Разборка двигателя ВАЗ 21083
В предыдущей статье рассказал как можно легко снять инжекторный двигатель ВАЗ 21083 с автомобиля ВАЗ 2109. Теперь покажу как его легко разобрать самому в домашних условиях имея элементарный инструмент.
В домашних условиях двигатель лучше разбирать на старой покрышке, она мягкая и дает возможность поворачивать движок в разные положения.
Фото. Снятый двигатель без головки ВАЗ21083.
Обычно начинаю первым делом снимать помпу, на фото ниже стрелками показаны болты, которые надо открутить чтобы снять помпу.
Фото. Помпа двигателя ВАЗ 21083.
Открутили помпу, переворачивайте двигатель, снимайте поддон.
Фото. Поддон двигателя ВАЗ 21083.
После того как сняли поддон открутите маслоприемник, на фото ниже стрелками показаны болты которые надо открутить.
Фото. Маслоприемник двигателя ВАЗ 21083.
Откручиваем шкив коленвала, для этого нужно вставить в коленвал как показано на фото трубу или другую железяку, тем самым заблокировать его от вращения, откручивайте шкив.
Фото. Откручиваем шкив коленвала с двигателя ВАЗ 21083.
Теперь можно открутить корзину и маховик, используем также трубу для блокировки коленвала.
Фото. Откручиваем корзину с двигателя ВАЗ 21083.
Теперь можно открутить переднюю крышку (маслонасос) и сразу снять шестерню коленвала. На фото стрелками показаны болты, которые держать переднюю крышку.
Фото. Передняя крышка двигателя ВАЗ21083.
Болты откручены с передней крышки, но стоит шестерня на коленвале, возникает вопрос как снять шестерню с коленвала. Шестерню легко выдавить передней крышкой, вставьте монтировку между коленалом и крышкой как показано на фото, выдавливайте шестерню вместе с крышкой.
Фото. Снятие передней крышки вместе с шестерней коленвала.
Остается открутить шатуны и подушки коленвала, есть важный момент, когда снимаете шатун, подушку шатуна сразу прикручивайте на шатун, так как подушки шатуна нельзя путать, у каждого шатуна своя подушка. Шатун с поршнем выталкивается через цилиндр.
Фото. Шатун с поршнем двигателя ВАЗ 21083.
После того как сняли шатуны, откручивайте подушки коленвала, их также нельзя менять местами, где какая подушка стояла на то место при сборке двигателя ее надо поставить. Подушки отмечены рисками, но если хотите то можно их дополнительно наметить самому, набив кернером точки, первая одна точка, вторая две и т.д.
Разборка двигателя ВАЗ 21083
В предыдущей статье рассказал как можно легко снять инжекторный двигатель ВАЗ 21083 с автомобиля ВАЗ 2109. Теперь покажу как его легко разобрать самому в домашних условиях имея элементарный инструмент.
В домашних условиях двигатель лучше разбирать на старой покрышке, она мягкая и дает возможность поворачивать движок в разные положения.
Фото. Снятый двигатель без головки ВАЗ21083.
Обычно начинаю первым делом снимать помпу, на фото ниже стрелками показаны болты, которые надо открутить чтобы снять помпу.
Фото. Помпа двигателя ВАЗ 21083.
Открутили помпу, переворачивайте двигатель, снимайте поддон.
Фото. Поддон двигателя ВАЗ 21083.
После того как сняли поддон открутите маслоприемник, на фото ниже стрелками показаны болты которые надо открутить.
Фото. Маслоприемник двигателя ВАЗ 21083.
Откручиваем шкив коленвала, для этого нужно вставить в коленвал как показано на фото трубу или другую железяку, тем самым заблокировать его от вращения, откручивайте шкив.
Фото. Откручиваем шкив коленвала с двигателя ВАЗ 21083.
Теперь можно открутить корзину и маховик, используем также трубу для блокировки коленвала.
Фото. Откручиваем корзину с двигателя ВАЗ 21083.
Теперь можно открутить переднюю крышку (маслонасос) и сразу снять шестерню коленвала. На фото стрелками показаны болты, которые держать переднюю крышку.
Фото. Передняя крышка двигателя ВАЗ21083.
Болты откручены с передней крышки, но стоит шестерня на коленвале, возникает вопрос как снять шестерню с коленвала. Шестерню легко выдавить передней крышкой, вставьте монтировку между коленалом и крышкой как показано на фото, выдавливайте шестерню вместе с крышкой.
Фото. Снятие передней крышки вместе с шестерней коленвала.
Остается открутить шатуны и подушки коленвала, есть важный момент, когда снимаете шатун, подушку шатуна сразу прикручивайте на шатун, так как подушки шатуна нельзя путать, у каждого шатуна своя подушка. Шатун с поршнем выталкивается через цилиндр.
Фото. Шатун с поршнем двигателя ВАЗ 21083.
После того как сняли шатуны, откручивайте подушки коленвала, их также нельзя менять местами, где какая подушка стояла на то место при сборке двигателя ее надо поставить. Подушки отмечены рисками, но если хотите то можно их дополнительно наметить самому, набив кернером точки, первая одна точка, вторая две и т.д.
разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя
1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
4. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Трансмиссия»).
5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Замена натяжного ролика»).
6. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.
8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой.
11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.
12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик уровня масла из блока цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вынуть датчик уровня масла.
13. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
14. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки шатуна затруднен, предварительно строньте крышку шатуна несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке шатуна может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку шатуна номером цилиндра.
15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
16. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
17. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленвала и прокладку.
18. Снимите зубчатый шкив с коленвала. Если шпонка в пазу коленвала сидит не плотно, выньте шпонку коленвала, чтобы не потерять.
19. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.
20. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.
21. Снимите крышки коренных подшипников.
22. Снимите коленвал.
23. Снимите упорные полукольца коленвала на средней опоре.
24. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока цилиндров. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия…
25.… промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей коренных подшипников.
26. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления и подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.
27. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если съемника нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
28. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.
29. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.
30. С помощью подходящей оправки вытолкните поршневой палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
31. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши шатуна остались на коленвалу, снимите вкладыши с вала. Если не предполагается замена вкладышей шатунов, по мере снятия промаркируйте вкладыши на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — карбюратор; 2 — крышка клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — передняя крышка; 5 — водяной насос; 6 — генератор; 7 — шкив коленвала;
8 — масляный насос; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — масляный фильтр; 12 — блок цилиндров; 13 — маховик; 14 — топливный насос
Полная разборка двигателя
Полная разборка двигателя ВАЗ 2108
Общие сведения
Внешний вид двигателя 1- карбюратор
|