагрузки — 90 градусов за 0,25 сек, то есть колеса поворачиваются из центрального в крайнее положение за 0,25 сек. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки.

Этот долгожданный мотор появился впервые в наборе 9398. Мотор сделан для одной цели — поворот управляемых колес как на настоящих машинах. Он не совсем похож на традиционные сервомоторы радиоупраыляемых моделей, однако в нем реализованы функции автовозврата и поворота колес на разные углы.

Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого — 180 градусов. При этом, при опускании рычага управления стандартного пульта (или нажатии на кнопку сброс/стоп пульта с плавной регулировкой) мотор возвращает вал в центральное положение (то есть колеса авто встают прямо). Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Для этого необходим пульт с плавной регулировкой, как в наборах с поездами.

Мотор имеет передний и задний выходы соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновремнно передней и задней осей.

Если мотор управляется обычным пультом с рычагами: при нажатии на рычаг мотор поворачивается на максимальный угол — 90 градусов.

При управлении мотором пультом с регулировкой скорости мотор будет поворачивать вал постепенно в соответствии с вращением колеса пульта.

ВАЖНО: при строительстве модели вал мотора должен быть выровнен по центру — 4 точки на моторе и оранжевом выходе вала должны лежать на одной линии. Для центровки нужно подключить мотор к любому выходу IR ресивера подключенного к включенному батарейному блоку. В этом случае вы услышите кратковременный звук мотора — центровка произведена. Пульт при центровке трогать не нужно!

Мотор не очень подходит для очень скоростных машин (как правило, они на багги моторах) ввиду относительно медленной скорости поворота вала. Пожалуй, это единственный недостаток. Пусть он вас не смущает — построить очень быструю машину не так то просто. Если вы новичок — сервомотор значительно облегчит вам постройку модели. Модель с таким мотором легче управляется ввиду наличия автоцентровки колес, что очень важно если играть моделью будет ребенок.

В заключение хочу представить вам наглядные сравнительные характеристики от Sariel. Скорость моторов указана «средняя рабочая», а не максимальная. Тем не менее вы можете сравнить и соотнести характеристики моторов между собой.

Оцените статью