- Toyota Vista Ardeo D4 › Logbook › Капиталка двигателя 3s-fse D4 …Часть…3
- Toyota Vista 1998, engine Gasoline 2.0 liter., 145 h. p., Front drive, Automatic — DIY
- Comments 18
- Двигатель Toyota 3S-FSE
- Основные технические характеристики мотора 3S-FSE
- Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?
- Минусы и недостатки FSE – главные проблемы
- Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты
- Как произвести тюнинг этого мотора?
- Выводы о силовой установке 3S-FSE
- Toyota Caldina 191G 3S-FE мкпп S54-06a › Logbook › 113: Замена мотора своими силами. 3S-FE на 3S-FE. Часть 16. Конец)
Toyota Vista Ardeo D4 › Logbook › Капиталка двигателя 3s-fse D4 …Часть…3
А вот дальше самое интересное пальцы, но оставим на потом, а сейчас мойка под капотом.
А вот с запчастями, как в сказке, потратил один день на, купил все кроме свечей, свечи заказал.
После всех замеров цилиндров и шеек, все было в допуске, поэтому закуп был /////STD/////
Вот еще один момент, чуть не забыл, трубка ЕГР, место где трубка крепится к ГБЦ, была трещина на трубке, обнаружил случайно когда промывал кешером под напором, .
Собирал так же по Мануалу, все моменты выдержаны, похоже будет еще один Б.Ж., так как фото еще остались.
Всем удачи на дорогах
Toyota Vista 1998, engine Gasoline 2.0 liter., 145 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 18
Подскажи пожалуйста какой ремкомплект брал прокладок брал?
Цилиндры на овальность замерялись?)
А болтики шатунные менял?
Болты родные, длина одна не вытянутые.
Ну Ты рисковый парень, пусть будет что повезет)))
А что не так то, длина соответствует нормальному болту, замена не требуется.
У меня так лежит на запчасти 3S-FSE/ После капиталке знакомый проехал 20 тыс км и оборвало шатун, болты были как новые но вот нагрузку не выдержали
что значит как новые, есть для этого измерительные приборы, на глаз не определить.
Ну прибором измеряли все было шикарно. Но Оборвало, блок на выкинуть. После человек поставил контракт и забыл ездит довольный, самое интересное капиталка тогда стоила что и мотор) Нужно то было все таки поменять болтики, я потом читал на вистаклубе лучше сразу поменять болты и забыть,
что значит как новые, есть для этого измерительные приборы, на глаз не определить.
при высоких оборотах болты тянутся, но в покое имеют допустимую длину. тоже читал тут где то, что у паренька оборвало шатун прям после выезда с гаража после капиталки, тоже замерял и были в норме…
Такой ремонт можно затеять только если есть 2 авто, а если нету, и до работы 20 км, то остается только слюни пускать(
Двигатель Toyota 3S-FSE
Двигатель Toyota 3S-FSE оказался одним из самых технологичных во времена своего выпуска. Это первый агрегат, на котором японская корпорация опробовала непосредственный впрыск топлива D4 и создала целое новое направление в строительстве автомобильных моторов. Но технологичность оказалась палкой о двух концах, поэтому FSE получил тысячи негативных и даже гневных отзывов владельцев.
У многих автомобилистов вызывает определенное недоумение попытка ремонта своими руками. Даже снять поддон для замены масла в двигателе оказывается крайне сложно из-за специфических креплений. Мотор начали производить в 1997 году. Это время, когда специалисты Тойота начали активно превращать искусство автомобилестроения в хороший бизнес.
Основные технические характеристики мотора 3S-FSE
Движок был разработан на базе 3S-FE – более простого и неприхотливого агрегата. Но количество изменений в новой версии оказалось довольно большим. Японцы сверкнули своим пониманием технологичности и установили в новую разработку практически все, что можно было назвать современным. Тем не менее, и в характеристиках можно найти определенные недостатки.
Вот основные параметры двигателя:
Рабочий объем | 2.0 л |
Мощность двигателя | 145 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 171-198 Н*м при 4400 об/мин |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Впрыск топлива | непосредственный D4 |
Тип топлива | бензин 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 10 л / 100 км |
— загородный цикл | 6.5 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
С одной стороны, этот агрегат имеет отличное происхождение и удачную родословную. Но он совершенно не гарантирует надежности в эксплуатации после 250 000 км. Это очень малый ресурс для моторов данной категории, да еще и тойотовского производства. Именно в этот момент начинаются проблемы.
Впрочем, капитальный ремонт провести можно, чугунный блок не является одноразовым. А для этого года производства и данный факт уже вызывает приятные эмоции.
Ставили данный двигатель на Toyota Corona Premio (1997-2001), Toyota Nadia (1998-2001), Toyota Vista (1998-2001), Toyota Vista Ardeo (2000-2001).
Преимущества двигателя 3S-FSE – в чем плюсы?
Замена ГРМ производится 1 раз в 90-100 тысяч км пробега. Это стандартный вариант, здесь стоит практичный и простой ремень, нет никаких проблем, характерных для цепи. Метки выставляются по мануалу, ничего выдумывать не нужно. Катушка зажигания взята с донора FE, она простая и работает долго без особых проблем.
В распоряжении данного силового агрегата находится несколько важных систем:
- хороший генератор и в общем неплохое навесное оборудование, которое не вызывает проблем в эксплуатации;
- пригодная к обслуживанию система ГРМ – достаточно взвести натяжной ролик, чтобы еще больше продлить работу ремня;
- простая конструкция – на станции могут проверить двигатель вручную или считать коды ошибок с компьютерной системы диагностики;
- надежная поршневая группа, которая известна отсутствием проблем даже при больших нагрузках;
- удачно подобранные характеристики АКБ, достаточно следовать заводским рекомендациям производителя.
То есть, мотор нельзя назвать некачественным и ненадежным, если учитывать его преимущества. В процессе эксплуатации также водители отмечают низкий расход топлива, если не давить на гашетку слишком сильно. Радует и местоположение основных сервисных узлов. До них довольно просто добраться, что несколько снижает стоимость и срок обслуживания во время регулярных ТО. Но ремонтировать в гараже собственными силами будет непросто.
Минусы и недостатки FSE – главные проблемы
Серия 3S известна отсутствием серьезных детских проблем, но модель FSE выделилась на фоне своих собратьев по концерну. Проблема в том, что на данную силовую установку специалисты Toyota решили установить все актуальные на то время наработки для экономичности и экологической чистоты. В итоге есть ряд проблем, которые никак не решаются в процессе использования двигателя. Вот лишь некоторые из популярных неполадок:
- Топливная система, а также свечи нуждаются в постоянном обслуживании, чистить форсунки приходится практически постоянно.
- Клапан EGR – ужасное нововведение, он постоянно засоряется. Лучшим решением будет заглушить ЕГР и удалить его из системы вывода отработанных газов.
- Плавают обороты. Это неизбежно случается с моторами, так как изменяемый впускной коллектор теряет свою эластичность работы в какой-то момент.
- Все датчики и детали электроники выходят из строя. На возрастных агрегатах проблема электрической части оказывается колоссальной.
- Мотор не заводится на холодную или не запускается на горячую. Стоит перебирать топливную рейку, чистить форсунки, ЕГР, смотреть на свечи.
- Насос выходит из строя. Помпа требует замены вместе с деталями системы ГРМ, что делает ее ремонт очень дорогим.
Если вы хотите знать, гнет ли клапана на 3S-FSE, лучше не проверять это на практике. Мотор не просто загибает клапана при обрыве ГРМ, вся ГБЦ после такого события идет на ремонт. А стоимость такого восстановление окажется чрезмерно высокой. Часто на морозе бывает такое, что двигатель не схватывает зажигание. Замена свечей может решить проблему, но также стоит проверить катушку и прочие электрические детали зажигания.
Ремонт и обслуживание 3S-FSE – основные моменты
В ремонте стоит учитывать сложность экологических систем. В большинстве случаев экономически выгоднее их отключить и удалить, чем ремонтировать и чистить. Набор уплотнителей, таких как прокладка блока цилиндров, стоит покупать перед капиталкой. Отдайте предпочтение наиболее дорогим оригинальным решениям.
Проследите за работой всех датчиков, особое внимание на датчик распредвала, автоматику в радиаторе и всей системе охлаждения. Правильная настройка дроссельной заслонки также может оказаться сложной.
Как произвести тюнинг этого мотора?
Не имеет никакого экономического и практического смысла увеличение мощности модели 3S-FSE. Сложные заводские системы, такие как цикличное изменение оборотов, к примеру, не будут работать. Стоковая электроника не справится с задачами, блок и ГБЦ также будут нуждаться в доработках. Так что устанавливать компрессор неразумно.
Также не стоит задумываться о чип-тюнинге. Мотор старый, рост его мощности закончится капитальным ремонтом. Многие владельцы жалуются, что после чип-тюнинга мотор гремит, изменяются заводские зазоры, повышается износ металлических деталей.
Разумный вариант тюнинга – банальный свап на 3S-GT или подобный вариант. С помощью сложных доработок можно получить до 350-400 лошадиных сил без ощутимой потери ресурса.
Выводы о силовой установке 3S-FSE
Данный агрегат полон сюрпризов, включая и не самые приятные моменты. Именно поэтому назвать его идеальным и оптимальным по всем статьям невозможно. Двигатель теоретически простой, но множество экологических дополнений, таких как EGR, дали невероятно плохие последствия в эксплуатацию агрегата.
Владельца может радовать расход топлива, но он также очень зависит от манеры поездки, от веса автомобиля, от возраста и износа.
Уже перед капиталкой мотор начинает кушать масло, потреблять на 50% больше топлива и звуковым сопровождением показывать владельцу, что сейчас самое время готовиться к ремонту. Правда, ремонту многие предпочитают свап на контрактный японский мотор, и это нередко дешевле капиталки.
Toyota Caldina 191G 3S-FE мкпп S54-06a › Logbook › 113: Замена мотора своими силами. 3S-FE на 3S-FE. Часть 16. Конец)
Ну вот, друзья, и настал конец этой Санта-Барбаре)))
Первый пуск автомобиля с «новым»двигателем, оказался проблемным))
Короче, как только все окончательно собрал, решил попробовать завести. Антифриз пока не заливал, так как планировал систему охлаждения промыть сначала водой. Воду тоже пока не заливал, так как гараж холодный, а на улице было на тот момент -20 градусов.
Начал заводить. Стартер крутит и очень даже весело. А вот мотор не схватывает. Совсем. То есть, ни толчков, ни чиханий, ничего)) Просто тупо крутит стартером и все. Я даже сначала подумал, может быть ремень ГРМ порвался сразу?)) Нет, он оказался целым.
Проверил искру, прикладывая каждую свечу к кузову. Искра есть. Бензин в цилиндры тоже поступает, так как свечи в какой-то момент уже стали мокрые и пахли бензином. Плюс, я на всякий случай, откручивал топливную магистраль от фильтра, оттуда топливо брызнуло, значит бензонасос работает.
И, короче, я всю голову уже сломал, в чем же может быть проблема?
Тут, отец решил помочь, позвонил своему знакомому, у того собственный автосервис, он согласился приехать, посмотреть в чем дело.
Чувак, который приехал, конечно сразу не с того начал))
Начал лечить, мол, нафига такие вот как ты лезут туда, куда не понимают, полюбому ты что-то напортачил при сборке, лучше бы доверился профессионалам… Мотор не контракт? Ооо, чувак, ну ты попал, тебя полюбому кинули, мотору хана, скорее всего нет компрессии, слышишь как легко крутит стартер? Так не должно быть…
Ну и короче все в таком духе))) Нервы мне потрепал конкретно)) Все тоже самое проверил, искру, подачу топлива. Головой покачал, сказал, что мол такого не может быть, должна хотя бы пытаться схватывать…
Вытащил мне свечи, все их прокалил горелкой. Толку ноль)) Потом, заметил, что у меня установлено ГБО. И такой говорит, это, мол, все из-за него. Ты вообще зря его поставил, из-за ГБО, мол, двигатели умирают очень быстро, смазки нет и еще что-то там такое лечил))) Хотя у меня отец, проездил на своей машине (Ниссан Х-трейл) с ГБО 8 лет, или 450 т.км. и ничего =)))
Как бы там ни было, но что-то он уловил. При заводе попробовали отключить кнопку включения ГБО в салоне. И уж, не знаю, что тут помогло, может быть то, что свечи прокаливали, но авто стало немного чихать, пытаться схватывать. А потом сел аккумулятор))
Этот авточувак поставил мне диагноз, что мол, во все виновато ГБО и что, при заводке каким-то образом в цилиндры попадал газ вместе с бензином одновременно и поэтому машина не могла завестить. И на этом он и уехал в общем.
Это только потом я уже подумал, а как может газ в цилиндры попадать, если я на самом баллоне в багажнике вентиль подачи закрыл полностью? =))
Короче, следующий день. Аккумулятор за ночь зарядил. Сажусь заводить, кнопку ГБО уже выключил. Думаю, ну раз уж вчера чихала, то сегодня должна бы завестись! Пробую. И снова нифига. Как в самом начале, маслает, маслает, но не схватывает.
Единственное полезное, что сделал тот чувак с сервиса, подкинул мысль, что возможно мотор работает не в такт или сбиты метки ГРМ. Размышляя об этом, я подумал про трамблер. Возможно есть какие-то нюансы при его установке? Как оказалось нюансы есть!)))
Необходимо обязательно перед его установкой, выставить коленвал в ВМТ. А я просто воткнул на место и все) Ниже приведу фото из мурзилки: