Как разобрать бензогенератор двигатель

Содержание
  1. Как разобрать бензогенератор видео
  2. Цена на техническое обслуживание бензогенератора:
  3. В стоимость обслуживания генератора входит:
  4. Дополнительно оплачивается:
  5. Как часто необходимо проводить техническое обслуживание генератора с бензиновым двигателем?
  6. Виды и типы генераторов
  7. Условия для безотказной работы бензогенератора
  8. Как выбрать бензиновый генератор
  9. Отзывы о разных моделях бензогенераторов
  10. Однофазный асинхронный генератор «ЗУБР 3ЭСБ-1200»
  11. Трёхфазный асинхронный генератор Geko 6400 ED-A/HHBA
  12. Однофазный синхронный генератор «Интерскол ЭБ-5500»
  13. Трёхфазный синхронный генератор DDE DPG10553E
  14. Инверторный однофазный генератор FUBAG TI 700 мощностью 0,77 Вт
  15. Однофазный генератор Hyundai HY12000LE мощностью 11 кВт и весом 170 кг
  16. Трёхфазный генератор «Вепрь АБП 12-Т400/230 ВХ-БСГ9» весом 115 кг
  17. Основные неисправности бензогенераторов
  18. Основные причины потери работоспособности бензогенератора
  19. Воспользуйтесь нашими предложениями!
  20. Устройство бензогенераторов
  21. Наши преимущества
  22. Перечень основных работ и их стоимость
  23. Бензиновый генератор 5 кВт Элекон
  24. Бензиновый генератор
  25. Внутреннее устройство переносного бензинового электрогенератора
  26. Наиболее распространенные причины поломок и возможности их ремонта
  27. Неисправности бензогенераторов.
  28. Техническое обслуживание бензогенераторов на выезде или в нашем цеху.
  29. Наиболее распространенные поломки и причины их появления

Как разобрать бензогенератор видео

Перечисленные ниже способы небезопасны
!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Цена на техническое обслуживание бензогенератора:

  • до 4,5 кВт ————- 7 900 руб;
  • от 5 кВт до 7 кВт — 8 900 руб;
  • свыше 8 кВт ——— 11 900 руб.

В стоимость обслуживания генератора входит:

Выезд инженера по Москве.

Работы (замена масла, очистка или замена фильтра, очистка или замена свечи, проверка аккумулятора, протяжка соединений и т.д.).

Дополнительно оплачивается:

Выезд за МКАД (стоимость рассчитает менеджер в зависимости от удаленности, в любом случае, это не дорого),

Дополнительные не запланированные ремонтные работы.

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание генератора с бензиновым двигателем?

Первое ТО делается через 5 часов работы после так называемой обкатки.

Второе ТО делается через 50 часов работы.

Третье и каждое последующее ТО делается через 100 часов.

Если генератор используется в качестве резервного источника питания и работает крайне редко, то техническое обслуживание нужно делать раз в год. Помимо регулярного технического обслуживания, которое мы сделаем качественно и по низкой цене, рекомендуем перед каждым запуском двигателя делать ряд простых действий, которые смогут продлить жизнь Вашего бензинового электрогенератора:

Внешний осмотр. Нет ли протечек, торчащих проводов и других визуально определяемых «симптомов» неисправности.

Проверка масла. Достаньте щуп и убедитесь в том, что масло в генераторе в достаточном количестве.

Запуск генератора. Запустите генератор, дайте ему поработать немного на холостом ходу и только после этого подключайте нагрузку. Никогда не давайте нагрузку сразу, дайте двигателю согреться.

Контроль топлива. Следите, чтоб в баке генератора всегда находилось топливо во время работы, не давайте генератору «вставать» по нехватке бензина.

Выключение генератора. Сперва отключите нагрузку и только после этого отключайте генератор. Не отключайте генератор на котором есть потребители.

Для бесперебойной подачи электрической энергии в случае аварии или обесточивания основного источника предназначены бензогенераторы. Они представляют собой компактное силовое устройство, работающее на бензине, которое можно использовать в качестве резервного автономного источника электроэнергии.

Применяются бензиновые генераторы также для снабжения электроэнергией коттеджей, дачных домов, питания рабочих электрических инструментов на строительных площадках и в мастерских, удаленных от ЛЭП.

Бензогенератор состоит из бензинового двигателя, объединенного с вырабатывающим электроэнергию генератором. Стандартные бензогенераторы имеют мощность 100 Вт – 20 кВт. Запуск такого генератора может осуществляться при помощи электростартера, автоматической или ручной системы включения.

Виды и типы генераторов

Генератор — это аппарат, предназначенный для производства электрической энергии. Генераторы отличаются типом потребляемого топлива и двигателем и бывают трёх видов.

  1. Бензиновые. Используются в строительстве, для работы с электроинструментом при выезде на удалённые объекты, в жилом частном секторе.

Если на даче нет электричества или его часто отключают, поможет бензиновый генератор

  • Дизельные. Применяются в качестве временного или основного источника питания на больших объектах.
  • Газовые. Устанавливаются на предприятиях, базах отдыха, в магазинах.
  • В свою очередь, бензиновые генераторы делятся на три категории в зависимости от выходной мощности.

    1. Инверторные портативные генераторы мощностью до 1 кВт.
    2. Инверторные бензиновые генераторы мощностью до 6 кВт.
    3. Бензиновые генераторы мощностью свыше 6 кВт.

    По способу подключения нагрузки они подразделяются на:

    • однофазные. Имеют выходное напряжение 220 В;
    • трёхфазные. Выходное напряжение 220 и 380 В. К ним можно подключать и обычные потребители тока на одну фазу. Трёхфазные генераторы с напряжением 220 В можно применять только для освещения.

    Трёхфазные генераторы могут иметь большие размеры и обеспечивать электричеством множество потребителей

    По внутреннему устройству и схеме исполнения генераторы делятся на три подвида.

    1. Асинхронные. У якоря нет обмоток, что обеспечивает простоту конструкции и надёжность. Такие устройства плохо переносят пусковые нагрузки, поэтому в основном используются для работы с активными нагрузками.
    2. Синхронные. Имеют якорь с обмотками, поэтому их конструкция более сложна и подвержена поломкам. Основные неисправности синхронных генераторов связаны с коротким замыканием обмоток, износом щёток и коллектора. Но из-за хорошей переносимости пусковых нагрузок эти приборы используются для работы с реактивными нагрузками.
    3. Инверторные. Оснащены электроникой, поэтому имеют малый вес, небольшие размеры, не сильно шумят при работе. Но они менее надёжны из-за наличия большого количества электронных компонентов, выдают небольшую мощность и не выдерживают высокие пусковые токи.

    Инверторные генераторы более компактны, но чаще ломаются и не переносят высоких пусковых токов

    В бензиновых генераторах используется два вида двигателей.

    1. Двухтактный. Применяется топливо в виде смеси бензина с маслом. Такие генераторы имеют небольшую мощность, но дешёвые, лёгкие и небольшие.
    2. Четырёхтактные. Их используют в генераторах более высокой мощности.

    Условия для безотказной работы бензогенератора

    Как и любой технике, для эффективной безотказной работы бензогенератору требуется своевременный уход. Он не отличается особой сложностью – необходимо лишь проверять уровень масла и вовремя его заменять, своевременно подзаряжать аккумулятор, осуществлять тщательный технический осмотр и профессиональное обслуживание устройства.

    В случае поломки или выхода из строя отдельных деталей необходимо провести ремонт бензинового генератора, или замену запчастей на идентичные.

    В зависимости от модели и характеристик агрегата, а также условий его эксплуатации, необходимо проводить технический осмотр и обслуживание генератора не реже 1 раза за сезон.

    Как выбрать бензиновый генератор

    Огромный ассортимент бензогенераторов требует чёткого понимания основных критериев, по которым их нужно выбирать. Приобрести наиболее подходящую модель будет проще, если произвести отсев лишнего функционала по следующим параметрам.

    1. Мощность. При расчёте необходимо учесть, сколько будут потреблять все приборы, которые вы хотите подключить к генератору. При этом следует иметь в виду, что некоторые приборы, например, холодильник, бетономешалка, насос, электроинструмент при старте потребляют в несколько раза больше электроэнергии. Необходимо заложить этот запас так, чтобы генератор на пике работал не на 100% своей мощности, а примерно на 80%. Это обеспечит и долгий срок службы генератора, и небольшую экономию бензина. Выбирать можно по следующим категориям:
      • маленькие модели мощностью от 600 Вт до 1,5 кВт. Они компактные, их удобно возить на природу, дачу, рыбалку. Они не занимают много места и стоят недорого;

    самый распространённый тип мощностью около 2,5 кВт. Это универсальные модели и стоят они относительно недорого. Их можно использовать для магазина, офиса, дома. Мощности в 2 кВт достаточно, чтобы подключить все основные приборы;

  • электростанции мощностью в районе 5 кВт. Этого достаточно для обеспечения большого дома, фирмы или строительных потребностей.
  • Принцип работы. Инверторные генераторы бесшумны и экономичны. Они подойдут для квартиры или маленького участка. На больших объектах лучше использовать обычные модели.
  • Тип двигателя. Двухтактные модели — маломощные, но легко запускаются в мороз. Четырёхтактные можно эксплуатировать круглосуточно, но в мороз сложно src=»https://stroim24.info/wp-content/uploads/2018/07/ekspluataciya-i-remont-benzinovogo-generatora-4.jpg» width=»600″ height=»340″[/img]
    В сильный мороз четрёхтактный генератор заводится сложнее
  • Тип генератора. Асинхронный может работать только с приборами, имеющими постоянные токовые характеристики при запуске. Синхронный работает с насосами, сваркой, компрессором.
  • Фазность. Однофазные генераторы питают электрочайники, микроволновые печи, телевизоры, лампочки. Трёхфазный генератор работает с электроплитами, насосами, сваркой. На каждую фазу приходится одна треть мощности генератора, поэтому их нельзя нагружать большей мощностью. Для нормальной работы разница мощностей, подключённых на каждую фазу, должна быть не более 25%. Генератор не сможет одновременно питать на одной фазе лампочку в 100 Вт, а на другой плиту в 1,5 кВт. В таких случаях возникает перекос напряжения в сторону одной из фаз, который может привести к выходу из строя техники и увеличению расходов на электроэнергию.
  • Ёмкость бензобака. Наличие 20 литров топлива в баке даёт генератору возможность работать 15 и более часов.
  • Электростартёр. На многих генераторах стоит ручной запуск. Аппараты со стартёром стоят дороже, а ремонт их немного сложнее из-за наличия дополнительного узла.

    Генераторы с ручным запуском надёжнее и дешевле, но их сложнее заводить

  • Система автозапуска генератора. Позволяет запускать прибор автоматически, когда пропадает свет.
  • Дополнительные функции. Они упрощают эксплуатацию генератора:
      цифровой вольтметр показывает рабочее напряжение в сети и количество отработанных моточасов;
  • наличие двух колёс позволяет перевозить генератор как тележку;
  • кожух надевается на установку, если она стоит на улице. Защищает от дождя, ветра, снега;
  • наличие выхода на 12 В. Это может быть полезно для зарядки автомобильных аккумуляторов;
  • количество розеток. При большом количестве потребителей нужно рассчитать их подключение так, чтобы розеток хватило на всех.

    Кожух защищает стоящий на улице генератор от дождя, снега и грязи

  • Охлаждение. Оно может быть воздушным и водяным. Воздушное охлаждение предъявляет определённые требования к циркуляции воздуха. Обычно они описаны в инструкции, внимательно читайте при установке.
  • Отзывы о разных моделях бензогенераторов

    Здесь мы приведём отзывы о самых популярных бензогенераторах, которые потребители использовали в разных условиях и для разных задач.

    Однофазный асинхронный генератор «ЗУБР 3ЭСБ-1200»

    Эта модель рассчитана на подключение однофазной нагрузки мощностью до 1,2 кВт и позволяет подзарядить автомобильный аккумулятор.

    Генератор «ЗУБР 3ЭСБ-1200» позволяет заряжать автомобильный аккумулятор

    Отличный агрегат -лучший из своего класса. Прекрасно спроектирован и собран. Хорошая комплектация (лейка для масла, провода для зарядки АКБ, свечной ключ). Заводится и работает стабильно, даже на морозе. Выдаёт стабильное напряжение. Без проблем работает с импульсными нагрузками (электродрель, перфоратор и т.д.). Не шумный.

    Пользователь скрыл свои данные

    Достоинства: Компактность,сборка,расход топлива.

    Недостатки: Косяки регулировки с завода.

    Комментарий: Постараюсь изложить последовательно все замеченное в процессе эксплуатации.После нескольких не очень удачных попыток заиметь себе компактный движок с габаритами как у китайских безродных двухтактников и с достаточной мощностью для освещения гаража и выездов на природу,остановил выбор на этом изделии. Перво-наперво.На стартере гордо красуется куцая бумажка HONDA GHX50. Если взглянуть на GHX50 так как он выглядит на сайте Хонды,то бросаются в глаза серьёзные отличия-бензобак,глушитель,расположение свечи зажигания,стартер-шморгалка. По паспорту значится движок 98 кубиков,т.е. около 4-х л.с.,а этот,если он действительно Хонда-49 кубиков и 2,4 л.с. Где-то ошибка.. Вполне возможно,что это и вправду Хонда,только поставляемый в кастрированном виде. Но сам движок выполнен безупречно.Сравнивая его вживую с китайскими,ясно видна разница в качестве литья,крепеже и пр.Заводится нормально.-25 проблем небыло. При окружающей температуре ниже -15,не выходит на рабочий температурный режим-уменьшается приёмистость и мощность двигла..Напряжение вроде держит с небольшими колебаниями в пределах 5–10 вольт(что несколько настораживает,учитывая то,что альтернатор щёточный),при нагрузке близкой к номинальной,лампы заметно мигают с частотой рабочего хода поршня (т.е. как у альтернаторов без АВР). Инструмент до 600 ватт к стартовому току не чувствителен.Мои бывшие китайские двухтактники на 4 литрах горючки при нагрузке около 700ватт работали более 8-ми часов. Этот заглох через 7 часов.Таким образом,удельный расход бенза получился 0,75 литров на киловатт.Прожорливо как то. Хороший показатель-0.4.Через неделю выяснил,что забит воздушный жеклёр на карбюраторе и не отрегулирован двигатель на 3000 оборотов. После исправления обнаруженного, испытания показали:4литра-10часов при 800 ватт нагрузки-0,5л/квт. Хорошо!Неплохо сделан воздушный фильтр.НО! Весь крепёж выполнен безупречно,не на семечках,как безродный Китай.При перевозке в машине бензин из под крышки не выбивает.Стартер слева-малоудобно.

    Трёхфазный асинхронный генератор Geko 6400 ED-A/HHBA

    Асинхронная бензиновая электростанция Geko 6400 ED-A/HHBA обеспечивает выходную мощность до 6 кВт.

    Статья в тему: Выравнивание полов клеем для плитки

    Генератор Geko 6400 ED-A/HHBA можно использовать на довольно больших объектах, например, при строительстве загородного дома

    Пользуюсь генератором Geko 6400 уже десять лет. Работаю на строительстве частных домов. Условия эксплуатации самые жесткие. Сверхнадежный АСИНХРОННЫЙ генераторный блок полностью оправдал ожидания. Менял масло в срок и никогда не было проблем. Двигатель японский а остальное сделано и собрано в Германии. Рекомендую к покупке любому, кто нуждается в автономном электрообеспечении.

    Пользователь скрыл свои данные

    Однофазный синхронный генератор «Интерскол ЭБ-5500»

    Синхронный генератор «Интерскол ЭБ-5500» может обеспечить электричеством дачный участок средних размеров.

    Генератор «Интерскол ЭБ-5500» работает с однофазной нагрузкой мощностью до 5,5 Вт

    Покупая эту электростанцию, я понимал на что иду — на затраты по топливу. А, с другой стороны, для комфортного существования за городом в условиях отключения тока, генератора меньшей мощности просто не хватит физически. Кондиционеры, котел, бойлер, погружной насос, микроволновка, посудомойка… И это уже не говоря об компах, телевизорах и прочей мелочевке. А семья у нас большая — 6 человек проживает. Всем нужно электричество. Что могу сказать после 1,5 лет использования. Вручную ни разу стартовать не приходилось. Щелчок тумблера и машинка завелась. Работает не громче чем обычный скутер, даже глушитель есть)))) Кстати и расход где-то такой же. То есть, реальный расход чуть-чуть больше, чем выходит по документам, но это если включить в доме все по максимуму. Опишу один момент: надо было кое-что сварить во дворе. Только начал работать, как вырубили свет. Откладывать дела было не с руки. Сказал, конечно, домашним чтобы не сильно напрягали сеть, и подключил к генератору сварку инверторную. Вообще никаких проблем! Вытянул ее «на ура» (работал электродом трёшкой).

    Достоинства: Выглядит надежно. Какой никакой, но частично наш. Купил, все подсоединил, залил масло и запустил. Уже год никаких проблем. Тянет уверенно одновременно обогреватель 3Кв, погружной насос «водолей», холодильник, свет и компьютер с телевизором. В общем когда выключают свет ни в чем себе не отказываем.Недостатки: Расход конечно дикий, 3.1л/час на максимальной нагрузке. В среднем 2–2,5л. Хотя может для 5 киловатт это норма.Комментарий: Советую чуть раскошелится и взять модель с возможностью подключения газа, есть и такая у Интерскола. Потому что с таким расходом на бензине быстро в трубу вылетишь во время долгих отключений.

    Пользователь скрыл свои данные

    Трёхфазный синхронный генератор DDE DPG10553E

    Мощная электростанция американского бренда позволяет работать с суммарной трёхфазной нагрузкой в 8,5 кВт.

    Генератор DDE DPG10553E позволяет подключать все виды профессионального электроинструмента

    Купили генератор для стройки дома. Электричество там нескоро проведут поэтому взяли трехфазный, чтобы по окончанию строительства сделать нормальную электрику в доме. Сейчас используем только розетки 220 вольт. Заводится очень просто. Не «проседает» мощность при подключении инструмента. Подключали перфоратор, дрель, ушм, сварочник. Всё работает как часы) Увезли далеко от города, поэтому сразу купили несколько фильтров и 5 литров масла для него. Пользовались всё лето и ни разу он нас не подвел!

    Достоинства: Цена/Качество/Мощность Недостатки: НЕЛЬЗЯ подключать нагрузку в обе розетки одновременно. Комментарий: Универсальный: 220V/380V, приличная мощность. Все индикаторы на панели управления(удобно) Есть эл стартер, запускается отлично. Большой бак: среднем на 7–8ч работы. Хорошая комплектация.Заявленные характеристики держит.

    Инверторный однофазный генератор FUBAG TI 700 мощностью 0,77 Вт

    Небольшой бесшумный генератор для подключения самых необходимых электрических приборов.

    Генератор FUBAG TI 700 работает тихо, весит мало, но поддерживает нагрузку менее 1 кВт

    Станция приобретена для обеспечения электроэнергией охотничьих домиков. Отлично уместилась в сумке из под запасного парашюта. Ездит со мной на машине, на буране, таскаю по лесу до избушки. Работает тихо и заправки хватает (с нагрузкой 300 Вт) на 3ч50м. На морозе -25 заливал моторное масло 5W40 синтетику лукойловскую — отлично работает.

    Пользователь скрыл свои данные

    Достоинства: 1. Прежде всего экономичность — при нагрузке в 150 Вт 1 литра бензина хватает на 4–6 часов. 2. Легкий запуск — с одного рывка шнуром. 3. Низкий уровень шума. 4. Очень стабильное напряжение — лампочки не мерцают 5. Несложное, как выяснилось обслуживание, которое вполне по силам делать самому

    Недостатки: 1. Корпус быстро теряет товарный вид 2. Неудобно сливать и заливать масло 3. Мала емкость топливного бака

    Комментарий: Покупал на дачу как источник электроэнергии для маломощных потребителей: свет, компьютер, зарядка аккумуляторов. Свое назначение аппарат оправдывает. Не пытайтесь подключить к нему мощную нагрузку. Перегрузок эта машина хоть и не боится, но работать с ней тоже не может — аварийно выключается. После года эксплуатации у аппарата сгорел инвертор. Честно говоря — тут скорее моя вина. К генератору был подключен насос «Кама» со сломаной щеткой, в результате чего ток в цепи пульсировал. Инвертор мне без проблем заменили в сервисном центре. Без каких либо препонов и лишних вопросов. Также после зимы пришлось сделать ревизию карбюратора (бензин, будь он проклят). Сейчас аппарат снова в работе. Отработал уже наверное часов 300–400. Тем не менее — работоспособен. Хотя масло уже начал «подъедать».

    Однофазный генератор Hyundai HY12000LE мощностью 11 кВт и весом 170 кг

    Профессиональная модель с четырёхтактным двигателем, обеспечивающая выходную мощность до 10 кВт.

    Генератор Hyundai HY12000LE весит 170 кг, поэтому перемещать его удобнее на колёсах

    В плане бензина экономичный, и при этом очень мощный. Глюков в работе за время пользования пока не было, 4-х тактный цикл, большой глушитель — шумит адекватно для такой махины, не ревет, как танк, не перегревается, вибрирует, что естественно, очень качественная система охлаждения. Супер функциональный, на данный момент я очень доволен, а там видно будет. По параметрам все что заявлено в инструкции в принципе и выдает.

    Достоинства: С новым проблем нет. Если правильно установить, то будет всё хорошо.

    Недостатки: Очень шумный. Значительно шумнее заявленных характеристик! 2 выхлопных патрубка (т.е. требуется оборудование 2-х отводов выхлопа). Стоять, как резервный, или храниться, как мобильный, должен только в отапливаемом помещении, у меня стоял на улице под навесом (без прямого доступа влаги) с блоком АТС, от сырости накрылась вся электроника

    Трёхфазный генератор «Вепрь АБП 12-Т400/230 ВХ-БСГ9» весом 115 кг

    Большая и мощная электростанция для использования на удалённых объектах с большим потреблением электроэнергии. На трёхфазной нагрузке обеспечивает потребление до 11 кВт.

    Статья в тему: Что делать простому человеку при обвале российского рубля?

    Генератор «Вепрь АБП 12-Т400/230 ВХ-БСГ9» сможет обеспечить потребности в электроэнергии для строительства большого частного дома

    Супер станция. отработала в условиях производства (на строительном объекте) 3000 м/ч без проблем.расход топлива 3.5 литра в час.

    Пользователь скрыл свои данные

    Основные неисправности бензогенераторов

    Учитывая строение бензогенератора из двух основных агрегатов, все неисправности также классифицируются по двум направлениям:

    Проблема Характеристика неисправности Причины возникновения неисправности
    I.НЕИСПРАВНОСТИ В ДВС
    1 Двигатель глохнет после запуска Отсутствие искры зажигания Сгорела катушка в системе зажигания
    Негодная свеча зажигания
    Возникновению искры препятствует автоматическая система защиты Неисправность реле датчика уровня масла
    Не возникает искра из-за нарушения подачи топлива и сбоев в работе агрегата Засоренность топливной системы
    Потеря эластичности резиновых шлангов (слипание), препятствующее стабильной подаче топлива
    2 Дымление двигателя Попадание топливной смеси в камеру горения Износ цилиндра или деталей ПГ (поршневой группы)
    Засорение топливной системы Масло залито выше положенного уровня
    3 Топливо попадает в картер Игла пропускает в картер бензин Загрязнение карбюратора
    4 Двигатель перегревается Неправильно установлен бензогенератор
    5 Превышается норма расхода топлива Нестабильная работа агрегата на малых оборотах В двигатель залито некачественное масло
    6 Перегорает обмотка бензогенератора Превышение допустимой нормы нагрузки Подключение к миниэлектростанции чрезмерного количества электроприборов
    II. Неисправности в электрогенераторе
    1 Отсутствует выдача генератором тока Сгорела обмотка статора/ротора
    Неисправные диоды
    Проблемы в AVR
    2 Выходное напряжение нестабильно Не обеспечивается работа двигателя на 3000 оборотов Вышел из строя регулятор напряжения
    Неисправна плата инвертора
    Вышли из строя конденсаторы/диоды
    Проблемы в AVR

    Это лишь приблизительный краткий перечень возможных неисправностей в ходе эксплуатации бензогенератора.

    Для того, чтобы точно установить причины проблемы, необходимо произвести диагностику агрегата на специальном оборудовании. И своевременно сделать предупредительный или капитальный ремонт бензинового генератора. Не стоит пытаться решить проблему самостоятельно – лучше доверить это профессиональным мастерам.

    Основные причины потери работоспособности бензогенератора

    Потерять свою работоспособность бензогенератор может по разным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

    1. Генератор, работающий от бензина, не желает заводиться. В первую очередь нужно проверить имеется ли искра. Для того чтобы в этом убедиться нужно выкрутить свечу зажигания. Проверить исправность свечи можно путем подключения ее к проводу и касания резьбой к массе на блоке двигателя. Свеча в рабочем состоянии, если при проворачивании стартера появилась искра. В этом случае помочь завести генератор можно добавив бензина в заборник воздуха или в свечное отверстие.
    2. В том случае, если генератор заводится, но тут, же глохнет нужно проверить:
        не засорен ли карбюратор;
    3. правильно ли отрегулированы клапана, не произошло ли залипание клапана, нет ли нагара;
    4. на месте ли шпонка маховика;
    5. Нередко на безногенераторах бывает, неисправен датчик, указывающий на уровень масла. При этом происходит схватывание и мгновенное глушение генератора.
    6. В том случае, если генератор заводится, но при этом дымит и потребляет масло, можно судить о том, что износилась поршневая группа.
    7. Если бензогенератор работает, только лишь на малых или больших оборотах, значит, неисправен авторегулятор оборотов.
    8. Генератор может выдавать слишком высокую частоту и ток. К этому может привести завышение оборотов карбюратора или неисправность регулятора напряжения АВР.
    9. При неисправности самого блока АВР или каких-либо проблем с обмотками ротора или статора при работающем двигателе, генератор не сможет выдавать ток.

    Воспользуйтесь нашими предложениями!

    Наша мастерская осуществляет ремонт и техническое обслуживание бензогенераторов различной мощности.

    В среднем вес 6-киловаттного бензогенератора составляет около 120 кг. Отключать его от системы электроснабжения и везти в стационар при несерьезных неисправностях не имеет смысла. Поэтому мы предлагаем услугу – срочный выезд мастера по указанному адресу. В 90 случаях из 100 наши специалисты устраняют возникшие неполадки на месте.

    Для того, чтоб приехавший специалист мог быстро и качественно отремонтировать вышедший из строя агрегат, необходимо при оформлении заявки по телефону сообщить нашему менеджеру марку генератора и характер неисправности. Это даст возможность специалисту перед выездом определиться с объемом предстоящей работы и потребностью запчастей.

    Мы осуществляем срочный выезд специалистов в любой район Москвы и Подмосковья.

    Устройство бензогенераторов

    Бензогенератор, грубо говоря, состоит из двух частей. Первая часть – это двух- или четырёхтактный двигатель. Чаще двухтактный. Он выдаёт крутящий момент на вал генератора – второй важнейшей его части. Большая часть бензогенераторов имеет также систему автоматического управления. Она управляет работой двигателя, чем больше потребляемая электрическая мощность, тем двигатель работает интенсивнее. Обеспечивается это автоматическим регулированием заслонки в карбюраторе, проще говоря – автоматическим газом. Соответственно, все неполадки могут касаться этих частей. Может выйти из строя двигатель, плохо работать генератор, или же автоматическая система даст сбой, в этом случае проблему бывает выявить достаточно сложно.

    Наши преимущества

    Наш штат укомплектован отличными профессионалами, обладающими богатым опытом работы и специальными знаниями, необходимыми для ремонта сложной техники и агрегатов. За 15 лет успешной работы нашими специалистами были отремонтированы все бензогенераторы, которые поступали к нам на ремонт.

    Мы предлагаем воспользоваться услугами нашей мастерской на выгодных для заказчика условиях:

    • У нас вы можете заказать услуги по обслуживанию и качественному ремонту бензогенераторов по самым демократичным ценам в регионе.
    • Наша ремонтная зона имеет удобный подъезд, что немаловажно для шиномонтажа на колесах или автодома со стационарным бензогенератором.
    • При оформлении срочной заявки ремонт осуществляется в течение 1 часа.
    • Диагностика неисправностей производится в присутствии заказчика сразу при поступлении агрегатов в ремонт.
    • Действующая для постоянных клиентов гибкая система скидок.

    При существенных неисправностях в бензогенераторе, препятствующих его запуску, требуется полное диагностирование, которое позволит точно установить причины выхода генератора из строя и предотвратить новые неполадки. В этом случае диагностика, проводимая на нашей ремонтной базе около 1-3 дней, зависит от модели агрегата и уровня его износа. Длительность ремонта при этом может быть от 2 до 12 дней. Это зависит от нескольких факторов:

    • Модель агрегата;
    • Год его выпуска;
    • Наличие на собственной базе или у поставщика необходимых для ремонта деталей и запчастей.

    На нашем складе есть все необходимые запчасти для сложного ремонта бензогенераторов современного образца в краткие сроки. Задержка в ремонте может возникнуть при поступлении в ремонт бензинового генератора раннего выпуска – для поиска необходимых деталей.

    Мы с уважением относимся к своим заказчикам, поэтому никогда не ставим их перед фактом, когда клиент вынужден платить за не согласованный с ним предварительно объем работ. По окончании диагностики наш специалист составляет полный перечень предстоящих работ по восстановлению работоспособности техники и предоставляет его на ознакомление заказчику. Заказчик сам принимает решение, какие работы он на данный момент готов оплатить. После этого составляется смета на ремонт, сумма которой остается неизменной до выполнения договора.

    Выезд мастера в любую точку Москвы или области вы можете заказать по телефону или оставив заявку на нашем сайте. Время приезда мастера – не более 3 часов с момента оформления заявки.

    Оплата выполненной работы может осуществляться как наличными, так и по безналичному расчету. Поэтому воспользоваться нашими услугами могут физические лица и юридические особы.

    Перечень основных работ и их стоимость

    прайс лист
    содержит ориентировочные цены
    , которые могут варьироваться в зависимости от степени износа вашего агрегата. Окончательный расчет стоимости работы, определяемый после окончания диагностики, зависит от того, насколько сложные работы предстоит выполнить.
    Мы с каждым клиентом заранее согласовываем предстоящие объемы и цены на ремонт
    , зависящие от типа поломки, наличия деталей, срочности работы.

    Наименование работ по ремонту и диагностике бензогенераторов Стоимость, руб.
    Диагностика 1700-4500
    Комплексное техобслуживание (+ стоимость расходных материалов) от 3500
    Переборка двигателя от 7500
    ЗАМЕНА Коленвал двигателя от 2500
    Катушка зажигания от 500
    Трубка выпускного коллектора от 1000
    Свеча зажигания от 100
    Карбюратор (с регулировкой) от 1500
    Фильтр воздушный от 100
    Стартер ручной от 1500
    Бак топливный 500-4500
    Альтернатор от 1500
    ГБЦ от 1500
    Датчик уровня масла от 500
    Диодный мост (AVR) от 3500
    Подушка двигателя от 700
    Пружина регулятора оборотов 500
    Топливный шланг 600
    Электростартер от 1600
    РЕМОНТ Ручной стартер от 800
    Карбюратор от 3500
    РЕГУЛИРОВКА Карбюратор от 2200
    Клапаны от 1400
    Трос хода от 100
    Чистка топливной системы от 2000
    Промывка бака от 1200

    Все цены носят условный характер! Окончательная стоимость ремонта зависит от производителя, мощности, года выпуска агрегата, срочности ремонта.

    Ресурс работы бензиновых генераторов зависит от многих факторов. Здесь, конечно, играет роль марка устройства, качество топлива, которое вы используете, однако, первое, и самое главное условие – это соблюдение сроков технического и ремонтного обслуживания. Даже если генератор, на первый взгляд, работает нормально, все равно, время от времени необходимо проводить диагностику и своевременно проводить ремонт или замену расходников.

    Для выполнения этих процедур, лучше всего обратиться в нашу компанию, где опытные сотрудники осуществляют профилактические, а также ремонтные работы в любой точке Москвы и Московской области. Мы являемся одними из лидеров по ремонту генераторов, и качество нашей работы уже оценили сотни клиентов.

    Наша компания 17 лет обеспечивает своевременное и качественное сервисное обслуживание и ремонт бензогенераторов в Москве как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России.

    Мы предлагаем вам ремонт бензогенератора любого типа. Благодаря огромному опыту наших сотрудников, мы осуществляем работу любой сложности, независимо от модификации устройства, а также степени повреждения. У нас в наличии самое современное оборудование, с помощью которого можно устранить любую неполадку. Мы также производим ремонт бензогенератора с двухтактным двигателем.

    Кроме того, мы выполняем поставленные задачи максимально быстро. Точные сроки ремонта наш специалист объявляет сразу после осмотра генератора, поскольку это напрямую зависит от степени повреждения. Первое, что нужно сделать – это провести диагностику, которая и покажет фронт дальнейших работ. После этого мы составляем специальное заключение, где будут указаны конкретные сроки выполнения, а также конечная стоимость работы.

    Говоря о дешевых моделях, можно заметить, что их ремонт требует более длительного времени. Владельцы таких генераторов, в отличие от брендовых и мощных моделей, обращаются к нам значительно чаще.

    Бензиновый генератор 5 кВт Элекон

    Бензиновый генератор

    Сегодня в ремонте бензиновый генератор 5,5 кВт от известного дистрибьютора Элекон. Элекон, фирма, которая вот уже в течение полутора десятка лет стремительно осваивает рынок электрооборудовании России и стран СНГ.Перечень предлагаемого оборудования этим поставщиком достаточно широк.

    Поставляемая им продукция под брендом Элекон, это смесь производителей стран юго-восточной Азии и стран восточной Европы.Фирма Элекон, не производит комплектующие для продукции поставляемой ею на рынок, сборка продукции производится в её филиалах, из различных комплектующих, производство которых налажено в других странах в основном это Китай. Довольно часто попадаются занятные аппараты в комплектации, которых, насчитывается 5–6 производителей.

    К примеру: бензиновый генератор 5,5 кВт Элекон, смесь производителей Китая, Индии, Кореи и России. Двигатель одного производителя. Аккумулятор другого, электроника третьего. Бренд от четвертого.

    Несколько лет назад продукция Элекон практически не вылизала из ремонта. Сегодня могу сказать, что та продукция, с которой мне приходится сталкиваться в ремонте: это сварочное оборудование, электростанции, строительное оборудование, тепловое оборудование.

    Системы зажигания скутеров, квадроциклов и мопедов, более высокого качества, чем была несколько лет назад. Бензиновый генератор 5,5 кВт, который сегодня в ремонте имеет следующие данные.Двигатель привода тип EP188. Одноцилиндровый, четырехтактный бензиновый мощностью 13 л/с при 3000об/мин.Система охлаждения вентилятор, смонтированный в кожухе ручного запуска.

    Имеет систему электростартера и опцию дистанционного запуска при монтаже его в систему бесперебойного питания объекта.Топливная система карбюраторная. Генератор производства Китай.

    Мощность максимальная 6,0 кВт, напряжение 220 вольт количество фаз 1.Заявленная мощность на самом деле не чисто паспортная, при эксплуатации бензогенератора длительное время под нагрузкой близкой к номинальной они горят как свечки. Резкие скачки нагрузки ему не страшны, AVR модели 5-1 неплохо справляется с возложенными на него обязанностями.

    Переносной электрогенератор является незаменимым источником энергии в условиях, когда отсутствует возможность подключения к электрическим магистралям или подача по ним электроэнергии прекращается. В качестве топлива в них используется обычный автомобильный бензин.Переносной электрогенератор будет полезен везде, где нет постоянного источника электропитания, например в поездке на природу.Дизельные электрогенераторы имеют большую массу, поэтому ставятся стационарно в качестве резервного источника электричества.

    Бензиновый же их аналог намного легче, поэтому достаточно мобилен и его часто берут с собой в удаленные труднодоступные места. Поэтому в случае поломки бензогенератора вызвать специалистов по ремонту крайне проблематично, возникает необходимость ремонтировать его самостоятельно, своими руками.

    Внутреннее устройство переносного бензинового электрогенератора

    Устройство переносного бензинового электрогенератора.Такая машина является механизмом по выработке переменного тока на основе синхронного вращения своих элементов. При этом такой ток в зависимости от ее модели и мощности может быть как однофазным, так и трехфазным.

    Первый имеет возможность вырабатывать напряжение 220 В и питать током однофазную нагрузку, необходимую для электрического освещения и работы большинства бытовых электроприборов. Второй же может давать нагрузку в три фазы и обеспечивать напряжение 380 В, что дает возможность подключать в первую очередь сварочные аппараты.В состав бензогенератора входят электрогенератор и снабжающий его энергией бензиновый двигатель.

    Соединяет их между собой специальная эластичная муфта. При электрогенераторе установлен металлический ящик, где смонтированы устройство для его включения, приборы для измерения параметров работы и автоматические предохранители на случай коротких замыканий.

    Бензиновый двигатель может иметь от 1 до 8 цилиндров в зависимости от необходимой мощности, а также быть двух- или четырехтактным. Последние применяются чаще, поскольку они более экономичны и имеют больший КПД. Способ включения может как быть от искры, полученной механическим путем с помощью ручного привода, так и от аккумулятора.

    Вернуться к оглавлению

    Наиболее распространенные причины поломок и возможности их ремонта

    Основными причинами отказов в работе переносного бензогенератора могут быть либо поломка двигателя, либо выход из строя электрического генератора. Чтобы выяснить конкретную причину неисправности, придется один за другим проверить все узлы, которые могут стать причиной отказа.

    Схема внутреннего устройства генератора: 1. Топливные фильтры. 2. Коленчатый вал. 3. Воздушный фильтр. 4. Часть системы зажигания. 5. Цилиндр. 6. Клапан. 7. Подшипник коленчатого вала.Система подачи топлива. Бензопровод, ведущий от бензобака в карбюратор, может засориться из-за некачественного топлива. Тогда его нужно снять и прочистить кран и подающий патрубок. Может просто не быть бензина в баке, а датчик уровня топлива вышел из строя. Уровень бензина в баке в этом случае измеряется обычной тонкой рейкой.

    Карбюратор. Его засорение имеет две основные причины. Первая — забита игла, впрыскивающая топливо. Ее следует продуть с помощью обыкновенного компрессора, использовав предназначенную для этого насадку. Вторая — залипание поплавкового механизма подачи бензина. Его достаточно смочить специальной жидкостью для чистки карбюратора, а затем подвигать вручную.Клапаны газораспределительного механизма. Нужно снять крышку с клапанного блока и вручную подвигать коромысла. Если клапаны при этом не открываются, значит, произошло залипание. Это происходит из-за плохого качества бензина. Клапан нужно смочить жидкостью для чистки карбюратора, повернуть коромысло и забить клапан до конца молотком. Затем поворотом вала вытолкнуть его обратно и повторить. Так несколько раз.Ремень газораспределительного механизма, если он есть. Он может порваться, его необходимо заменить на новый. Стоит учесть, что в конструкции многих марок бензогенераторов их нет.Аккумулятор. Он может просто сесть.

    Кроме того, нагрузка на генератор может превысить его мощность. Тогда его нужно отключить и проверить работу. Если же при работе агрегата из него начинает подниматься дым и появляется запах гари, значит, произошло замыкание в обмотке, тогда самостоятельный ремонт крайне проблематичен, нужна полная перемотка обмоток.В целом же ремонт бензогенератора своими силами вполне доступен даже в полевых условиях.

    Ремонт своими руками > Разное > Ремонт бензогенераторов 26.05.2013 | Автор: Андрей 429

    Здравствуйте! В настоящее время большое распространение получили компактные возимые бензогенераторы. Их часто применяют для питания отдаленных от сетей пастбищ, зимовок, временные жилища, а также для резервирования основного питания, в случае пропадания последнего.

    Они изготавливаются как бензиновые, так и дизельные. Дизельные генераторы(ДЭС) выполняются в основном стационарного исполнения и рассматриваться в этой статье не будут.

    Рассмотрим устройство, неисправности и ремонт бензогенераторов.Простой бензогенератор состоит из двух составных частей. Это бензиновый двигатель и электрический генератор, соединенные между собой через эластичную муфту.

    Бензиновые двигатели применяются как одноцилиндровые, так и многоцилиндровые. Это в зависимости от требуемой мощности. Двигатели могут быть двухтактного исполнения и четырехтактного.

    Как правило четырехтактные двигатели более экономичные и чаще применяются.Генератор представляет собой синхронную машину, при вращении которой вырабатывается ток переменной частоты. Они бывают как однофазного исполнения, так и трехфазного.

    Однофазного исполнения применяются для питания однофазной нагрузки и вырабатывают напряжение 220 вольт. Генераторы трехфазные удобны тем, что от них можно запитать трехфазную нагрузку с линейным напряжением 380 вольт.(трехфазные электродвигатели, сварочные выпрямители и т.д). Рядом с генератором монтируется шкаф управления, в котором установлены автоматические выключатели для защиты генератора от коротких замыканий, вольтметр, амперметр, частотомер, устройство для возбуждения генератора.

    Неисправности бензогенераторов.

    К основным неисправностям бензогенераторов можно отнести поломку бензинового двигателя и генератора с щитом управления.При износе бензинового двигателя он не сможет обеспечить ту необходимую мощность, которую можно получить от электрического генератора. То есть мотор попросту не потянет нагрузку и будет глохнуть.

    Это конечно в лучшем случае. В худшем вы вообще его не сможете завести. Тут уж прямая дорога к спецам- мотористам.Неисправности генератора же вызовут отсутствие вырабатываемого напряжение, нестабильность напряжения.

    Самыми распространенными причинами неработоспособности генератора является повреждение его электрических обмоток. Как статора, так и ротора.Признаком повреждения обмоток является появление дыма и гари из генератора.

    Это свидетельствует о межвитковом замыкании обмоток, а также о коротком замыкании выводных концов обмотки между собой. При таком повреждении ремонт бензогенератора в целом становится дорогостоящим, так как перемотка обмоток не дешева.Ротор на своем валу с одного конца имеет два контактных кольца, к которым присоединены выводы обмотки.

    При помощи графитовых щеток на обмотку ротора подается постоянный ток для возбуждения. Генераторы могут применяться как самовозбуждающиеся, так и от постороннего источника тока(к примеру аккумулятора).

    В малогабаритных бензогенераторах в основном установлены генераторы с самовозбуждением.Самовозбуждение генератора обеспечивается тем, что ротор имеет остаточный магнетизм или имеет дополнительно установленные небольшие магниты. При вращении ротора генератора от двигателя а обмотках статора индуцируется ЭДС, которая выпрямляется при помощи диодов и подается в обмотку ротора.

    Этим самым генератор самовозбуждается и начинает вырабатывать напряжение.Для поддержания стабильного напряжения на выводах генератора при изменении нагрузки применяется специальная система регулирования при помощи компаундирующего устройства или электронный регулятор напряжения.Регулятор напряжения в цепь ротора включает дополнительное сопротивление, когда напряжение возрастает выше нормы и отключает, когда напряжение снижается. Принцип похож с тем, какой применяется в при регулировании напряжения в автомобильном генераторе.

    Поэтому при появлении такой неисправности, как нестабильность напряжения нужно проверить регулятор напряжения и состояние щеток и контактных колец ротора.PS. При поездке на море отдыхать морской коктейль купить можно по доступной цене и отдохнуть на берегу с удобством.

    Техническое обслуживание бензогенераторов на выезде или в нашем цеху.


    Главное, что нужно знать каждому, независимо от мощности, марки и стоимости бензинового генератора, вы сами можете продлить жизнь своему бензиновому генератору. Все, что потребуется в этом случае – это всего лишь время от времени проводить диагностические мероприятия. Обратитесь к нам, и специалисты прибудут в назначенный срок вместе со всем необходимым оборудованием. Проведение диагностики обычно не занимает много времени, но зато обеспечивает безопасность генератору настолько, насколько это вообще возможно.

    Совсем избежать капитального ремонта бензинового генератора не получится, поскольку техника не вечна, и со временем детали изживают свой срок. Но периодичность капремонта зависит от того, в каких условиях эксплуатировалось оборудование. Если проводить сервисное обслуживание GMGen в , можно существенно продлить срок эксплуатации бензинового агрегата и тогда необходимость капитального ремонта возникает крайне редко.

    Ошибочно полагать, что сервисное обслуживание техники высокого класса возможно собственными силами, или же с привлечением мастеров-самоучек без применения специализированного ремонтного оборудования. Без сертифицированной техники устранение даже простейших дефектов довольно проблематично, а, главное, не гарантирует стабильной работы оборудования после проведения ремонта. Мы осуществляем сервис GMGen с использованием специально предназначенного для этого оборудования, плюс в процессе задействованы специалисты, прошедшие соответствующее обучение.


    Одним из главных преимуществ нашей компании является предоставление услуги с выездом работников на место проведения ремонта. Это очень кстати, особенно когда речь идет о громоздком оборудовании, которое очень неудобно демонтировать, и вести в наш цех. В таких случаях лучше доставить необходимое оборудование на место, и там уже спокойно работать. Что касается собственного цеха, то здесь есть абсолютно все необходимое, что может только понадобиться для осуществления ремонта, независимо от степени сложности.

    Самое главное, если Вы не специалист, не производите ремонт бензогенератора своими руками!

    В 80% случаев Вы усугубите ситуацию, потеряете время и потратите больше денег на ремонт, знаем это по большому опыту.

    Около 20% клиентов приходят к нам после дешевого ремонта бензиновых генераторов, произведенного частными специалистами, в итоге потеряв много времени и денег. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться только к профессионалам с соответствующим оборудованием!

    Наиболее распространенные поломки и причины их появления

    Схема подключения переносного бензогенератора.

    Основные поломки при эксплуатации переносной бензиновой генераторной установки возникают в двигателе или генераторе установки.

    Наиболее часто в двигательной установке могут выходить из строя следующие системы:

    • система подачи топлива;
    • система подготовки горючей смеси;
    • система газораспределительного механизма;
    • привод газораспределительного механизма;
    • система запуска двигателя.

    Для выявления конкретной причины возникновения неисправности требуется проверить все узлы, которые могут являться причиной поломки установки.

    Основной поломкой и неисправностью системы подачи топлива является засорение топливопровода от бензобака до карбюратора. Система способна засоряться в результате использования при работе установки некачественного топлива. Для проведения ремонта бензогенератора своими руками требуется демонтировать систему подачи топлива и прочистить кран и подающий патрубок. В процессе эксплуатации способен выходить из строя датчик уровня топлива в топливном баке. При выявлении поломки датчика его следует демонтировать и заменить новым.

    Остановка двигателя может быть обусловлена выходом из строя карбюратора вследствие засорения и залипания подвижных элементов конструкции. Чтобы ликвидировать засорение канала иглы, отвечающей за впрыскивание топлива, требуется продуть канал сжатым воздухом. В результате использования некачественного топлива может происходить залипание поплавкового механизма, осуществляющего подачу топлива. Для устранения залипания необходимо, используя спецжидкость для очистки карбюраторов, смочить поплавок и его иглу и в ручном режиме подвигать поплавок.

    При подозрении на возникновение неисправностей в системе газораспределения двигателя следует снять крышку с клапанного блока и попробовать подвигать коромысла. Если в процессе перемещения клапаны газораспределительного механизма не открываются, значит возникло залипание или пригорание клапанов. Такие явления наблюдаются в случае использования в процессе эксплуатации установки топлива низкого качества. Для очистки клапана его следует смочить спецжидкостью для очистки карбюраторов, после этого следует повернуть коромысло и забить клапан до конца при помощи молотка. После этого при помощи поворота вала следует вытолкнуть клапан назад. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока клапан не будет свободно перемещаться в гнезде.

    Проверка уровня масла бензогенератора.

    Если в качестве привода газораспределительного механизма двигателя используется ремень, в процессе эксплуатации он способен растягиваться и рваться. В случае выхода из строя требуется его замена на новый.

    Читайте также:  Колесо для машины раскраска распечатать
    Оцените статью