Как разобрать автомобиль bmw
Для облегчения снятия облицовки панели приборов:
Установить передние сиденья в крайнее заднее положение и опустить.
Установить рулевую колонку в положение «вниз» и «выдвинута».
Необходимые подготовительные операции: При соответствующем исполнении: — Расфиксировать внутреннее и наружное крепления переднего держателя для емкостей с напитками . |
Отсоединить разъем (1) динамика.
При наличии расфиксировать и отсоединить разъем солнечного датчика .
Отвернуть гайки (2).
Вывернуть винты (3).
Отвести облицовку (4) панели приборов в направлении, указанном стрелкой, и снять.
При установке: Обратить внимание на правильность положения направляющих (1) облицовки (2) панели приборов в соответствующих гнездах. Как разобрать автомобиль bmwАвтомобиль в целом Коротко о главном К техническим ноу-хау автомобиля BMW X3 относятся: — xDrive, новый полный привод со свободным распределением крутящего момента между передней и задней осями; — многофункциональный панорамный стеклянный люк. Общее электрооборудование автомобиля E83 базируется на электрооборудовании E46. В основе информационно-коммуникационных систем E83 лежат современные устройства автомобиля E85. Ниже даются краткие описания следующих систем: Структура бортовой сети Панорамный стеклянный люк Адаптивное освещение поворотов Многокомпонентная удерживающая система безопасности Система управления стартером Индикатор предстоящего технического обслуживания Коммутационный центр в центральной консоли Индикатор повреждения шин Система контроля устойчивости прицепа С некоторыми темами можно подробнее ознакомиться в указанных Описаниях систем BMW. BMW X3 является воплощением оригинальных пропорций, присущих автомобилям марки BMW. К ним относятся: своеобразный удлиненный капот скошенная линия крыши большая колесная база Приметная форма фар, широкая декоративная решетка и капот с профильным контуром формируют облик передней части BMW X3. Выразительные колесные арки придают ему спортивный характер. Нельзя не отметить контур заднего бокового окна: его нижняя кромка решительно отклоняется от горизонтальной линии и устремляется к стойке D. Большая задняя дверь состоит из одной части. Салон оформлен в духе функциональности и спортивности. Дизайн BMW X3 весьма современен вплоть до мелких деталей ( например, вогнутые поверхности дверных ручек). Разработчики использовали самые разные материалы: от алюминия, привносящего спортивную ноту, до кожи или дерева, придающих салону элегантность. Щит передка крепится на винтах и впервые на автомобилях BMW изготавливается соединением деталей из стали и пластика.
— Структура бортовой сети Схема объединения блоков управления в сеть аналогична E46. На E83 имеются следующие шины передачи данных: Кузовная шина (K-Bus) объединяет следующие компоненты: — общее электрооборудование автомобиля — узлы информационно-коммуникационных систем — элементы пассивной системы безопасности. Большая часть этих систем и их компонентов была заимствована у других моделей и адаптирована к E83. Абонентами шины K-Bus являются блоки управления панорамным люком и многокомпонентной удерживающей системой безопасности 4 (MRS). Шина CAN двигателя и трансмиссии Шина CAN двигателя и трансмиссии (PT-CAN, англ. Powertrain-Controller-Area-Network) соединяет блоки управления системами привода и регулировки ходовой части. Впервые к шине PT-CAN подсоединены: ЭБУ раздаточной коробкой (VTG) и ЭБУ сервотроника. Блок управления раздаточной коробкой изменяет распределение крутящего момента между колесами передней и задней осей. Сервотроник регулирует степень усиления гидроусилителя рулевого управления в зависимости от скорости. Шина LIN (Local-Interconnect-Network-Bus) — это стандартизированная для автомобильной промышленности, последовательная однопроводная шина. Она объединяет функциональные узлы электрических наружных зеркал: блок переключателей, основной модуль и наружные зеркала. Диагностическая шина (D-Bus) соединяется со всей бортовой сетью. Отдельные блоки управления соединяются с ней либо непосредственно, либо через блок управления в комбинации приборов. — Панорамный стеклянный люк Полностью автоматический панорамный стеклянный люк состоит из 2 стеклянных крышек: передней подъемно-сдвижной стеклянной крышки и задней подъемной стеклянной крышки. Привод панорамного люка состоит из 2 электродвигателей постоянного тока. — Адаптивное освещение поворотов При прохождении поворота система адаптивного освещения поворотов (AHL = Adaptive Head Light) отклоняет фары в сторону центра поворота. При этом поворот освещается лучше, Улучшается видимость. Теперь на повороте водитель видит вместо кромешной мглы освещенную трассу. Система адаптивного освещения поворотов является дополнительным оборудованием. — Многокомпонентная удерживающая система безопасности Новая многокомпонентная удерживающая система безопасности 4 (MRS) представляет собой усовершенствованную прежнюю MRS. Система MRS включает в себя блок управления, несколько внешних датчиков, фиксирующих столкновение, систему определения занятости сиденья и газогенераторы для срабатывания подушек безопасности. К внешним датчикам относятся: 2 передних датчика НПБ датчик в левой передней двери датчик в правой передней двери датчик в левой центральной стойке датчик в правой центральной стойке Исполнение для США: Система определения занятости сиденья В автомобилях для США система определения занятости сиденья распознает, к какой весовой категории относится пассажир: в специальном мате находятся датчики, регистрирующие давление. Когда на сиденье садится пассажир, все датчики в совокупности регистрируют картину нагрузки на поверхность сиденья. На основании сигналов датчиков электронный блок обработки определяет весовую категорию пассажира на переднем сиденье. В информационно-коммуникационных системах имеются следующие новшества или изменения: На E83 используются разные системы телефона. Стационарные установки работают на платформе Everest, мобильные телефоны Bluetooth — с «универсальным зарядно-переговорным устройством» (ULF). Предлагаемые аудиосистемы заимствованы у E85. Системы динамиков специально разработаны и адаптированы к акустическим условиям E83. CD-чейнджер установлен в центральном переднем подлокотнике, в месте, удобном для водителя и переднего пассажира. Усилитель HiFi, установленный на Е83 в багажном отделении, представляет собой модификацию усилителя HiFi в автомобилях E85 или E46. Путем изменения внутренней схемы 10-канальный усилитель HiFi превратился в 6-канальный усилитель HiFi. Дополнительное оборудование 209 «Система навигации Professional» включает в себя откидной центральный информационный дисплей (CID), расположенный по центру панели приборов. Исполнение для США:Satellite Digital Audio Radio Service (SDARS) (спутниковое цифровое радиовещание) BMW использует в США систему SDARS радиостанции «Sirius Satellite Radio Inc.» К аудиосигналам относятся, например: К информационным сигналам относятся, например: — название музыкального произведения Сигналы передаются через 3 спутника (национальной радиостанцией «Sirius Satellite Radio Inc.» в Нью-Йорке). Спутники посылают сигналы на мобильные тюнеры SDARS в автомобилях и на наземные стационарные антенны (для увеличения области приема). — Система управления стартером На Е83 используется EWS3 plus (EWS = электронная противоугонная система). В случае EWS3 plus информация о том, что контакт 50 включен, передается не стартером, а непосредственно блоком управления EWS на DME или DDE (Цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем). Комбинация приборов E83 отличается от комбинации приборов E85 следующим: максимальное значение скорости на шкале спидометра дополнительная сигнальная лампа резерва омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя дополнительная контрольно-сигнальная лампа системы DDE Эта лампа выполняет ту же функцию что и сигнальная лампа электронной системы регулировки мощности двигателя (EML). Сигнальная лампа EML загорается при неисправности в электронной системе управления двигателем. В комбинации приборов E83 устанавливается та же версия ПО, что и на E85. Все другие функциональные узлы одинаковы. — Индикатор предстоящего технического обслуживания На E83 устанавливается индикатор предстоящего технического обслуживания (SIA 4). Индикатор ТО по состоянию (CBS) на E83 не используется. — Коммутационный центр в центральной консоли Коммутационный центр в центральной консоли (SZM) заимствован у E53. Отсутствует лишь кнопка отпирания верхней задней двери, поскольку на E83 устанавливается одна задняя дверь. Основной модуль 5 (GM), который используется и на E85, управляет на E83 кроме прочего наружными зеркалами заднего вида (по шине LIN). На E83 сервотроник (SVT) имеет собственный блок управления. Блок управления SVT соединен с шинами PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии) и K-Bus (кузовная шина). Передняя подвеска колес выполнена на амортизаторных стойках с двойными шарнирами и тягами, поперечным рычагом и рулевым механизмом с зубчатой рейкой с гидроусилителем. На E83 она отличается от подвески E53 следующим: изменен датчик дорожного просвета (такой же, как и на задней подвеске) с продольным отверстием и язычком (с фиксатором) новые кожухи на поперечной рулевой тяге, поперечном рычаге подвески и тяге балка переднего моста изготовлена из высокопрочной стальной трубы и имеет пластиковый кожух на заклепках для защиты от камней верхние и нижние гайки крепления стойки крепления штанги стабилизатора имеют разный размер балка переднего моста крепится двумя болтами с каждой стороны (слева и справа) Использовано центральное крепление редуктора заднего моста к подрамнику с повышенной эластичностью. Задняя подвеска на E83 отличается от подвески полноприводного E46 следующим: крепление стабилизатора поперечной устойчивости на балке заднего моста посредством хомутов передняя сторона задней подвески крепится болтами с дополнительной упорной шайбой реактивная тяга имеет крепление для тяг поперечный рычаг подвески из оцинкованного стального листа стойка крепления штанги стабилизатора с шаровой опорой крепится непосредственно к поперечному рычагу подвески (без дополнительного держателя) амортизатор крепится к кузову 3 болтами (верхнее крепление амортизатора к кузову) На E83 серийно устанавливаются 17-дюймовые алюминиевые диски со всесезонными шинами 235. Дополнительно предлагаются 18-дюймовые диски разного дизайна под несколько размеров шин. В серийную комплектацию всех моделей Е83 входит аварийное колесо (стальной диск 4B x 17 IS18 с шиной T135/90 R17 104 M). Оно хранится в специальной нише в днище автомобиля под багажным отделением. Эта ниша опускается вниз, если вывернуть ее крепление со стороны багажного отделения. — Индикатор повреждения шин E83 серийно оснащается индикатором повреждения шин (RPA). RPA контролирует давление в шинах во время движения. С помощью сигнальной лампы и звукового сигнала индикатор RPA предупреждает водителя о значительном падении давления в одной из шин по сравнению с другими. RPA интегрирован в блок управления DSC. На основании 4 значений угловых скоростей колес система сравнивает отклонения линейных путей отдельных колес. — Система контроля устойчивости прицепа SA 235 «Тягово-сцепное устройство со съемной шаровой головкой» включает в себя систему контроля устойчивости прицепа, известную по E53. Система контроля устойчивости прицепа интегрирована в систему динамического контроля стабильности (DSC). Она своевременно распознает склонность прицепа к вилянию и автоматически притормаживает автомобиль: автоматическим воздействием на тормозной механизм (со стороны DSC); уменьшением крутящего момента двигателя (со стороны DSC). Привод и трансмиссия xDrive это новая система полного привода, которая состоит из системы динамического контроля стабильности (DSC) и дисковой муфты с электронным управлением в раздаточной коробке. выдающаяся устойчивость вплоть до возможных физических пределов; оптимальный передний привод; отличная тяга во всех ситуациях движения. На момент выхода на рынок будут устанавливаться следующие уже известные двигатели: 6-цилиндровый бензиновый двигатель M54B25; 6-цилиндровый бензиновый двигатель M54B30; 6-цилиндровый дизельный двигатель M57D30. На момент выхода на рынок будут устанавливаться следующие уже известные коробки передач: 6-ступенчатая МКПП, серийно; 5-ступенчатая АКПП, специальное исполнение (SA 205). |